Тесты по русскому языку для 8 класса
тест по русскому языку (8 класс) по теме

Курильщикова Наталья Валерьевна

Тесты по русскому языку для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_8_klass.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

8 класс

Тест по теме: «ДОПОЛНЕНИЕ»

Вариант 1

Фамилия, имя уч-ся _________________________________________________

1. Укажите дополнение в предложении: Генерал прочел приказ.

а) генерал

б) приказ

2. Определите  тип дополнения в предложении: Свойство зеркальце имело…

а) прямое дополнение

б) косвенное дополнение

3. Определите способ выражения дополнения в предложении: Я удивленно поглядел на вошедшего.

а) причастие    б) существительное    в) глагол    г) наречие

4. Подчеркните в данных предложениях дополнения:

  а) Облако закрыло солнце.

  б) Врач советовал мне посещать бассейн.

  в)  Мы регулярно читаем «Московский комсомолец».

  г) Корни деревьев питают листья.

 д) Восемь не делится на пять без остатка.

5. Составьте предложения, используя слова, данные в скобках. Выберите необходимые предлоги, подчеркните дополнения.

  а) Мы очень тревожились (наши волейболисты)._______________________

___________________________________________________________________

  б) Все особенно беспокоились (капитан команды).  _____________________

__________________________________________________________________

  в) Мы были рады предостеречь их (возможные ошибки). ________________

___________________________________________________________________

8 класс

Тест по теме: «ДОПОЛНЕНИЕ»

Вариант 1

Фамилия, имя уч-ся _________________________________________________

1. Укажите дополнение в предложении: Генерал прочел приказ.

а) генерал

б) приказ

2. Определите  тип дополнения в предложении: Свойство зеркальце имело…

а) прямое дополнение

б) косвенное дополнение

3. Определите способ выражения дополнения в предложении: Я удивленно поглядел на вошедшего.

а) причастие    б) существительное    в) глагол    г) наречие

4. Подчеркните в данных предложениях дополнения:

  а) Облако закрыло солнце.

  б) Врач советовал мне посещать бассейн.

  в)  Мы регулярно читаем «Московский комсомолец».

  г) Корни деревьев питают листья.

 д) Восемь не делится на пять без остатка.

5. Составьте предложения, используя слова, данные в скобках. Выберите необходимые предлоги, подчеркните дополнения.

  а) Мы очень тревожились (наши волейболисты).____________________________

______________________________________________________________________

  б) Все особенно беспокоились (капитан команды). __________________________

_______________________________________________________________________

  в) Мы были рады предостеречь их (возможные ошибки). _____________________

________________________________________________________________________

8 класс

Тест по теме: «ДОПОЛНЕНИЕ»

Вариант 2

Фамилия, имя уч-ся _________________________________________________

1. Укажите дополнение в предложении: Бабушка написала письмо.

а) бабушка

б) письмо

2. Определите  тип дополнения в предложении: Царь с царицею простился…

а) прямое дополнение

б) косвенное дополнение

3. Определите способ выражения дополнения в предложении: Я попрошу говорить по существу!

а) местоимение  б) инфинитив  в) существительное  г) наречие

4. Подчеркните в данных предложениях дополнения:

  а) Проводник попросил всех выйти.

  б)  Солнце закрыло облако.

  в) Многие страны ведут торговлю с Арабскими Эмиратами.

  г)  Городские улицы украшают многоэтажные дома.

  д) Умножьте шесть на тридцать два.

5.  Составьте предложения, используя слова, данные в скобках. Выберите необходимые предлоги, подчеркните дополнения.

а) Завтра мы будем играть (наши соперники). ___________________________

___________________________________________________________________

б) Капитан особенно беспокоился (вратарь). ____________________________

___________________________________________________________________

в) Нам очень помогла вера  (победа). __________________________________

___________________________________________________________________

                 

 8 класс

Тест по теме: «ДОПОЛНЕНИЕ»

Вариант 2

Фамилия, имя уч-ся _________________________________________________

1. Укажите дополнение в предложении: Бабушка написала письмо.

а) бабушка

б) письмо

2. Определите  тип дополнения в предложении: Царь с царицею простился…

а) прямое дополнение

б) косвенное дополнение

3. Определите способ выражения дополнения в предложении: Я попрошу говорить по существу!

а) местоимение  б) инфинитив  в) существительное  г) наречие

4. Подчеркните в данных предложениях дополнения:

  а) Проводник попросил всех выйти.

  б)  Солнце закрыло облако.

  в) Многие страны ведут торговлю с Арабскими Эмиратами.

  г)  Городские улицы украшают многоэтажные дома.

  д) Умножьте шесть на тридцать два.

5.  Составьте предложения, используя слова, данные в скобках. Выберите необходимые предлоги, подчеркните дополнения.

а) Завтра мы будем играть (наши соперники). _______________________________

_______________________________________________________________________

б) Капитан особенно беспокоился (вратарь). ________________________________

_______________________________________________________________________

  в) Нам очень помогла вера  (победа). _______________________________________

________________________________________________________________________

8 класс

Тест по теме: «ОПРЕДЕЛЕНИЕ»

Вариант 1

Фамилия, имя уч-ся _________________________________________________

1. Укажите определение в предложении: Женщина помоложе больше ничего не могла сказать.

а) женщина    б) помоложе     в) больше         г) ничего

2. Определите тип подчеркнутых определений в предложении: В лунном свете светилась бледная ширь улицы.

а) оба согласованные

б) оба несогласованные

в) в лунном – несогласованное, бледная – согласованное

г) в лунном – согласованное, бледная – несогласованное

3. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые (знаки препинания не расставлены).

Собаки наши (1) привязанные к деревьям (2) вдруг (3) почему-то залаяли (4) и как-то глупо смотрели на землю.

А) 1, 2, 3, 4         б) 1, 2, 3         в) 1, 2            г) 1, 2, 4

4. Определите вид связи, при помощи которой определение в предложении связывается с определяемым словом:

Вечерняя вода застыла неподвижно.

а) согласование     б) управление        в) примыкание

5. Подчеркните определения  в предложениях, укажите вид (согл., несогл.):

а) Книги в библиотеке выдавала высокая девушка с черными глазами.

б) В нашем отряде оказались  ребята разного возраста.

в) За узкоколейкой непроходимым частоколом стоит молодой сосняк.

г) На витрине стояла ваза из горного хрусталя.

д) Шофер одет в кожаную куртку.

8 класс

Тест по теме: «ОПРЕДЕЛЕНИЕ»

Вариант 1

Фамилия, имя уч-ся _________________________________________________

1. Укажите определение в предложении: Женщина помоложе больше ничего не могла сказать.

а) женщина    б) помоложе     в) больше         г) ничего

2. Определите тип подчеркнутых определений в предложении: В лунном свете светилась бледная ширь улицы.

а) оба согласованные

б) оба несогласованные

в) в лунном – несогласованное, бледная – согласованное

г) в лунном – согласованное, бледная – несогласованное

3. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые (знаки препинания не расставлены).

Собаки наши (1) привязанные к деревьям (2) вдруг (3) почему-то залаяли (4) и как-то глупо смотрели на землю.

А) 1, 2, 3, 4         б) 1, 2, 3         в) 1, 2            г) 1, 2, 4

4. Определите вид связи, при помощи которой определение в предложении связывается с определяемым словом:

Вечерняя вода застыла неподвижно.

а) согласование     б) управление        в) примыкание

5. Подчеркните определения  в предложениях, укажите вид (согл., несогл.):

а) Книги в библиотеке выдавала высокая девушка с черными глазами.

б) В нашем отряде оказались  ребята разного возраста.

в) За узкоколейкой непроходимым частоколом стоит молодой сосняк.

г) На витрине стояла ваза из горного хрусталя.

д) Шофер одет в кожаную куртку.

8 класс

Тест по теме: «ОПРЕДЕЛЕНИЕ»

Вариант 2

Фамилия, имя уч-ся _________________________________________________

1. Укажите определение в предложении: На мгновение Андрея охватило желание отвернуться.

а) на мгновение   б) желание     в) отвернуться      г) Андрея

2. Определите тип подчеркнутых определений в предложении: Хороший обычай ездить в гости к соседям не нами выдуман.

а) оба согласованные

б) оба несогласованные

в) хороший – согласованное, ездить в гости – несогласованнее

г) хороший – несогласованное, ездить в гости – согласованное

3.  Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые (знаки препинания не расставлены).

Под пологом просторной палатки (1) стояли (2) сдвинутые в один ряд (3) столы (4) накрытые клеенками.

а) 2, 3, 4           б) 1, 2, 4           в) 1, 3, 4             г) 1, 2, 3

4. Определите вид связи, при помощи которой определение в предложении связывается с главным словом:

Однажды отец катал меня на лодке с парусом.

а) согласование     б) управление        в) примыкание

5. Подчеркните определения  в предложениях, укажите вид (согл., несогл.):

а) Вытертые тарелки с шумом летят на стоящую рядом скамью.

б) Девушка была одета в красивое платье из бархата.

в) В моей практике был интересный случай.

г) На проспекте появилось  здание из стекла и бетона.

д) У нас было огромное желание победить.

8 класс

Тест по теме: «ОПРЕДЕЛЕНИЕ»

Вариант 2

Фамилия, имя уч-ся _________________________________________________

1. Укажите определение в предложении: На мгновение Андрея охватило желание отвернуться.

а) на мгновение   б) желание     в) отвернуться      г) Андрея

2. Определите тип подчеркнутых определений в предложении: Хороший обычай ездить в гости к соседям не нами выдуман.

а) оба согласованные

б) оба несогласованные

в) хороший – согласованное, ездить в гости – несогласованнее

г) хороший – несогласованное, ездить в гости – согласованное

3.  Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые (знаки препинания не расставлены).

Под пологом просторной палатки (1) стояли (2) сдвинутые в один ряд (3) столы (4) накрытые клеенками.

а) 2, 3, 4           б) 1, 2, 4           в) 1, 3, 4             г) 1, 2, 3

4. Определите вид связи, при помощи которой определение в предложении связывается с главным словом:

Однажды отец катал меня на лодке с парусом.

а) согласование     б) управление        в) примыкание

5. Подчеркните определения  в предложениях, укажите вид (согл., несогл.):

а) Вытертые тарелки с шумом летят на стоящую рядом скамью.

б) Девушка была одета в красивое платье из бархата.

в) В моей практике был интересный случай.

г) На проспекте появилось  здание из стекла и бетона.

д) У нас было огромное желание победить.

8 класс

Тест по теме: «ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Вариант 1

Фамилия, имя уч-ся _______________________________________________

Задание: В данных предложениях подчеркните главные члены, укажите вид односоставных предложений.

1. Короткие осенние деньки.

Ответ_________________________

2. Рассвет с сумерками встречается посреди ненастного дня.

Ответ_________________________

3. Днем пасмурно и туманно.

Ответ_________________________

4. По ночам уже подмораживает.

Ответ_________________________

5. Хмурое, мглистое, низкое небо.

Ответ_________________________

6. Под таким небом чувствуешь себя неуютно.

Ответ_________________________

7. Скромных и спокойных синичек словно подменили.

Ответ_________________________

8. Матерые выводки волков собираются в стаи.

Ответ_________________________

9. Следы волчьего разбоя обнаружили в соседней деревне.

Ответ_________________________

10. Скоро пойдем на охоту за зайцами.

Ответ_________________________

11. Вьюгой перемело все тропинки в лесу.

Ответ_________________________

12. Нет теперь из лесу ходов-выходов.

Ответ_________________________

8 класс

Тест по теме: «ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Вариант 2

Фамилия, имя уч-ся _______________________________________________

Задание: В данных предложениях подчеркните главные члены, укажите вид односоставных предложений.

1. Бежит небольшая извилистая речка.

Ответ_________________________

2. Заросли тростника и осоки.

Ответ_________________________

3. Бродишь по этим зарослям как в дремучем лесу.

Ответ_________________________

4. Кругом тихо и пустынно.

Ответ_________________________

5. Среди густых зарослей нашли брошенное гнездо.

Ответ_________________________

6. У речки дышится особенно легко.

Ответ_________________________

7. Тихая вода, белые и желтые  кувшинки.

Ответ_________________________

8. Речка поворачивает вправо к низкому берегу.

Ответ_________________________

9. Целый день будем здесь купаться.

Ответ_________________________

10. За долгие годы много песка  нанесло рекой.

Ответ_________________________

11. Вскоре на песке построили настоящий замок.

Ответ_________________________

12. Таких песчаных пляжей  больше нет на  всей речке.

Ответ_________________________

8 класс

Тест по теме: «Однородные члены  предложения. Обобщающее слово при однородных членах предложения»

Фамилия, имя уч-ся _________________________________________________

1. Расставьте знаки препинания, укажите предложение с обобщающим словом при однородных членах предложения.

а)  Самые мягкие и трогательные стихи  и картины написаны об осени.

б)  Все кругом и сверкало и переливалось и искрилось на солнце.

в)  В Азовском море водятся судак и лещ  скумбрия и хамса.

г)  Породы лошадей по их использованию можно разделить на три группы верховые легкоупряжные и тяжеловозные.

2. Расставьте знаки препинания, укажите предложение, в котором есть обобщающее слово и нужно поставить двоеточие.

а) Письма пишут разные слезные болезные  иногда прекрасные  чаще бесполезные.

б) Собаки лошади  куры все мокро уныло  робко.

в) Матрос встречал людей то крикливых и насмешливых то робких и гостеприимных.

г) Гранит железо  дерево суда и люди все дышит мощными звуками страстного гимна Меркурию.

3. Расставьте знаки препинания, укажите предложение, в котором есть обобщающее слово и нужно поставить тире.

а) Все человечество Каштанка делила на две очень неравные части на хозяев и заказчиков.

б)  Река роща  деревня и поле  все было залито утренним светом.

в) Герасим ничего не слыхал ни быстрого визга падающей Муму  ни тяжкого всплеска воды.

г) Рояль мог петь обо всем о порыве человеческого духа к великому  о любви и грусти.

4.  Расставьте знаки препинания.

а) Сквозь молочно-голубую дымку мутно голубело все кругом лес скалы  острова.

б) Во всех комнатах   в лакейской  в зале в гостиной  было прохладно и сумрачно.

в) Шум брань мычание блеяние рёв   всё сливалось в один нестройный говор.

г) Все эти птицы  утки всех пород и лебеди  почти не боятся человека.

8 класс

Тест по теме: «Однородные члены  предложения. Обобщающее слово при однородных членах предложения»

Фамилия, имя уч-ся _________________________________________________

1. Расставьте знаки препинания, укажите предложение с обобщающим

словом при однородных членах предложения.

а)  Самые мягкие и трогательные стихи  и картины написаны об осени.

б)  Все кругом и сверкало и переливалось и искрилось на солнце.

в)  В Азовском море водятся судак и лещ  скумбрия и хамса.

г)  Породы лошадей по их использованию можно разделить на три

группы верховые легкоупряжные и тяжеловозные.

2. Расставьте знаки препинания, укажите предложение, в котором есть обобщающее слово и нужно поставить двоеточие.

а) Письма пишут разные слезные болезные  иногда прекрасные  чаще бесполезные.

б) Собаки лошади  куры все мокро уныло  робко.

в) Матрос встречал людей то крикливых и насмешливых то робких и гостеприимных.

г) Гранит железо  дерево суда и люди все дышит мощными звуками страстного гимна Меркурию.

3. Расставьте знаки препинания, укажите предложение, в котором есть обобщающее слово и нужно поставить тире.

а) Все человечество Каштанка делила на две очень неравные части на хозяев и заказчиков.

б)  Река роща  деревня и поле  все было залито утренним светом.

в) Герасим ничего не слыхал ни быстрого визга падающей Муму  ни тяжкого всплеска воды.

г) Рояль мог петь обо всем о порыве человеческого духа к великому  о любви и грусти.

4.  Расставьте знаки препинания.

а) Сквозь молочно-голубую дымку мутно голубело все кругом лес скалы  острова.

б) Во всех комнатах   в лакейской  в зале в гостиной  было прохладно и сумрачно.

в) Шум брань мычание блеяние рёв   всё сливалось в один нестройный говор.

г) Все эти птицы  утки всех пород и лебеди  почти не боятся человека.

8 класс. ПОВТОРЕНИЕ

Тест по теме: «Корни с чередующимися гласными»

Фамилия, имя уч-ся ___________________________________________

1. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена буква О.

а)  пол…жить, заг…релся, к…сается

б) притв...ряться, уг…релый, з...ря

в) скл...нение, неук...снительно, р...стение

г) прик...снуться, отл…жить, подр...сли

2. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена буква А.

а) пол…гаться, з...рница, р...сток

б) выр…щенный, приг…рело, з...рянка

в) отр...слевой, р…стениеводство, к...сательная

г) разл...жить, водор...сли, прил…гательное

3. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена буква И.

а) бл...стать, соб...рательный, раст...рание

б) выч…тать, раст...реть, зан…мать

в) подп...рая, бл…стела, выт...рать

г) разд…рёшь, оп...раться, зам...реть

4. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена буква Е.

а) заст…лил, проч...тать, пож…мать

б) зап...реть, соч...тать, уд...рёт

в) прот…реть, ум...реть, расст...лается

г) соч...тание, соб...рётся, заж…гаю

5. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная корня?

а) обг...рел, под...рить, оз…ренный

б) пор...сль, откл...нение, предл…жение

в) выр...сший, неприк...сновенный, зап...сной

г) предпол…гать, р…сточек, упл...тнение

6. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная корня?

а) проскл…нять, г...рный, оз...ренный

б) выг...рело, запл...тить, накл...няется

в) отр…сль, неприк…сновенный, раств...ритель

г) предл…гать, пог...рельцы, заг...родить

8 класс. ПОВТОРЕНИЕ

Тест по теме: «Корни с чередующимися гласными»

Фамилия, имя уч-ся ___________________________________________

1. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена буква О.

а)  пол…жить, заг…релся, к…сается

б) притв...ряться, уг…релый, з...ря

в) скл...нение, неук...снительно, р...стение

г) прик...снуться, отл…жить, подр...сли

2. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена буква А.

а) пол…гаться, з...рница, р...сток

б) выр…щенный, приг…рело, з...рянка

в) отр...слевой, р…стениеводство, к...сательная

г) разл...жить, водор...сли, прил…гательное

3. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена буква И.

а) бл...стать, соб...рательный, раст...рание

б) выч…тать, раст...реть, зан…мать

в) подп...рая, бл…стела, выт...рать

г) разд…рёшь, оп...раться, зам...реть

4. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена буква Е.

а) заст…лил, проч...тать, пож…мать

б) зап...реть, соч...тать, уд...рёт

в) прот…реть, ум...реть, расст...лается

г) соч...тание, соб...рётся, заж…гаю

5. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная корня?

а) обг...рел, под...рить, оз…ренный

б) пор...сль, откл...нение, предл…жение

в) выр...сший, неприк...сновенный, зап...сной

г) предпол…гать, р…сточек, упл...тнение

6. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная корня?

а) проскл…нять, г...рный, оз...ренный

б) выг...рело, запл...тить, накл...няется

в) отр…сль, неприк…сновенный, раств...ритель

г) предл…гать, пог...рельцы, заг...родить

8 класс. ПОВТОРЕНИЕ.

Тест по теме: ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В ПРИСТАВКАХ

1 в.

Фамилия, имя уч-ся ________________________________________________

Задание: Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же

               буква в приставке

1.

а) ра…граничить, ра…говор, бе…ропотный

б) ра…ставание, и…ход, ра…дать

в) в…валить, в…ходить, бе…корыстный

2.

а) ра…чет, в…дрогнуть, в…бежать

б) ни…ходить, ни…вергать, ра…писка

в) ра…каты, ра…сердиться, ра…чет

3.

а) ра…пустить, …делать, ра…катать

б) …жечь, ра…толкать, в…дрогнуть

в) …давать, …десь, …дание

4.

а) ра…гром, ра…задорить, ра…сказ

б) под…казка, …десь, ра…крутить

в) ра…делать, ра…ъезд, …доровье

5.

а) и…бежать, во…горание, в…дохнуть

б) бе…страшный, бе...шумный, бе…ошибочный

в) не…говорчивый, бе…дарность, во…делывать

6.

а) бе…жизненный, бе…платный, ни…вергаться

б) в…махнуть, и...гиб, бе…вкусный

в) ра…щелина, в…дыхать, …правиться

7.

а) об...рваться, преп…дать, в…круг

б) н…дпилить, под…двинуть, от…рвать

в) з…пахнуть, под…звать, об…гнать

8.

а) на…строить, о…дать, по…ставить

б) на…писать, о…таять, по…держать

в) на…резать, по…жать, пре…ставить

9.

а) с…рвать, об…драть, н…ехать

б) в…скликнуть, от…звать, под…рвать

в) по…ъехать, по…смотреть, о…мерить

8 класс. ПОВТОРЕНИЕ.

Тест по теме: ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В ПРИСТАВКАХ

2 в.

Фамилия, имя уч-ся _______________________________________________

Задание: Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же

                буква в приставке

1.

а) в…махнуть, в…дыхать, и…правление

б) ра…дать, …толкнуть, и…зябнуть

в) …дравствуй, бе…рыбье, ра…горячиться

2.

а) ра…писание, ра…крыть, в…помнить

б) ра…бег, бе…брежный, во…клицание

в) ра…положиться, чре…мерный, и…сякнуть

3.

а) во…паление, во…клицание, ра…свет

б) …писать, во…питывать, …доровый

в) ра…щелина, бе…вкусный, ра…пилить

4.

а) ра…грести, ра…считать, …гореть

б) и…пугать, бе…кровный, ра…писать

в) …дешний, во…чик, ра…толкать

5.

а) бе…совестный, и…ход, ра…говориться

б) в…ходы, ра…дать, ра…пухнуть

в) бе…дарный, ра…делать, ра…жечь

6.

а) ра…борчиво, …десь, …давать

б) …доровье, …дание, ра…говориться

в) …делать, ра…вернуть, …вернуть

7.

а) н…пилить, под…двинуть, з…пахнуть

б) над…рвать, п…ехать, пр…водить

в) з…гнать, об…рвать, пр…дать

8.

а) о…дать, по…вернуть, на…строить

б) на…пись, по…сказать, пре…ложить

в) о…таять, по…шить, по…резать

9.

а) з…работать, п…терять, пр…водить

б) о…бросить, о…стирать, о…бежать

в) об…рвать, н…лить, от…гнать, о…мерить

8 класс

Зачет по теме «СЛОВОСОЧЕТАНИЕ»

Фамилия, имя уч-ся ________________________________________________

I. Определите вид связи данных словосочетаний:

1. Шорох деревьев - ________________

2. громким шепотом - ______________

3. сходить за багажом - _____________

4. поступить справедливо - __________

5. возвращаться ночью - _____________

6. никому не доверял - ______________

7. о храбром человеке - _____________

8. в этом случае - __________________

9. активно отдыхать - ______________

10. очень неожиданно - ____________

11. выполнив упражнение - _________

12. приехать отдыхать - ____________

II. Из данных предложений  выпишите ВСЕ словосочетания со связью

  1. согласование

1.  В первой же комнате нас встречают книги Толстого, которые затем сопровождают на протяжении всей экскурсии по дому.

Ответ: ______________________________________________________

2. Иногда большие художники признавались, мол, я не знаю вдохновения, я просто работаю.

Ответ: _______________________________________________________

  1. управление

1. Получился бы человек, зарабатывающий на хлеб насущный.

Ответ: _______________________________________________________

2. Никто вас не приручил, и вы никого не приручили.

Ответ: _______________________________________________________

  1. примыкание

1. Пилила здесь лес бригада леспромхоза, что котлован под будущее море очищает.

Ответ: _______________________________________________________

2. Берега разошлись широко, и не так давит на душу их желтая  буроватая гористость.

Ответ: _______________________________________________________

Количество баллов ________               Оценка ___________

8 класс

Зачет по теме «СЛОВОСОЧЕТАНИЕ»

Фамилия, имя уч-ся ______________________________________________

I. Определите вид связи данных словосочетаний:

       1. Шорох деревьев - ________________

       2. громким шепотом - ______________

       3. сходить за багажом - _____________

       4. поступить справедливо - __________

       5. возвращаться ночью - _____________

       6. никому не доверял - ______________

       7. о храбром человеке - _____________

       8. в этом случае - __________________

       9. активно отдыхать - ______________

      10. очень неожиданно - ____________

      11. выполнив упражнение - _________

      12. приехать отдыхать - ____________

II. Из данных предложений  выпишите ВСЕ словосочетания со связью

  1. согласование

1.  В первой же комнате нас встречают книги Толстого, которые затем сопровождают на протяжении всей экскурсии по дому.

Ответ: ____________________________________________________

2. Иногда большие художники признавались, мол, я не знаю вдохновения, я просто работаю.

Ответ: ____________________________________________________

  1. управление

1. Получился бы человек, зарабатывающий на хлеб насущный.

Ответ: ____________________________________________________

2. Никто вас не приручил, и вы никого не приручили.

Ответ: ____________________________________________________

  1. примыкание

1. Пилила здесь лес бригада леспромхоза, что котлован под будущее море очищает.

Ответ: ____________________________________________________

2. Берега разошлись широко, и не так давит на душу их желтая  буроватая гористость.

Ответ: ____________________________________________________

Количество баллов ________               Оценка ___________

8 класс

Зачет по теме «Тире между подлежащим и сказуемым»

Фамилия, имя уч-ся ________________________________________________

1. В каком предложении не нужно ставить тире?

а) Солотча    извилистая    неглубокая   река.

б) Белый медведь   крупнейший  на  планете  наземный  хищник.

в) Он   известный   журналист  и  переводчик.

г) Высота  нашего  дома    пятнадцать  метров.

2. В каком предложении не нужно ставить тире?

а) Трижды   девять   двадцать   семь.

б) Время   не преграда   для пытливого  ума.

в) Бросить   курить    мечта  моего  отца.

г) Наша задача   занять   оборону   вдоль   дороги и продержаться там.

3. В каком предложении  нужно поставить тире?

а) Искусство    всегда   преодоление   барьеров.

б) Сегодняшний снег   лишь  первое  напоминание о зиме.

в) Домбай    как утверждают газеты   перспективное место для развития горнолыжного спорта.

г) Портрет этот   единственное  живописное  изображение  Анны  Керн.

4. В каком предложении  нужно поставить тире?

а) А этот  царь   по общему мнению   явное ничтожество.

б) Но ведь   Пришвин    не сказочник.

в) Тамань    самый  скверный  городишко  из  всех  приморских  городов России.

г) Жизнь   прекрасна  и  удивительна!

5. В каком предложении не нужно ставить тире?

а) О решенном   говорить   только    путать.

б) Беседовать  с  писателями  других  веков   значит   путешествовать.

в) Наш  долг  защищать  крепость  до последнего  издыхания.

г) Искусство  есть мышление  в  образах.

6. В каком предложении не нужно ставить тире?

а) Чтение   вот   лучшее   учение.

б) Сегодня  небо  как  море.

в) Книга   это   источник   знаний.

   г) Жить   значит   страдать.

Количество баллов ________               Оценка ___________

8 класс

Зачет по теме «Тире между подлежащим и сказуемым»

Фамилия, имя уч-ся ________________________________________________

1. В каком предложении не нужно ставить тире?

а) Солотча    извилистая    неглубокая   река.

б) Белый медведь   крупнейший  на  планете  наземный  хищник.

в) Он   известный   журналист  и  переводчик.

г) Высота  нашего  дома    пятнадцать  метров.

2. В каком предложении не нужно ставить тире?

а) Трижды   девять   двадцать   семь.

б) Время   не преграда   для пытливого  ума.

в) Бросить   курить    мечта  моего  отца.

г) Наша задача   занять   оборону   вдоль   дороги и продержаться там.

3. В каком предложении  нужно поставить тире?

а) Искусство    всегда   преодоление   барьеров.

б) Сегодняшний снег   лишь  первое  напоминание о зиме.

в) Домбай    как утверждают газеты   перспективное место для развития горнолыжного спорта.

г) Портрет этот   единственное  живописное  изображение  Анны  Керн.

4. В каком предложении  нужно поставить тире?

а) А этот  царь   по общему мнению   явное  ничтожество.

б) Но ведь   Пришвин    не сказочник.

в) Тамань    самый  скверный  городишко  из  всех  приморских  городов

 России.

г) Жизнь   прекрасна  и  удивительна!

5. В каком предложении не нужно ставить тире?

а) О  решенном   говорить   только    путать.

б) Беседовать  с  писателями  других  веков   значит   путешествовать.

в) Наш  долг  защищать  крепость  до последнего  издыхания.

г) Искусство  есть мышление  в  образах.

6. В каком предложении не нужно ставить тире?

а) Чтение   вот   лучшее   учение.

б) Сегодня  небо  как  море.

в) Книга   это   источник   знаний.

г) Жить   значит   страдать.

Количество баллов ________               Оценка ___________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку 4 класс (УМК "Начальная школа XXI века")

     В архиве представлена подборка тестов, которые помогут проверить учителю качество усвоения учащимися тем первой  четверти как фронтально, так и индивидуально. Можно рекомендовать их и как трениро...

Тесты по русскому языку 5 класс.

Тематические тесты содержат 4-7 вопросов и заданий. Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А,В,С). Задания типа А - задания  с выбором ответов. Задания типа В - задания с...

Олимпиадные задания (тест) по русскому языку 5 класс

Олимпиадные задания в форме теста для учащихся 5 классов могут быть использованы при подготовки и проведении школьного тура олимпиады по расскому языку....

тест по русскому языку-3 класс

итоговый контроль в 3 классе по русскому языку...

Тест по русскому языку 6 класс

В тесте содержится материал по орфографии, синтаксису, мормемике...

итоговый тест по русскому языку 8 класс

Итоговый тест по итогам года за курс русского языка по основным разделам русского языка...

Тест по русскому языку 9 класс

Тест по русскому языку "Сложносочиненные предложения", 9 класс...