Программа проектной деятельности по русскому языку
календарно-тематическое планирование (русский язык, 10 класс) по теме

 

Практические занятия способствуют развитию у обучающихся творческих способностей, умений создавать конкретный интеллектуальный или материальный продукт, поэтому в содержание программы включены контрольные занятия.

Программа проектной деятельности по русскому языку по содержанию является научно-прикладной; по функциональному назначению - развивающей учебно-познавательной; по форме организации - групповой; по времени реализации - годичной (17 часов).

В результате работы по программе «Проектная деятельность по русскому языку» обучающиеся

            должны знать:

-         основные сведения о роли языка в жизни современного общества, о возможности применения  полученных знаний в практической деятельности человека.

должны уметь:

-         осуществлять самостоятельный поиск  информации   с использованием
различных источников (справочных, научных, научно-популярных изданий, компьютерных
баз данных, ресурсов интернета);

-          использовать информационные технологии для обработки и презентации информации;

-          планировать самостоятельную деятельность, систематизировать, анализировать, обобщать
и давать оценку полученным результатам;

-          продуктивно работать в творческих группах постоянного и сменного состава.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_proektonoy_deyatelnosti_po_russkomu_yazyku.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\документы мама\Литература Обнинск\Проекты у млад.школьников_files\pusto.gif

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 6

КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ВОЛГОГРАДА

Рекомендовано к реализации

Пеагогическим советом гимназии № 6

Протокол  №_______

«___»________________2012 г.

УТВЕРЖДАЮ

«_____»________________ 2012 г.

_________________ Директор

МОУ гимназии № 6

Арефьева В.И.

СОГЛАСОВАНО:

«_____»_______________ 2012 г.

______________ заместитель директора

по научно-методической работе

Дмитриченко Г.Ю.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

проектной деятельности

по русскому языку (17 часов)

на 2012-2013 учебный год

Составитель: Парамонова Л.В., учитель русского языка

 и литературы высшей квалификационной категории

Волгоград, 2012

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\документы мама\Литература Обнинск\Проекты у млад.школьников_files\pusto.gif

Пояснительная записка

               Ценность современного образовательного процесса определяется его направленностью на формирование у ребенка потребности и способности к саморазвитию.

              Формирование названных потребностей и способностей возможно в условиях такой организации обучения, когда полученные знания становятся инструментом решения творческих теоретических и практических задач.

             Обеспечению этих условий в образовательном процессе способствует внедрение в школьную практику метода проектов.

  Данный курс рассчитан на 17 часов, имеет большое познавательное, нравственное и воспитательное значение.

  Цели курса: систематизация знаний по русскому языку, полученных на второй ступени обучения в гимназии, и развитие ключевых компетентностей, необходимых для дальнейшего образования.

         Курс «Проектная деятельность по русскому языку» призван способствовать решению следующих задач:

  • активизировать творческую инициативу обучающихся;
  • содействовать интеллектуальному,  нравственно- эстетическому  развитию  обучающихся;
  • формировать интерес носителей  русского языка к бережному отношению  и защите языка;  
  • развивать потребность в самостоятельной поисковой, исследовательской, аналитической и практической  работе в процессе работы над проектом;
  • предоставлять возможность углубить программный материал по предмету, придать ему системный, комплексный характер;
  • создавать ситуации для проявления эмоционально-волевых качеств личности учащихся.

Принципы организации проектно – исследовательской деятельности

  • систематичность;
  • внедрение интерактивных технологий  (защита проекта, творческие мастерские, мастер – классы);
  • поддержка любых мотиваций: интерес к предмету, связь с будущей профессией, получение награды, поступление в ВУЗ  и др.

 Требования к педагогу, организующему проектную деятельность:

  • умение создавать условия для самостоятельной работы и творческой деятельности обучающихся;
  • способность вооружить учащихся методами и приемами творческой работы ;
  • возможность предоставить учащимся времени для осуществления всех  фаз творчества на всех этапах выполнения проекта;
  • способность сочетать различные методы мотивации проектной деятельности обучающихся;
  • способность выступать в различных ролевых позициях (консультант, координатор и т.п.);
  • способность использовать личный пример творческого подхода к  решению проблемы.

Планируемые виды деятельности для обучающихся:

  • изучение научной и научно-познавательной литературы по теме;
  • поиск необходимой информации из различных источников;
  • планирование собственной деятельности;
  • определение и реализация комплекса средств для выполнения поставленной цели;
  • разработка мультимедийного сопровождения и защита проекта.

Практические занятия способствуют развитию у обучающихся творческих способностей, умений создавать конкретный интеллектуальный или материальный продукт, поэтому в содержание программы включены контрольные занятия.

Программа проектной деятельности по русскому языку по содержанию является научно-прикладной; по функциональному назначению - развивающей учебно-познавательной; по форме организации - групповой; по времени реализации - годичной (17 часов).

В результате работы по программе «Проектная деятельность по русскому языку» обучающиеся

            должны знать:

  • основные сведения о роли языка в жизни современного общества, о возможности применения  полученных знаний в практической деятельности человека.

должны уметь:

  • осуществлять самостоятельный поиск  информации   с использованием
    различных источников (справочных, научных, научно-популярных изданий, компьютерных
    баз данных, ресурсов интернета);
  • использовать информационные технологии для обработки и презентации информации;
  • планировать самостоятельную деятельность, систематизировать, анализировать, обобщать
    и давать оценку полученным результатам;
  • продуктивно работать в творческих группах постоянного и сменного состава.

Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью, которая заключается в том, что обучающиеся   овладеют   навыками конструктивного общения, приобретут навыки самостоятельной исследовательской деятельности, разовьют умения работать с информацией из различных источников.

Структура программы состоит из вводного и образовательных блоков:

  • поисково-аналитического;
  • практического;
  • презентационного;
  • контрольного.

Содержание программы

I блок. Вводный

Понятие проектной деятельности. Классификация проектов. Понятие «учебный проект». Этапы реализации проекта.

II блок. Поисково-аналитический

Определение тематического поля проекта. Поиск и анализ проблемы исследования. Постановка целей и определение задач проекта.

III блок. Практический

Принятие, уточнение, конкретизация целей и задач. Сбор и анализ информации по теме. Построение алгоритма деятельности и распределение ролей в группе. Изготовление «продукта» проектной деятельности.

IV блок. Презентационный

Подготовка материалов для презентации проекта. Создания портфолио и внесение в банк данных. Презентация проекта.

V блок. Контрольный

Оценка качества выполнения проекта и анализ деятельности каждого участника в ходе всех этапов проекта.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема

Элементы ИКТ

Форма

 1.

Понятие о проектной деятельности.

Лекция с элементами беседы

2

Классификация проектов. Понятие «учебный проект».

Презентация PowerPoint

Интерактивный урок

3.

Этапы реализации проекта

Презентация PowerPoint

Интерактивный урок

4.

Определение тематического поля проекта. Выбор проблемы исследования.

Мозговой штурм

5.

Принятие, уточнение и конкретизация целей и задач проекта.

Работа в Word

Работа в группе

6.

Сбор и изучение информации по теме.

медиа-ресурсы

Работа в группе

7.

Анализ отобранной информации.

Работа в группе

8.

Построение алгоритма деятельности. Распределение ролей в группе.

Работа в Excel

Ролевая игра

9.

Изготовление «продукта» проектной деятельности.

Презентация PowerPoint

Мастер-класс

10.

Изготовление «продукта» проектной деятельности.

Работа в группе

11.

Изготовление «продукта» проектной деятельности.

Работа в группе

12.

Подготовка материалов для презентации проекта.

Презентация PowerPoint

Мастер-класс

13.

Подготовка материалов для презентации проекта.

Работа в группе

14.

Создания портфолио и внесение в банк данных.

Word, Excel

Работа в группе

15.

Презентация проекта.

Презентация PowerPoint

Защита проекта

16.

Оценка качества выполнения проекта и анализ деятельности каждого участника в ходе всех этапов проекта.

Рефлексивная беседа

17.

Резервное занятие

Направления проектной деятельности (темы)

  • Проблема экологии языка.
  • История возникновения и функционирования слова.
  • На страже норм русского языка.
  • Занимательно о главном.
  • Готовимся к ЕГЭ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Лексическое богатство русского языка"

Программа внеурочной деятельности "Лексическое богатство русского языка"  предназначена для педагогов, работающих в 5 классе в условиях реализации ФГОС....

Рабочая программа проектной деятельности по английскому языку для 10-11 классов "Выбор профессии".

Программа предназначена для систематизации знаний по английскому языку, знакомства учащихся с различными профессиями, помощи в решении задач профессионального самоопределения и для приобщения учащихся...

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Лексическое богатство русского языка"

Программа курса предназначена для обучающихся 5 класса.  Русский язык — язык русского народа, он служит ему средством общения во всех сферах жизни, хранения и передачи информации, связи пок...

Отчет о проектной деятельности по русскому языку в 6 классе по теме: "Описание окружающего мира"

Дидактические цели проекта: формирование компетентности в сфере познавательной деятельности; совершенствование навыков исследовательской деятельности; приобретение навыков самостоятельной работы с бол...

Программа внеурочной деятельности по русскому языку "Секреты русского языка"

Программа курса по внеурочной деятельности «Секреты русского языка» для 6 класса составлена...

Рабочая программа Проектная деятельность по испанскому языку 9 класс

Рабочая программа по проектной деятельности  для обучающихся 9-х классов составлена в соответствии с Федеральным  государственным образовательным стандартом среднего образования,  утвер...