Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме:
    Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

    Чанцева Татьяна Владимировна

    Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательного уровня

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_r.yaz_5_klass.doc344 КБ

    Предварительный просмотр:

    РАССМОТРЕНО

    Руководитель МО

    МБОУ г. Иркутска СОШ №28

    С.Ю.Семёнова

    ________________

    Протокол№1 от._______2012г.

     СОГЛАСОВАНО

    Заместитель директора

    по УВР

    Т.Д.Лисенкова

    ______________

    ___________2012г.

     УТВЕРЖДЕНО

    Директор

    МБОУ г. Иркутска СОШ №28

    Т.Л.Кузекевич

     _______________

    _______2012 г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по  русскому языку

    для  5  класса

    (уровень: общеобразовательный)

    учитель: Чанцева Татьяна Владимировна,

     

     

     

    Класс: 5  

    Количество часов в год:  204      в неделю: 6

    Плановых  уроков  развития  речи -30, сочинений – 15, изложений -8, контрольных диктантов – 8, контрольных работ-6, тестов-2   

    Рабочая программа составлена   в  соответствии   с  Программой  для  общеобразовательных_ учреждений   Русский_язык  5-9 классы._

    Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский , Москва «Просвещение» 2008 год___

    Учебник:___ Русский язык_5 класс  Авторы:  Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов,  Л.А.Тростенцова   и др._ Москва_ «Просвещение» 2009 г.

     Дополнительная литература: «Практическая грамматика на уроках русского языка» А.Г.Зикеев, учебное пособие «Коррекционная педагогика», Москва, Владос,2007г.

    Пояснительная записка

    Настоящая программа по русскому языку для V  класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

    Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; календарно-тематический план; перечень учебно-методического обеспечения; требования к уровню подготовки учащихся; характеристика контрольно-измерительных материалов; приложения.

    Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

    Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

    Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

    В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

    Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного,  деятельностного подходов к обучению родному языку:

     - воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

     - совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

     - освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

     - формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

     

     

     

    Познавательные задачи:

     - формирование у обучающихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о родном языке;

     - развитие языкового и эстетического идеала.

    Практические задачи:

     - формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков;

     - овладение нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

     - обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

    Общепредметные задачи:

     - воспитание обучающихся средствами данного предмета;

     - развитие их логического мышления;

     - обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;

     - формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.

    Материал школьного курса русского языка по классам располагается следующим образом: в V, VI и VII классах изучаются фонетика и графика, лексика и фразеология, морфемика и словообразование, морфология и орфография. Систематический курс синтаксиса является предметом изучения в VIII и IX классах. Однако первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации вводятся уже в V классе. Это позволяет организовать работу над синтаксическими, пунктуационными и речевыми навыками учащихся и подготовить их к изучению систематического курса синтаксиса в VIII - IX классах.

    Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся. В соответствии с этим изучение некоторых тем курса русского языка проводится в два этапа. Например, темы «Лексика», «Словообразование», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол» даются в V и VI классах, сведения  по стилистике  и  речеведению - в V, VI   и  IX  классах.

    Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и конце года в каждом классе выделяются специальные часы. Учитель использует их, учитывая конкретные условия преподавания. Темам, изучаемым в несколько этапов, на следующей ступени предшествует повторение сведений, полученных в предыдущем классе (классах). Каждая тема завершается повторением пройденного. Данная система повторения обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений.

    В программе специально выделены часы на развитие связной речи - пятая часть всего учебного времени. Темы по развитию речи - речеведческие понятия и виды работы над текстом - пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.

     

    ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

    Чет

    верть

    Практическая часть

    Контроль усвоения материала

    Вид работы

    Кол-во час.

    Форма контроля

    Кол-во

    час.

    I

    1. Р.р. Обучающее изложение.
    2. Сочинение по картине А. Пластова «Летом».
    3. Сочинение-заметка повествовательного характера.
    4. Словарный диктант.
    5. Разбор словосочетания.
    6. Сжатое изложение.
    7. Сочинение на свободную тему.

    2ч.

    1ч.

    1ч.

     

    1ч.

    1ч.

    1ч.

     

    1. Контрольный диктант «0» срез
    2. Контрольный диктант «Повторение»
    3. Контрольный диктант за I  четверть

    1ч.

    1ч.

    1ч.

    Итого

    7

    3

    II.

    1. Синтаксический разбор простого предложения.
    2. Сочинение по картине «Опять двойка».
    3. Пунктуационный разбор простого предложения
    4. Синтаксический разбор сложного предложения
    5. Выборочное изложение.
    6. Словарный диктант.
    7. Обучающее изложение с элементами повествования
    8. Фонетический разбор.
    9. Описание предметов. изображенных на картине Ф. Толстой «Цветы, фрукты, птица»
    10. Словарный диктант.
    11. Р.р. Сочинение-описание по картине  «Февральская лазурь».
    12. Подробное изложение

    2ч.

    1ч.

    1ч.

    1ч.

    1ч.

     

    1ч.


    1ч.

    1ч.


     

    2ч.


    1ч.

    1. Зачет.
    2. Контрольный диктант «Синтаксис пунктуация».
    3. Контрольный диктант «Фонетика»
    4. Контрольный диктант за 2 четверть.




    1ч.

    1ч.

    1ч.

    1ч.

    Итого

    12

    4

    III.

    1. 1.Р.р. Сочинение-рассуждение.
    2. Р.р. Изложение с изменением лица
    3. Морфемный разбор.
    4. Словарный диктант
    5. Р.р. Сочинение-описание по картине Кончаловского П. П. «Сирень в корзине».
    6. 6..Р.р. Доказательство и рассуждение. Сочинение.
    7. Морфологический разбор имени существительного
    1. Словарный диктант.
    2. Сжатое изложение.
    3. Сочинение-описание местности.


    2ч.

    1ч.

     

    2ч.


    2ч.

    1ч.

     

    2ч.

    1ч.

    1. Контрольный словарный диктант
    2. Контрольный диктант
    3. Контрольный диктант по теме:  «Существительное»
    1. Контрольный диктант III четверть.

     

    1ч.

    1ч.


    1ч.

    Итого:

    13

     3

    IV.

    1. Морфологический разбор прилагательного
    2. Р.р. Сочинение-описание животного по картине А. Н. Комарова «Наводнение».
    3. Сочинение «Невыдуманный рассказ о себе».
    4. Словарный диктант.
    5. Морфологический разбор глагола.
    6. Сжатое изложение.
    7. Фонетический разбор.

    1ч.

    2ч.


    2ч.

     

    1ч.

    2ч.

    1ч.

    1. Тестирование
    2. Контрольный словарный диктант
    3. Контрольный диктант по теме «Глагол»
    4. Контрольное сочинение. Сочинение-рассказ с элементами рассуждения.

    1ч.

     

    1ч.

    2ч.


    Итого

    9

     4

    Всего за год

     41

     14

    Календарно-тематическое планирование

    № п/п

    Наименование разделов и тем 

    Всего часов

    Дата

    Корректировка

    Форма

    организации

    учебных

    занятий

    Виды контроля

    1.

    Развитие речи

    Язык и человек. Общение устное и письменное        

    1

     

    2.

    Развитие речи

    Читаем учебник. Слушаем на уроке.        

    1

    Письмо по памяти

    3.

    Развитие речи

     Стили речи

    1

    4.

    Звуки и буквы. Произношение и написание.        

    1

    Комбинированный урок

    5.

    Орфограмма        

    1

    Комбинированный урок

    6.

    7.

    Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

    2

    Комбинированный урок

    Проверочная

    работа

    8.

    Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова

    1

    Частично-поисковый; орфографическая диктовка, анализ текста

    Работа с отрывком из текста

    9.

    Правописание проверяемых согласных в корне слова.

    1

    Частично-поисковый; орфографическая диктовка, анализ текста

    Подготовленный диктант ( упр. № 38 )

    10.

    Правописание непроверяемых согласных в корне слова

    1

    Частично-поисковый; орфографическая диктовка, анализ текста

    Объяснительный диктант

     11.

    Правописание непроизносимых согласных в корне слова

    1

    Работа с отрывком из текста

    12.

    Буквы И , У , А после шипящих.

    1

    Подготовленный диктант

    (упр. 49 )

    13.

    Разделительные Ъ и Ь

    1

    14.

    Раздельное написание предлогов с другими словами .

    1

    Комбинированный урок

    Конструирование словосочетаний с предлогами

    15.

    Входной диктант по теме:

    «Повторение   изученного в начальных классах»

    1

    16

    17

    Развитие речи

    Текст. Его признаки. Обучающее изложение  по Г.А.Скребицкому. «Хитрый заяц». Упр. № 66

    2

     анализ текста

    Изложение

    18

    Развитие речи

    Части речи. Наречие.                               Игра «Я пересказываю, ты слушаешь»        

     

    1

    Работа со словами, текстом, пересказ.

    19

    Глагол. –тся и  -ться в глаголах. НЕ  с глаголами.

    1

    Комбинированный урок

    Анализ текста

    20

     Личные окончания глаголов.

    1

    Комбинированный урок

    21

    Личные окончания глаголов.

    1

    Комбинированный урок

    Работа с текстом, редактирование текста.

    22

     Развитие речи

     Тема текста. Редактирование текста.

    1

    Редактирование текста.

    23

    Имя существительное

    1

    Комбинированный урок

    Анализ текста.

    24

    Имя прилагательное

    1

    Комбинированный урок

    Работа с текстом, пересказ.

    25

    Развитие речи

    Сочинение по картине.    А.А. Пластова «Летом»

    1

    Сочинение.

    26

    Местоимение.

    1

    27

    Развитие речи 

     Сочинение- заметка повествовательного характера

    1

    Сочинение-заметка.

    28

    Повторение материала по разделу.

    Словарный диктант

    1

    Работа с текстом.

    29

    Контрольный диктант  по теме: «Повторение изученного в начальных классах»

    1

    30

    Синтаксис. Пунктуация

    1

    Комбинированный урок

    31

    Словосочетание

    1

    Комбинированный урок

    Конструирование словосочетаний

    32

    Словосочетание.

    1

    Комбинированный урок

    Конструирование словосочетаний

    33

    Разбор словосочетания.  

    1

     

    Конструирование словосочетаний

    3435

    Предложение

    2

    Работа с текстом.

    36

    Развитие речи

    Сжатое изложение  В.П.Катаев.№ 137   Определение основной мысли. Способы сжатия текста

    1

    анализ текста

    Сжатое изложение

    37

    Виды предложений по цели высказывания.

    1

    Комбинированный урок

    38

    Восклицательные предложения и невосклицательные

    1

    Комбинированный урок

    Конструирование предложений.

    39

    Развитие речи Устный анализ тем сочинений. Сочинение на свободную тему  № 153.

    1

    Сочинение

    40

    Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее

    1

    Комбинированный урок

    Конструирование предложений.

    41

    Сказуемое

    1

    Комбинированный урок

    Работа с текстом.

    42

    Тире между подлежащим и сказуемым.

    1

    Комбинированный урок

    43

    Нераспространенные и распространенные предложения.

    1

    Комбинированный урок

    Конструирование предложений

    44

    Второстепенные члены предложения. Дополнение

    1

    Комбинированный урок

    Работа с текстом

    45

    Определение.

    1

    Подготовленный  диктант (№ 180)

    Работа с текстом

    46

    Обстоятельство.

     

    1

    Работа с текстом

    47

    Контрольный диктант   с грамматическим заданием по теме: «Синтаксис. Пунктуация»

    1

    48

    Анализ диктанта.

    1

    49

    Предложения с однородными членами

    1

    Комбинированный урок

    50

    Знаки препинания в предложениях с однородными членами

    1

    Комбинированный урок

    Конструирование предложений по схемам.

    51

    Предложения с обращениями.

    1

    Подготовленный диктант

     (упр.204 )

    Конструирование предложений.

    52

    Развитие речи

     Письмо

    1

    Письмо другу.

    5354

    Синтаксический разбор простого предложения

    2

    Комбинированный урок

    Конструирование предложений. Работа с текстом.

    55

    Развитие речи 

    Основная мысль в сочинении по картине   В.П.Решетников.

     « Опять двойка». Упр.№ 218 )

    1

    Сочинение

    56

    Пунктуационный разбор простого предложения

    1

    Анализ текста

    57

    Простые и сложные предложения

    1

    Проверочная работа

    Работа с текстом, пересказ.

    5859

    Простые и сложные предложения

    2

    Схематический диктант

    60

    Синтаксический разбор сложного предложения. Составление плана

    № 235

    1

    Комбинированный урок

    Составление плана

    61

    Развитие речи Заголовок и основная мысль текста        

     Выборочное изложение № 254

    1

    Выборочное изложение.

    62

    Прямая речь .

    1

    Комбинированный урок

    Работа  с текстом.

    63

    Прямая речь. Диалог.

    1

    Комбинированный урок

    Работа с текстом. Составление диалога.

    64

    Повторение. Зачет по теме « Синтаксис и пунктуация».  

    1

    65

    Контрольный диктант с грамматическим заданием. Синтаксис и пунктуация.

    1

    66

    Фонетика.

     Гласные звуки.

    1

    Комбинированный урок

    67

    Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи.

    Словарный диктант

    1

    Словарный диктант

    6869

    Согласные твердые и мягкие.

    2

    Фронтальная работа, инд.карточки

    70

    Развитие речи   Обучающее изложение с элементами описания   К.Г.Паустовский.

     « Шкатулка» (№275 )

    1

    анализ текста

    Изложение с элементами описания

    71

    Согласные звонкие и глухие

    1

    Комбинированный урок

    Развитие лексической стороны речи.

    72

    Графика. Алфавит.

    1

    Комбинированный урок

    73

    Обозначение мягкости согласных с помощью Ь.

    1

    Комбинированный урок

    Сочинение-описание

    74

    Обозначение мягкости согласных с помощью Ь.

    1

    Комбинированный урок

    Выразительное чтение

    75

    Двойная роль букв Е, Е, Ю ,Я.

    1

    Комбинированный урок

    Пересказ текста

    76

    Орфоэпия.                                  

    1

    Комбинированный урок

    77

    Фонетический разбор слова.

    1

    Работа с текстом

    78

    Развитие речи Описание предметов, изображенных на картине Ф. Толстой. « Цветы, фрукты, птица. № 317  

    1

    Сочинение

    7980

    Повторение . Фонетика.  Словарный диктант 

    2

    81

    Контрольный диктант  по теме: «Фонетика»

    1

    82

    Анализ диктанта

    1

    83

    Слово и его лексическое значение

    1

    Комбинированный урок

    Работа со словарем, анализ текста.

    8884

    Однозначные и многозначные слова

    2

    Комбинированный урок

    Работа со словарем.

    8586

    Прямое и переносное значение слов

    2

    Работа со словарем.

    87

    Омонимы

    1

    Комбинированный урок

    Работа со словарем. Работа с текстом

    88

    Синонимы

    1

    Проверочная работа

    Работа с текстом. Работа со словарем.

    89

    Развитие речи Сочинение по картине  И.Э.Грабаря  «Февральская лазурь»  № 358

    1

    Сочинение по картине

    90

    Антонимы.

    1

     

    Анализ текста.

    91

    Развитие речи

    Подробное изложение-описание с элементами повествования (№ 367)

    1

    Подробное изложение

    92

    Контрольный диктант

    по темам:  «Фонетика». «Лексика»

    1

    93

    Анализ диктанта.

    1

    Комбинированный урок

    Фронтальная работа, инд.карточки

    94

    Морфемика – наименьшая значимая часть слова.  Изменение и образование слов.

    1

    Комбинированный урок

    9596

    Основа и окончание в самостоятельных  частях речи.

    2

    Комбинированный урок

    Самостоятельная работа

    9798

    Корень слова.

    2

     Комбинированный урок

    99

    100

     Суффикс – значимая часть слова.

    2

    Комбинированный урок

    Фронтальная работа, инд.карточки

    101

    Суффиксы имен прилагательных и глаголов.

    1

    Фронтальная работа, инд.карточки

    102

    Приставка.

    1

    Фронтальная работа, инд.карточки

    103

    Развитие речи Изложение с изменением лица  «Последний лист орешника». Упр. № 407  

    1

    анализ текста

    Е. Пермяк. Сказка. «Маляр с золотой медалью»)

    104

    105

    Чередование звуков (согласных).

    2

     Комбинированный урок

    Фронтальная работа, инд.карточки

    106

    Чередования гласных. Беглые гласные.

    1

     

    Фронтальная работа, инд.карточки

    107

    Варианты морфем. Морфемный разбор.

    1

    108

    Правописание гласных и согласных в приставках.

    1

     Комбинированный урок

    Фронтальная работа, инд.карточки

    109

    Правописание гласных и согласных в приставках.

    1

    Фронтальная работа, инд.карточки

    110

    111

    Буквы З и С на конце приставок.

    2

       Комбинированный урок

    Самостоятельная работа

    112

    Буквы о-а  в корне лаг-лож.

    1

    Комбинированный урок

    Подготовленный диктант

    113

    Буквы о-а  в корне лаг-лож

    1

    Выборочный диктант.

    114

    Буквы о-а  в корне раст – рос.

    1

    Комбинированный урок

    115

    Буквы о-а  в корне раст – рос.

    1

    Объяснительный диктант

    116

    Буквы е-о после шипящих в корне.

    1

    Комбинированный урок

    Индивидуальная работа по карточкам

    117118

     Буквы и-ы после ц.

    1

    Комбинированный урок

     Самостоятельная работа

    119

    Развитие речи   Сочинение - описание «поэтических» предметов. Описание картины П. П. Кончаловского «Сирень в корзине».

    1

    120

     Самостоятельные части речи.

    1

    Комбинированный урок

    Индивидуальная работа по карточкам

    121

    Имя существительное как часть речи.

    1

     

    122

     Синтаксическая роль имени существительного.

    1

    Комбинированный урок

    Фронтальная работа, инд.карточки

    123

    Развитие речи Доказательство и рассуждения. Сочинение-рассуждение.

    1

     

    124125

    Существительные одушевлённые и неодушевлённые.

    1

    Комбинированный урок

    126

    127

    Существительные собственные и нарицательные. Морфологический разбор имени существительного.

    2

    Комбинированный урок

    Самостоятельная работа

    128

    Род имён существительных.

    1

    Фронтальная работа, инд.карточки

    129

    Имена существительные только множественного числа.

    1

    Комбинированный урок

    Фронтальная работа, инд.карточки

    130

    Имена существительные только единственного числа.

    1

    131

    Три склонения имени существительного.

    1

    Предупредительный диктант

    132

    Падеж имени существительного.

    1

    Индивидуальная работа по карточкам

    133

    134

    Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

    2

    Комбинированный урок

    Проверочная работа. Письмо по памяти.

    135

    Развитие речи Элементы рассуждения в повествовании . Сжатое изложение. Е.А.Пермяк. «Перо и чернильница»  ( упр. № 495)

    1

    136137

    Множественное число имени существительного.

    Словарный диктант

    2

    Словарный диктант.

    138139

    140

    Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

    3

    Комбинированный урок

    Проверочная работа.

    141

    Повторение. Подготовка к диктанту.

    1

     Тестирование.

    142

    Контрольный диктант по теме: «Имя существительное»

    1

    Контрольный диктант

    143

    Анализ контрольного диктанта.

    1

    Самостоятельная работа

    144

    145

    Имя прилагательное как часть речи.

    2

    Комбинированный урок

    Фронтальная работа, инд.карточки

    146

     Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

    1

    Комбинированный урок

     

    147

     Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

    1

    Самостоятельная работа.

    148

    149

    Прилагательные полные и краткие.

    2

    Комбинированный урок

    Составить несколько предложений на тему «Моя будущая профессия»

    150

    151

    Синтаксическая роль кратких прилагательных.

    2

    Комбинированный урок

    Диктант «Проверь себя»

    152

    Развитие речи

    Сочинение-описание местности (упр. № 583).

     

    1

    Сочинение местности близ школы.

    153

    Морфологический разбор прилагательного.

    1

    Комбинированный урок

    Фронтальная работа

    154

    155

    Развитие речи Сбор материала к написанию сочинения. Описание животного по картине А. Н. Комарова «Заяц на дереве»

    2

    156

    Обобщение изученного по теме: «Имя прилагательное»

    1

    Самостоятельная работа

    157

    Урок-зачет по теме «Имя прилагательное».

    1

    тестирование

    158

    Глагол как часть речи.

    1

    Фронтальная работа, инд.карточки

    159

    Не с глаголами.

    1

    Фронтальная работа, инд.карточки

    160

    161

    Неопределённая форма глагола.

    2

     

    Орфографическая диктовка.

    162

    Развитие речи 

     Устный рассказ «Однажды»

    1

    163

    164

    ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах.

    2

    Комбинированный урок

    Объяснительный диктант.

    165

    166

    Виды глагола.

    2

    Комбинированный урок

     Самостоятельная работа

    167

    168

    Правописание чередующихся гласных е-и в корнях глаголов Контрольный словарный диктант..

    2

    Фронтальная работа

    169

    170

    Развитие речи Подготовка к написанию сочинения. Сочинение «Невыдуманный рассказ о себе»

    2

    «Невыдуманный рассказ о себе»

    171

    Время глагола.

    1

    Комбинированный урок

    172

    Прошедшее время.

    1

    Комбинированный урок

    Предупредительный диктант.

    173

    Настоящее время.

    1

    Комбинированный урок

     Предупредительный диктант

    174

    Будущее время.

    Комбинированный урок

    Объяснительный диктант.

    175176

    Спряжение глаголов.

    2

    Комбинированный урок

    Словарный диктант

    177

    178179

    Спряжение глаголов с безударным личным окончанием.

    3



    Комбинированный урок

    Выборочный диктант, проверочная работа.

    180

    Морфологический разбор глаголов.

    1

    Фронтальная работа

    181

    Развитие речи Сжатое изложение. (А.Ф.Савчук. «Шоколадный торт».

    Упр. № 699)

    1

    анализ текста

    Сжатое изложение.

    182183184

    Мягкий знак после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа.

    3

    Комбинированный урок

    Орфографическая диктовка.

    185186

    Употребление времён.

    2

    Комбинированный урок

    Контрольный словарный диктант.

    187

    188

    Развитие речи Сочинение-рассуждение

     по рисунку (О. Попович. «Не взяли на рыбалку». Упр. № 713)

    2

    189

    190


    Повторение по теме "Глагол".

    2

     Диктант «Проверь себя»

    191

    Контрольный диктант по теме: «Глагол».

    1

    Контрольный

     диктант

    192

    Анализ диктанта.

    1

    Фронтальная работа, инд.карточки

    193

    Повторение. Фонетика. Фонетический разбор.

    1

    Комбинированный урок

    194

    Словообразование.

    1

    195

    Орфограммы в приставках, корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов.

    1

    Тест

    196

    Употребление Ь и Ъ. Раздельное написание

    1

    Комбинированный урок

    Тест

    197

     Знаки препинания в простом и сложном предложении.

    1

    Индивидуальная работа по карточкам.

    198

      Знаки препинания в простом и сложном предложении.

    1

    Комбинированный урок

     Фронтальная работа

    199

     Знаки препинания в простом и сложном предложении.

    1

    Комбинированный урок

    Фронтальная работа

    200

     Знаки препинания в простом   предложении.

    1

    Комбинированный урок

    Фронтальная работа

    201

    202

     Знаки препинания в простом и сложном предложении.

    2

    Комбинированный урок

    Фронтальная работа

    203

    Работа со словарями

    Фронтальная работа  

    204

    Итоговый урок. Рекомендации на лето

    1

    Учебно-методическое обеспечение

    1. Программа общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-9 классы» / авторы: М. Т. Баранов и др. 9-е изд. – М.: Просвещение, 2008

    1. Учебник:  Русский язык: учебник для 5-го класса общеобразовательных учреждений / М. Т. Баранов , Л. А. Ладыженская и др.– 36-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2009

    Дополнительный методический, дидактический материал:

    1. Уроки русского языка в 5 классе: кн. Для учителя / Г. А. Богданова. –3-е изд. – М.: Просвещение, 2007.
    2. Соловьева Т. В. Словарик современного школьника: Учеб. пособие для учащихся 5-9 кл. – 2-е изд. Перераб. и доп. – Челябинск: Взгляд, 2006.
    3. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 кл.: кн. Для учителя / Г. А. Богданова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2009.
    4. www.school-collection.edu.ru
    5. http://zavuch.info/forums.html
    6. http://www.gramma.ru
    7. http://www.openclass.ru
    8. http://www.gramota.ru
    9. http://korped.rkc-74.ru
    10. http://www.mgn.ru/~gmc/work.html


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе М. Панова

    Перед вами пояснительная записка рабочей программы по русскому языка для обучающихся 5 класса, занимающихся по программе С. Панова, где не только представлены особенности УМК, но и обозначены требован...

    Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе С.И.Львовой

    Пргограмма содержит пояснительную записку, развернутое тематическое планирование...

    Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

    Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

    Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Бунеева

    Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, список литературы ...

    Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской.

    Данная рабочая программа по русскому языку для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и  Программы основного общего образования...

    Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

    Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

    Рабочая программа по русскому языку для 5 классов учителя русского языка и литературы МБОУ МО г. Нягань «СОШ№4» Андреевой Альмиры Даниловны

    Данная программа рассчитана на изучение русского языка в 5 классе на базовом уровне и составлена в соответствиями с положениями Федерального государственного образовательного стандарта общего образова...