Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Нодина Надежда Ивановна

 

Рабочая программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение»,2010 г. Предназначена для проведения уроков русского языка в рамках индивидуального обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2012_rabochaya_programma_po_r.yaz_.9.docx32.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

г. Курганинска Краснодарского края

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №__

от ______20__   года

Председатель педсовета

  _____________         ______

                                                                                      Д.В.Ерыгин

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По     русскому   языку

Ступень обучения (класс)      девятый

Форма обучения                     надомное

Количество часов      68                          Уровень       базовый                                                                                                                         

Учитель    Нодина   Надежда   Ивановна

Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение»,2010 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение»,2010 г.

Авторская учебная программа по русскому языку рассчитана на 68 часов в год, что совпадает с количеством часов, выделенных на надомное обучение. На основе авторской программы составлена рабочая программа.

Данная программа отражает обязательное для усвоения в 9 классе содержание обучения русскому языку.

Главная цель обучения состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью, сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, умения пользоваться языком как основным средством общения.

Цель курса по русскому языку определяет задачи:

- развивать мышление и речь учащихся,

- формировать представление о роли языка в жизни людей,

- формировать потребность в речевом самовыражении.

−формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ

№п/п

Разделы, темы

Государственная программа

Рабочая программа

1.

Международное значение русского языка

1

1

2.

Повторение пройденного в 5-8 классах

7

7

3.

Сложное предложение.  Культура речи

54

54

3.1

Сложные предложения

1

1

3.2

Союзные сложные предложения

6

6

3.3

Сложносочиненные предложения

5

5

3.4

Сложноподчиненные предложения

24

24

3.5

Бессоюзные сложные предложения

8

8

3.6

Сложные предложения с различными видами связи

7

7

3.7

Общие сведения о языке

3

3

4.

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи

6

6

Итого

68

68

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Международное значение русского языка (1 ч)

Повторение пройденного в 5-8 классах (7 ч)

Сложное предложение. Культура речи (54 ч)

 

Сложные предложения (1 ч)

Союзные сложные предложения (6 ч)

Сложносочиненные предложения (5 ч)

Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Запятая между частями сложносочиненного предложения.

 Сложноподчиненные предложения (24 ч)

Главное и придаточное предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Запятая между главным и придаточным предложениями. Основные виды придаточных предложений. Строение сложноподчиненного предложения. Место придаточного предложения по отношению к главному. Средства связи простых предложений в составе сложноподчиненного. Разграничение союзов и союзных слов в СПП. Указательные местоименные слова в главном предложении и их роль в сложноподчиненном предложении.. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Основные виды придаточных предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (степени и образа действия, времени, места, причины, цели, условные, уступительные и сравнительные). 


 Бессоюзные сложные предложения (8 ч)

Связь частей бессоюзного сложного предложения посредством интонации (перечисления, противопоставления, пояснения). Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении: запятая, точка с запятой, тире, двоеточие. Синонимия бессоюзного сложного предложения с союзными конструкциями.


Сложные предложения с различными видами связи (7ч)

Разновидности сложных предложений с несколькими видами связи (бессоюзие,сочинение, подчинение). Знаки препинания в них.


Общие сведения о языке (3 ч)

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление.Русский язык – первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения.


 Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию (6 ч)

 ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать:

· роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

· основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

· особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

· признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

· основные единицы языка, их признаки;

· основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

· определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

· опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

· свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

· соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

· осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

ЛИТЕРАТУРА

1. Баранов М.Т. , Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Программа по русскому языку для 5 – 9 классов,2010г.

2.Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю. и др. Русский язык. 9 класс. Просвещение,  2010

3.Сенина Н.А. Русский язык. Тесты для подготовки к государственной итоговой аттестации 9 класс, 2012

4.Л.М.Рыбченкова и др.  Русский язык. Сборник заданий для подготовки к ГИА в 9 кл. Просвещение, 2012

   СОГЛАСОВАНО                                                  СОГЛАСОВАНО

на заседании МО УВР                                 заместитель директора по УВР

протокол № 1                                               __________________________

от____________2012 г.                               _____________________2012 г.

Руководитель МО

______________________

           

 Согласовано

заместитель директора по УВР

__________________________

«___» __________ 20___  года

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение                          

средняя общеобразовательная школа № 5

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по  русскому языку

Класс                                  девятый

Форма обучения              надомное

Учитель                Нодина Надежда Ивановна

Количество часов: всего  68 часов; в неделю   2  час

 

 Планирование составлено на основе  рабочей программы   (составитель Нодина      Надежда     Ивановна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №5), утвержденной решением педсовета

 протокол №____            от __________2012 г.

Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Дата проведения

Оборудование урока

план

факт

1.

Международное значение русского языка

1

Повторение пройденного в 5-8 классах

7

2.

Фонетика

1

3.

Лексика и фразеология

1

4.

Морфемика и словообразование

1

5.

Морфология

1

6-7.

Синтаксис словосочетания и простого предложения

2

8.

Текст

1

Сложное предложение. Культура речи

9.

Сложные предложения

1

таблица

10-15.

Союзные сложные предложения

6

карточки

Сложносочиненные предложения

5

16.

Особенности сложносочиненного предложения

1

таблица

17.

Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными)

1

таблица, карточки

18.

Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения

1

карточки

19.

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений

1

20.

Р/Р Рецензия на литературное произведение, кинофильм

1

Сложноподчиненные предложения

24

21-22.

Особенности сложноподчиненных предложений

2

таблица

23-25.

Главное и придаточное предложения

3

таблица

26-28.

Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным

3

таблица

29-31.

Указательные слова в главном предложении

3

карточки

32-34

 Место придаточного предложения по отношению к главному

3

таблица, карточки

35-37.

Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями

3

38-40.

Виды придаточных предложений

3

таблица

41-43.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными и знаки препинания при них

3

таблица

44.

Р/Р Сообщение на лингвистическую тему

1

Бессоюзные сложные предложения

8

45-46.

Особенности бессоюзного сложного предложения

2

таблица

47-49.

Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения

3

карточки

50-51.

Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

2

таблица

52.

Р/Р Устное сочинение на лингвистическую тему

1

Сложные предложения с различными видами связи

7

53-54.

Виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью

2

таблица

55-56.

Разделительные знаки препинания в предложениях с различными видами связи

2

57-58.

Сочетание знаков препинания

2

карточки

59.

Р/Р Изложение с элементами сочинения

1

Общие сведения о языке

3

60.

Роль языка в жизни общества

1

61-62.

Наука о русском языке и ее разделы

2

карточки

Систематизация изученного в 5-9 классах

6

63.

Фонетика. Графика. Орфография.

1

таблица

64.

Лексика. Фразеология. Орфография.

1

таблица

65.

Морфемика. Словообразование. Орфография.

1

таблица

66.

Синтаксис. Пунктуация.

1

таблица

67.

Употребление знаков препинания

1

68.

Р/Р Сочинение на лингвистическую тему

1

Итого

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И. Львовой, 9 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И. Львовой, 9 класс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс

Рабочая программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просв...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс

Рабочая программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просв...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс

Рабочая программа  разработана на основе авторской государственной программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образовани...

рабочая программа и календарно-тематичекое планирование по русскому языку, 5-6 класс, по УМК под редакцией А.Д.Шмелева

Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе авторской программы   по русскому языку «Р...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе Т.А.Ладыженской 5 класс

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе по программе Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова на 204 ч( 6 уроков в неделю) и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе по программе Т.М.Баранова и Т.А.Ладыженской

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование в 8 классе по русскому языку на 136 часов( 4 урока в неделю)....