Урок на тему "Однородные члены предложения" 8 класс в ТДМ
методическая разработка (русский язык, 8 класс) на тему
Технологическая карта урока по теме "Однородные члены предложения" 8 класс. Тип урока - открытие нового знания. Расписаны универсальные учебные действия учащихся в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока: Однородные члены предложения
Класс: 8
Тип урока: ОЗН с применением технологии деятельностного метода
Цели урока:
Обучающие:
- учить систематизировать и обобщать знания об однородных членах предложения, полученные на предыдущих этапах обучения;
- находить распространенные , выраженные разными частями речи однородные члены;
- отработать навык нахождения однородных членов в предложении, постановки знаков препинания.
Развивающие:
- развивать навыки ученического взаимодействия и общения;
- развивать творческое воображение;
- развивать умение давать самооценку деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения;
- воспитывать интерес к языку.
Формы работы учащихся: групповая работа, индивидуальная работа, тестирование, самопроверка
Оборудование:
Основное: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. /С.А.Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др., М.: Просвещение, 2012
Дополнительное: мультимед. проектор, презентация, карточки с заданием,тест, чистые листы ватмана, маркеры.
Планируемые результаты:
1. Предметные
- знать и определять однородные члены предложения;
- расставлять знаки препинания при однородных членах;
- определять их синтаксическую роль.
2. Метапредметные
Познавательные:
- воспроизводить по памяти информацию , необходимую для решения учебной задачи;
- давать определения понятиям;
- извлекать информацию в различных формах( текст, таблица, схема);
- приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;
- устанавливать причинно-следственную связь.
Регулятивные:
- определять и формулировать цель деятельности;
- составлять план действий по решению проблемы;
- выдвигать версии решения проблемы;
- анализировать собственную работу;
- оценивать уровень владения учебным действием.
Коммуникативные:
- уметь сотрудничать в группе;
- контролировать деятельность партнёра;
- формулировать собственное мнение;
- обосновывать свою точку зрения;
- задавать вопросы;
- выступать перед аудиторией.
3. Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания;
- оценивать собственную учебную деятельность;
- применять правила делового сотрудничества;
- применять социальную роль обучающегося.
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. Орг. Момент. Самоопределение деятельнос ти | 1. Слайд 1.(Приложение1) Настраивает учащихся на положительное отношение к уроку, организует их внимание | 1.Улыбаются друг другу, настраиваясь на позитив. 2. Записывают дату урока. | Личностные:позитивный настрой, самоопределение |
2.Мотива ция к деятельнос ти | Предлагает учащимся записать текст, оставив место для последующей записи темы урока: ...Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия. Слайд 2. (после проверки текста) | Записывают текст, оставляя место для записи темы, объясняют трудные с их точки зрения орфограммы, пунктограммы. | Предметные: знание орфографических и пунктуационных норм русского языка. Коммуникативные: сотрудничество с учителем |
3.Постановка учебных задач | Создает проблемную ситуацию: - Как вы понимаете эти слова К. Паустовского? - Почему из сотен «мудрых» мыслей мы записали сегодня именно эти слова? -Сформулируйте тему сегодняшнего урока. -Определите основные задачи. Что мы должны сделать, по-вашему, чтобы правильно организовать урок по данной теме? Слайд 3 (после определения темы и целей учащимися) | 1. Формулируют и записывают тему урока. 2. Устно определяют основные задачи | Познавательные: воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи, Регулятивные: целеполагание, самостоятельное формулирование задач урока |
4.Актуализация знаний. Творческая работа в группах. | Выявление уровня знаний. - С чем у вас ассоциируются однородные члены? Слайд 4 (Приложение1) -Создайте рисунок вашего «видения» однородных членов. | 1. Класс делится на группы. 2. Каждая группа выполняет творческое задание: на листах рисуют свои представления об однородных членах. 3. Представитель от группы объясняет, что они изобразили и почему. 4. Делается общий вывод отом, что такое однородные члены | Предметные: даётся определение однородных членов Познавательные: извлечение информации в разных формах, объяснение языкового явления, построение рассуждения. Коммуникативные: сотрудничество в группе, формулирование собственного мнения, координирование действий, выступление перед аудиторией Личностные: применение правила делового сотрудничества, выражение отношения к процессу познания |
5.Открытие нового знания. Групповая работа с «ловушкой» | Организует работу по исследованию проблемной ситуации. Слайд 5 (задания для групп, Приложение 1) Предлагаются задания для групп ( Приложение1) Слайд 6 (после ответа 4 группы, Приложение1) | 1. Работают в группах по выполнению задания с «ловушкой». 2. Представитель от группы озвучивает результат. 3. Каждая группа кратко конспектирует ответ других. | Предметные: знание признаков однородных членов, постановки знаков препинания при них. Познавательные: воспроизведение информации, построение речевого высказывания в устной и письменной форме, установление причинно-следственных связей. Регулятивные:планирование своей деятельности в соответствии с поставленной задачей, анализирование собственной работы. Коммуникативные: сотрудничество в группе, выдвижение аргументов в защиту собственного мнения Личностные:принятие социальной роли обучающегося. |
6.Реализа ция построения проекта | Настраивает учащихся на выполнения проекта -Используя ответы своей и других групп, сформулируйте всё, что вы знали и узнали по теме «Однородные члены» в виде кластера Слайд 7 (определение кластера, Приложение1) Слайд 8 (итоговая схема вывода по теме) | 1.Каждая группа создаёт свой кластер по теме «Однородные члены». 2 Представляют свои проекты, сравнивают, делают вывод по теме | Коммуникативные: умение сравнивать разные точки зрения, договариваться, высказывать свою позицию, выступать перед аудиторией. Личностные: выражение отношения к процессу познания, оценивание собственной учебной деятельности |
7.Закреп ление. Самостоя тельное тестирова ние (с учётом индивиду ально-дифферен цированно го подхода в обучении). | Организует работу по закреплению полученных знаний Слайд 9 (после выполнения работы -проверь себя) | 1.Выполняют индивидуально-дифференцированное задание — проверочный тест. 2.Самопроверка выполненной работы | Предметные: знание и определение однородных членов, постановки знаков препинания при них. Регулятивные: оценивание уровня владения учебным материалом. Личностные: оценивание собственной учебной деятельности. |
8. Рефлексия | - Оцените свой уровень усвоения темы урока, включая индивидуальную, групповую и тестовую работу. Поставьте себе оценку на листах с тестом, сдайте листы. Именно ваша оценка пойдёт в журнал. Слайд 10 (домашнее задание -дифференцированное) Слайд 11 (Спасибо за урок) | 1. Самостоятельно оценивают себя. 2. Благодарят друг друга за урок . | Регулятивные: анализирование собственной работы, оценивание уровня владения учебными действиями, корректирование своей деятельности Личностные: выражение отношения к процессу познания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Приведение подобных членов. 7 класс".
Это второй урок. В ходе выполнения упражнений закрепляются навыки приведения подобных членов и преобразования многочлена в многочлен стандартного вида; выявить уровень знаний учащихся по да...
Методическая разработка (сценарий) урока. Программа: Школа России Тема урока: Повторение. Главные и второстепенные члены предложения. Класс: 4Б* (по программе VII вида)
Второй городской фестиваль учителей общеобразовательных учрежденийСанкт – Петербурга «Петербургский урок» в 2012 году Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образ...
Организация познавательной деятельности учащихся в соответствии с критериями эффективности современного урока. (На примере урока русского языка в 5 классе по теме: «Второстепенные члены предложения. Определение»).
Современный урок включает следующие компоненты: целевой, мотивационный, коммуникативный, содержательный, технологический, организационный, контрольно-оценочный и аналитический. Раскроем значение некот...
Интегрированный урок русского языка в 8 классе. Тема урока: Чаепитие на Руси. Однородный члены предложения.
Разработка презентации к уроку русского языка в 8 классе. Тема: Однородные члены предложения с использованием краеведческого материала.Цели и задачи урока:Ознакомление с историей и традициями русского...
Конспект урока русского языка в 5 классе.ТЕМА: «РОЛЬ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ В ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ»
Конспект урока по ФГОС УМК Бунеев, "Школа 2100"...
Урок русского языка в 8б классе по теме "Односоставные предложения с главным членом – сказуемым". (обобщающий урок)
Обобщающий урок с применением сингапурской методики по теме "Односоставные предложения с главным членом – сказуемым."Цель урока: закрепить представление об односоставных предложениях с глав...
Методическая разработка урока русского языка. Тема: Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах. 11 класс.
Методическая разработка урока русского языка.Тема: Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах. 11 класс....