Главные вкладки

    Рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме:
    Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

    Чанцева Татьяна Владимировна

    Рабочая программа по русскому языку для 8 класса общеобразовательного уровня

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ktp_8kl_rus.doc208.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                           

    РАССМОТРЕНО                                                                     СОГЛАСОВАНО                                                                             УТВЕРЖДЕНО

    на  заседании МО                                                            Заместитель директора по УВР                                   Директор МБОУ г.Иркутска СОШ№28

    ПРОТОКОЛ № ____                                                            Т.Д.Лисенкова/________/                                                                  Т.Л.Кузекевич/________/

    от «___» _____2012г                                                             от «___» _____2012г                                                                      от «___» _____2012г                                        

    Руководитель МО

    С.Ю.Семёнова  /__________/

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по  русскому языку

    на 2012/2013 учебный год

    (уровень: общеобразовательный)

      

    Класс:__8б_

    Учитель: Чанцева_  Татьяна  Владимировна_

    Количество   часов  в  год: __102_____в неделю:__3

    Плановых   уроков    развитие речи - 12  сочинений - 4    изложений -5  контрольных диктантов-3,контрольных работ -2, тестов-1

    Рабочая программа составлена   в  соответствии   с  Программой   под  редакцией  М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской,

    Н.М. Шанского «Русский язык 5-9 классы». Москва, « Просвещение» , 2008г.

    Учебник   «Русский язык  9 класс» Авторы-составители: Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина и др.,

    Москва, «Просвещение», 2011г.

    Примечания:_

     

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

    Рабочая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

    Рабочая программа по русскому языку для 8 класса представляет собой целостный документ, включающий три раздела:

    1. Пояснительную записку;
    2. Собственно планирование, которое состоит из следующих колонок:
    1. Учебно-тематическое планирование;
    2. Количество часов;
    3. Требования федерального компонента ГОСа;
    4. Программное и учебно-методическое обеспечение;
    1. Требования к уровню образованности восьмиклассников.

    Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

    Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

    В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

    Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 8 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

    Курс русского языка для основной школы направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного,  деятельностного подходов к обучению родному языку:

    1. воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
    2. совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
    3. освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
    4. формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

    Планирование  рассчитано на 102 часа (3 часа в неделю).

    Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 8 класса.

    1. Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
    2. К концу 8 класс учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
    1. производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
    2. составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложнённые однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями;
    3. пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;
    4. соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

    По пунктуации.

    Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

    Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемым.

    По орфографии.

    Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

    По связной речи.

    Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения-описания ( сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятников культуры или истории), сочинения –рассуждения на морально-этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.

    Программное  и  учебно-методическое  оснащение  учебного плана

    Класс

    Количество

    часов в неделю

    согласно учебному плану

    Реквизиты программы

    УМК

    обучающихся

    УМК

    учителя



    8

    Федеральный компонент

    Федеральный




         

    Региональный компонент    

    Школьный компонент

    Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений.

    Рекомендована Министерством образования и науки Российской федерации

    Тростенцова Л.А.,

    Ладыженская Т.А
    Русский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений

    УМК

    Богданова Г. А.

    Уроки русского языка в 8 классе

    ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 8 КЛАССЕ: Метод. рекомендации к учеб. «Русский язык»: 8 кл.

     



    3


    0

    0

    Тематическое планирование по русскому языку.

    Тема, раздел

    Кол-во часов

    Контрольные работы

    Развитие речи

    1.

    Вводный курс. Функции русского языка в современном мире

    1

    --

    --

    2.

    Повторение изученного материала в 5-7 классах

    6

     

    1


    Синтаксис, пунктуация, культура речи

    3.

    Словосочетание

    5

    --

    --

    4.

    Простое предложение

    4

    1

    --

    5.

    Простые двусоставные предложения.

    Главные члены предложения

    10

    1

    2

    6.

    Второстепенные члены предложения

    6

    1

    1

    7.

    Простые односоставные предложения.

    12

    2

    1

    8.

    Неполные предложения

    2

    9.

    Однородные члены предложения

    13

    1

    2

    10.

    Обособленные члены предложения

    14

    1

    2

    11.

    Обращения, вводные слова и междометия

    13

    2

    12

    Прямая и косвенная речь

    10

    1

    13.

    Повторение изученного материала

    6

     

     

    Итого:

    102

    7

    12

                               

    Календарно - тематическое планирование


    п/п

     Наименование разделов и тем

    Всего часов

    Дата

     Корректировка

    Форма организации

    учебных занятий

    Виды контроля

    1

    Вводный урок. Функции русского языка в современном мире

    1

    Ответы на вопросы

    2

    Повторение изученного материала в 5-7  классах

    Пунктуация и орфография.

    1

    Фронтальная работа, инд.карточки

    3

    Знаки препинания в простом предложении.

    1

    4

    Знаки препинания в сложном предложении.

    1

    5

    Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

    1

    Индивидуальная и групповая работа

    6

    Слитное и раздельное написание не с разными частями речи.

    1

    7

    Развитие речи

    Изложение текста  с элементами сочинения                                    

    1

    Индивидуальная и групповая работа

    8

    Синтаксис. Пунктуация. Культура речи 

    Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса.


    1

    9

    Словосочетания, их строение и грамматическое значение.

    1

    10

    Словосочетания, их строение и грамматическое значение.

    1

    11

    Связь слов в словосочетании

    1

    12

    Разбор словосочетаний

    1

    13

    Простое предложение (4ч.) Предложение как средство выражения мысли.

    1

    14

    Грамматическое значение предложений

    1

     

    Индивидуальная и групповая работа

    15

    Порядок слов в предложении. Логическое ударение. Интонация

    1

    16

    Контрольный диктант по теме:  «Повторение»

    1

    Контрольный диктант

    17

    Простые  двусоставные предложения (10ч.) Главные члены предложения. Подлежащее.

    1

    18

    Развитие речи

    Сочинение

    Описание памятника культуры

    1

    Сочинение

    19

    Сказуемое. Простое главное сказуемое.

    1

    20

    Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое.

    1

    21

    Составное именное сказуемое.

    1

    22

    Развитие речи

     Изложение с элементами сочинения-рассуждения.

    1

    Изложение

    23

    Тире между подлежащим и сказуемым

    1

    24-25

    Обобщение изученного материала по теме: «Главные члены предложения»

    2

    Индивидуальная и групповая работа

    26

    Контрольная работа по теме: «Главные   члены предложения»

    1

    Контрольная работа

    27

    Второстепенные члены предложения. (6 ч.)    Дополнение.

    1

    28

    Второстепенные члены предложения. Определение.

    1

    29

    Обстоятельство.

    1

    30

    Обобщение изученного материала по теме: «Второстепенные члены предложения».

    1

     

    Индивидуальная и групповая работа

    31

    Тест по теме: «Второстепенные члены предложения».

    1

    32

    Развитие речи

    Сочинение

     Характеристика человека.

    1

    Сочинение

    33-34

    Простые односоставные предложения  (12ч.)

     Односоставные предложения.

    Определённо-личные предложения.

    2

    Индивидуальная и групповая

    35

     Развитие речи

    Изложение

    1

    Изложение

    36-37

    Неопределённо-личные предложения

    2

     38

    Безличные предложения.

    1

    39

    Назывные предложения

    1

    40

    Обобщение материала по теме: «Односоставные предложения»

    1

    41

     Контрольный  диктант с дополнительным заданием.

    1

    Контрольный диктант

    42

    Развитие речи

     Рассуждение

    1

    43-44

    Неполные предложения

    2

    45-46

    Развитие речи

    Изложение с элементами сочинения-рассуждения

    2

    Изложение

    47.

    Однородные члены предложения(13ч.). Понятие об однородных членах.

    1

    48-49.

    Однородные и неоднородные определения

    2

    50-51.

    ОЧП, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

    2 .

    52-53.

    Обобщающие слова при ОЧП

    2ч.

     54-55.

    Повторение «Правописание наречий», «Правописание служебных частей речи»

    2ч.

    56.

    Развитие речи

     Сочинение на тему «Одна из достопримечательностей  нашего края»

    1ч.

     57-58.

    Обобщающий урок по теме:

    «Однородные члены предложения»

    2ч.

    59.

    Проверочная работа. Тестирование по теме: «Однородные члены

    предложения»

    Тест

    60.

    Обособленные члены предложения (14ч.) Понятие об обособленных членах предложения

    1ч.

     61-63

    Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений

    3ч.

    Фронтальная работа, инд.карточки

    64.

    Обособление определений с обстоятельственным оттенком. Обособление несогласованных определений.

    1ч.

    Фронтальная работа, инд.карточки

    65.

    Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению.

    66.

    Обособление согласованных приложений

    1ч.

    67.

    Обособление согласованных приложений

    1ч.

    68-69.

    Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями

    2ч.

    70.

    Развитие речи

     Сочинение - рассуждение публицистического характера на тему о пользе чтения

    1ч.

    Сочинение

    71.

    Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами

    1ч.

    72.

    Комплексное  повторение

    1ч.

    73.

    Урок-зачёт по теме: «Обособленные и уточняющие члены предложения»

    1ч.

    Индивидуальная и групповая работа

    74 -75.

    Обращения, вводные слова и междометия (13ч.)  Обращение и знаки препинания  при нём.

     76.

    Развитие речи

    Употребление обращений. Составление делового письма

    1ч.

    77.

    Вводные конструкции

    1ч.

    78 -79.

    Группы вводных слов. Знаки препинания при  вводных конструкциях

    2ч.

    80-81.

    Вставные слова, словосочетания и предложения

    2ч.

    82.

    Междометия и предложения

    1ч.

    83.

    Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения.

    1ч.

    84.

    Обобщение  изученного  материала по темам: «Обращение и вводные слова»

    1ч.

    85.

      Диктант по темам: «Обращение и вводные слова» 

    1ч.

    Диктант

    86.

    Анализ контрольного диктанта

    1ч.

    87.

    Прямая и косвенная речь. (10ч.)

     Понятие о чужой речи.

    1ч.

    88.

     Прямая и косвенная речь

    1ч.

    89-90.

    Предложения с прямой речью. Знаки препинания при них.

    2ч.

    91.

    Диалог

    1ч.

    92.

    Развитие речи

     Рассказ

    1ч.

    93.

    Цитаты и знаки препинания при них

    94 -95.

    Обобщение по теме.

    2ч.

    96.

    Проверочная  работа по теме: «Прямая и косвенная речь»

    1ч.

    97-98

     Повторение изученного в 8 классе (6ч.)Синтаксис и морфология. орфография.

    2ч.

    99-100  

    Синтаксис и пунктуация. Культура речи.

    2ч.

     101-102

    Морфемика. Словообразование

    2 ч.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по русскому языку для 8 класса по программе С.И. Львовй

    Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое тематическое планирование...

    Рабочая программа по русскому языку для 8 класса по программе С.Г.Бархударова, С.Е.Крючкова

    Настоящая программа по русскому языку для VIII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание ...

    Рабочая программа по русскому языку для 8 класса с нерусским (родным) языком обучения

    Рабочую  программу можно  использовать    в школах с нерусским (родным) языком обучения...

    Рабочая программа по русскому языку для 8 класса "Практикум по русскому языку. Подготовка к ГИА"

    Элективный курс русского языка «Практикум по русскому языку. Подготовка к ГИА» предназначен для обучающихся 8 класса.Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при...

    Рабочая программа по русскому языку для 8 класса (по программе М.М. Разумовской)

    Рабочая программа по русскому языку для 8 класса рассчитана на 105 часов и составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной програм...

    Рабочая программа по русскому языку для 8 класса (по программе М.М. Разумовской)

    Рабочая программа по русскому языку для 8 класса рассчитана на 105 часов и составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной програм...

    Рабочая программа по русскому языку для 8 класса (по программе М.М. Разумовской)

    Рабочая программа по русскому языку для 8 класса рассчитана на 105 часов и составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной програм...