Рабочая программа по русскому языку для 11 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс) по теме

Абрамян Карина Валерьевна

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику Грекова В.Ф., Крючкова С.Е., Чешко Л.А. 10-11 классы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx14.37 КБ
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx_11_klass.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Программа «Русский язык» предназначена для изучения русского языка в 11 классе на базовом уровне и составлена из расчета 2 часа в неделю. Предлагаемый курс должен обеспечить более высокий уровень языковой подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ и способствовать восприятию языка как системы. 
Цель курса - повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе. Программа охватывает все разделы курса «Русский язык», однако основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии. При этом предусматривается подача материала крупными блоками, что поможет учащимся глубже осмыслить взаимосвязь между различными разделами науки о языке и представить русский язык как систему.

Рабочая программа составлена на основе примерной программы Федерального базисного учебного плана и авторской программы Н.В.Егоровой.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят: 

- русский язык. 10-11 классы. Учебник.  Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А.  

-поурочные разработки по русскому языку, 11 класс, авторы -Н.В.Егорова , Л. П. Дмитриева ,И.В. Золотарева.

      Промежуточная аттестация проводится в форме административного диктанта.

     Основное содержание примерной или авторской программы полностью нашло отражение в данной программе.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование. Русский язык-11 класс.

№ п/п

Наименование раздела программы (кол-во часов)

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Дата проведения

План

Дата проведения

Факт.

1.Введение.(1 час)

1.Синтаксис и пунктуация. Основные принцип русской пунктуации.

1

Беседа.

3.09

2.Простоое предложение(30 часов)

2.Интонация и её роль в предложении. Виды предложений по цели высказывания.

1

Виды предложений по цели высказывания.

Составление предложений.

6.09.

3.Некоторые случаи согласования в числе сказуемого с  подлежащим

1

Сказуемое и подлежащее.

Упражнения.

10.09.

4. Тире между подлежащим и сказуемым.

1

Условия постановки тире.

Беседа.

13.09.

5. Управление при словах, близких по значению

1

Синтаксическое управление.

Тренировочные упражнения.

17.09.

6. ЕГЭ.Решение тестов.

1

Вариант 1, часть А.

Тесты.

20.09.

7. Контрольный диктант «Андрей Платонов».

1

Повторение.

Диктант.

24.09.

8. Работа над ошибками

1

Анализ ошибок.

Работа над ошибками

27.09.

9.Однородные члены предложения и пунктуация при гих.

1

Осложненное предложение.

Разбор предложений

1.10.

10. Однородные и неоднородные определения.

1

Определения.

Составление предложений по схемам.

4.10.

11. Самостоятельная работа по теме: «Однородные члены предложения»

1

Закрепление изученного.

Письменная работа.

8.10.

12. 13.Обособление определений.

2

Знаки препинания при обособленных членах.

Тренировочные задания

11.10.

15.10.

14. ЕГЭ.Сочинение-рассуждение. Часть С.

1

План сочинения, критерии оценивания

Сочинение.

18.10.

15.Административная контрольная работа.

1

Часть В.

. Тесты.

22.10.

16. Работа над ошибками

2

Анализ ошибок

Работа над ошибками

25.10.

17. 18. Синонимика простых предложений с обособленными определениями с придаточными определительными

1

Причастный оборот и определительная часть  СПП.

Задание А6.

29.10.

1.11.

19. ЕГЭ. Решение тестов. Вариант 4.

1

. Повторение.

Тесты.

12.11.

20. Приложение и их обособление.

1

. Знаки препинания при приложении

Словарный диктант.

15.11

21. Обособление обстоятельств.

1

Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями, существительными с предлогами и наречиями

Анализ предложений.

19.11.

22. Обособление дополнений.

1

Знаки препинания при дополнении

Тренировочные упражнения.

22.11.

23.Контрольный диктант.

1

. Закрепление.

Диктант.

26.11.

24. Работа над ошибками

1

Анализ ошибок.

Работа над ошибками

29.11.

25.ЕГЭ.Решение тестов.Вариант 5-часть В.

1

В1-В8.

Тесты.

3.12.

26. Вводные и вставные конструкции.

1

Пунктуация при вводных и вставных конструкциях

. Упражнения.

6.12.

27.Контрольный словарный диктант.»Правописание союзов , производных предлогов и частиц.

1

Повторение

Словарный диктант

10.12.

28. Обращения.

1

Пунктуация при обращениях

Опрос.

13.12.

29.ЕГЭ.Решение тестов.

1

Вариант 6, А1-А20.

Тесты.

17.12

30.Порядок слов в предложении.

1

. Синтаксическое и стилистическое значение порядка слов.

Анализ предложений

20.12.

31. Административная контрольный диктант.

1

Закрепление изученного.

Диктант.

24.12.

31.Работа над ошибками.

Анализ ошибок.

Работа над ошибками

27.12.

Уметь различать однородные и неоднородные определения, уметь расставлять знаки препинания при однородных членах, уметь грамотно пунктуационно оформлять вводные слова и вставные конструкции в письменной речи.

3. Стили речи.(11 часов)

32.Публицистический стиль. Особенности публицистического стиля.

1

Приметы публицистического стиля.

Беседа.

14.01.

33.Особенности публицистического стиля, используемые в нем средства эмоциональной  выразительности.

1

Анализ публицистического стиля.

Карточки.

17.01.

34.Жанры публицистического стиля.

1

Путевой очерк, портретный очерк, проблемный очерк.

Беседа.

21.01.

35. ЕГЭ. Решение тестов. Вариант 7.

1

Часть В.

Тесты.

24.01.

36.Художественный стиль.

1

Общая характеристика художественного стиля.

Анализ текста художественного стиля речи.

28.01

37.38. Виды тропов и стилистический фигур.

2

Роль тропов и стилистических фигур в текстах художественного стиля.

Сообщения учащихся о стилистических фигурах речи.

31.01.

4.02.

39. ЕГЭ. Решение тестов. Вариант 8-10.

1

Задание В8.

Тесты.

7.02.

40. 41.Разговорный стиль речи.

2

Лексика разговорного стиля, синтаксис разговорной речи.

Сообщения.

11.02.

14.02.

42.Проверочный тест «Стилистические фигуры и тропы».

Анафора, перифраза, олицетворение, антитеза.

Тест.

18.02.

Уметь пользоваться средствами публицистического стиля, уметь анализирован художественный текст, уметь анализировать особенности и колорит устно-разговорной речи.

4. Сложное предложение(21 час)

43.Повторение. Виды сложных предложений.

1

ССП, СПП, БСП.

Опрос.

21.02.

44.Виды сложных предложений. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

1

ССП.

Синтаксический разбор предложений.

25.02.

45. 46.Пунктуация в сложносочиненном предложении.

2

Пунктуация в предложениях с союзом  И.

Работа у доски.

28.02.

4.03.

47.ЕГЭ. Решение тестов. Вариант 15.

1

Часть С. Аргументы к проблемам.

Индивидуальная работа.

7.03.

48.Самостоятельная работа «Сложное предложение. Знаки препинания в ССП»

1

ССП

Письменная работа.

11.03.

49.Основные группы сложноподчиненных предложений.

1

Виды придаточных.

Работа по таблице.

14.03.

50.СПП с придаточными изъяснительными.

1

Вопросы в придаточных изъяснительных.

Упражнения.

18.03.

51. СПП с придаточными определительными.

1

Знаки препинания.

Синтаксический разбор.

21.03.

52.53.СПП с придаточными обстоятельствами.

2

Таблица «Придаточные обстоятельственные».

Индивидуальная работа.

1.04. 4.04.

54.Контрольный диктант «Лев Толстой»

1

Закрепление изученного.

Диктант.

8.04.

55. Работа над ошибками.

1

Анализ ошибок.

Работа над ошибками.

11.04.

56.ЕГЭ.Решение тестов. Вариант 18.Комментарии к проблемам.

1

Часть С. Критерии сочинения.

Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ.

15.04.

57. Знаки препинания в СПП с одним придаточным.

1

Пунктуация в СПП.

Фронтальный опрос.

18.04.

58.59. Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.

2

Классификация СПП с несколькими придаточными. Однородное, параллельное и последовательное подчинение.

Синтаксический разбор предложений, составление схем.

22.04.

25.04.

60.Знаки препинания при сравнительных оборотах с союзами КАК, ЧТО, ЧЕМ, и в СПП.

1

Сравнительные союзы.

Словарный диктант.

29.04.

61. Бессоюзное предложение.

1

Знаки препинания в БСП.

ЕГЭ. Задания А 23.

2.05.

62. Итоговая контрольная работа «Сложные предложения»

1

Закрепление материала.

Контрольная работа.

6.05.

63. Работа над ошибками.

1

Анализ ошибок.

Работа над ошибками.

13.05.

Уметь определять структуру ССП, СПП, расставлять знаки препинания .Уметь составлять схемы предложений с несколькими придаточными, определять вид придаточного, вид подчинения.

5. Повторение(5 часов)

64. Фонетика. Графика. Орфография.

1

Фонетический разбор.

Фронтальный опрос.

16.05.

65.Морфология и орфография.  ЕГЭ.Решение тестов.

1

НН в разных частях речи, НЕ с различными частями речи. Вариант  20, часть А.

Работа с таблицей. Тесты.

20.05.

66. 67.Словообразование и орфография.

1

Состав слова и способы словообразования.

ЕГЭ, вариант 19-22(В1).

23.05.

27.05.

68. Итоговый урок.

1

Обобщение изученного.

Беседа.

30.05.

Уметь анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления, соблюдать в практике орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...