Рабочая программа по русскому языку в 11 классе
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему

Старикова Татьяна Викторовна

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе (пояснительная записка, УТП, КТП, пакет КИМов)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комитет администрации Косихинского района Алтайского края

по образованию и делам молодежи

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Украинская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

Руководитель кафедры предметов

_____________/____________/

ФИО

Протокол № ___

от «__»__________2012_г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МБОУ «Украинская СОШ»

_____________/______________/

ФИО

 «__»____________2012___г.

«Утверждаю»

Директор

МБОУ «Украинская СОШ»

_____________/______________/

ФИО

Приказ № ___

от «__»__________2012_г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку в 11 классе

2012 - 2013 учебный год

Составитель: Старикова Т.В., учитель первой категории

п. Украинский

2012 год

Пояснительная записка

   Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по русскому языку для 11-х классов общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (под ред.Н. Г. Гольцовой. М.: «Русское слово», 2009 г.) и реализуется через учебник «Русский язык 10-11 кл» под редакцией Гольцовой Н.Г, Шамшина И.В. (М.: «Русское слово», 2008)  и рассчитана на 1 час в неделю (34 часа)

Программой предусмотрено проведение:

 контрольных  диктантов  - 2

уроков развития речи – 4.

  Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне.

Предмет русский язык входит в образовательную область «филология».

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

- авторская программа «Русский язык 10-11 классы» М.М. Разумовской  (под ред.Н. Г. Гольцовой. М.: «Русское слово», 2009 г.)

     - Гольцова, Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы. Поурочное планирование. Базовый уровень.

             Выбор учебника  мотивирован тем, что он

-рекомендован Министерством образования РФ для общеобразовательных классов

- соответствует  стандарту основного общего образования по русскому языку, социальному заказу родителей;

- построен с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;

 - способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;

- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.

  1. Обусловленность выбора учебника (линия под ред. Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В.) и краткая его характеристика

Достоинством учебника является его практическая ориентация.

        Деятельностный подход осуществляется следующими способами освоения учебного материала:

  1. самостоятельной работой с учебником;
  2. работой с учебной и справочной литературой;
  3. работой со словарями;
  4. изучающим чтением теоретического материала;
  5. составлением схем, планов, структурированием текста;
  6. алгоритмизацией;
  7. форматированием информации;
  8. информационно-коммуникативной деятельностью.

Знание языковой системы без практики не дает ничего, но функциональность полученной научной информации позволяет осваивать систему в действии.

        Единство языка и речи в полной мере реализовано в учебнике: школьник активизирует информацию о языковом явлении и применяет ее на практике.

   Теоретические сведения учебника излагаются полно, логично и доступно, носят инструментальный характер. Кроме того, старшеклассники могут пользоваться учебником в качестве справочного пособия при решении любых языковых затруднений, что позволяет им более эффективно организовать работу, связанную с устными или письменными текстами на любых предметах. Следовательно, можно говорить о том, что данный учебник способствует не только достижению образовательных, информационных целей, обозначенных в Госстандарте, но и формированию языковой компетентности учеников в целом.         Большое внимание авторы учебника уделяют самостоятельной работе после тренировочных упражнений на закрепление материала.         Орфографическая зоркость, пунктуационная грамотность, владение грамматической нормой, обогащение словарного запаса – вот  основные условия формирования коммуникативной культуры и компетентности, представленные авторами учебника. Учебник полностью соответствует современным требованиям к образованию. Авторами учебника учтены все 26 умений, которые проверяет ЕГЭ по русскому языку. Задания полностью соответствуют требованиям контрольно-измерительных материалов.

        

     

Новый учебно-методический комплекс по русскому языку способствует оптимизации процесса обучения, не вызывает трудностей при использовании в учебном процессе в рамках любых педагогических технологий.

   Основные цели обучения:

- Создать условия для совершенствования языковой, лингвистической и культуроведческой компетенцций

              -  Повторить и углубить знания по основам науки о русском языке и совершенствовать соответствующие умения в области синтаксиса и   пунктуации

-  Совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

Основные задачи: 

            - закрепить и углубить знания, развить умения учащихся по синтаксису и пунктуации;

 -формировать у учащихся орфографическую зоркость

-закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же время навыки конструирования текстов;

 -дать общие сведения о языке в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования.

Текущий контроль знаний умений и навыков осуществляется в форме тестов по ЕГЭ, контрольных диктантов, изложения, сочинения.  Освоение программы заканчивается итоговой аттестацией.

Рабочая программа  обеспечивает в процессе изучения русского языка  формирование и  совершенствование  общеучебных умений и навыков, базирующихся на видах речевой деятельности и предполагающих  развитие речемыслительных способностей: 

коммуникативных (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальных (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),

 информационных (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),

организационных (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию) и создаёт условия  для развития  общекультурного уровня  старшеклассника, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.

В основу рабочей  программы положены актуальные в настоящее время  идеи личностно- ориентированного и деятельностного подходов  к обучению  русскому языку. Особенностью такого обучения является синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы, установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка, смещение традиционного акцента на запоминание теоретического материала к осмыслению  функционального потенциала языкового явления и овладению навыками уместного использования его в разных ситуациях речевого общения.  

Освоение тем, предусмотренных федеральным компонентом государственного стандарта, связанных с оценкой коммуникативных качеств и эффективности речи, с развитием навыков  использования различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста, с развитием навыков диалогической и монологической речи, с совершенствованием умений и навыков  создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров осуществляется в практическом применении непосредственно на уроках русского языка в процессе выполнения специально подобранных заданий.

Технологии, методики:

  1. информационно-коммуникационные технологии;
  2. здоровьесберегающие технологии;
  3. технология сотрудничества;

Формы и виды контроля: Беседа-опрос по вопросам, фронтальная беседа, проверочный диктант, диктант с самопроверкой, самостоятельная работа, тестирование, контрольный диктант, изложение, сочинение-рассуждение

Сроки реализации программы: 2011--2016 уч. год

Учебно-тематический план по русскому  языку в 11 классе (34 часа)

Тема

Кол-во часов

В том числе

Контрольные работы

Развитие речи

1

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание

1

-

-

2

Предложение. Простое предложение

3

-

1

3

Простое осложнённое предложение

14

1

1

4

Сложное предложение

6

1

-

5

Предложения с чужой речью

2

-

-

6

Употребление знаков препинания

2

-

1

7

Культура речи

1

-

-

8

Стилистика

2

-

1

9

Повторение и обобщение изученного

3

1

-

Всего часов

34

3

4

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе                                                                                              

№ урока

Тема урока

Основное содержание

Результаты обучения

Контроль

Дата проведения

План

примечания

1

Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи.

Синтаксис, предложение, словосочетание, текст, пунктуация, пунктуационный разбор, знаки препинания разделительные и выделительные.

Цель урока: закрепление и обобщение знаний учащихся о синтаксических правилах и пунктуационных нормах, совершенствование аналитических умений и развитие речи школьников.

Учащиеся должны знать:

определение пунктуации;

функции знаков препинания;

порядок пунктуационного разбора.

Учащиеся должны уметь:

•        объяснять общие случаи постановки разделительных, выделитель-
пых и соединительных знаков препинания.

Словосочетание; виды синтаксической связи; разбор словосочетания.

 повторение и обобщение знаний учащихся о словосочетании как синтаксической единице; формирование аналитических it разбора словосочетаний.

Учащиеся должны знать:

определение словосочетания;

порядок разбора словосочетания.

Учащиеся должны уметь:

' анализировать строение и значение словосочетания;

делать разбор словосочетаний;

правильно сочетать слова.

Беседа-опрос по вопросам

2

Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложения простые и сложные. Виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске.

Предложение; типы предложений по количеству грамматических основ; типы предложений по цели высказывания эмоциональной

окраске; предложения

|утвердительные и отрицательные; виды предложений по структуре; предложения распространенные и нераспространенные; полные и иные предложения.

 Цель урока:  повторение и обобщение знаний учащихся о предложена основной синтаксической единице; формирование аналитических навыков разбора предложения.

Учащиеся должны знать:

определение предложения;

какой член предложения называется подлежащим, какими частя

ми речи может быть выражено подлежащее;

•        какой член предложения называется

сказуемым; знать основные

типы сказуемых;

•        какие члены предложения называются второстепенными, как они

разбираются;

•        основные типы односоставных предложений.

Учащиеся должны уметь:

•        разбирать предложения по членам;

•        характеризовать односоставные предложения.

Теоретический опрос

3

Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

Круг рассматриваемых вопросов: тире между подлежащим и сказуемым; тире в неполном предложении; соединительное тире; интонационное тире.

Цель урока: формирование пунктуационных правописных навыков; развитие речи учащихся.

Учащиеся должны знать:

условия постановки тире:

между подлежащим и сказуемым;

в неполном предложении;

при интонационном и соединительном тире.

Учащиеся должны уметь:

ставить тире в предложении;

нлать разбор предложения.

Теоретический опрос. Фронтальная беседа.

Индивидуальное задание. Развитие связной монологической речи.

Рассказать о подлежащем и способах его выражения + упр. 373.

Рассказать о сказуемом и способах его выражения + упр. 374.

Рассказать о структурно-семантических типах предложения.

4

Изложение с элементами сочинения

5

Простые осложненное и неосложненное предложения. Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.

Круг рассматриваемых

вопросов: однородные члены предложения и знаки препинания при них; однородные и неоднородные определения; однородные и неоднородные приложения.

Цель урока: повторение знаний учащихся об однородных членах предложения;

формирование аналитических навыков синтаксического разбора; развитие речи учащихся.

Учащиеся должны знать:

какие разделительные пунктуационные знаки ставятся между однородными членами предложения;

какие определения называются однородными, какие — неоднородными;

Учащиеся должны уметь:

отличать однородные определения от неоднородных;

отличать однородные приложения от неоднородных;

ставить нужные знаки препинания при однородных членах предложения, не соединенных союзами.

Проверочный диктант.

Упражнение 386. Учащиеся записывают 4 абзаца под диктовку учителя, а затем проверяют себя по учебнику. Ставят себе оценку

6

Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися, повторяющимися и парными союзами.

Круг рассматриваемых вопросов: постановка знаков препинания при однородных членах предложения, соединенных союзами.

Цель урока: формирование пунктуационных правописных навыков; развитие аналитического мышления; формирование и совершенствование культуры речи учащихся.

Учащиеся должны знать:

•        что однородные члены предложения могут быть соединены сочи
нительными союзами.

Учащиеся должны уметь:

•        ставить знаки препинания при однородных членах предложения,
соединенных сочинительными союзами.

Теоретический опрос.

Задание на постановку знаков препинания. Самостоятельная ра
бота (упр. 397).

7

Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.

Круг рассматриваемых вопросов: обобщающие слова при однородных членах предложения; знаки препинания при обобщающих словах: двоеточие, тире,

запятая.

Учащиеся должны знать:

•        что такое обобщающие слова.

Учащиеся должны уметь:

•        ставить знаки препинания при обобщающих словах.

Цель урока: формирование пунктуационных правописных навыков; развитие аналитического мышления; формирование и совершенствование культуры речи учащихся.

Теоретический опрос.

Изложение (на 10 — 15 мин.) по домашнему упражнению 405.

8

Сочинение-рассуждение

9

Обособленные члены предложения. Обособленные и необособленные определения.

Круг рассматриваемых вопросов: понятие об обособленных членах предложения; обособленные определения и знаки препинания при них.

Цель урока: обобщение знаний учащихся об обособленных членах предложения; формирование навыков постановки знаков препинания при обособлениях; развитие речи учащихся

Учащиеся должны знать:

что такое обособление;

по каким правилам обособляются определения.

Учащиеся должны уметь:

различать согласованные и несогласованные определения;

применять алгоритм, помогающий решить пунктуационную задачу;

ставить знаки препинания при обособленных определениях.

1.Теоретический опрос. Развитие связной монологической речи.
Работают два человека у доски.

Знаки препинания при однородных членах предложения, соединенных сочинительными cоюзами.

Знаки препинания при обобщающих словах при однородных
членах предложения

2.Индивидуальное задание.

Упр. 412.

10

Обособленные приложения

Круг рассматриваемых вопросов: понятие о приложении; знаки нрепинания при обособленных приложениях.

Цель урока: обобщение знаний учащихся о приложениях; формирование навыков постановки знаков препинания при приложениях; развитие речи учащихся.

Учащиеся должны знать:

что называется приложением;

но каким правилам обособляются приложения.

Учащиеся должны уметь:

•        применять   алгоритм,   помогающий   решить   пунктуационную задачу;

• правила правописания обособленных приложений.

Опрос-беседа по § 85.

11

Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения.

Круг рассматриваемых вопросов: понятие об обособленных обстоятельствах; условия обособления обстоятельств; понятие об обособленных дополнениях; условия обособления дополнений.

Цель урока: закрепление правописных навыков; совершенствование умения аргументированно ставить необходимые знаки препинания при обособленных обстоятельствах и дополнениях

 Учащиеся должны знать:

что называется обособленным обстоятельством;

каковы условия обособления обстоятельств;

что называется обособленным дополнением.;

каковы условия обособления дополнений.

Учащиеся должны уметь:

находить в предложении обособленные члены предложения;

определять условия обособления дополнений и обстоятельств;

ставить необходимые знаки препинания при обособленных дополнениях и обстоятельствах.

.

        

Теоретический опрос по § 86. Развитие связной монологической

речи.

        

 

12

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения

Круг рассматриваемых вопросов: понятие уточняющих членов предложения; условия обособления уточняющих членов предложения; понятие пояснительных членов предложения; условия обособления пояснительных членов предложения; понятие присоединительных членов предложения; условия обособления присоединительных членов предложения.

Цель урока: повторение и обобщение знаний учащихся об уточняющих, пояснительных и присоединительных членах предложения; формирование навыков грамотного пунктуационного их оформления в письменной речи.

Учащиеся должны знать:

определение уточняющих, пояснительных и присоединительных
членов предложения;

условия постановки соответствующих знаков препинания при
уточнениях, присоединениях и пояснениях.

Учащиеся должны уметь:

находить уточнения, присоединения, пояснения в предложении;

ставить нужные знаки препинания; уметь их объяснять

Сам. работа

Упражнение 433 (III часть). Спишите фрагмент текста, вставьте недостающие знаки препинания, объясните их постановку. Качество работы устанавливается взаимопроверкой.

13

Знаки препинания при сравнительном обороте.

Круг рассматриваемых вопросов: понятие о сравнительном обороте; способы присоединения сравнительных

оборотов; знаки препинания при сравнительном обороте; условия выделения запятыми сравнительных оборотов.

Цель урока: закрепление представлений школьников о сравнительных оборотах; формирование навыков грамотного пунктуационного оформления сравнительного оборота; совершенствование умений употреблять сравнения в речи 

Учащиеся должны знать:

что называется сравнительным оборотом;

как присоединяется сравнительный оборот;

какими знаками препинания отделяются сравнительные обороты.

Учащиеся должны уметь:

находить сравнительные обороты;

правильно ставить знаки препинания при сравнительном обороте.

Проверочная работа. Диктант с последующей самопроверкой. Упражнение 441 (I). Стр. 309.

 14

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращении.

Круг рассматриваемых вопросов: грамматические конструкции, не связанные с предложением; обращение, функции обращения, знаки препинания при обращениях.

Цель урока: повторение и обобщение знаний учащихся о конструкциях, грамматически не связанных с предложением; формирование навыка грамотно пунктуационно оформлять указанные конструкции в письменной речи

Учащиеся должны знать:

что называется обращением;

в чем специфика употребления обращений;

какие знаки препинания ставятся при обращениях.

Учащиеся должны уметь:

находить обращения в речи;

ставить нужные знаки препинания при обращении.

Индивидуальная работа (2—3 человека). Упражнение 443 (с 1 по 6 или 7—11 предлож.

Фронтальный теоретический опрос.

15-16

Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при  вставных конструкциях.

Круг рассматриваемых вопросов: понятие вводных слов и вставных конструкций; знаки препинания при вводных словах и вставных конструкциях.

Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся; формировать навыки грамотного пунктуационного оформления вводных слов и вставных конструкций в письменной речи

Учащиеся должны знать:

что называется вводными словами;

на какие основные группы делятся вводные слова;

какими знаками препинания выделяются вводные слова;

как отличить вводное слово от омонимичного члена предложения;

что называется вставными конструкциями;

какими   пунктуационными   знаками   оформляются   вставные
конструкции.

Учащиеся должны уметь:

находить вводные слова и вставные конструкции в предложении;

грамотно оформлять их пунктуационными знаками.

Самостоятельная работа.

Упр. 425 (11 — 19).

17

Знаки препинания при междометиях, утвердительных, вопросительно-восклицательных словах.

Круг рассматриваемых вопросов: междометие; утвердительные и отрицательные слова; вопросительно-восклицательные слова; знаки препинания при словах перечисленной группы.

Цель урока: формирование правописных навыков, умений грамотно и аргументированно расставить знаки препинания; совершенствование речи учащихся.

Учащиеся должны знать:

•        как выделяются знаками препинания междометия, утвердительные,
отрицательные и вопросительно-восклицательные слова.

Учащиеся должны уметь:

находить междометия, утвердительно-отрицательные и вопроси-
п 'л м ro-восклицательные слова в предложениях;

ставить верно знаки препинания при них.

Письменная работа.

Упражнение 456. Запишите упражнение (предложения 7, 8, 9). Найдите вводные слова и вставные конструкции, объясните написание

18

Контрольный диктант  по теме «Простое предложение»

19

Понятие о сложном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

Круг рассматриваемых вопросов: понятие о сложном предложении; типы сложных предложений; схемы сложных предложений

Цель урока: повторить и обобщить сведения об особенностях сложного предложения; закрепить навыки синтаксического разбора сложного предложения; формирование речевой культуры учащихся. 

Учащиеся должны знать:

особенности строения сложного предложения;

основные типы сложных предложений;

основные правила постановки знаков препинания в сложносочи-
ненном предложении.

Учащиеся должны уметь:

находить сложносочиненные предложения;

разбирать сложносочиненные предложения;

ставить знаки препинания в сложносочиненном предложении;

составлять схему сложносочиненного предложения

Проверочный диктант. Упражнение 464 (II)

20

Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения.

Круг рассматриваемых вопросов: понятие сложноподчиненного предложения; структура сложноподчиненного предложения; знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным.

Цель урока: повторение и обобщение сведений о сложноподчиненном предложении; закрепление навыков грамотного пунктуационного оформления сложноподчиненного предложения; формирование аналитических навыков синтаксического разбора предложения.

Учащиеся должны знать:

какие предложения называются сложноподчиненными;

из каких частей состоят сложноподчиненные предложения;

как связаны части сложноподчиненных предложений;

какими знаками разделяются части сложноподчиненных предложений.

Учащиеся должны уметь:

находить сложноподчиненные предложения в тексте;

делать синтаксический разбор сложноподчиненных предложе
ний и составлять схемы;

ставить знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с

одним придаточным.

21

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.

Круг рассматриваемых вопросов: понятие сложного предложения; понятие сложноподчиненного предложения; понятие сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.

Цель урока: повторение и обобщение сведений о сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными; формирование навыков грамотного пунктуационного оформления указанных конструкций.

Учащиеся должны знать:

как присоединяются придаточные части к главной;

какими знаками препинания они оформляются.

Учащиеся должны уметь:

разбирать сложноподчиненные предложения с несколькими при
даточными;

ставить знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с
несколькими придаточными;

составлять схемы сложноподчиненных предложений с нескольки
ми придаточными.

Самостоятельная работа с выборочной проверкой тетрадей учителем (упр. 482, предложения 1, б, 7, 8, 9, 10).

22

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

Круг рассматриваемых вопросов: понятие о бессоюзном сложном предложении; знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Цель урока: повторение и обобщение сведений о бессоюзном сложном предложении; формирование навыков синтаксического разбора бессоюзного сложного предложения; закрепление пунктуационных умений учащихся

Учащиеся должны знать:

какие предложения называются бессоюзными сложными;     какие знаки препинания ставятся для разделения частей в бессоюзном сложном предложении;

каковы условия постановки запятой, точки с запятой, двоеточия и  тире в бессоюзном сложном предложении.

Учащиеся должны уметь:

находить бессоюзные сложные предложения;

делать синтаксический разбор бессоюзных сложных предложений;

правильно расставлять знаки препинания в бессоюзном сложном   предложении и аргументир

овать свой выбор.

Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой и выборочной проверкой учителя (упр. 484, предложения 5—6).

23

Период. Знаки препинания в периоде. Сложное синтаксическое целое.

Круг рассматриваемых вопросов: сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи (сложная синтаксическая конструкция); период.

Цель урока: повторение и обобщение сведений о сложных предложениях с разными видами связи; формирование навыков аргументированной постановки знаков препинания в указанных синтаксических конструкциях.

Учащиеся должны знать:

что называется сложной синтаксической конструкцией;

что называется периодом;

какие знаки препинания ставятся в сложной синтаксической
конструкции и периоде.

Учащиеся должны уметь:

узнавать в тексте сложные синтаксические конструкции;

расставлять в них знаки препинания и объяснять свой выбор;

делать синтаксический разбор указанных конструкций.

Самостоятельная письменная работа.

Упражнение 500 (предложения 1—5). Перепишите текст, расставьте недостающие знаки препинания, объясните.

24

Контрольный диктант   по  теме «Сложное предложение»

25

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге.

Круг рассматриваемых вопросов: понятие чужой речи; прямая речь; косвенная речь; несобственно-прямая речь.

Цель урока: повторение и обобщение сведений о способах передачи чужой речи; формирование навыков грамотного оформления чужой речи на письме; совершенствование речевой культуры учащихся.

 Учащиеся должны знать:

что называют чужой речью;

какие существуют способы оформления чужой речи;

какие знаки препинания ставятся при прямой речи;

какие знаки препинания ставятся при оформлении реплик
диалога.

Учащиеся должны уметь:

правильно оформлять чужую речь;

ставить знаки препинания при прямой речи;

ставить знаки препинания при диалоге.

Диктант с последующей самопроверкой «Живые часы» (упр. 521
стр. 376).

26

Знаки препинания при цитатах.

Круг рассматриваемых вопросов: понятие о цитатах.

Цель урока: повторение и обобщение сведений о цитатах и правилах пунктуационного оформления цитат; развитие связной монологической речи учащихся.

 Учащиеся должны знать:

что такое цитаты;

какие существуют способы включения цитат в контекст;

какие знаки препинания ставятся при разных способах цитирования.

Учащиеся должны уметь:

включать цитаты в контекст разными способами;

верно ставить знаки препинания при цитатах.

Тест по теме «Сложное предложение»

27

Сочетание знаков препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пуктуация.

Круг рассматриваемых вопросов: знаки препинания; сочетание знаков препинания; факультативные знаки препинания.

Цель урока: повторить и обобщить сведения о правилах постановки знаков препинания при сочетании последних. 

Учащиеся должны знать:

основные типы возможных сочетаний знаков препинания; особенности и типы факультативных знаков препинания.

Учащиеся должны уметь:

узнавать возможные в предложении места

сочетания знаков препинания или факультативных знаков препинания;

обосновывать поставленные знаки препинания.

Самостоятельная работа.

Упражнение 535 (1,2,3 абзацы). Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки препинания. Графически объясните свой

выбор.

28

Изложение с элементами сочинения

Цель урока: совершенствовать навыки сжатия текста, умение формулировать проблему текста, приводить аргументы

Изложение с элементами сочинения

29

Язык и речь. Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту языка. Норма литературного языка.

Круг рассматриваемых вопросов: понятия «язык» и «речь»; культура речи; норма; типы норм; речевые ошибки.

Цель урока: работа по формированию языковой и лингвистической компетенций; развитие теоретического мышления; воспитание уважительного и бережного отношения к языку, а также требовательного отношения учащихся к собственной речи.

Учащиеся должны знать :чем различаются понятия «язык» и «речь»; что называется культурой речи; что такое нормы, их признаки и типы;  какие качества присущи хорошей речи.

Учащиеся должны уметь: дифференцировать типы норм;  следовать правильности речи в собственной практике.

Словарный диктант

30

Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства.

Круг рассматриваемых вопросов: понятия «стилистика», «функциональный стиль»; официально-деловой стиль, научный стиль, публицистический стиль; разговорный стиль; стиль художественной литературы.

Цель урока: формирование лингвистической и коммуникативной компетенций через совершенствование навыков связной речи; воспитание любви и уважения к русскому языку.

Учащиеся должны знать:

основные признаки научного стиля;

официально-делового стиля; публицистического стиля; разговорной речи; особенности литературно-художественной речи.

Учащиеся должны уметь:

определить стиль предложенного для анализа текста и аргументировать свое мнение;

Заслушивание и рецензирование связного высказывания на
лингвистическую тему: «Язык и речь»

31

Сочинение-рассуждение

Цель урока :формирование коммуникативной компетенции через совершенствование умения формулировать проблему текста, комментировать ее, приводя аргументы

Сочинение-рассуждение

32-33

Подготовка к итоговой контрольной работе в формате ЕГЭ

Цель урока: повторить и обобщить знания, полученные учащимися в ходе освоения основных правил правописания и знакомства с теоретическим материалом.

Тест

34-35

Итоговая контрольная работа

Цель урока: проверить подготовленность уч-ся к сдаче ЕГЭ

Контрольная работа в формате ЕГЭ

дата

№ КИМа, урока, вид КИМа и тема, по которой проводится срез знаний

Цель проведения среза знаний

1

Урок 4 Изложение с элементами сочинения  

Проверить сформированность  коммуникативно-речевых умений:

- умения отобрать в исходном тексте основное (относительно частей исходного текста) и существенное (внутри каждой основной части);

- умения сокращать текст разными способами;

- умения правильно и логично излагать свои мысли;

- умения точно использовать языковые средства обобщенной передачи содержания

- формулировать проблему текста, авторскую позицию;

- умения комментировать проблему, приводить свои аргументы для комментария

2

Урок № 8

Сочинение-рассуждение

  Проверить сформированность коммуникативно-речевых умений:

 - формулировать проблему текста, авторскую позицию;

- умения комментировать проблему, приводить свои аргументы для комментария:

3

Урок № 18 Контрольный диктант № 1 по теме «Синтаксис и пунктуация простого предложения»

Проверить сформированность правописных навыков, умения находить и обозначать графически конструкции с обособленными членами

4

Урок № 24 Контрольный диктант № 2 по теме «Синтаксис и пунктуация сложного предложения»

Проверить сформированность правописных навыков, умения проводить орфографический анализ слов, пунктуационный анализ предложений

5

Урок № 28

Изложение с элементами сочинения

Проверить сформированность  коммуникативно-речевых умений:

- умения отобрать в исходном тексте основное

(относительно частей исходного текста) и существенное

(внутри каждой основной части);

- умения сокращать текст разными способами;

- умения правильно и логично излагать свои мысли;

- умения точно использовать языковые средства обобщенной передачи содержания

- формулировать проблему текста, авторскую позицию;

- умения комментировать проблему, приводить свои аргументы для комментария

6

Урок № 31 Сочинение -рассуждение

  Проверить сформированность коммуникативно-речевых умений:

 - формулировать проблему текста, авторскую позицию;

- умения комментировать проблему, приводить свои аргументы для комментария:

7

Урок № 33-34 Итоговая контрольная работа

Проверить уровень подготовки к ЕГЭ

Пакет КИМов

Урок № 4. Изложение с элементами сочинения

Самое большое

А в чем  самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро – это прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую нужно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком.

Ребенок любит свою мать и своего отца братьев и сестер, свою семью, свой дом. Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю свою страну. А это уже совсем большое и глубокое чувств, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека. Надо быть патриотом, а не националистом. Нет необходимости ненавидеть каждую чужую семью, потому что патриот. Между патриотизмом и националистом глубокое различие. В первом – любовь  к своей стране, во втором – ненависть ко всем другим.

Большая цель добра начинается с малого – желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает все более широкий круг вопросов.

Это круги на воде. Ног круги на воде, расширяясь, становится все слабее. Любовь же и  дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становится все выше, а человек, их центр, мудрее.

Любовь не должна быть безотчетной, она должна быть умной. Это значит, что она должна быть соединена с умением замечать недостатки, бороться с недостатками – как в любимом человеке, так и в окружающих людях. Она должна быть соединена с мудростью,  с умением отделять необходимое от пустого и ложного. Она не должна быть слепой.

Мудрость – это ум, соединенный с добротой. Ум без доброты – хитрость. Хитрость же постепенно чахнет и непременно рано или поздно оборачивается против самого хитреца. Поэтому и хитрость вынуждена скрываться. Мудрость же открыта и надежна. Она не обманывает других, и прежде всего самого мудрого человека. Мудрость приносит мудрецу доброе имя и прочное счастье, приносит счастье надежное, долголетнее и ту спокойную совесть, которая ценнее всего старости.

Как выразить то общее, что есть между моими тремя положениями: «Большое в малом», «Молодость – всегда», «Самое большое»? Его можно выразить одним словом, которое может стать девизом: «Верность». Верность тем большим принципам, которыми должен руководствоваться человек в большом и малом, верность своей родине в широком и в узком смысле этого понятия, верность семье, друзьями, городу, стране, народу. В конечном счете, верность есть верность правде – правде истине и правде- справедливости.

Творческое задание. Выразите свое отношение к проблеме, поднятой автором.

Урок № 8. Сочинение-рассуждение по тексту публицистического стиля С. Львова

(1)Сострадание - активный помощник.
(2)Но как быть с теми, кто не видит, не слышит, не чувствует, когда больно и плохо другому? (3)Постороннему, какими они считают всех, кроме себя, да, может быть, своей семьи, к которой, впрочем, тоже часто равнодушны. (4)Как помочь и тем, кто страдает от равнодушия, и самим равнодушным?

(5)С самого детства воспитывать – прежде всего самого себя – так, чтобы отзываться на чужую беду и спешить на помощь тому, кто в беде. (6)И ни в жизни, ни в педагогике, ни в искусстве не считать сочувствие размагничивающей чувствительностью, чуждой нам сентиментальностью.

(7)Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг. (8)Людям, такой способностью наделённым или тревожно ощутившим в себе недостаток её, людям, воспитавшим в себе талант доброты, тем, кто умеет превращать сочувствие в содействие, живётся труднее, чем бесчувственным. (9)И беспокойнее. (10)Но их совесть чиста. (11)У них, как правило, вырастают хорошие дети. (12)Их, как правило, уважают окружающие. (13)Но даже если правило это нарушится и окружающие их не поймут, а дети обманут их надежды, они не отступят от своей нравственной позиции.

(14)Бесчувственным кажется, что им хорошо. (15)Они-де наделены бронёй, которая защищает их от ненужных волнений и лишних забот. (16)Но это им только кажется, не наделены они, а обделены. (17)Рано или поздно – как аукнется, так и откликнется!

(18) На мою долю недавно выпало счастье познакомиться со старым мудрым врачом. (19) Он нередко появляется в своём отделении в выходные дни и в праздники, не по экстренной необходимости, а по душевной потребности. (20) Он разговаривает с больными не только об их болезни, но и на сложные жизненные темы. (21) Он умеет вселить в них надежду и бодрость. (22) Многолетние наблюдения показали ему, что человек, который никогда никому не сочувствовал, ничьим страданиям не сопереживал, очутившись перед собственной бедой, оказывается неготовым к ней. (23)Жалким и беспомощным встречает он такое испытание. (24)Эгоизм, чёрствость, равнодушие, бессердечность жестоко мстят за себя. (25)Слепым страхом. (26)Одиночеством. (27)Запоздалым раскаянием.

(28)Одно из самых важных человеческих чувств - сочувствие. (29)И пусть оно не остаётся просто сочувствием, а станет действием. (30) Содействием. (31)К тому, кто в нём нуждается, кому плохо, хотя он молчит, надо приходить на помощь, не ожидая зова. (32)Нет радиоприёмника более сильного и чуткого, чем человеческая душа. (33) Если её настроить на волну высокой человечности.            (По С. Львову)

Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста

 ( избегайте чрезмерного цитирования).   Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора текста. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Урок № 18  Контрольная работа № 1

Диктант по теме «Синтаксис и пунктуация простого предложения»

Осенью в Балаклаве

В конце октября, когда последние курортные гости уже потянулись на станцию, а дни еще теплые и по-осеннему ласковы, в Балаклаве становится по-домашнему уютно, точно в комнатах после отъезда непрошеных гостей.

Кругом тишина, не нарушаемая ничем. Вода так пуста и тяжела, что звезды отражаются в ней, не рябясь и не мигая. Раздаются ленивые шаги ночного сторожа, и я различаю не только каждый удар его кованых рабочих сапог о камни тротуара, но слышу так же, как между двумя шагами он чиркает каблуками. Но вот он завернул куда-то в мощеный переулок и шаги его смолкли.

На всем крымском побережье: в Анапе, Судаке, Керчи, Балаклаве – рыбаки  готовятся к ловле белуги. Чистятся огромные сапоги, подновляются непромокаемые, крашенные желтой масляной краской плащи и кожаные штаны, штопаются паруса.

И вот уже, похлопав нерешительно в воздухе, поднимается парус, как остров, торчащее концом вверх птичье перо. Под кормовой решеткой хранится небольшой запас хлеба и бочонок с водой, а на боту сидит с хвастливой небрежностью молодой рыбак.

Это не кто иной, как Юра Паратино, невысокий, крепкий, просоленный и просмоленный грек. Никто не сравнится с Юрой удачливостью, и никто иной не проявляет такого равнодушия к несправедливым ударам судьбы, что особенно высоко ценится этими солеными людьми.

Наутро его баркас первым взлетает в залив и небрежно, не дожидаясь, когда гребцы замедлят разгон лодки, Юра соскакивает на деревянную пристань.

Присев на корточки в лодке, рыбаки быстро хватают по три рыбины и швыряют их в корзины, ведя точный, скорый, ни на секунду не прекращающийся счет.

Крепкий запах свежепойманной и чадный запах жареной рыбы стоит в воздухе в течение многих дней.

Ленивые, объевшиеся рыбой коты валяются поперек тротуаров, нехотя приоткрывают один глаз, когда их толкнешь ногой, и тотчас засыпают опять. Домашние гуси, тоже сонные, качаются на середине залива, а из клювов у них торчат хвосты недоеденной рыбы.

А. Куприн

Грамматическое задание

Графически выделить конструкции  c обособленными членами предложения.

Урок № 24

Контрольная работа № 2

Диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация сложного предложения»

Он был замечателен тем, что всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате. И зонтик у него был в чехле, и часы в чехле из серой замши, и когда вынимал перочинный нож, чтобы очинить карандаш, то и нож у него был в чехольчике; и лицо, казалось, тоже было в чехле, так как он все время прятал его в поднятый воротник (для варианта 1). Он носил темные очки, фуфайку, уши закладывал ватой, и когда становился на извозчика, то приказывал поднимать верх. Одним словом, у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе, так сказать, футляр, который уединил бы его, защитил бы от внешних явлений. Действительность раздражала его, пугала, держала в постоянной тревоги, и, быть может, для того, чтобы оправдать эту свою робость, свое отвращение к настоящему, он всегда хвалил прошлое и то, чего никогда не было; И древние языки, которые он преподавал были для него, в сущности, те же калоши и зонтик, куда он прятался от действительной жизни (для варианта 2).

Всякого рода нарушения, уклонения, отступления от правил приводили его в уныние, хотя, казалось бы, какое ему дело? Если кто из товарищей опаздывал на молебен, или доходили слухи о какой-нибудь проказе гимназистов,  или видели классную даму поздно вечером с офицером, то он очень волновался и все говорил, как бы чего не вышло!

220 слов        

                                                                А. П. Чехов

Грамматическое задание

1. Вариант 1. Сделать орфографический анализ слов: непременно, действительность, волновался

Вариант 2. Сделать орфографический анализ слов: приказывал, непреодолимое, уклонения

        2. Сделать пунктуационный анализ отмеченных предложений

Урок № 28. Изложение по тексту художественного стиля.

Каравай заварного хлеба.

Шла война, на которую мы, шестнадцатилетние и семнадцатилетние мальчишки, пока еще не попали. По студенческим хлебным карточкам нам давали четыреста граммов хлеба, который мы съедали за один раз. Наверное, мы еще росли, если нам так хотелось есть каждый час, каждую минуту и каждую секунду.

На базаре буханка хлеба стоила девяносто рублей, это примерно наша месячная стипендия. Молоко было двадцать рублей бутылка, а сливочное масло – шестьсот рублей килограмм. Да его и не было на базаре, сливочного масла, оно стояло только в воображении каждого человека, как некое волшебное вещество, недосягаемое, недоступное, возможное лишь в романтических книжках.

К празднику Конституции присоединилось воскресенье,  и получилось два выходных дня. Тут – то я и объявил своим ребятам, что пойду к себе в деревню и уж не знаю, удастся  ли принести мне ветчины или сметаны, но черный хлеб гарантирую. Ребята попытались отговорить меня: далеко, сорок пять километров, транспорт (время военное) никакой не ходит, на улице стужа, и как бы ни случилось метели.

… Пока я шел по шоссе, автомобили догоняли меня. Но все везли в сторону Москвы либо солдат, либо ящики (наверное, с оружием) и на поднятые руки не обращали никакого внимания.

Когда настало пора сворачивать с шоссе на обыкновенную дорогу, начало темнеть. Назад страшно и оглянутся – такая низкая и тяжелая чернота зимнего неба нависла над всей землей.

Меня догнал человек. Он идет сего лишь до Бабаева. Скоро он будет дома, а мне после него еще идти двадцать километров.

Я почувствовал, что желудок мой совершенно пуст, и для того, чтобы дойти до дому, я обязательно должен что – нибудь съесть, хотя бы жесткую хлебную корку со стаканом хлеба.

Тут у меня в голове засела мысль, что надо будет у этого мужика, когда он дойдёт до своего дома, попросить кусок хлеба, может, даст. А может, попроситься ночевать? Когда дошли до его деревни, он свернул с дороги на тропинку вдоль домов и сказал мне, дотронувшись до башлыка:

- Ну, бывай здоров! Не падай духом, ничего…

Может быть, на полсекунды опередил, он меня со своим прощанием, Неприятная липкая испарина выступила по всему телу, и, словно бы вместе с ней, ушли, испарились последние силенки. Ноги сделались как из ваты, под ложечкой ощутилась некая пустота, и безразличие овладело мной. Скорей всего спасло меня то, что не на что было присесть.

То, что мне не дойти, было ясно. Но в то же время (может быть, единственно от молодости) не верилось, что я в конце концов здесь погибну. Не может быть, ну, не может быть, что я здесь погибну!

Случилось именно самое невероятное, самое чудесное и волшебное. По застарелой колее пробирался настоящий автомобиль. Полуторка не ехала, а ползла. Кое – как я нашарил железный выступ пониже кузова, кое -  как перевалился через высокий борт и мешком упал на дно.

Застарелая колея, по которой пробирался автомобиль, проходила в четырех километрах от моего дома. Значит, мне надо было уследить момент, выбрать самую близкую к дому точку дороги, чтобы выпрыгнуть из кузова и идти дальше. Но как только я лег на дно кузова, почувствовал, что ненужно больше переступать ногами и вообще не двигаться, так и задремал. Очнулся же от толчка. Перевалившись через задний борт, я отпустил руки и упал в снег. Приглядевшись к незнакомой деревне, я понял, что грузовик увез меня дальше, чем мне было нужно, либо куда-нибудь в сторону. Понадобилось некоторое время, чтобы собраться с духом и окончательно утвердиться в мысли, что к кому-то стучать будет неизбежно.

Сначала я постучал в дверь на крыльце, потом, осмелев, потюкал ноготком по морозному стеклу окна. Впустили не сразу, с опасениями.

Утром я добрался до родительского дома. Мать испекла мне большой круглый каравай заварного хлеба. Ночевав дома одну ночь, положив драгоценный каравай в заплечный мешок, я отправился во Владимир к своим друзьям по студеному, голодному общежитию.

Урок № 31 Сочинение-рассуждение по тексту С. Львова

(1)Сострадание - активный помощник.

(2)Но как быть с теми, кто не видит, не слышит, не чувствует, когда больно и плохо другому? (3)Постороннему, какими они считают всех, кроме себя, да, может быть, своей семьи, к которой, впрочем, тоже часто равнодушны. (4)Как помочь и тем, кто страдает от равнодушия, и самим равнодушным?

(5)С самого детства воспитывать – прежде всего самого себя – так, чтобы отзываться на чужую беду и спешить на помощь тому, кто в беде. (6)И ни в жизни, ни в педагогике, ни в искусстве не считать сочувствие размагничивающей чувствительностью, чуждой нам сентиментальностью.

(7)Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг. (8)Людям, такой способностью наделённым или тревожно ощутившим в себе недостаток её, людям, воспитавшим в себе талант доброты, тем, кто умеет превращать сочувствие в содействие, живётся труднее, чем бесчувственным. (9)И беспокойнее. (10)Но их совесть чиста. (11)У них, как правило, вырастают хорошие дети. (12)Их, как правило, уважают окружающие. (13)Но даже если правило это нарушится и окружающие их не поймут, а дети обманут их надежды, они не отступят от своей нравственной позиции.

(14)Бесчувственным кажется, что им хорошо. (15)Они-де наделены бронёй, которая защищает их от ненужных волнений и лишних забот. (16)Но это им только кажется, не наделены они, а обделены. (17)Рано или поздно – как аукнется, так и откликнется!

(18) На мою долю недавно выпало счастье познакомиться со старым мудрым врачом. (19) Он нередко появляется в своём отделении в выходные дни и в праздники, не по экстренной необходимости, а по душевной потребности. (20) Он разговаривает с больными не только об их болезни, но и на сложные жизненные темы. (21) Он умеет вселить в них надежду и бодрость. (22) Многолетние наблюдения показали ему, что человек, который никогда никому не сочувствовал, ничьим страданиям не сопереживал, очутившись перед собственной бедой, оказывается неготовым к ней. (23)Жалким и беспомощным встречает он такое испытание. (24)Эгоизм, чёрствость, равнодушие, бессердечность жестоко мстят за себя. (25)Слепым страхом. (26)Одиночеством. (27)Запоздалым раскаянием.

(28)Одно из самых важных человеческих чувств - сочувствие. (29)И пусть оно не остаётся просто сочувствием, а станет действием. (30) Содействием. (31)К тому, кто в нём нуждается, кому плохо, хотя он молчит, надо приходить на помощь, не ожидая зова. (32)Нет радиоприёмника более сильного и чуткого, чем человеческая душа. (33) Если её настроить на волну высокой человечности.

Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста

 ( избегайте чрезмерного цитирования).   Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора текста. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА

знать теоретические сведения по синтаксису, пунктуации, нормы современного русского языка: фонетические, семантические, лексические, грамматические, синтаксические, производить лингвистический анализ текста, писать сочинения разных жанров, знать особенности текстов разных стилей и типов речи.

уметь производить лингвистический анализ текста, уметь строить тексты разных жанров, владеть навыками грамотного письма.

иметь предусмотренные образовательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;

владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной работы с литературой разных стилей и жанров;

уметь передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих идейный смысл произведения, с выражением собственных суждений о прочитанном — в устной и письменной формах;

выявлять подтекст;

            владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объеме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной формах

           ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

  1. производить все виды разбора: фонетический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический, составлять сложные предложения разных типов, определять стиль и тип речи, соблюдать основные нормы литературного языка
  2. По  орфографии находить с ловах изученные орфограммы. Уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами находить и исправлять орфографические ошибки
  1. Владеть читательскими умениями, уметь передавать прочитанное близко к тексту, сжато, выборочно, выявлять подтекст
  2. Владеть пунктационной зоркостью, речевой грамотностью
  3. Уметь составлять план тезисы, конспект художественного, публицистического научно – популярного стиля
  4. Пользоваться общественно – политической лексикой, средствами публицистического стиля, эмоционального воздействия на слушателя, читателя.
  5. Писать очерк, эссе, строить устное высказывание очеркового типа
  6. Писать отзыв о художественном произведении
  7. Составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата, участвовать в диспуте, дискуссии,
  8. Иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками

КОНТРОЛЬ за уровнем обучения учащихся 11 класса   осуществляется по трём направлениям:

1.учитываются умения производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания

2.учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами литературного произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирование предложений и текста владение  изобразительно – выразительными средствами языка

3.учитывается способность учащегося выразить себя, свои знания, свое отношение к действительности в устной и письменной форме.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:  виды разбора, устные сообщения, зачеты, письменные работы, тестирование, исследовательская деятельность, сочинения разнообразных жанров

Средства обучения

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

  1. Авторская программа по русскому языку для 10-11-х классов общеобразовательных учреждений (под ред.Н. Г. Гольцовой. М.: «Русское слово», 2009 г.), допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации.

  2. Учебник под редакцией Гольцовой Н.Г, Шамшина И.В. «Русский язык. 10–11 кл». 2009 г. Москва «Русское слово»

  3. Н.Н. Будникова, Н.И. Дмитриева, Т. Г. Холявина «Поурочные разработки по русскому языку. 10-11 класс». Москва «Васко», 2009

  4. С.И. Львова «Работа со схемам –таблицами по орфографии и пунктуации». Москва, «Дрофа», 2004

  5. Журналы: « Русский язык в школе», »Русский язык»- приложение к газете  « Первое сентября»

Электронные носители:

1. Обучающая программа-тренажер «Фраза»

2.  Презентации

3. Интерактивный курс для школьников «Русский язык. 11 класс». Школа «Просвещение»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...