Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» 6 класс (базовый уровень)
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме

Тишкина Елена Александровна

 

              Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений  (5-9 классы), авторы: М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов. -  М.: Дрофа, 2009. Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации.

              Рабочая программа направлена на повторение и систематизацию учебного материала, изученного в 5 классе, на изучение нового в 6 классе, на развитие устной и письменной речи учащихся, на постепенную подготовку учащихся к новым формам аттестации – сжатому изложению, сочинению-рассуждению на лингвистическую тему, комплексному анализу текста, тестированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2012_g._6_kl._rya.doc448 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по учебному курсу «Русский язык»

6 класс (базовый уровень)

Пояснительная записка

              Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений  (5-9 классы), авторы: М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов. -  М.: Дрофа, 2009. Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации.

              Рабочая программа направлена на повторение и систематизацию учебного материала, изученного в 5 классе, на изучение нового в 6 классе, на развитие устной и письменной речи учащихся, на постепенную подготовку учащихся к новым формам аттестации – сжатому изложению, сочинению-рассуждению на лингвистическую тему, комплексному анализу текста, тестированию.

              Специфику учебника составляет его структура, которая предусматривает изучение следующих разделов: «Язык. Правописание. Культура речи», «Речь». Однако языковой и речевой аспекты взаимосвязаны и взаимообусловлены. Уроки развития речи органично входят в языковую часть курса русского языка, изучение речевых тем «вкраплено» в основной курс языка.

             Цель программы:

        воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

        развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития;

        освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

        овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

        применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

         В соответствии с целью обучения усиливается речевая направленность курса. Теоретическую основу обучения связной речи составляют три группы понятий: текст, стили речи, функционально-смысловые типы речи. Структура курса обучения русскому языку в 6 классе имеет морфолого-орфографическую направленность, включён вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетика и орфоэпия, лексика и словообразование. Изменение традиционной структуры курса русского языка прослеживается в том, что в 6 классе изучаются причастие и деепричастие, а трудные вопросы этой темы закрепляются в 7 классе. Такое расположение материала повышает качество его усвоения и оказывается разгруженным традиционно сложный 7 класс.

        В авторской программе внесены изменения. Программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю. В соответствии с письмом календарного графика УО администрации Старооскольского городского округа от 25.05.2012 № 01-14/2347 «О сроках каникул и продолжительности учебных четвертей общеобразовательных учреждений в 2012-2013 учебном году» продолжительность учебного года составляет 35 недель, поэтому в календарно-тематическом планировании добавлено 5 часов по теме «Повторение».

       

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу 6 класса учащиеся должны владеть следующими умениями:

Раздел «Язык. Правописание»:

  1. по орфоэпии: правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи;
  2. по лексике и фразеологии: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учетом условий и задач общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);
  3. по морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах сложной структуры); составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3—5 звеньев; различать морфологические способы образования изученных частей речи;
  4. по морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в б классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач);
  5. по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарем;
  6. по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.

Раздел «Речь»:

Чтение и аудирование. Осмысленно и бегло, с установкой на различение основной и дополнительной информации читать учебно-научные тексты, составлять план отдельных параграфов учебника. Просматривая тексты учебника, выделять в них определения научных понятий, классификационные схемы, фрагменты с информативным повест-вованием.

Слушая объяснение учителя, следить за ходом его рассуждения, выделять в сообщении главную информацию и запоминать ее. На уроках замечать и фиксировать в устных ответах товарищей недочеты в построении научных определений, «чтении» классификационных схем, в использовании языковых средств, в частности терминов.

Анализ текста. Определять стиль речи; находить в текстах языковые средства, характерные для научного и делового стилей; выделять в текстах художественных произведений фрагменты с описанием места и состояния окружающей среды, и учебной литературе находить информативное повествование, рассуждение-доказательство, рассуждение-объяснение, проводить стилистический и типологический анализ текста; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений.

Воспроизведение текста. Пересказывать учебно-научные тексты типа рассуждения-объяснения, информативного повествования. Подробно и выборочно (устно и письменно) пересказывать повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием места и (или) состояния природы. Сохранять в тексте подробного изложения типологическую структуру исходного текста и языковые средства выразительности.

Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания: собирать материал к сочинению (с учетом стиля речи и темы) и систематизировать его (с учетом основной мысли); составлять сложный план готового текста и своего высказывания; отбирать для сочинения нужные типы речи и языковые средства, решать вопрос о способах и средствах связи предложений. Писать сочинения-описания помещения, природы. Писать краткое co- общение (аннотацию) о содержании книги, фильма двух видов: а) о чем говорится; б) что говорится. Давать отзыв о прочитанной книге, сочинении или устном ответе учащегося, обосновывая свое мнение о прочитанном; строить устное определение научного понятия.

Совершенствование текста. Совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего высказывания (устного и письменного), в частности находить и устранять неоправданные повторы, неудачное употребление стилистически окрашенных слов и оборотов.

Календарно-тематическое планирование.

           Программа по русскому языку. 5-9 классы. Авторы: М.М.Разумовская, В.И. Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов. - М.: Дрофа, 2009.

          Базовый учебник: Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта.- М.: Дрофа, 2009.

Количество часов в неделю – 5

Контрольные диктанты – 3

Контрольные сочинения – 2

Контрольные изложения – 2

Контрольное тестирование -1

Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Оборудование

Подготовка к ГИА

Примечание

План

Факт

О языке.

1

О языке. Слово как основная единица языка.

1

03.09

Речь. Язык. Правописание. Культура речи (повторение изученного в 5 классе).

17

Речь. Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи.

1

04.09

Таблица, проектор

Задание типа А30, А 7

Грамматика.

2

Морфология и синтаксис как разделы грамматики.

1

05.09

Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Простое и сложное предложение.

1

06.09

Речь. Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи.

1

07.09

Правописание.

13

Орфография и пунктуация

1

10.09

Проектор.

Задание типа А 21

Орфография и пунктуация

1

11.09

Употребление прописных букв.

1

12.09

Буквы Ъ и Ь.

1

13.09

Входная контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием.

1

14.09

Речь. Текст (повторение). Понятие текста; его основные признаки.  Подготовка к обучающему сочинению по летним впечатлениям.

1

17.09

Таблица, проектор

Речь. Написание обучающего сочинения «Мало ли что можно делать!»

1

18.09

Орфограммы корня.

1

19.09

Задание типа А15

Орфограммы корня.

1

20.09

Таблица, проектор

Задание типа А15

Правописание окончаний слов.

1

21.09

Задание типа А11, В2

Правописание окончаний слов.

1

24.09

Речь. Стили речи. Разграничение деловой и научной речи. Характеристика научного стиля.  

1

25.09

Таблица, проектор

Задание типа А7, А8

Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами.

1

26.09

Задание типа А19

Слитное и раздельное написание НЕ с существительными.

1

27.09

Проектор.

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными.

1

28.09

Контрольная работа № 1. Диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение».

1

01.10

Работа над ошибками.

1

02.10

Речь. Научное рассуждение.

1

03.10

Части речи, их грамматические признаки, словообразование, правописание и употребление в речи.

Части речи и члены предложения.

1

04.10

Таблица, проектор.

Задание типа А9, В4

Части речи и члены предложения.

1

05.10

Речь. Обучающее изложение учебно-научного текста «Связанные корни».

1

08.10

Анализ изложений.

1

09.10

Имя существительное.

12

Роль имени существительного в предложении.

1

10.10

Задание типа А4, А5, А6

Речь. Структура логического определения.

1

11.10

Проектор.

Словообразование имен существительных.

1

12.10

Словообразование имен существительных.

1

15.10

Задание типа А12, А13

Словообразование имен существительных.

1

16.10

Правописание сложных существительных.

1

17.10

Компьютер.

Правописание сложных существительных.

1

18.10

Задание типа А12, А13

Речь. Рассуждение-объяснение.

1

19.10

Задание типа А7, А8, А 29, А 30.

Употребление имен существительных в речи.

1

22.10

Проектор, тексты

Задание типа А9, В4

Употребление имен существительных в речи.

1

23.10

Употребление имен существительных в речи.

1

24.10

Задание типа А12, А13

Употребление имен существительных в речи.

1

25.10

Проектор, тексты.

Речь. Официально-деловой стиль, его характеристика.

1

26.10

Проектор, таблица.

Задание типа А7, А8, А 29, А 30.

Произношение имен существительных.

1

05.11

Проверочная работа по грамматике (имя существительное).

1

06.11

Речь. Официально-деловой стиль, его характеристика.

1

07.11

Проектор, тексты

Имя прилагательное.

14

Роль имени прилагательного в предложении.

1

08.11

Словообразование  имен прилагательных.

1

09.11

Задание типа А12,А13

Словообразование  имен прилагательных.

1

12.11

Словообразование  имен прилагательных.

1

13.11

Речь. Текст. Способы связи предложений в тексте.

1

14.11

Задание типа А29, А30

Правописание сложных имен прилагательных.

1

15.11

Работа с компьютером.

Правописание сложных имен прилагательных. Проверочная работа по грамматике (имя существительное, имя прилагательное).

1

16.11

Речь. Средства связи: лексический повтор, местоимение, синоним.

1

19.11

Задание типа А29, А30

Правописание Н-НН в прилагательных, образованных от существительных.

1

20.11

Правописание Н-НН в прилагательных, образованных от существительных.

1

21.11

Проектор.

Правописание Н-НН в прилагательных, образованных от существительных.

1

22.11

Речь. Употребление параллельной связи предложений в тексте.

1

23.11

Задание типа А7, А8, А 29, А 30.

Употребление имен прилагательных в речи.

1

26.11

Проектор, тексты.

Употребление имен прилагательных в речи.

1

27.11

Употребление имен прилагательных в речи.

1

28.11

Произношение имен прилагательных.

1

29.11

Речь. Все о повторе. Способы предупреждения повтора-недочета.

1

30.11

Задание типа А7, А8, А 29, А 30.

Глагол.

20

Роль глагола в предложении.

1

03.12

Компьютер.

Роль глагола в предложении.

1

04.12

Словообразование глаголов.

1

05.12

Словообразование глаголов.

1

06.12

Речь. Контрольное изложение текста с экспрессивным повтором «Тоска по Москве» (упр.285).

1

07.12

Проектор.

Анализ изложений.

1

10.12

Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-.

1

11.12

Задание типа А16

Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-.

1

12.12

Проектор.

Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-.

1

13.12

Речь. Повествование художественного и разговорного стилей.

1

14.12

Буквы Ы-И в корне после приставок.

1

17.12

Проверочная работа по словообразованию.

1

18.12

Употребление глаголов в речи.

1

19.12

Употребление глаголов в речи.

1

20.12

Проектор, текст

Употребление глаголов в речи.

1

21.12

Речь. Повествование художественного и разговорного стилей.

1

24.12

Произношение глаголов.

1

25.12

Задание типа А2

Проверь свою подготовку по орфографии.

1

26.12

Проектор.

Контрольная работа № 2. Диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол»

1

27.12

Работа над ошибками.

1

28.12

Морфология.  Причастие и деепричастие.

40

Речь. Рассказ как один из жанров художественного повествования.

1

14.01

Проектор, таблица

Задание типа А30

Что такое причастие.

1

15.01

Что такое причастие.

1

16.01

Что такое причастие.

1

17.01

Что такое причастие.

1

18.01

Что такое причастие.

1

21.01

Речь. Обучающее изложение по рассказу Б.Васильева «Как спасали крысу».

1

22.01

Проектор.

Анализ изложений.

1

23.01

Причастный оборот.

1

24.01

Задание типа А22

Причастный оборот.

1

25.01

Речь. Повествование делового и научного стилей.

1

28.01

Задание типа А29, А 30

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия.

1

29.01

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия.

1

30.01

Проектор, таблица

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия.

1

31.01

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия.

1

01.02

Проектор.

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия.

1

04.02

Речь. Повествование делового и научного стилей.

1

05.02

Полные и краткие причастия.

1

06.02

Проектор, таблица

Полные и краткие причастия.

1

07.02

Полные и краткие причастия.

1

08.02

Речь. Обучающее сочинение в жанре рассказа. Страничка в коллективный сборник под названием «Однажды» или «Наши проделки».

1

11.02

Проектор.

А30,А 29

Анализ сочинений.

1

12.02

Морфологический разбор причастий (закрепление).

1

13.02

Буквы Н-НН в причастиях.

1

14.02

Задание типа А14

Буквы Н-НН в причастиях.

1

15.02

Карточки.

Буквы Н-НН в причастиях.

1

18.02

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

1

19.02

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

1

20.02

Карточки.

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

1

21.02

Проверочная по теме «Причастие» (упр. 454,455).

1

22.02

Проектор.

Речь. Описание места.

1

25.02

Деепричастие.

18

Что такое деепричастие.

1

26.02

Что такое деепричастие.

1

27.02

Проектор, тексты.

Деепричастный оборот.

1

28.02

Задание типа А 22.

Деепричастный оборот.

1

01.03

Речь. Описание места.

1

04.03

Речь. Подготовка  к контрольному сочинению по картине (фотографии) «Кабинет Пушкина» или Лермонтова.

05.03

Проектор, картина.

Речь. Написание контрольного сочинения по картине (фотографии) «Кабинет Пушкина» или Лермонтова.

1

06.03

Анализ сочинений.

1

07.03

Правописание НЕ с деепричастиями.

1

09.03

Проектор.

Задание типа А 19.

Образование деепричастий.

1

11.03

Образование деепричастий.

1

12.03

Образование деепричастий.

1

13.03

Контрольная работа № 3. Диктант с грамматическим заданием по теме «Деепричастие».

1

14.03

Работа над ошибками.

1

15.03

Употребление причастий и деепричастий в речи.

1

18.03

Употребление причастий и деепричастий в речи.

1

19.03

Проектор.

Употребление причастий и деепричастий в речи.

1

20.03

Произношение глаголов, причастий, деепричастий.

1

21.03

Задание типа А 2.

Речь. Описание состояния окружающей среды.

1

22.03

Проектор.

Задание типа А 2.

Правописание причастий и деепричастий (закрепление).

1

01.04

Правописание причастий и деепричастий (закрепление).

1

02.04

Проверочная работа по теме «Причастие и деепричастие».

1

03.04

Проектор.

Анализ контрольных работ.

1

04.04

Имя числительное.

8

Что обозначает имя числительное.

1

05.04

Простые, сложные и составные числительные, их правописание.

1

08.04

Задание типа А 22, В4.

Простые, сложные и составные числительные, их правописание.

1

09.04

Речь. Подготовка к контрольному сочинению  по картине  И.И.Левитана «Лесиситый берег».

1

10.04

Проектор, картина.

Речь. Написание контрольное сочинение  по картине  И.И.Левитана «Лесиситый берег».

1

11.04

Проектор, картина.

Анализ сочинений.

1

12.04

Количественные числительные, их разряды, склонение, правописание.

1

15.04

Проектор, таблица.

Задание типа А 22, В4

Количественные числительные, их разряды, склонение, правописание.

1

16.04

Изменение порядковых числительных.

1

17.04

Употребление числительных в речи.

1

18.04

Произношение имен числительных.

1

19.04

Проверочная работа по теме «Числительное».

1

22.04

Проектор.

Речь. Соединение разных типовых фрагментов в текстах о природе.

1

23.04

Задание типа А 29,30

Местоимение.

16

Какие слова называются местоимениями.

1

24.04

Разряды местоимений.

1

25.04

Проектор, таблица.

Личные местоимения.

1

26.04

Возвратное местоимение СЕБЯ.

1

29.04

Притяжательные местоимения.

1

30.04

Указательные местоимения.

1

02.05

Речь. Соединение разных типовых фрагментов в текстах о природе.

1

03.05

Речь. Подготовка к контрольному изложению «Речкино имя».

1

04.05

Проектор, текст.

Речь. Написание контрольного изложения «Речкино имя».

1

06.05

Проектор, текст.

Анализ изложения.

1

07.05

Определительные местоимения.

1

08.05

Вопросительно-относительные местоимения

1

10.05

Задание типа А 10, А12.

Отрицательные местоимения.

1

11.05

Неопределенные местоимения.

1

13.05

Неопределенные местоимения.

1

14.05

Употребление местоимений в речи

1

15.05

Произношение местоимений.

1

16.05

Речь. Повторение изученного.

1

17.05

Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации.

1

20.05

Тест.

Задание типа А3

Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации.

1

21.05

Речь. Повторение изученного.

1

22.05

Повторение изученного в 6 классе

1

23.05

Повторение изученного в 6 классе

1

24.05

Повторение изученного в 6 классе

1

27.05

Повторение изученного в 6 классе

1

28.05

Повторение изученного в 6 классе

1

29.05

Контрольное  тестирование по теме «Повторение»

1

30.05

Проектор.

Работа над ошибками

1

31.05

Содержание программы учебного курса.

О языке (1 ч)

Слово как основная единица языка.

РЕЧЬ (38 ч)

Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для изученных стилей речи (разговорного и художественного).

Текст. Развитие мысли в тексте: параллельный и последовательный (цепной) способы связи предложений, средства связи — местоимение, деепричастие. Текстовая роль повтора: нормативный повтор как средство связи предложений, как стилистический прием, повышающий выразительность речи, и повтор-недочет.

Стили речи: научный и официально-деловой стиль (сфера употребления, задача общения, характерные языковые средства). Характерные для научного стиля речи фрагменты текста (определение научного понятия, классификация научных понятий), структура и языковые средства выражения дефиниций. Характерные для делового стиля композиционные формы — инструкция, объявление.

Типы речи. Типовые фрагменты текста: описание места, описание состояния окружающей среды, деловое (информативное) повествование, рассуждение-объяснение; типовое значение, схема построения, способы выражения «данного» и «нового» в предложениях фрагмента; способы соединения фрагментов в целом тексте.

Закрепление и углубление изученного в 5 классе

Грамматика (2 ч)

Морфология и синтаксис как разделы грамматики.

Глагол, имя существительное, имя прилагательное; их общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.

Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Главное и зависимое слова в словосочетании; главные и второстепенные члены предложения.

Простое и сложное предложение. Предложение с однородными членами, обращением и прямой речью.

Правописание (15 ч)

Орфография: употребление прописных букв; буквы Ъ и Ь; орфограммы корня; правописание окончаний слов; слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными, прилагательными.

Пунктуация: знаки препинания в конце предложения; запятая при однородных членах, между частями сложного предложения, при обращении; пунктуационное оформление прямой речи перед словами автора и после слов автора; тире и двоеточие в предложениях с однородными членами и обобщающим словом; тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными и именительном падеже.

ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Словообразование, правописание и употребление в речи имен существительных, прилагательных и глаголов (40 ч)

Словообразование имен существительных, прилагательных, глаголов. Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, суффиксально-приставочный, сложение. Сложносокращенные слова; верное определение их родовой принадлежности. Словообразовательные цепочки однокоренных слов. Типичные словообразовательные модели имен существительных, прилагательных и глаголов.

Правописание сложных имен существительных и прилагательных; употребление н, нн в именах прилагательных, образованных от имен существительных; правописание приставок при- и пре-, букв ыи в корне после приставок.

Правильное и выразительное употребление в речи имен существительных, прилагательных и глаголов.

Морфология. Орфография

Причастие и деепричастие (40 ч)

Причастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы причастий.

Действительные и страдательные причастия. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

Полные и краткие страдательные причастия; их синтаксическая роль.

Причастный оборот и знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.

Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий. Не с причастиями.

Склонение причастий. Правописание окончаний причастий.

Употребление причастий в текстах разных стилей.

Деепричастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы деепричастий.

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Не с деепричастиями.

Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.

Употребление деепричастий в текстах разных стилей.

Культура речи. Орфоэпические особенности причастий и деепричастий. Правильное построение

предложений  с  причастными и  деепричастными оборотами.

Текстообразующая функция деепричастных оборотов.

Имя числительное (10 ч)

Имя числительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.

Числительные простые, сложные и составные; их правописание.

Числительные количественные, порядковые, собирательные, дробные; их значение, особенности склонения и правописания.

Нормы употребления числительных в устной речи.

Правильное чтение (с учетом грамматических норм) текстов с именами числительными.

Культура речи. Правильное употребление в речи имен числительных (в частности, составных) в косвенных падежах. Верное согласование собирательных числительных (оба, обе; двое, трое) с именами существительными. Правильное произношение имен числительных.

Местоимение (19 ч)

Местоимение как часть речи: особенности значения, морфологических и синтаксических признаков.

Разряды местоимений: значение, изменение, роль в предложении.

Правописание неопределенных и отрицательных местоимений; раздельное написание- предлогов с местоимениями.

Употребление местоимений для связи предложений в тексте.

Культура речи. Правильное, не нарушающее смысловой точности употребление местоимений в тексте. Верное образование и произношение местоимений: их (не «ихний»), о нём (не «о ём») и т. д.

Резервные часы (4 ч)

Формы и средства контроля

 

Обучающее сочинение

на тему «Мало ли что можно делать в лесу (на море, в деревне и т. д.)!»

Цель работы: проверять, умеют ли учащиеся самостоятельно уточнять тему и основную мысль сочинения и, реализуя  свой  замысел,  решать  вопросы  выбора  стиля речи, типов речи, языковых средств.

Задания к сочинению.

1. Отталкиваясь от предложенной учителем основной мысли, уточните тему сочинения, подберите заголовок.

2. Решите, какие типы речи вам понадобятся для того, чтобы полно раскрыть тему сочинения и передать основную мысль; какого стиля речи будет ваше сочинение и какие языковые средства вам помогут сделать текст выразительным.

3. Напишите сочинение по летним впечатлениям.

Примечание. Предполагается, что учащиеся должны написать сочинение художественного стиля речи, используя в нем оценочные и изобразительные средства языка.

Контрольная работа № 1.

Диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение».

        Цель работы: проверить навыки правописания корней слов и окончаний; навыки употребления прописной буквы; » после шипящих и как разделительного; навыки постановки запятой в сложном предложении; употребления тире между подлежащим и сказуемым.

         В охотничью пору на Урале мы уходили в горы я бродили там, как настоящие дикари.

          Бродить с ружьем по целым дням в этой зеленой пустыне — наслаждение, которое известно одним лишь охотникам. Встанешь на заре и к вечеру так уходишься,   что   едва  доберешься  до  знакомой  избушки.

          Нашим любимым местом была гора Размет, которая является связующим центром и горным водоразделом. В одну сторону с нее сбегают речки европейского бассейна, а в противоположную — азиатского. Таким образом, мы проводили ночь на самой границе между Европой и Азией.

         Солнечный закат в горах удивительно хорош. Тени нарастают, и на вас начинает надвигаться ночная мгла. Затихший воздух чутко держит каждый шорох. Переживаешь тревожное настроение, которое будит воображение.

(По Д. Мамину-Сибиряку}

Примечания. 1. Постановка тире перед словом азиатского и запятой после вводного таким образом сообщается.

2. Если слово бассейн не давалось для заучивания, его написание также сообщается.

Обучающее изложение «Связанные корни»

        Подробное изложение с творческим заданием, связанным с преобразованием структуры научного рассуждения.

Цель работы: 1) проверить, в какой мере учащиеся овладели стилем научного рассуждения; 2) научить активно пользоваться знаниями о строении типа речи — рассуждение.

          Корень — это главная, обязательная часть слова (тезис). Именно корень выражает основное значение слова (аргумент). Сравним слова дом и дом-ик: суффикс обозначает размер — маленький, а корень — сам предмет; бежать и при-бежатъ: приставка обозначает «приближение», а корень — само действие

(пример).

         Но так бывает не всегда (тезис).

         Возьмем глаголы обуть и разуть. В них четко осознаются приставки об- и раз-, показатель неопределенной формы -ть. Где же корень? Корень -у-. Этот корень выделяется как остаток после вычленения приставки и других глагольных показателей. Его особенность состоит в том, что он не употребляется без приставок (пример). Такие корни, которые употребляются только в сочетании с приставками или суффиксами, называют связанными, отличая их от «обычных» свободных корней (вывод).

Проверочная работа по грамматике (имя существительное)

Цель работы: проверить умения: 1) выделять из текста словосочетания; 2) определять части речи; 3) проводить морфологический разбор взятых из контекста имен существительных; 4) обнаруживать основу предложения; определять члены предложения.

Примечание. Указанные умения по грамматике проверяются на основе связного текста с помощью заданий, которые даются в упр. 110 с добавлением заданий, перечисленных в рубрике «Цели работы».

Проверочная работа по грамматике

(имя прилагательное, имя существительное).

            Цель работы: проверить умения: 1) выделять из предложений словосочетания с прилагательными; 2) определять части речи (существительные и прилагательные); 3) проводить морфологический разбор прилагательных; И обнаруживать основу предложения; определять члены предложения, выраженные существительными и прилагательными.

           Выполняется на материале упр. 230.

Контрольное изложение № 1.

«Тоска по Москве»

(текст и задание см. в учебнике, упр. 285).

Проверочная работа по словообразованию

Задание 1. Разберите по составу следующие слова.

Базовый уровень

I вариант

II вариант

пришкольный

разд..лить

проч..таешь

льви..ый

юбч..нка

книж..нка

прив..нтить

лес..руб

м..тоциклист

св..ркнуть

сух..фрукты

перел..тают

тума..ый

сезо..ый

железнодорожный

лис..нька

расширять

приморский

в..лчица

п..ровозный

Задание   2. Запишите по одному примеру на каждую словообразовательную модель.

1 вариант

2 вариант

…..оват(ый)

…..ск(ий)

…..ан(ый)

…..ин(ый)

по….ива (ть)

до…..а(ть)

…..щик ( )

…..чик( )

Задание 3. Запишите однокоренные слова в виде словообразовательной цепочки, учитывая, какое слово от какого образовано. Укажите морфемный состав каждого слова.

I вариант

грустноватый, грусть, грустный

окончить, окончание, конец, окончательный

II вариант

мучнистый, мука, мучной

приготовить,готовить, готовый, приготовление

Задание 5. Запишите, восстанавливая пропущенные частя словообразовательной цепочки. Разберите слова по составу.

I вариант

гитара ... гитаристка

шелк…шелковистость

II вариант

аптека... аптекарский

масло….маслянистость.

Контрольная работа № 2.

Диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол».

          Цель работы: проверить навыки правописания приставок, корней слов, личных окончаний глагола; навыки постановки запятой в сложном предложении и в предложении с однородными членами.

         Известный русский писатель XIX века Иван Александрович Гончаров участвовал в экспедиции к берегам Японии на военном фрегате «Паллада». Свои впечатления от этого необыкновенного путешествия писатель изложил в книге «Фрегат «Паллада».

         Книга содержала интересные сведения о различных морях и странах, обычаях разных народов, о жизни экипажа корабля.

         Презабавно рассказывается о впечатлениях автора от первого шторма.

         Приметы качки появились сразу: то дверь приоткроется и с шумом захлопнется, то сдвинется со стола и разобьется стакан, а то шкаф преспокойно передвинется на другое место. Люди ходят, смешно притопывая, стараются удержаться за что возможно. Автор пренебрег этой предосторожностью и был наказан: его приподняло с кушетки и предусмотрительно перевалило на софу под беззаботный смех присутствующих. (109 слов)

        

Обучающее изложение «Как спасали крысу».

         Цель работы: проверить, умеют ли учащиеся сохранять при пересказе основную мысль текста, если она прямо не сформулирована, а раскрывается через отношение автора к происходящему; композицию рассказа; типологическое строение текста; его абзацное членение; стиль речи; характерные для текста языковые средства.

        Мы шли по бульвару, затем свернули на улицу и начали по ней подниматься. И тут моя спутница схватила меня за руку:

       — Крыса! Да смотри же, на рельсы смотри!

        По ложбинке трамвайного рельса в гору деловито спешила омерзительная серая крыса. Я поискал подходящий камень, чтобы шарахнуть им по зверюге. Но попутчица продолжала крепко встряхивать мою руку, горячо убеждая спасти неразумное создание от гибели под колесами трамвая. Я бросился сгонять проклятую крысу с рельсов.

        Так начался незабываемый бег. Впереди мчалась перепуганная тварь. За крысой, крича что-то вроде «Кыш!» и хлопая в ладоши, летел я. За мной с пронзительным звоном спешил трамвай, а параллельно ему по тротуару бежала моя спутница, громко требуя проявить   сострадание   к   несчастному   животному. Так мы все четверо - крыса, я, трамвай и моя знакомая — взбежали на подъем.

          Тут крыса лихо метнулась с рельсов. Я умудрился выскользнуть в другую сторону. Мы некоторое время молча отдувались, не в силах произнести ни единого слова.

          — Замечательно, — в два приема сказала моя знакомая. — Я знала, что ты человек неравнодушный. (164 слова)                                       

 (По В. Васильев)

Обучающее сочинение-рассказ с условным названием «Однажды...»

          Цель работы: проверить, усвоены ли учащимися сведения о композиции рассказа и языковых особенности изобразительного повествования.

Задание   к сочинению. Приходилось ли вам наблюдать какие-нибудь проделки или, наоборот, благородные поступки животных? Может быть, вы слышали об этом от кого-нибудь? Подготовьте историю для сборника рассказов под названием «Однажды... Случай из жизни животных! Ваше  сочинение должно  быть текстом  художественного стиля; в нем повествование должно сочетаться с другими типами  речи.  По  композиции  это должен  быть рассказ с вступительной  частью,   завязкой,  развитием  действия кульминацией и развязкой.

Проверочная работа по теме «Причастие».

           Письменно выполняются упр. 454, 455 (повышенный уровень) или одно из них (базовый уровень).

Контрольное сочинение № 1

 «Кабинет Пушкина» или «Кабинет Лермонтова»

(см. цветные вклейки № 15 и упр. 712, 713 в учебнике)

Контрольная работа № 3.

Диктант с грамматическим заданием по теме «Деепричастие»

«На Кара-Даге»

        Цель работы: проверить орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся: правописание суффиксов и окончаний причастий; правописание не с причастиями, деепричастиями, глаголами и другими частями речи; правописание местоимений с не — ни (слитно — раздельно — через дефис); правописание корней слов и других орфограмм. Проверяется также группа пунктуационных правил, введенных в 5 классе.

        Я не новичок в горах, но такого мрачно-угрюмого нагромождения скал мне не приходилось встречать.

         Идешь, а в спину тебе будто упорно смотрит кто-то, обернешься — нет никого.

         Трудно идти, когда ничего не ждешь впереди, не с кем переговорить.

           Вечер застал меня высоко в этих диких скалах, дул резкий северо-восточный ветер.

          Собираю пучки колючей травы, чтобы растопить костер и приготовить какую-нибудь горячую пищу.

           Блаженны желанные минуты, когда после выматывающих силы подъемов залезаешь в плащ-палатку, в мягкий спальный мешок!

          Тишина. Напряженное ухо ловит отдаленный, еле слышный, но никогда не смолкаемый рев водопада.

           Разбудили меня какие-то непонятные звуки, походившие на скрип, будто что-то жесткое терлось о камень.

     То были сипы — огромные птицы горных высот. (110 слов)                                              (ПоН.Сладкову)

Примечание. Сообщается постановка тире во втором предложении, постановка запятой в предпоследнем предложении при сравнительном обороте.

Проверочная работа по теме «Причастие и деепричастие»

Задание 1. От данных глаголов образуйте и запишите  страдательные и действительные причастия прошедшего  времени и деепричастия совершенного вида. Запишите эти причастия и деепричастия, разберите их по составу.            

I вариант

отломить

расколоть

II вариант

разбросать

выкрасить

Задание 2. Спишите и разберите по составу данные причастия и деепричастия. Причастия подчеркните волнистой линией.

I вариант

приближающийся поезд

оп..здавший ученик

трепещущие от страха

раста,.вшие снега

ув..дающие деревья

гл..тая таблетку

переб..рая книги

омытый дождем

переск..зав пьесу

П вариант

постаревшие от времени

охранявшиеся государством

осв..щенный лампой

муч..мый сомнениями

 скрываясь в лесах

св..ркая на солнце

ув..давшие друг друга

бор..щиеся с огнем

прикр..пив ленту

Задание 3 (для обоих вариантов). Составьте и запишите предложение с причастным оборотом, используя одно из причастий задания 2. Выделите определяемое слово и причастный оборот.

Задание 4 (для обоих вариантов). Составьте и запишите предложение с деепричастным оборотом, используя одно из деепричастий задания 2.

Задание 5. Определите, в каком случае причастие употреблено в переносном значении. Составьте и запишите предложение с этим словосочетанием.

I вариант

танцующая пара — танцующая походка

распущенный ребенок — распущенный клубок шерсти

погасшая звезда — погасшие глаза

II вариант

потерянный кошелек — потерянный вид

бегающие глаза — бегающие дети

открытая книга — открытая душа

Задание 6. Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания. Выпишите причастия и деепричастия,  произведите их  морфологический  разбор по плану, данному в учебнике (текст для двух вариантов).

У плетня з..росшая кр..пива

Обр. .дилась ярким перламутром

И к...чаясь шепчет ш..ловливо

С добрым утром!

(С. Есенин)

Задание 7 (для обоих вариантов). Запишите по памяти любой отрывок из художественного произведения, в котором употреблены причастие и деепричастие. Укажите автора произведения.

Контрольное сочинение № 2

по картине И. И. Левитана «Лесистый берег»

(см. задания к упр. 717

и цветную вклейку в учебнике № 13)

Проверочная работа по теме «Числительное».

Задание 1. Верно образуйте формы имен числительных. Используйте материалы раздела «Имя числительное» в др.

Задание 2. Произношение числительных.

1. Какой  звук  произносится  на  месте  подчеркнутых букв? Обозначьте его.

Семь — семнадцать, восемь — восемнадцать, семьдесят — семьсот, восемьдесят — восемьсот.

2. Письменно просклоняйте числительное семьдесят, обозначая ударение.

Контрольное  изложение № 2 «Речкино имя».

             Цель работы: проверить умения сохранять  при пересказе сложное типологическое строение текста; строить (сохранять) развернутое описание состояния окружающей среды: использовать изобразительные и выразительные языковые средства, встретившиеся в исходном тексте.

             Работали у нас топографы. Вымеряли дороги, ручьи, озера, а потом расспрашивали, что и как называется, чтобы поставить на карте верные названия. Услыхали, что наша речка Хрустальной зовется, усмехнулись:

            — Хрустальная! Откуда же такое название? Ведь ее переплюнуть можно! И тиной она поросла.

             Сказали и ушли. А мы забеспокоились. Вдруг и вправду изменят у нашей речки имя? Возьмут да и назовут ее Петлянкой, Мелководной или вовсе Болотным ручьем... Обидно!

            Любят у нас эту речку. Она ведь на самом деле бывает хрустальной.

            Весною, после половодья, ранним студеным утром берега речки вдруг покрываются ледяными кораллами. На каждой травинке, на каждом стебле осоки и даже на нижних ветках кустов рождаются прозрачные ледяные столбики. Они большие — величиной с палец.

            Набежит ветер, качнет кусты и траву — над рекой перезвон. Тонкий, стеклянный.

           А взойдет солнце -  каждый столбик вспыхнет темным, фиолетовым, зеленым огнем. Так заискрится, будто внутри него лампочку зажгли.

          Не видать тогда ни топких берегов, ни зарослей рыжей тресты. Бежит светлая речка в хрустальных сияющих берегах.

         Вот какой у нас она бывает! Разве можно ее «Болотным ручьем» обозвать?

(170 слов)                                                       (По Э. Шиму)

Контрольный тест №1

Вариант  1

1.Укажите слово, в котором ударение падает на третий слог.

А.  позвонит

Б.  языковое (чутьё)

В.  удобнее

Г.  премировать

2. Найдите грамматическую ошибку.

А.тоскую по вас

Б.ихний сын

В.девятьюстами рублями

Г.в обоих классах

3.Отметьте  правильное словоупотребление.

А. я кушаю

Б. моя автобиография

В. одеть пальто

Г. играть роль

4.Найдите неверный ответ в определении грамматических признаков.

А. нечто- отрицательное местоимение

Б. пятёрка- имя существительное

В. каждого- определительное местоимение

Г. семеро- собирательное числительное

5.Найдите слова в написании которых допущены ошибки

1.Безыдейный   2.превилегия  3.прикрасить  4.разъезд    5.растилать   6.бесвязный          7.безжалостный  8.доблестный

А) 1, 4, 8        Б) 1, 5, 6              В.) 2, 3, 8        Г) 2,5,6

6.Выбери слова, в которых написание гласной в корне проверяется ударением

1)м..ролюбие  2) р..стение  3)  насл..ждаться  4) сож..леть

5) сл..жение    6) разб..рать  7) зам..реть          8) бл..сну

А)3,5,7             Б. 1,3,4          В) 4,5,8                Г) 2, 4,6

7. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется Ь  знак.

1) прос..ба  2) декабр..ский  3) рыбач..его   4) из—за туч..

5) похож     6) увлеч..ся         7) намаж..те    8) увидиш…

А)4,5           Б) 1,6,8                В)2,3                Г)4, 7

 8.Отметьте слова, в которых на месте пропуска пишется одна буква Н

1) ю..ый       2)подли..ый       3) стари..ый      4) стекля..ый

5) даль тума..ая    6)зем..ой   7) безветре..ый     8) серебря..ый

А) 2,5,6        Б)3,5,8                 В)1,6,8               Г)1,4

9.Укажите, на месте каких цифр НЕ пишется раздельно

(1)  (НЕ)большой дом;   далеко  (2)(не) красивый  поступок;    (3) (не) широкая, но глубокая река;     (4) (не) ряха, (5) (не) решительность действий;   (6) (не) правда

А) 3,4          Б) 2,6         В) 2,3          Г)   1,5

10. Найдите слова, в  которых есть приставка , корень, суффикс, окончание

1) перечитала 2)  спишите    3) приготовилась    4) приморский    5) преподаватель

А.1,3        Б. 3,5      В) 2,4      Г) 1,4

Вариант  2

1.Укажите слово, в котором ударение падает на первый слог.

А.партер      Б. прибыл       В. звонит        Г. добыча

2.Найдите  грамматическую ошибку.

А. грущу по вас

Б. в обеих книгах

В. с восьмистами рублями

Г. лягте

3. Отметьте правильное словоупотребление.

А. памятный сувенир

Б. играть значение

В. надеть на себя

Г. заглавная строка

4. Найдите неверный ответ в определении грамматических признаков.

            А. девятка—имя существительное

Б. некоторый—отрицательное местоимение

В. любой—определительное местоимение

Г. пятеро—собирательное числительное

 5. Найдите слова, в написании которых допущены ошибки.                                                                                                      

   1) подытожить   2) збить    3) расстояние    4) расчётливый                                                                                            

5) бурьян   6) приумолкнуть   7) предания (старины)   8) сверсник                                                                                    

А) 1,2,4         Б.1,3,7          В)4,7,8       Г)2,3,8

6. Выберете слова, в которых написание гласной в корне проверяется ударением.

1) выр..сти     2) г..рделивый  3) р..синка     4) м..ровой    5) разб..русь  

6)  сл..жить    7) р..сти      8) пост..лила                                                                                                                                                                                                                  

А)  1,3,5        б) 2,4,8       В)2,3,4        Г)4,6,8

                                                                                                                                                                         

7. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется Ь  знак.

1) зажеч..ся      2) сен..тябрь      3) сер..га     4) жгуч…     5) богатыр..ский

6) собач..им     7) пристанищ..       8) еш..те

А)4,8        Б)2,3,5       В) 1,2,8      Г) 1,3,6,8

8. Отметьте слова, в которых на месте пропуска пишется НН.

1) карти..ый     2) исти..ый      3) румя..ый     4) кожа..ый  

5) деревя..ый    6) вещь бесце..а    7) ледя..ой    8) ветре..ый день

А)2,4,5      Б)3,6,7      В)2,4,7     Г)1,2,5,6

9.Укажите, на месте каких цифр НЕ пишется слитно.

(1)(Не)  глубокий, но рыбный пруд;  (2)(не) настная погода ; ничуть (3) (не) интересная книга;  (4) (не) приятный запах;  (5) (не)приязнь;  (6) (не) маленький, а большой.

        

А)1,2,4    Б)1,3,5     В) 1,2,4,5    Г)1,3,6

10.Найдите слова, в  которых есть приставка , корень, суффикс, окончание:

1) приветливый   2) вспыхнула   3)замолкать    4)наберите     5) непригодный

        

А)2,5        Б)1,4       В)3,4         Г)3,5

Правильные ответы:

вариант 1

1.а    2.б     3.г   4.а    5.г    6.б    7.а    8.в    9.б    10.в

Вариант 2

1.б    2.в     3.в   4.б    5.г    6.в    7.г    8.г    9.в     10.в

Перечень учебно-методического обеспечения

Список литературы, используемый педагогом.

.

  1. Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку. 6 класс.-М., 2007.
  2. Гостева Ю.Н.,Львов В.В., Учебно-методическое пособие к учебнику под ред.    М.М.Разумовской.- М.: Дрофа, 2010.
  3. Иванова В.Ф., Трудные вопросы орфографии. – М., 1982.
  4. Книгина М.П. Русский язык. Тесты: В 2ч.-Саратов: Лицей, 2010.
  5. Разумовская М.М. Методика обучения орфографии в школе. – М., 2005.
  6. Разумовская М.М. и др. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 6        класс».- М., 2010.
  7. Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. Русский язык. 6 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2009.

Мультимедийные пособия.

«Фраза». Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.

Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»

Грамотей. Школьный комплект: Орфографический тренажер русского языка.

Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов ( 5 – 11 классы).

Список литературы для обучающихся.

.

  1. Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку. 6 класс.-М., 2007.
  2. Гостева Ю.Н.,Львов В.В., Учебно-методическое пособие к учебнику под ред.    М.М.Разумовской.- М.: Дрофа, 2010.
  3. Книгина М.П. Русский язык. Тесты: В 2ч.-Саратов: Лицей, 2010.
  4. Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. Русский язык. 6 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2009.

Мультимедийные пособия.

«Фраза». Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.

Грамотей. Школьный комплект: Орфографический тренажер русского языка.

Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов (5 – 11 классы).

        

        

Программа может быть напечатана на любом множительном аппарате. Каждый раздел программы начинается с новой страницы.

Страница должна иметь поля слева – 3 см (для прошивки) справа – 2 см, верхнее и нижнее поле – 2 см. Записи ведутся четко и аккуратно чернилами одного цвета. Шрифт 12, Times New Roman, интервал одинарный.

В рабочей учебной программе должны быть представлены два списка литературы: список литературы, используемый педагогом при составлении программы и организации учебного процесса, и список литературы для обучающихся, который включает учебники, учебные пособия, справочники, энциклопедии и другие источники информации по предмету.

Списки строятся в алфавитном порядке. Оформляется в соответствии с ГОСТ

Например:

1. Кожина М.Н. Стилистика русского языка: Учеб. пособие. - М.: Просвещение, 1977.

2. Скок Г.Б., Лыгина Н.И., Колесникова Н.И., Низовских Е.В. Как спроектировать учебный процесс по курсу: Учеб. пособие для преподавателей. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 1999.

3. Методологические проблемы современной науки / Сост. А.Г. Москаленко. – М.: Политиздат, 1979.

Согласовано:        

Утверждаю:

начальник управления образования администрации

Старооскольского городского округа  

  ____________________    А.Г. Филимонова

директор МБОУ «ООШ №22» ___________Е.И.Боева


приказ от «___»  ____________  2012г.  №  _____    

                       

                                                                                                                   

       Годовой календарный учебный график

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №22»

на 2012-2013 учебный год

Этапы образовательного процесса

1-е классы

2-4 классы

5-8 классы

9-е классы

Начало учебного года

1 сентября

Продолжительность учебного года

33 недели

35 недель

35 недель

34 недели

Продолжительность учебной недели

5 дней

6 дней

6 дней

6 дней

Промежуточная аттестация

В соответствии с Положением о проведении промежуточной аттестации

В соответствии с Положением о проведении промежуточной аттестации

Государственная (итоговая) аттестация

В соответствии с приказом департамента образования, культуры и молодёжной политики области

I четверть

с 01 сентября 2012 года по 28 октября 2012 года  (8 недель)

Осенние каникулы

с 29 октября  2012 года по 4 ноября 2012 года  (7 дней)

II четверть

с 5 ноября 2012 года по 30декабря  2012 года  (8 недель)

Зимние каникулы

с 31декабря 2012 года по 13 января 2013 года  (14 дней)

III четверть

с 14 января 2013 года по 22 марта 2013 года (10недель)

Весенние каникулы

с 23 марта 2013 года по 31 марта 2013 года (9 дней)

IV четверть

с 01 апреля  2013 года по                      25 мая 2013 года (7 недель)

с 01 апреля  2013 года по                      31 мая 2013 года (9 недель)

с 01 апреля  2013 года по                      31 мая 2013 года (9 недель)

с 01 апреля  2013 года по                      25 мая 2013 года (7 недель)

Дополнительные каникулы для учащихся

1 класса

С 11 февраля 2013 года по              17февраля 2013 года (7 дней)

Летние каникулы

26 мая 2013г – 31 августа 2013г

01 июня 2013г – 31 августа 2013г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу. Литература 5 класс. Базовый уровень

В Концепции модернизации российского образования ос­новная цель, стоящая перед современной школой, определяет­ся так: «Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальны...

Рабочая программа по учебному курсу. Литература 6 класс. Базовый уровень

Данная рабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе  федерального компонента государственного стандарта образования для основной общей школы 2004 года и авторской программ...

Рабочая программа по учебному курсу. Литература 7 класс. Базовый уровень

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования по литературе (2004 г), Примерной программы основного общего  и среднего (полного) образова...

Рабочая программа по учебному курсу. Литература 8 класс. Базовый уровень

Современное школьное литературное образование несет в себе важнейшие культуросберегающие, развивающие и вос­питательные функции, являясь неотъемлемой частью общего процесса духовного развития нации. З...

Рабочая программа по учебному курсу. Литература 9 класс. Базовый уровень

Современное школьное литературное образование несет в себе важнейшие культуросберегающие, развивающие и вос­питательные функции, являясь неотъемлемой частью общего процесса духовного развития нации. З...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 7 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 7 класс разработана по новому учебнику Физики для 7-ого класса под редакцией  Перышкина А.В., 2016 года издания. В новом учебнике добавлены новые пара...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 8 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 8 класса учебник под редакцией Перышкина А.В. реализуется с 2010 года, претерпела изменения, добавлены "Критерии оценок по физике", "Критерии оценивания пр...