Игра «Русское лото»
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему

 

Игра выполняет на уроке самые разнообразные функции: педагогическую, коммуникативную, эстетическую, этическую и ряд других. Известно, что интерес к учебной деятельности у детей резко возрастает, если они включены в игровую ситуацию.

Цель игры – помочь, серьезный, напряженный труд сделать занимательным и интересным для учащихся. На уроках русского языка, как правило, применяются дидактические игры. В учебную деятельность вводится элемент состязания, а успешность выполнения задания связывается с игровым результатом. Игры – упражнения развивают память детей, внимание, сообразительность, их общий кругозор.

Разумно и уместно используя подобного рода уроки наряду с традиционными формами, учитель увлекает детей и тем самым создаёт почву для лучшего восприятия большого и сложного материала.Применять игровые технологии можно не только в 5-6-ых классах, но и на любой ступени обучения.

Игра «Русское лото» - это презентация-тренажёр, которая представляет собой ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ для повторения при подготовке к ГИА и ЕГЭ по теме «Части речи».

 

Цель. Закрепить знания, умения, навыки, полученные учащимися по теме «Морфология».

Ученики делятся на две команды. Игра проходит на Синем и Зелёном поле. Игроки выбирают себе бочонок по принципу «Морского боя». Например, 2В - бочонок №14 . На синем поле открываем задание №14, щёлкая на верхнюю часть клетки. После того, как ответили на вопрос и проверили правильность выполнения, кликаем на значок «русское лото», после этого на нижнюю часть клетки с задание №14 и закрываем её фишкой. Далее кликаем на значок «русское лото» и предоставляем возможность другой команде выбрать задание. Если открывается бочонок красного цвета, команда пропускает ход. Игра заканчивается, когда закроется одно из полей.

Данный тренажёр можно использовать при повторении любых тем, заменив в нём задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkoe_loto.pptx551.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Условия игры Побеждает участник, который первым закрывает игровое поле - пропусти ход

Слайд 3

А Б В Г Д 1 2 3 4 5 3 9. 12 8 14 1 16 11 15 5 20 19 2 7 18 10 6. 17 13 4

Слайд 4

Зелёное поле Синее поле 1 2 3 5 6 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 4 7 8

Слайд 5

В предложениях выделены одинаковые по звучанию и написанию слова. Найдите среди них существительные 1 1. Сегодня днём было очень жарко. 2. Мы остались очень довольны днём , проведённым за городом. 3. Днём раньше к нам приехали гости из Москвы. 4. Постарайся сделать уроки днём , чтобы вечер у нас был свободен. 5.Своим днём рождения я остался доволен.

Слайд 6

2 Из стихотворения С. Орлова выпишите все числительные В нём дюжина дождей и солнца суток сорок, В нём пара сотен зорь и полдесятка гроз, Сто тысяч в нём ток ȯ в и шин машинных шорох, Комбайнов ровный рёв и ливни синих звёзд.

Слайд 7

3 Сколько в этом четверостишии прилагательных? Ржавеет золото, и истлевает сталь Крошится мрамор. К смерти всё готово. Всего прочнее на земле – печаль И долговечней – царственное слово. А.Ахматова

Слайд 8

4 Найдите в четверостишии местоимения. Определите их разряд. Ни у кого и ни за что не спросим Про то, что не расскажем никому… Но кажутся кривые сучья сосен Застывшими «зачем» и «почему». С.Наровчатов Отрицательные: никто, ничто Указательное: то Относительное: что

Слайд 9

5 Найдите в стихотворении предлоги …И снилось мне, что мы, как в сказке, Шли вдоль пустынных берегов Над диким синим лукоморьем, В глухом бору, среди песков. И весел звучный лес, и ветер меж берёз Уж веет ласково, а белые берёзы Роняют тихий дождь своих алмазных слёз И улыбаются сквозь слёзы. И.Бунин

Слайд 10

6 . Какой частью речи являются выделенные слова? Сапоги мои – скрип да скрип Под берёзою, Сапоги мои – скрип да скрип Под осиною. Н.Рубцов Скрип да скрип - глаголы

Слайд 11

7 Какой частью речи является выделенное слово? Вдруг слышу крик и конский топ . Подъехали к крылечку. А.С.Пушкин Топ - существительное

Слайд 12

8 Найдите четвёртую лишнюю строчку бегущий страдающий летевший играющий Летевший(3) – причастие прошедшего времени, а остальные - настоящего

Слайд 13

9 . Найдите четвёртую лишнюю строчку узнанный говорящий 3) спешивший 4) растущий Узнанный (1) – страдательное причастие, а остальные - действительные

Слайд 14

10 Сложные наречия пишутся обычно через дефис, например: еле-еле, крепко-накрепко, давным-давно. А какое наречие пишется с двумя дефисами? Точь-в- точь

Слайд 15

11 В каком из предложений есть наречие: Никиту повели (в) глубь коридора. Рыба ушла (в) глубь. Лесник всё вёл и вёл (в) глубь леса. Иду (в) глубь двора. Во втором предложении

Слайд 16

12 Преобразуйте предложения с причастным оборотом в предложения с деепричастным оборотом Грузинка, / державшая кувшин над головой /, узкой тропой сходила к берегу. Писатель, / увлёкшийся работой /, не заметил приближения ночи. / держа кувшин над головой / / увлёкшись работой /

Слайд 17

13 Какой частью речи являются выделенные слова? Наточил нож острее . Слово стрелы острее . Наточил как? остро ( наречие ) Слово каково? остро (острое – прилагательное )

Слайд 18

14 Преобразуйте предложения с причастным оборотом в предложения с деепричастным оборотом Художник, / нарисовавший картину /, подарил её своему другу. Девочка,/ играющая на пианино /, смотрит в нотную тетрадь. / нарисовав картину / / играя на пианино /

Слайд 19

15 Укажите глагол 1) должен 2 ) проход 3) ослаб 4 ) прочь

Слайд 20

16 1. По весеннему небу, светит по-весеннему . 2. Подойти вплотную , в плотную бумагу 3. Насчет работы, положить деньги на счет . Определите, какой частью речи являются выделенные слова 1. Существительное с предлогом; наречие. 2. Наречие; существительное с предлогом. 3.Производный предлог; существительное с предлогом.

Слайд 21

17 Какой частью речи являются выделенные слова? Трусливый друг страшнее врага, ибо врага опасаешься, а на друга надеешься. (А. Толстой) Когда почувствовал беспомощность, стало страшнее . Друг каков? страшнее (страшный – прилагательное ) Стало как? Страшно ( наречие )

Слайд 22

18 « Лишними» являются глаголы бить (относится к I спряжению) и звенеть (относится ко II спряжению). Найдите «четвертое лишнее». 1. Любить, бить, давить, рубить. 2. Синеть, чернеть, петь, звенеть.

Слайд 23

19 Определите, к каким частям речи относятся слова: два двойка двое второй второстепенный во-вторых вторичный двояк двойня вдвоём удвоить Два – колич.числит . Двойка – сущ . Второй – порядковое числит. Второстепенный – прилаг . Во-вторых – наречие Вторичный – прилаг . Двояк – сущ. Двойня – сущ. Вдвоём – наречие Удвоить - глагол Двое – собират.числит

Слайд 24

20 Укажите деепричастия А) остановившийся Б) сначала В) улыбнувшись Г) сидя

Слайд 25

Спасибо за игру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Массовая ролевая игра "Математическое лото".

Массовая ролевая игра "Математическое лото" для 7-9 классов....

Дидактический материал для проведения игры "Математическое лото" Алгебра 7 класс

Дидактический материал можно использовать при проведении итогового повторения в форме игры "Математическое лото"...

Дидактический материал для проведения игры "Математическое лото" Алгебра 7 класс

Дидактический материал можно использовать при проведении итоговых уроков в форме игры "Математическое лото"...

Настольная игра «ТОПОГРАФИЧЕСКОЕ ЛОТО»

Цель игры:закрепление знаний условных знаков спортивных карт....

Использование интерактивной доски на уроках обобщающего повторения. Интерактивная игра. Географическое лото. Африка.

Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с классом. Используя такую доску, мы можем сочетать проверенные м...

Игра "Профессиографическое лото"

Занимательный материал по технологии...

настольная игра "Русское лото дорожное"

Цели и задачи:- Повторить правила дорожного движения;- В игровой форме закрепить знания детей о дорожных знаках;- Развивать у детей умение пользоваться полученными знаниями. Ход игры:Каждому учас...