Готовимся к ГИА. Алгоритмы выполнения части А.
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему

Родионова Анна Павловна

Презентация содержит алгоритмы выполнения заданий части А (ГИА) и тренировочные упражнения к ним.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Готовимся к ГИА Алгоритм выполнения части А МБОУ «СОШ №1» ЕМР, Родионова А.П., учитель русского языка и литературы

Слайд 2

Алгоритм выполнения задания А1 Внимательно и вдумчиво прочитайте текст не менее двух раз. Вдумайтесь в вопрос, на который нужно найти ответ. Определите, какой из предполагаемых ответов соответствует вопросу.

Слайд 3

Алгоритм выполнения задания А2 Определите лексическое значение предлагаемого в задании слова. Поместите в указанное предложение каждое из слов, предлагаемых в вариантах ответа, взамен слова, лексическое значение которого следует определить. После проведения замены вслушайтесь в новое звучание и значение предложения. Если предложение не потеряло своей смысловой цельности, то ответ верен.

Слайд 4

Укажи, в каком значении употреблено слово «ОТОРОПЕЛ» Дед оторопел бы от дива такого и не знал бы, как ему быть. 1) испугаться; 2) струсить; 3) рассердиться; 4) растеряться

Слайд 5

Алгоритм выполнения задания А3 Вспомнить, что означает указанный в задании термин. Внимательно прочитать каждое предложение, предложенных к выбору. Определить, в каком из них использовано названное в задании средство языковой выразительности Выбрать правильный ответ.

Слайд 6

В каком предложении средством выразительности является МЕТАФОРА? 1. Она кивнула, держась за его пояс, с новой душой и трепетно зажмуренными глазами. 2. Счастье сидело в ней пушистым котёнком. 3. Когда Ассоль решилась открыть глаза, покачиванье шлюпки, блеск волн, - всё было сном. 4. Не помня – как, она поднялась по трапу в сильных руках Грэя.

Слайд 7

Алгоритм выполнения задания А4 При выполнении этого задания вспомни основные правила фонетики: 1. Буквы Ъ и Ь звуков не обозначают 2. Буквы Е, Ё, Ю, Я – обозначают два звука в начале слова, после гласной, после Ъ и Ь .

Слайд 8

Следующие буквосочетания произносятся как один звук : СЧ, ЖЧ, СЩ, ЗЩ, ЗЧ = [ Щ ] СШ, ЗШ = [ Ш ] ТСЯ, ТЬСЯ, ДС, ТЦ = [ Ц ]

Слайд 9

Непроизносимые согласные имеются в следующих буквосочетаниях: СТН = [ СН ] ЗДН = [ ЗН ] РДЦ = [ РЦ ] ЛНЦ = [ НЦ ]

Слайд 10

Как определить мягкость согласного? Буквы Е, Ё, Ю,Я указывают на мягкость предшествующего согласного. Ж и Ш – всегда твёрдые, Ь не обозначает их мягкость. [ Й ] – всегда мягкий, влияет на мягкость последующего согласного

Слайд 11

Запомни! Чтобы запомнить все глухие согласные, выучи эту фразу: Ф О К А, Х О Ч Е Ш Ь П ОЕ СТ Ь Щ Е Ц ? Чтобы запомнить все звонкие согласные, выучи эту фразу: О Й , М Ы Ж Е Н Е З А Б Ы В А Л И О ДР У Г Е!

Слайд 12

Звонкий согласный на конце слова или перед глухим согласным произносится как глухой. ДУБ [ ДУП ] Глухой согласный перед звонким согласным произносится как звонкий ПРОСЬБА [ ПРОЗ,БА ]

Слайд 13

Укажите ошибочное суждение 1. В слове РЕЗКИЙ есть звук [ С ] . 2. В слове ВЬЮГА букв больше, чем звуков. 3. В слове БОИТСЯ нет звука [ С, ] 4. В слове РАЗЖАТЬ написание не соответствует произношению.

Слайд 14

Алгоритм выполнения задания А5 1. Внимательно прочитай каждое слово, найди среди них с чередующейся гласной в корне. Запомни эти корни: ГОР – ГАР, ЗАР – ЗОР, КЛАН – КЛОН, ТВАР – ТВОР, ЛАГ – ЛОЖ, БЕР – БИР, ПЕР – ПИР, ДЕР – ДИР, ТЕР – ТИР, МЕР – МИР, БЛЕСТ – БЛИСТ, ЖЕГ – ЖИГ, СТИЛ – СТЕЛ, ЧИТ – ЧЕТ, КАС – КОС, СКАК – СКОЧ, ПЛАВ _ПЛОВ, МАК – МОК, РАВН – РОВН, РАСТ – РАЩ - РОС

Слайд 15

Если вас просят указать слово с проверяемой безударной гласной в корне, то подберите к каждому слову однокоренное слово или образуйте его форму так, чтобы безударная гласная попала под ударение. Если вас просят найти слово с непроверяемой безударной гласной в корне, то ищите словарное слово.

Слайд 16

Укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне 1) обвевает 2) очаровать 3) поглощать 4) вытирать

Слайд 17

Алгоритм выполнения задания А6 Запомни следующие правила: Зависят от звонкости –глухости последующего согласного приставки, оканчивающиеся на З и С . БЕЗ – БЕС, ВОЗ – ВОС, ВЗ – ВС, ИЗ - ИС, НИЗ – НИС, РАЗ – РАС, ЧЕРЕЗ – ЧЕРЕС, ЧРЕЗ – ЧРЕС Приставки С и ОТ относятся к неизменяемым

Слайд 18

Правописание приставок ПРЕ и ПРИ зависит от их лексического значения ПРИ : Приближение Присоединение Неполнота действия Близость, нахождение рядом с чем-то. ПРЕ : = очень = пере

Слайд 19

В каком слове правописание приставки определяется её значением -«присоединение» 1. Пригородный 2. Примесь 3. Присоединить 4. Прибыть

Слайд 20

Алгоритм выполнения задания А7 Внимательно прочитайте все слова. Найдите среди них слово той части речи, которое нужно отыскать согласно заданию. Убедитесь, что правописание суффикса в нём определяется правилом, обозначенным в формулировке задания.

Слайд 21

В каком слове правописание суффикса является исключением из правила? 1) медленный 2) решённый 3) звериный 4) серебряный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к ГИА. Алгоритм выполнения части А

Данная презентация может помочь ученику в подготовке к ГИА. Она содержит алгоритмы выполнения заданий части А и упражнения к ним....

Алгоритм выполнения части B

Алгоритм выполнения части B...

Алгоритмы выполнения заданий части А и В ЕГЭ по русскому языку

Алгоритмы выполнения заданий части А и В ЕГЭ по русскому языку...

Комплексный анализ текста в старшей школе с целью подготовки к написанию части «С» Единого государственного экзамена. Анализ текста О.М.Безымянной «Урок о «если» (подготовка к выполнению части «С»)

Чтобы удивиться, нужно мгновение, а чтобы сделать удивительную вещь, нужны годы терпения и упорного труда.Древняя мудрость           Изучение русского...

Готовимся к ЕГЭ Алгоритм работы с заданиями на выяснение какой характер носит то или иное суждение.

В чем специфика заданий на определение оценочных, фактических суждений и характера теоретических утверждений. Приведен алгоритм работы с такими заданиями....

Готовимся к ОГЭ Русский язык. 9 класс Алгоритм выполнения задания 13 (СПП с несколькими придаточными)

Данную презентацию можно использовать при подготовке к ОГЭ по русскому языку в 9 класс (на уроке, практикуме, элективном курсе, консультации)...