Примерный план рецензии
методическая разработка (русский язык, 9 класс) по теме

Гергель Ирина Анатольевна

Предлагается примерный план написания рецензии в 9-11 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_napisaniya_recenzii.docx13.18 КБ

Предварительный просмотр:

План написания рецензии:

  1. Чтение текста.
  2. Функциональный стиль речи. (Художественный, публицистический, научный, научно-популярный.)
  3. Тип речи. (Описание, повествование, рассуждение.)
  4. Жанр текста. (Эпизод художественного произведения, очерк, воспоминание, притча, легенда, стихотворение в прозе и пр.)
  5. Тема текста.
  6. Разделите текст на смысловые части, составьте его план.
  7. Связь частей текста. Обратите внимание на лексические и синтаксические средства связи (повторяющиеся слова, синтаксические параллели или, наоборот, резкое изменение синтаксических конструкций и интонаций).
  8. Понаблюдайте за лексикой текста:

-найдите незнакомые  или непонятные слова и установите их значение по словарю, обратите внимание на правописание этих слов;

-найдите опорные слова в каждой части текста;

-найдите в тексте контекстуальные синонимы и/или антонимы;

-найдите многозначные слова и слова, употреблённые в тексте в переносном значении;

-обратите внимание на историзмы, неологизмы и т.д.;

-Выделите фразеологизмы (зачем они употреблены?);

-обратите внимание на средства художественной выразительности, если они употребляются автором (эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения).

  1. Понаблюдайте за фонетическими средствами, которыми пользуется          автор (аллитерация, ассонанс). Чего достигает автор их       употреблением?
  2. Какими морфологическими средствами пользуется автор? (Обилие глаголов или деепричастий для передачи действия или для динамичного описания чего-то изменяющегося, движущегося; обилие прилагательных при описании предметов или пейзажей, употребление частиц – отрицательных, выделительных, усилительных, подчёркивающих неожиданность происходящего, передающих удивление, восхищение и т.д.)
  3. Понаблюдайте над синтаксисом текста. (Употребление предложений определённой структуры: коротких, лаконичных или пространных; простых или сложных; назывных, безличных, обобщённо-личных; употребление инверсий, восклицательных, вопросительных предложений, многоточия, перечислений, прямой речи, диалога и пр.)
  4. Сформулируйте идею текста (что хотел сказать автор, зачем он создал этот текст). Помните, что идеей можно назвать не только выражение определённой мысли, но и передачу какого-то чувства, настроения, состояния.
  5. Каково ваше впечатление от текста?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план занятия

Примерный план комбинированного занятия для начинающих педагогов....

Примерный план анализа лирического произведения

Примерный план анализа лирического произведения...

План рецензии ЕГЭ часть С

Материал для моих учеников...

Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг

Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...

Примерный план рецензии на экранизацию литературного произведения

План содержит примерные пункты, по которым следует писать рецензию. Данный план может быть изменен по усмотрению рецензента....