СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА – ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ
статья по русскому языку на тему

 

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В  ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА – ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kondaurova_m.v.-doklad.doc117 КБ

Предварительный просмотр:

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В  ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА – ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ

М.В. Кондаурова,

преподаватель филологических дисциплин

ОГБОУ СПО «Губкинский горный колледж»

Введение

В настоящее время практически все развитые страны мира осознали необходимость реформирования своих систем образования с тем, чтобы ученик действительно стал центральной фигурой учебного процесса, чтобы его познавательная деятельность находилась в центре внимания педагогов-исследователей, разработчиков программ образования и средств обучения, т. е. процесс познания, а не преподавание, как это было до сих пор при традиционном обучении. Это стало особенно очевидно, когда среднее образование во всех развитых странах стало обязательным, а в Японии такой статус обрело высшее образование.

Постиндустриальное общество, в отличие от индустриального общества конца XIX — середины XX веков, гораздо в большей степени заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

Отсюда современное информационное общество ставит перед всеми типами учебных заведений задачу подготовки выпускников, способных:

  1. гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место;
  2. самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии; четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей их действительности; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить;
  3. грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами решения, устанавливать статистические закономерности, делать аргументированные выводы, применять полученные выводы для выявления и решения новых проблем);
  4. быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций;
  5. самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

На первый план выдвигаются профессиональное мастерство учителя, его методики обучения и используемые педагогические технологии. Нетрадиционные педагогические технологии повышают мотивацию обучения и интерес детей к школе, формируют обстановку творческого сотрудничества и конкуренции, актуализируют личность ребенка, воспитывают в детях чувство собственного достоинства и уважение к национальным и культурным различиям, дают им ощущение творческой свободы и самое главное — приносят радость. Каждый из нас остается ребенком до последнего дня своей жизни. Если вам хочется получить к празднику хотя бы небольшой подарок — вы еще ребенок. Если вам хоть раз в неделю хочется съесть что-нибудь вкусненькое — вы еще ребенок. Если вы в трудную минуту жаждете исповеди и сочувствия — вы еще ребенок. Если вам хочется почувствовать прикосновение рук близкого человека — вы еще ребенок. Во Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей говорится: «Дети мира невинны, уязвимы и зависимы. Они также любознательны, энергичны и полны надежд. Их время должно быть временем радости и мира, игр, учебы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии и сотрудничестве...» основой же сотрудничества должна стать духовная культура, которая в мировой истории всегда была интегрирующим фактором.

Дайте же ребенку возможность на уроке осознать социальную значимость, свою духовную красоту и благородство поступков, и школьная «обязаловка», как в сказке, превратится в процесс коллективного поиска, коллективного творчества и становления личности ребенка!

Новые информационные технологии в учебном процессе

Именно образование, по самой своей сути работающее

 на будущее, закладывает основы грядущих изменений

в обществе, предопределяя в конечном счете его

развитие в прогрессивном или, напротив,

в регрессивном направлении...

Б. С. Гершунский

Современные информационные и коммуникационные технологии в учебном процессе

Современный учебный процесс уже немыслим без широкого применения новых информационных и коммуникационных технологий. Информационные ресурсы Интернета используются на уроках в школе, на занятиях в вузах в очной и заочной формах обучения, в системе экстерната. Появилась и новая форма обучения — дистанционная, полностью основанная на средствах информационных и коммуникационных технологий. Теперь каждый школьник или студент может принять участие в международных учебных, исследовательских проектах, телеконференциях, дискуссиях, которые проводятся в университетах различных стран мира. Молодые люди могут принять участие в он-лайн конференциях или просто «поболтать» со сверстниками в чатах. В последнее время появились так называемые тематические блоги и википедиа (свободно формирующиеся энциклопедии — free encyclopedia), которые объединяют участников обсуждения той или иной темы (в том числе профессиональной) на специальном сайте. Это виртуальные объединения людей для свободного общения по определенным темам. Преподаватели могут объединяться в сетевые сообщества для обмена опытом, обсуждения своих профессиональных проблем. Проблема получения информации по любой теме перестала быть актуальной не только для жителей больших городов, где всегда был доступ к источникам, но и для самых отдаленных населенных регионов. Главное, чтобы был доступ в Интернет. В настоящее время все большее распространение постепенно приобретает и беспроводной Интернет. Таким образом, даже в совершенно безлюдных местах появляется возможность связи со всем миром.

Четкой классификации медиаобъектов нет, но в практике принято говорить:

о видеофрагментах (постановочные сюжеты: химические опыты, природные и физические явления, отснятые с образовательными целями);

медиалекциях (мультипликация явления, сопровождающаяся голосом диктора и звуковыми эффектами, или слайд-шоу, также сопровождающееся дикторским текстом);

анимированных картах и схемах (текст диктора поясняется динамической графикой на картах и схемах);

интерактивных картах и схемах (появление звукового, текстового или графического объяснения управляется пользователем при помощи нажатия кнопок/клавиш);

реконструкциях (анимированные или видеореконструкции событий или явлений, которые нельзя по каким-либо причинам засиять в настоящее время, например исчезнувшие памятники ушедших цивилизаций);

видео/фотодокументах (фотографии и кинофильмы из частных или государственных архивов); аудиофрагментах (звукозаписи);

панорамах (панорамное представление информации: изображение можно двигать и вправо, и влево на 360°).

Интерактивные медиатехнологии.

Современные Интернет-технологии (например, технология 3-Vision[1]) реализуют трансляцию медиаданных в реальном времени через Интернет и позволяют делать то, что совсем недавно считалось научной фантастикой, например:

Онлайн Видеоконференции - один из современных способов связи, позволяющий проводить совещания онлайн, превращает офис в конференц-зал, где обсуждение и принятие решений происходят в режиме реального времени; а также позволяют создать обстановку университетской аудитории, когда преподаватель и студент могут видеть друг друга, сопровождать лекции демонстрацией картинки из любого приложения Windows.

Видеоконференции используются для проведения занятий в «удаленных классах», когда учащиеся и преподаватель разнесены в пространстве. Снимаемое вебкамерой изображение необходимых объектов (например, модели транспортной развязки) или слушателей и преподавателя (или только преподавателя) транслируется по каналам Интернета и проецируется через мультимедийный проектор на экран. Таким образом, в процессе дискуссии каждый участник видеоконференции видит собеседников, их реакцию на получаемую информацию, как если бы они все находились в одном помещении.

Видеоблог.

L-Visioti.ru - запись аудио- и видеороликов с мобильного телефона и веб- и фотокамеры. Технология позволяет вести свой видеоблог, где друзья и знакомые могут комментировать видеоролики. Обсуждение видеозаписей в реальном времени в видеочате.

Сервис Playcast позволяет легко выразить свои мысли и настроение. Через удобный интерфейс вы соединяете в единое творение слова, картинку, музыку и получаете свой уникальный маленький мультимедийный шедевр, который можно послать по почте, Skype, ICQ или просто разместить в галерее плэйкастов[2]. Playcast имеет полноценное оформление: оно может сопровождаться картинкой или видеороликом. Их вы можете взять из банка изображений сайта, закачать через сервис закачки или указать ссылку на страницу их размещения в Интернете.

Уникальность сервиса в том, что он позволяет записывать и автоматически размещать в Интернете собственные голосовые сообщения. Став пользователем программы Skype, вы сможете высказывать свои мысли во всеуслышание, вести собственный звуковой блог[3].

Таковы в кратком изложении наиболее интересные с точки зрения использования в системе образования новые средства информационных технологий.

В настоящее время внимание пользователей привлек перспективный проект Интернет-2. Назначение Интернет-2 состоит в том, чтобы облегчить и скоординировать разработку, развертывание, функционирование и передачу технологии улучшенных сетевых приложений и услуг, с целью упрочения лидерства США в научно-исследовательской области и высшем образовании и ускорения доступности новых услуг и приложений в Интернете.

Общая цель:

  1. создание нового поколения сетевых прикладных программ для поддержки передовых научных разработок и образования.

Конкретные цели:

  1. демонстрация новых прикладных программ, радикально расширяющих возможности сотрудничества и проведения экспериментов для научных работников;
  2. демонстрация новых возможностей в предоставлении образования и иных услуг за счет «виртуальной близости» в сети;
  3. развертывание коммуникационной инфраструктуры, способной удовлетворить требования научного и педагогического сообщества.

Стремительное развитие получает Интернет и в нашей стране.

Основные проблемы удовлетворения потребностей абонентов лежат в области совершенствования содержания информации, предоставляемой услугами Интернет.

В ближайшей перспективе нас ждет развитие средств передачи информации, повышение скорости передачи, что делает реальным применение мультимедийного Интернет в школе.

В последнее время получают распространение средства «виртуальных миров» в Интернет, трехмерных объектов, являющихся усовершенствованной электронной моделью не книжной страницы (как Web-страницы), а комнаты, музейного зала, городской площади и т.п.

Модель виртуальных миров (ВМ) для дидактических целей можно рассматривать как дальнейшее улучшение модели компьютерного слайд-фильма, уже нашедшей в педагогике широкое применение, расширение ее визуальных возможностей и внедрение в нее ряда принципов, свойственных гипертексту, например:

  1. свобода перемещения по ВМ;
  2. необязательность сплошного просмотра ВМ.

Кроме того, ВМ обладает эффектом присутствия: можно выбирать угол обозрения объектов ВМ, перемещаться от одного объекта к другому.

Наибольшее распространение в Интернет получили такие средства распространения культурной и образовательной информации, как виртуальные музеи и клубы (кафе).

Виртуальный музей - это собрание Web-страниц, расположенных не обязательно на одном Web-сервере, содержащих каталоги и фотографии экспонатов из различных художественных собраний. «Посетитель» такого музея может выбирать то, что его интересует (напомним, что за пользование Интернет, как правило, идет повременная оплата). Фотографию заинтересовавшего его экспоната посетитель может сразу же сохранить на своем компьютере. В силу такой возможности выбора и сохранения этот способ приобщения к культуре оказывается удобнее и дешевле приобретения не только печатной продукции, но даже и компакт-дисков. Виртуальный музей бывает как плоским (напоминающим скорее свой каталог), так и трехмерным, позволяющим пройти по залам, посмотреть на экспонаты под разными углами.

Виртуальное кафе - диалоговая страница, на которой клиенты могут обменяться мнениями по интересующим их проблемам культуры, или виртуальная комната, в которой идет живой обмен мнениями.

Поговорим о дидактических свойствах сети Интернет. Например, такая услуга, как электронная почта, включает в себя следующие свойства сети Интернет, которые будут весьма полезными в любой системе образования:

  1. способность передавать информацию различных типов (текст, изображение, звук) на значительные расстояния;
  2. способность хранить и структурировать переданную информацию на компьютере провайдера данной услуги;
  3. способность хранить и структурировать переданную информацию на компьютерах отправителя и получателя электронных писем;
  4. способность компьютера провайдера данной услуги отслеживать «судьбу» электронных писем (выявлять и сообщать о задержке доставки письма, о неверной адресации и т.п.);
  5. способность программного обеспечения компьютера отправителя и получателя электронных писем разобраться в структуре хранения полученных писем, удалять или архивировать письма, потерявшие актуальность, вести базу данных адресов корреспондентов и т.п.;
  6. совместимость аппаратного и программного обеспечения компьютеров провайдера данной услуги и компьютера его абонента; и т. п. Этот список можно еще значительно расширить.

Основные услуги Интернет можно разбить на три большие группы:

  1. вещательные;
  2. интерактивные;
  3. поисковые.

Обратимся к анализу услуг глобальной сети Интернет.

Услуги Интернет

Вещательные услуги

Этот класс услуг получил чрезвычайно бурное развитие в последние годы. Если десять лет назад Интернет использовался прежде всего для интерактивной связи между отдельными людьми и группами абонентов, то в настоящее время успехи развития гипермедийной основы Интернет привели к тому, что он стал объектом интереса мощных фирм в плане продвижения на рынок своих продуктов.

Разновидностью вещательных услуг являются электронные газеты и журналы. Для данного вида услуг характерно внимание к двустороннему общению с читателем, идущее еще от традиционных печатных изданий. Помимо различных анкет часто используются подборки писем читателей. Этот вид услуг частично платный. Часть информации хранится в открытом доступе и выполняет как информационные, так и рекламные функции.

Электронные библиотеки — современные сложные информационные системы — рассматриваются как распределенные хранилища знаний. Они предоставляют особый вид вещательных услуг. Чаще всего бесплатно обеспечивается доступ к каталогам электронных библиотек. Впрочем, существует несколько проектов, в которых сделана попытка дать возможность бесплатного доступа ко многим классическим произведениям. На современном этапе развития Интернет электронные библиотеки представляют собой область исследований и разработок, направленных на развитие теории и практики сбора данных, их моделирования, управления данными и их распространения по сетям передачи данных. Бурное развитие Интернет и мультимедийных технологий в последние годы привело к возникновению методик создания электронных информационных коллекций, которые стали технической основой библиотек будущего.

Интерактивные услуги

Как уже говорилось выше, вещательные услуги до некоторой степени используют интерактивность, но она не является их ведущей чертой. Есть целый класс услуг Интернет, основанных именно на диалоговом или ином типе общения. Диалоговый характер общения является одним из важных способов стимулирования обучения. В настоящее время Интернет предоставляет разнообразные способы организации такого диалога, распадающиеся на два класса: электронная почта и электронные конференции.

На этом занятии мы рассмотрим основные технические особенности этих средств Интернет, важные с точки зрения образовательного процесса.

Абонент компьютерной сети получает стандартный адрес в Интернет. Имея этот адрес, он может обмениваться электронными письмами с абонентами практически любой системы электронной почты в мире.

Электронная почта включает в себя:

  1. услуги собственно почты - отправка и прием электронных писем; в отличие от обычных они доставляются абонентам электронной почты в любую точку земного шара в течение нескольких часов;
  2. получение и отсылка материалов телеконференций, в которых разворачиваются целые дискуссии; в них могут принимать участие люди, разделенные большими расстояниями.

Электронная почта предоставляет и более сложные (и более дорогие) варианты услуг, например:

  1. информационное обслуживание - многие фирмы и организации предлагают абонентам сети свои обзоры, сводки и иные справочные материалы;
  2. рекламное обслуживание - некоторые специализированные фирмы берутся за рекламу в сетях различных товаров, услуг (включая и образовательные), причем имеются средства Интернет, позволяющие точно определить количество абонентов, обратившихся к данной рекламе.

Эти информационные документы могут рассылаться напрямую как электронные письма, а могут быть статьями в телеконференциях.

Электронные письма адресат получает в удобное для себя время. С другой стороны, в некоторых сетях при отправке письма можно указать на необходимость автоматической же присылки подтверждения о реальном получении письма адресатом.

Электронные конференции, в свою очередь, подразделяются на проводимые в реальном масштабе времени и с отсроченным доступом к материалам конференции.

Важным дидактическим свойством Интернет является возможность организации свободных бесед в реальном масштабе времени.

Таким образом, конференция - гораздо более «агрессивная» структура, в плане возбуждения интереса к материалу, чем обычный гипертекст. В самой структуре модели конференции заложена потребность в диалоге. Психологически значимая модель «собеседника» побуждает участников к активному обсуждению темы. Немалое значение имеет и профессионализм модератора конференции — того, кто ставит вопросы на обсуждение и руководит дискуссией.

Следует иметь в виду, что современная электронная конференция — это не альтернатива гипертексту и другим технологиям Web, а скорее особый способ их использования. Сейчас появились технологии проведения конференции, успешно использующие все самые современные технологии Web, прежде всего, технологии создания динамических гипертекстовых страниц. Таким образом, эти подходы не вытесняют друг друга, а успешно сосуществуют[4].

Поисковые услуги

Средство просмотра на компьютере абонента (такое как, например, «Internet Explorer») само по себе оказывает обычно только одну поисковую услугу: в уже полученной из сети странице позволяет обнаружить заданный абонентом текст.

Есть и другие хост-компьютеры, специализирующиеся на оказании поисковых услуг (InfoSeek, Excite, Rambler и т. п.). У каждой из этих систем поиска есть свои особенности, на которых мы здесь не имеем возможности останавливаться, однако, есть некоторые общие свойства такого типа услуг, которые стоит знать и уметь использовать.

Поисковые услуги можно подразделить на три группы:

  1. каталоги;
  2. поисковые системы;
  3. метапоисковые системы.

Каталоги хранят информацию, предоставляемую им серверами по специальным формам, поскольку WWW-серверы, особенно те из них, которые занимаются коммерческой рекламой, заинтересованы в распространении своей информации. В каталогах информация разбита на классы, подобно каталогу обычной библиотеки. Самообновления информации в каталогах не происходит. За каталогами следят работники соответствующего хост-компьютера, именно они решают, к какому классу отнести полученную с WWW-сервера информацию, включить ли ее в каталог или убрать, переместить. Этот процесс носит название индексирования информации.

Поисковые системы ежедневно «прочесывают» сеть Интернет и каталогизируют текстовую информацию, чтобы сделать проще жизнь в Интернете многим миллионам абонентов. В каталогах поисковых систем индексирование происходит автоматически, и такие каталоги оказываются самообновляющимися.

Заключение

Педагогическая поддержка как объективная реальность

...Каждый человек обязан найти

свой путь.

Жан Поль Сартр

Ломка личностной ориентации по отношению к ребенку требует пересмотра организации системы воздействия на личность воспитуемого. Одной из причин неблагополучия ребенка, подростка является, как подчеркивает Т.В. Анохина, отсутствие педагогического индивидуального внимания к «особости, уникальности и отличности (в смысле отличия) каждого школьника», так как в ближайшем будущем семья не сможет оказывать реальную помощь своим детям.

Педагогическая поддержка - это требование времени. Поэтому задача педагогической науки и практики - создать систему поддержки педагога. Именно она так необходима растущему человеку.

О.С. Газманом вместе с Т.В. Анохиной разработаны основные принципы обеспечения педагогической поддержки:

  1. согласие ребенка на помощь и поддержку;
  2. опора на наличные силы и потенциальные возможности личности;
  3. вера в эти возможности;
  4. ориентация на способность ребенка самостоятельно преодолевать препятствия;
  5. совместность, сотрудничество, содействие;
  6. конфиденциальность (анонимность);
  7. доброжелательность, безоценочность;
  8. безопасность, защита здоровья, прав, человеческого достоинства;
  9. реализация принципа «не навреди»;
  10. рефлексивно-аналитический подход к  процессу и результату.

Целью педагогической поддержки является устранение препятствий, которые мешают продвижению ребенка, подростка в достижении успехов в процессе воспитания, обучения и развития.

Т.В. Анохина выделяет виды препятствий (социальные, субъективные, материальные) и источники их возникновения.

Выделяются следующие этапы педагогической поддержки:

  1. диагностический - устанавливает или сигнализирует, что есть проблема, о которой сообщает сам ребенок или подросток;
  2. поисковый - приводит к совместному с педагогом поиску причин проблемности;
  3. договорный - способствует «заключению» договора между ребенком и взрослым о действиях по разрешению проблемы;
  4. деятелъностный - показывает самостоятельность действий ребенка и стимулирование этих действий взрослым;
  5. рефлексивный - констатирует факт разрешимости проблемы и осмысление воспитанником и взрослым нового опыта жизнедеятельности.

Педагогическая поддержка тесно связана с конкретной личностью, приемы содействия педагога ребенку индивидуальны. Индивидуализацию О.С. Газман рассматривает как поддержку человека в духовном самостроительстве, в творческом самовоплощении, в развитии способности к жизненному самоопределению.

А. Асмолов считает, что для осуществления педагогической поддержки необходимо:

  1. помочь ребенку стать личностью, т. е. иметь социальную позицию, иметь линии развития (адаптацию, индивидуализацию, интеграцию), иметь возможность выбора той или иной деятельности;
  2. содействовать и поддерживать самостоятельные решения школьника;
  3. поддерживать ребенка в осуществлении его индивидуальности. В. Зарецкий предлагает оказывать педагогическую поддержку детям с особенностями в развитии и имеющим затруднения в обучении через серию организационно-деятельностных игр, в которых важное место занимает выбор ребенком типа самоопределения. Он должен сам определить, каким путем пойдет по жизни, какие имеются у него в наличии замыслы, какое место он хочет занять в обществе, чтобы иметь шанс интегрироваться в нем.

Тогда, как утверждает автор, процесс образования обретет «стержень», на который можно нанизывать знания, опыт, навыки.

Каждый учитель, родитель, специалист, по мнению В. Зарецкого, столкнувшийся с проблемой ребенка, который испытывает трудности в обучении и имеет те или иные особенности развития, оказывается в ситуации самоопределения:

  1. или относиться к ребенку по-человечески, т. е. как к равному, или как к человеку «второго сорта»;
  2. или помочь такому ребенку поверить в собственные силы, поддержать его в саморазвитии, или внушить ему бессмысленность попыток прыгнуть до собственного «потолка»;
  3. или включить ребенка в сотрудничество, в процессе которого учитель может пробудить душевные силы ребенка,

Таким образом, наряду с традиционным процессом передачи знаний учителям необходимо осваивать другой процесс - передачи способов самоопределения в той проблемной ситуации, в которой находится большинство детей и подростков в России, в том числе и дети с особенностями развития.

Интересен зарубежный опыт по организации помощи и поддержки детям. В Великобритании, например, широко используется развивающая модель. К. Маклафлинн разработал четыре составляющие этой модели. Первый элемент ее - элемент благополучия, который заполнен следующим содержанием:

  1. оказание помощи школьникам в принятии решения и разрешении проблемы;
  2. поддержка учащихся в то время, когда им трудно;
  3. выявление и контроль тех учащихся, которые находятся в ситуации риска или испытывают чье-либо давление;
  4. координация работы с детьми внутри и вне школы.

Второй элемент - программный, предусматривающий, что взрослый делится знаниями с детьми для развития их личностной и социальной сферы. Учащимся даются также психологические знания, чтобы «убрать» негативные моменты в процессе обучения. Основным средством на этом этапе развития личностей является консультирование. Особую значимость, как пишет Колдин Маклафлинн, приобретают методы научения и учения.

Школьникам разрешается высказывать свое мнение по поводу содержания программ. Часть содержания программы проявляется в традиционных дисциплинах (биология, английский язык), а другая часть программы предполагает работу специалистов (уроки здоровья, уроки формирования жизненных навыков).

Третий элемент — контроль, или сообщество. Цель этого этапа в развитии учащихся - вовлечение ребят позитивным путем в процесс выполнения правил и решений школьного сообщества.

Четвертый элемент развивающей модели - элемент управления. Задача его состоит в том, чтобы работали три первых элемента. В каждой школе, работающей по такой модели, предусматривается должность координатора по защите прав ребенка. Есть и координатор по особым нуждам. Он осуществляет надзор за работой с учениками, у которых возникают особые образовательные потребности учебного, эмоционального или поведенческого плана.

        Российский и зарубежный опыт показывает, что в едином образовательном пространстве одни и те же проблемы, которые следует разрешать вместе в XXI веке рука об руку со всеми детьми без исключения, помогая и поддерживая их в жизненном становлении.

Литература

  1. Абросимова Е.Г. Некоторые аспекты создания экологически чистой среды // Витагенная педагогика как основа развития личности. — Ростов н/Д: ГинГо, 2001.
  2. Абулъханова К.А. и др. Психология и педагогика: Учебное пособие. — М., 1998.
  3. Абулъханова-Славская К.А. Типология личности и гуманистический подход // Гуманистические проблемы психологической теории. — М.: Наука, 1995.
  4. Агапова О.И., Джонс Л.А., Ушаков А.С. Проект новой модели обучения для информационного общества // Информатика и образование, 1996, № 1.
  5. Афонин Г.М. Педагогика. Курс лекций и семинарские занятия. - Ростов-на-Дону, 2002.
  6. Альманах психологических тестов. — М.: КСП, 1996.
  7. Беспалъко В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М., 1993.
  8. Беспалъко В.П. Образование и обучение с участием   компьютеров   (педагогика  третьего   тысячелетия). - М.; Воронеж, 2002.
  9. Белоусов В.Л., Шнайдерман И.Б. Информационные циклы в автоматизированных системах управления / Каймин ВЛ. Информатика. - М., 2002.
  10. Бондаренко В.Е. Учебная информация в технических средствах обучения. Вып. 7. - М.: Знание, 1979.

  1. Воронин Т.П., Кашица В.П. и др. Образование в эпоху новых информационных технологий. - М., 1995.
  2. Ершов А.Л., Ляпунов А.А. О формализации понятия программы. Кибернетика. - М., 1967.
  3. Загвязинский В.И. Теория обучения. Современная интерпретация. - М., 2001.
  4. Трайнёв ВЛ. Построение рациональных индивидуальных технологических процессов преподавателя педагогического вуза. - М., 1988.
  5. Тихомиров В.П. Развитие дистанционного образования. - М., 1996.
  6. Трайнёв И.В., Горншпгейн М.Ю. Организация контроля качества учебного процесса / Под общей ред. проф. И.М. Ващенко. - М., 2003.
  7. Трайнёв И.В. Оптимизация структуры учебной информации. - М., 2003.
  8. Чоманов МЛ. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. - М., 1996.


[1] http://www.3-vision.ru/

[2] http://www.skypomania.ru/gallery.php

[3] http://www.skypomania.ru/card.php?id login= 177

[4] Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под/ред. Е.С. Полат. – М., 2008. С. 164-165.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Стили русского языка: от теории к практике"

Конкурсная работа на XIII Всероссийский конкурс педагогов «Образовательный потенциал России»...

Элективный курс по русскому языку_Текст. Теория и практика_ для учащихся 11 класса

Элективный курс по русскому языку_Текст. Теория и практика_ для учащихся 11 класса...

Программа по русскому языку. Курс «Теория и практика сочинений»

    В школьной практике обучения русскому языку  и развитию речи   вопросы обучения написанию сочинений разных жанров рассматриваются не в такой степени глубо...

Рабочая программа элективного курса «Английский язык. От теории к практике» для 11 класса

Изучение курса поможет ученику получить опыт работы на уровне повышенных требований, оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы, а также развить учебную мотивацию....

Лучшие практики по обеспечению обучения русскому языку и современные технологии популяризации русского языка представили на семинаре в Москве

Актуальные аспекты развития образования на русском языке и обучения русскому языку, а также технологии популяризации русского языка стали темами Всероссийского семинара, который прошел в Москве 4 дека...

Задание №6 ЕГЭ по русскому языку 2020 (теория и практика)

Мини-сборник необходимой теории и практики для подготовки выполнения задания №6 ЕГЭ по русскому языку на тему "Лексические нормы русского языка"....

Современные образовательные технологии и механизмы их реализации в практике работы учителя биологии

В статье представлен мой опыт работы по применению современных образовательных технологий  на уроках биологиии....