Морфологические нормы.
тест по русскому языку по теме

Иванова Юлия Алексеевна

Контрольная работа по теме "Морфологические нормы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morfologicheskie_normy._kontrolnaya_rabota.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Морфологические нормы.

  1. Выберите из каждой группы словосочетание без ошибки:

               Утраивать количество, медленно  текёт, очень берегёт

               Жгём огнём, взвесю ананас, хотим встретиться

               Бежат быстро, подвергся шантажу, поклал на стол

               Следовай совету, ехай на поезде, почисти овощи

               Скакающий по полю, ушибивший колено, вытерший лицо

               Оставшие листья, в комнате убрато, празднуемый юбилей

              Сделавшаяся рама, одетый мамой, разбуждённый звонком

  1. Исправьте ошибки, связанные с употреблением глаголов в следующих предложениях:

  1. Трагические события, произошедшие в маленькой деревушке, сыграли резонанс по всей стране.
  2. Пасхальным праздникам отводится особое значение в церковном календаре.
  3. Татьяна Михайловна, сестра царя Алексея Михайловича, занимала почетную роль при дворе.
  4. Имя профессора Склифосовского сыграло огромное значение в истории старейшей московской больницы.

       3.  Вставьте пропущенные буквы:

        1. На съезде присутствовал… 117 делегатов, причем большинство их был… представителями      отдельных районов.

         2. Некоторая часть наших работников еще нужда…тся в переподготовке.

         3. Большинство спортсменов, не смотря на усталость, был… готов… к новым играм.

         4. Большинство предметов, лежавших на столе, был… покрыт… пылью.

      4.  Выберите из данных в скобках слов нужную форму:

           1. ЛДПР (выступил - выступила).

           2. ФСБ (закрыт – закрыта - закрыто).

           3. СКВ (принималась – принималось – принимался).

             4. МХАТ (объявил – объявила).

        5.  Найдите в предложениях ошибки и исправьте их:

  1. Если на нашем предприятии начнется ревизия, мы можем влипнуть в переплет.
  2. Мне кажется, он сослужил вам медвежью услугу.
  3. Вы предоставили нам честь своим визитом.
  4. Испугавшийся выстрела заяц показал стрекача.

        6.  Согласуйте сказуемые с выделенными словами:

  1. Кофе был... чуть тепл... .
  2. «Тайм» опубликовал… интересную статью.
  3. В качестве вспомогательного языка эсперанто был…  создан…  около ста лет назад доктором Л.Заменгофом.
  4. Впереди показал…сь Гималаи.

         7.  Расставьте ударение в словах:

балансировать, баллотировать, баловать, избаловать, бередить, взбодрить, закупорить, звонить, кашлянуть, копировать, маркировать, обезуметь, облегчить, плесневеть, подбодрить, принудить, принять, присовокупить, премировать, пломбировать, рассердиться, убыстрить, уведомить, упомянуть, усугубить, формировать, черпать.

         8.  Образуйте от данных глаголов форму повелительного наклонения в единственном и множественном числе:

Глядеть -

Ехать-

Лазать-

Лезть-

Лечь-

Трогать-

         9.  Раскройте скобки, поставьте глаголы в нужную форму настоящего или будущего времени:

1.   По улицам (бежать) какие-то люди.

2.   Его (влечь) к людям с трудной судьбой.

3.   Я обязательно (победить) на этих соревнованиях.

4.   Я только (высыпать) сахар в банку, (завинтить) крышку и подойду к тебе.

5.   Крапива очень сильно (жечься).

6.   Я (замесить) тесто, а потом отдохну.

7.   Когда мы (захотеть), тогда и (лечь) отдыхать!

8.   Если вы сейчас же не сдадитесь, я (изрешетить) весь дом!

9.   Наработаюсь за день,  (натрудиться), иногда к вечеру так (обессилеть) – рукой двинуть не могу.

10.  Родители стоят на перроне и  (махать)  вслед уходящему поезду.

10.  Раскройте скобки, поставьте глаголы в прошедшее время:

1.   В прошлый раз он (застичь) меня врасплох.

2.   Я так и (замереть) на месте.

3.   Он (исчезнуть) как-то внезапно.

4.  Маяк (гаснуть) и зажигался снова.

5.  Пловец почти (достигнуть) берега.

6.  Свеча сначала (вспыхнуть), а потом (померкнуть).

7.  Букет (пахнуть) свежестью утреннего сада и не (вянуть) несколько дней.

8.  Отряд противника (вторгнуться) в расположение наших войск.

9.   Я рад, что (избегнуть) этой встречи.

10.  Наш отряд (подвергнуться) нападению с тыла.

11.  Раскройте скобки, поставьте глаголы в форму второго лица повелительного наклонения:

1.   Ямщик! (Доехать) до поворота и поверни направо.

2.   Андрей! Пожалуйста, (заехать) за мной после обеда!

3.   Ты только (захотеть) помочь мне!

4.   Сын, не (лазить) на деревья!

5.   Дети! Не (класть) портфели на парты.

6.   Сергей, (лечь) у окна и не двигайся!

7.   Мама! (Отложить) свой отъезд на три дня!

8.   Друзья! (Пойти) в кино все вместе: я, отец и вы, Анна с Толей!

9.   Здесь вы не сможете проехать, лучше (объехать) эту лужу справа.

10.  Мама, пожалуйста, (выгладить) мне рубашку.

12.   Исправьте ошибки, связанные с образованием и употреблением причастных и деепричастных форм:

1.  А у меня всё давно уже убрато!

2.  Проголодавшего медведя тянуло к жилью.

3.  На столе стоял букет цветущихся астр.

4.  Шёрстка у котёнка была длинная, лоснящая.

5.  Мы опоздали к началу заседания по независимым от нас причинам.

6.  В центре повествования стоит образ молодого героя, страдающего от неразделимой любви.

7.  В поход мы взяли только небьющую посуду.

8.  Мама, уже вытеревшая всю посуду, с удивлением смотрела на меня.

9.  Васька, больно ушибивший ногу, горько плачет.

10.  Если мы будем работать спустив рукава, мы не выполним государственного заказа в срок и не        получим новых кредитов.