зачёт по теме "Причастие" 7класс (билеты)
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему

Пинаева Ольга Александровна

зачёт по русскому языку (билеты) 7 класс по теме "Причастие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachet_po_teme_prichastie_bilety7klass.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Зачет по теме «Причастие» 7класс.

Цели:

Проверить и закрепить знания, полученные по теме «Причастие». Формировать умение выделять причастный оборот, продолжить работу по овладению орфографическими навыками; развивать речь, память, мышление, воспитывать умение сосредоточиться, содействовать научной организации труда.

Билет 1.

1.Расскажите о правописаниях гласных в падежных окончаниях причастий.

2.Вставьте пропущенные буквы:

   в стел_щемся тумане, прихрамыва_щей походкой, с улыба_щимся лицом,

   люб_щим взглядом, хмур_щий брови мальчик, бре_щийся юноша.

3.Выберите и объясните н(нн); слитное или раздельное написание (не).

   (Не)кошен(нн)ая трава; (не)кошен(нн)ая на лугу трава; (не)скошен(нн)ая, а  

   смятая трава.    

4.Расставьте знаки препинания:

   Заря ещё не закрытая чёрной тучей освещала луг.

Билет 2.

1.Расскажите об образовании действительных причастий  настоящего    

   времени.

2.Вставьте пропущенные буквы:

  от надвига_щейся тучи, поднимающ_мся облаком, вьющ_юся зелень, о      

  моросящ_м дожде.

3.Выберите и объясните н(нн); слитное или раздельное написание (не).

   (Не)жарен(нн)ая картошка; (не)жарен(нн)ая мною картошка;

   (не)жарен(нн)ая, а сварен(нн)ая картошка.

4.Расставьте знаки препинания:

   Полил дождь не прекращавшийся в течение целого часа.

                 

Билет 3.

1.Расскажите об образовании страдательных причастий настоящего времени.

2.Вставьте пропущенные буквы:

   движ_щиеся предметы; убыва_щая вода; сме_щаяся девочка; завис_щий от  

   других.

3.Выберите и объясните н(нн); слитное или раздельное написание (не).

   (Не)крашен(нн)ый стол; (не)крашен(нн)ый давно стол; (не)крашен(нн)ые, а

   побелен(нн)еы стены.

4.Расставьте знаки препинания.

   Город растрёпанный бурей выглядел косматым и тёмным.

Билет 4.

1.Расскажите о правописании не с причастиями.

2.Вставьте пропущенные буквы:

   чита_мый журнал; вид_мая цель; освеща_мая тропинка; оберега_мый от    

   сырости.                

3.Выберите и объясните н(нн); слитное или раздельное написание (не).

   (Не)печен(нн)ый пирог; (не)пропечен(нн)ый, а сырой пирог;

   (не)пропечен(нн)ый в печи пирог.

4.Расставьте знаки препинания.

   Два подростка невидимые в сумерках спутывали лошадей.

Билет 5.

1.Расскажите о правописании гласных перед н в  причастиях.

2.Вставьте пропущенные буквы:

   движущ_яся колонна; нет волнующ__ся синего моря; о развевающ__ся

   знамени; искрящ__ся костром.

3.Выберите и объясните н(нн); слитное или раздельное написание (не).

   (Не)ранен(нн)ый боец; (не)ранен(нн)ый, а здоровый боец; (не)ранен(нн)ый  

   в бою боец.

4.Расставьте знаки препинания.

   Дорога вся изрытая глубокими колеями шла тёмным лесом.

Билет 6.

1.Расскажите о правописании н(нн) в причастиях.

2.Вставьте пропущенные буквы:

   стел_щийся  туман; развева_щийся флаг; вид_щий цель;  сверка_щие

   звёзды; изуча_щий науки.

3.Выберите и объясните н(нн); слитное или раздельное написание (не).

   (Не)глажен(нн)ая сорочка; (не)глажен(нн)ая, а мятая  сорочка;

   (не)глажен(нн)ая мною сорочка.

4.Расставьте знаки препинания.

   Обед продолжавшийся около трех часов кончился.

Билет 7.

1.Расскажите о правописании не с причастиями.

2.Вставьте пропущенные буквы:

   чита_мый журнал; вид_мая цель; освеща_мая тропинка; оберега_мый от    

   сырости.                

3.Выберите и объясните н(нн); слитное или раздельное написание (не).

   (Не)крашен(нн)ый стол; (не)крашен(нн)ый давно стол; (не)крашен(нн)ые, а

   побелен(нн)еы стены.

4.Расставьте знаки препинания.

   Остров озаренный солнцем пышно и ярко сиял над водой.

Билет 8.

1.Расскажите о правописании не с причастиями.

2.Вставьте пропущенные буквы:

   в стел_щемся тумане, прихрамыва_щей походкой, с улыба_щимся лицом,

   люб_щим взглядом, хмур_щий брови мальчик, бре_щийся юноша

3.Выберите и объясните н(нн); слитное или раздельное написание (не).

   (Не)жарен(нн)ая картошка; (не)жарен(нн)ая мною картошка;

   (не)жарен(нн)ая, а сварен(нн)ая картошка.

4.Расставьте знаки препинания.

   Листва сорванная с деревьев закружилась в воздухе.

Билет 9.

1.Расскажите об образовании страдательных причастий настоящего времени.

2.Вставьте пропущенные буквы:

   стел_щийся  туман; развева_щийся флаг; вид_щий цель;  сверка_щие

   звёзды; изуча_щий науки.

3.Выберите и объясните н(нн); слитное или раздельное написание (не).

  (Не)морожен(нн)ая рыба; (не)морожен(нн)ая, а свежая  рыба;

  (не)морожен(нн)ая мною рыба.          

4.Расставьте знаки препинания.

   Из-за ворот лениво залаяла собачонка вся обвешанная репьями.

Билет 10.

1.Расскажите о правописаниях гласных в падежных окончаниях причастий.

2.Вставьте пропущенные буквы:

   движ_щиеся предметы; убыва_щая вода; сме_щаяся девочка; завис_щий от  

   других.

3.Выберите и объясните н(нн); слитное или раздельное написание (не).

  (Не)гружен(нн)ые вагоны; (не)гружен(нн)ые товаром вагоны;

  (не)гружен(нн)ые, а пустые вагоны.

4.Расставьте знаки препинания.

   Красиво алеет заря разливающаяся по шири океана.

Билет 11.

1.Расскажите о правописаниях гласных в падежных окончаниях причастий.

2.Вставьте пропущенные буквы:

   в стел_щемся тумане, прихрамыва_щей походкой, с улыба_щимся лицом,

   люб_щим взглядом, хмур_щий брови мальчик, бре_щийся юноша.

3.Выберите и объясните н(нн); слитное или раздельное написание (не).

   (Не)кошен(нн)ая трава; (не)кошен(нн)ая на лугу трава; (не)скошен(нн)ая, а  

   смятая трава.    

4.Расставьте знаки препинания:

   Заря ещё не закрытая чёрной тучей освещала луг.

Билет 12.

1.Расскажите о правописании не с причастиями.

2.Вставьте пропущенные буквы:

   чита_мый журнал; вид_мая цель; освеща_мая тропинка; оберега_мый от    

   сырости.                

3.Выберите и объясните н(нн); слитное или раздельное написание (не).

   (Не)крашен(нн)ый стол; (не)крашен(нн)ый давно стол; (не)крашен(нн)ые, а

   побелен(нн)еы стены.

4.Расставьте знаки препинания.

   Остров озаренный солнцем пышно и ярко сиял над водой.

Билет 13.

1.Расскажите о правописании гласных перед н в  причастиях.

2.Вставьте пропущенные буквы:

   чита_мый журнал; вид_мая цель; освеща_мая тропинка; оберега_мый от    

   сырости.                

3.Выберите и объясните н(нн); слитное или раздельное написание (не).

   (Не)печен(нн)ый пирог; (не)пропечен(нн)ый, а сырой пирог;

   (не)пропечен(нн)ый в печи пирог.

4.Расставьте знаки препинания.

   Два подростка невидимые в сумерках спутывали лошадей.

Билет 14.

1.Расскажите о правописании н(нн) в причастиях.

2.Вставьте пропущенные буквы:

  от надвига_щейся тучи, поднимающ_мся облаком, вьющ_юся зелень, о      

  моросящ_м дожде.

3.Выберите и объясните н(нн); слитное или раздельное написание (не).

   (Не)жарен(нн)ая картошка; (не)жарен(нн)ая мною картошка;

   (не)жарен(нн)ая, а сварен(нн)ая картошка.

4.Расставьте знаки препинания:

   Полил дождь не прекращавшийся в течение целого часа.

Билет 15.

1.Расскажите о правописании не с причастиями.

2.Вставьте пропущенные буквы:

   в стел_щемся тумане, прихрамыва_щей походкой, с улыба_щимся лицом,

   люб_щим взглядом, хмур_щий брови мальчик, бре_щийся юноша

3.Выберите и объясните н(нн); слитное или раздельное написание (не).

  (Не)гружен(нн)ые вагоны; (не)гружен(нн)ые товаром вагоны;

  (не)гружен(нн)ые, а пустые вагоны.

4.Расставьте знаки препинания.

   Листва сорванная с деревьев закружилась в воздухе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачёт по теме "Политика"

Данную презентацию нужно использовать для зачета по теме " Политика" в 11 классе. На слайде,после нажатия мышкой, возникает вопрос. На обдумывание вопроса и написание ответа отводится 60 сек, после че...

Зачёт по теме_9кл._Размножение и развитие организмов_В1, В2

Зачёт по теме_9кл._Размножение и развитие организмов_В1, В2...

Зачёт по теме_9кл._Основы учения о клетке_В2

Зачёт по теме_9кл._Основы учения о клетке_В2...

Зачёт по теме_ 8кл._Дыхательная система

Зачёт по теме_ 8кл._Дыхательная система...

Зачёт по теме _Размножение и развитие организмов (№2)

Зачёт по теме _Размножение и развитие организмов (№2)...

Игра - зачёт по теме "Цветок"

Игра - зачёт по теме " Цветок". Материал 6 класса. Технология сотрудничество. Игра - это та форма рабрты с детьми, которая всегда проходит наиболее результативно. Именно благодаря игре можно не только...

Урок в форме дидактической игры. Тема: «Урок-зачёт по теме «Имя числительное» в 6 классе.

Заочные экскурсии, которые совершаются на уроках, обогащают учащихся знаниями и позволяют одновременно повторить пройденный материал. Считаю, что целесообразно проводить такие уроки при системати...