Синтаксис СП с различными видами связи в 9 классе. Самостоятельная работа учащихся.
тест (русский язык, 9 класс) на тему

Зерницкая Изабелла Сергеевна

Данный вид работы нацелен на выявление уровня усвоенности материала по синтаксису СП с различными видами связи. Кроме того, задания к тексту позволяют учащимся вспомнить материал из других разделов языкознания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9klass._samostoyatelnaya_rabota_po_teme.docx13.8 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по теме «Синтаксис СП с различными видами связи»

  1. Озаглавьте текст.
  2. Спишите.
  3. Расставьте недостающие знаки препинания.
  4. Из первого абзаца выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне слова.
  5. Из второго абзаца выпишите слово правописание которого соответствует правилу: « В кратких прилагательных после шипящих не пишется мягкий знак»
  6. Из третьего абзаца выпишите слово с приставкой пре-, значение которой близко к  значению  приставки пере-.
  7. Подберите синоним к слову «безотчётная».
  8. Составьте схемы предложений, отмеченных знаком *.

Лес величайший источник вдохновения и здоровья. Это живые растущие исполинские лаборатории. Они вырабатывают кислород и улавливают ядовитые газы.

Каждый из нас конечно помнит воздух после грозы. Он душист свеж полон озона. Так вот в лесах бушует невидимая  и неслышимая гроза  и расточает по земле потоки озонированного воздуха.

Не  знаю слышали ли вы что в больших городах в кубическом метре воздуха находится около сорока тысяч разных бактерий а в лесах их всего двести – триста а то и меньше. В лесу вы дышите прекрасным  воздухом который в сотни раз чище воздуха городов. Кто знает как дышится в прогретых солнцем сосновых лесах тот вспомнит конечно удивительное состояние безотчётной радости которое охватывает нас когда мы попадаем в леса из душного города*. Лес первый помощник в борьбе за урожай. Он хранит почвенную влагу останавливает сухие уничтожающие всё живое ветры преграждает путь сыпучим пескам хранит грунтовые воды.

Невозможно перечислить все бедствия которые  несёт истребление лесов. Если бы вы знали о них то у вас должно быть не поднялась бы рука даже на то что бы сломать для букета ветку цветущей липы*. (По К.Г.Паустовскому)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ССП и СПП в 9 классе. Самостоятельная работа учащихся.

Данные задания можно использовать как для работы в парах, так и для индивидуальной проверки знаний учащихся, их умения различать ССП и СПП....

Материалы к уроку «СПП с различными видами связи. Однородное подчинение». 11 класс.

Урок проводился с использованием элементов:- технологии рефлективного управления учебной деятельностью школьника;- модульной технологии   (наличие законченного блока информации, целевой прог...

Разработка урока русского языка в 9 классе "Сложные предложения с различными видами связи"

Подробный конспект урока русского языка в 9 классе, построенного с применением технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо". Урок ориентирован на развитие...

Разработка урока русского языка в 9 классе "Сложные предложения с различными видами связи"

Подробный конспект урока, построенного на основе технологии "Развите критического мышления через чтение и письмо". Используются различные приёмы указанной технологии, которые позволяют сформировать ра...

Дифференциация в обучении. Типы, виды и форма активизации самостоятельной работы учащихся

В настоящее время задача, образования не может сводиться только к вооружению учащихся определенной суммой знаний. Необходимо сформировать у них умение оперировать приобретенными знаниями, применять их...

Технологическая карта урока русского языка Тема: Сложные предложения с различными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

Тема: Сложные предложенияс различными видами связи. Знаки препинанияв сложных предложенияхс различными видами связиЦели: актуализировать знания учащихся о структурных особенностях сложных предложений ...