Урок русского языка в 10 классе "Правописание суффиксов имен существительных."
методическая разработка по русскому языку (10 класс) по теме

Мазурова Елена Анатольевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_rus_10.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок русского языка

В 10 классе

Тема: Правописание  суффиксов имен существительных.

Цель: Обобщить правописание суффиксов имен существительных; совершенствовать умение писать существительные с орфограммами в окончаниях и суффиксах.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока:  иллюстративно—объяснительный.

Технология: на диалоговой основе.

Оборудование: учебник, таблица «Суффиксы имен существительных», раздаточный материал для учащихся.

Ход урока

  1. Оргмомент

  1. Закрепление правописания падежных окончаний имен существительных.
  2. Определить тему текста (Русский язык)
  3. Записать 2-е предложение (под диктовку)
  4. Назвать слова с орфограммами изученными на прошлом уроке.
  5. Словарный диктант:

Остаться при своем мнении, в ярком пламени, находиться в забытьи, вспышка эпидемии, в дальнем странствии, остаться в недоумении, серебристым инеем, в зеленой хвое, в глубокой проруби, на свежем воздухе, сходить за багажом, вода бьет ключом, в случае эпидемии, нога в стремени, поставить около батареи, гостить в Подмосковье, работать на верфи, предупредить об опасности, рассуждать о прочности, упомянуть об оружии, молить о помощи, плыть на катамаране, заниматься греблей в юности, в составе комиссии, на последнем сеансе, о возвышающейся над площадью статуе, в ожидании аудиенции, о расцветающей бегонии, в зыбучем песке.

  1. Объяснение новой темы

       1.  Понятие суффикс

       2.  Правописание суф. ек, ик (работа с таблицей и на доске)

  1. Правописание суф.  ец,иц, примеры
  2. Закрепление с комментированием

№ 79 (1 ч.) стр. 47 В. Бабайцева

  1. Уменьшительно—ласкательные суффиксы
  1. оньк
  2. еньк
  3. иньк, (ин)- к- а
  4. ушк
  5. юшк

  1. Закрепление

(Будем учиться употреблять суффиксы в речи.)

  1. Прослушать текст, определить тему, основную мысль.
  2. Написать изложение—миниатюру

   Русский человек всегда очень любил играть в слова. Он в этом был большой выдумщик. Для самого простого предмета иногда придумает такое имечко, что заслушаешься.

   Например незабудка. Цветок из скромных самый скромный, не выпячивается, не бросается в глаза, как ромашка или медуница. Где сырая ложбиночка, овражек с ручейком, там и незабудки.

    И имя у цветочка такое ласковое. Незабудки не выцветают, не тускнеют на солнышке. В этом цветике совмещены вместе и красота ,и простота, и вечность.

Поглядишь—не забудешь.

Итог урока:

  1. Дом. Задание упр. 146

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка "Винительный падеж имен существительных 1-го склонения единственного числа

Данный материал позволит раскрыть понятие "падежи имен существительных 1 склонения"...

урок русского языка "Предложный падеж имен существительных 1-го склонения единственного числа"

данный урок поможет довести до сознания детей особенности предложного падежа....

урок русского языка "Творительный падеж имен существительных"

Данный конспект урока познакомит с особенностями существительных 1 склонения в  творительном падеже....

урок русского языка "Дательный падеж имен существительных 1-го склонения

Данный конспект урока познакомит с особенностями имен существительных 1- го склонения в Дательном падеже....

Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Склонение имен существительных"

Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС....