Лингвистический КВН
занимательные факты по русскому языку (7 класс) по теме

Максимова Лариса Владимировна

Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lingvisticheskiy_kvn.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лингвистический КВН

Ход мероприятия

  1. Вступительное слово учителя

Сегодня у нас необычный вечер. Мы проводим КВН юных филологов. Встречаются две команды из 7-8 классов. Им предстоит нелёгкая борьба. Выиграет та команда, которая лучше справится со всеми заданиями.

(Команды приглашаются на сцену.)

Ведущая:

Привет вам, друзья наши юные,

Весёлые, смелые, умные.

Спортсмены, танцоры, артисты,

Искатели и планеристы,

слесари и доктора.

Космонавты, фантасты, романтики,

Физики, химики и математики.

Мудрец:

Сегодня собрались вы здесь,

нам показать свои познания.

Русский язык для нас

Устраивает состязания

Ведущая:

Давно готова вам, друзья,

Участников представить я:

Тут справа от меня стоит

 Команда «Юный эрудит».

А вот сейчас сюда идёт

Команда «Юный полиглот».

Буквоежка:

Похлопали все немного,

Ну, а теперь пора в дорогу.

Страна «Лингвистика» нас ждёт.

Как только приветствия все отзвучат,

Начнётся конкурс у ребят.

Приветствие команды «Юный эрудит»

КВН наш скоро начинается,

И мы должны вам все представиться,

Кто в день читает 8 книг?-

Команда «Юный эрудит»!

Команда наша юная.

Весёлая и шумная.

С заданием мы справимся

И зрителям понравимся.

А юным полиглотавцам

Желаем от души.

Чтоб их ответы тоже

Были хороши.

Приветствие команды «Юный полиглот»

Здравствуйте, наши зрители,

Поклонники и ценители.

Команда «Юный полиглот»

Привет огромный всем вам шлёт.

Ребята полиглотовцы

С лингвистикой дружны,

И с заданием сложным

Справится должны.

Хоть наш противник –

        Эрудит,

Но нынче

        сильный победит!

Мудрец:

Итак, с командами мы знакомы. Дверь в клуб весёлых и находчивых вам откроет конкурс-разминка.

 Разминка:

1.Какое слово состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы? (Аз-бу-ка)

2.В каких словах по сто согласных? (Сто-г, сто-л, сто-н.)

3.Какую часть слова можно найти в земле? (корень)

4.В каком слове «нет» слышится сто раз? (сто-нет)

5.Как большой дом сделать маленьким? (Добавить суффикс «ик»: дом – домик.)

6.Какую строчку нельзя прочитать? (Сделанную на швейной машинке)

Ведущая:

 Участников наших состязаний мы привыкли называть весёлыми и находчивыми. Это не значит, что каждый из них не обладает другими качествами, например внимательностью. Поэтому первый наш конкурс пройдёт под девизом «долой рассеянность»! (выходят капитаны команд)

1 конкурс (Конкурс капитанов)

На рисунке написаны буквы алфавита. Найдите их в последовательном порядке. Итак, игра «Кто быстрее найдёт в алфавитном порядке буквы»

2 конкурс (Кто больше)

Буквоежка:

А теперь перед нами первое препятствие- пропасть, на дне которой плещется вода. Ответьте, в состав каких фразеологических оборотов входит  слово «вода»?

(Льёт как из ведра, водой на разольёшь, как рыба в воде,  воды не замутит, выйти сухим из воды, в огне не горит и в воде не тонет, вода камень точит...)

3 конкурс («Угадай фразеологический оборот)

Ведущая: Ну а сейчас от каждой команды выйдет по одному человеку. У меня в руках карточка. Вытащив карточку, на которой написан фразеологический оборот, попробуйте с помощью жестов, предметов и т. д. передать его значение. А команда должна назвать его. (Должна быть полная тишина)

4 конкурс ( конкурс «9 карт»)

Мудрец:

Я очень умный и мудрый. Хочу проверить, какие вы мудрые и смекалистые. Переставьте карточки так, чтобы по горизонтальным и  вертикальным рядам можно было прочесть по три одинаковых слова.

5 конкурс

Буквоежка: (Конкурс «Ромашка»)

 

У меня в руках ромашка. Сейчас каждый участник конкурса будет срывать лепесток, на котором написана пословица. Вы должны зачитать начало пословицы и быстро её продолжить.

Конкурс начинается.

Ведущая: А теперь слово жюри. (Объявляются результаты первых 5- конкурсов)

6 конкурс

Мудрец:

А сейчас я хочу проверить, как вы знаете стихи. Прошу от каждой команды выйти по одному участнику.

1 команда

Продолжить стихотворение М.Ю.Лермонтова «Белеет парус одинокий»

1 команда. «Тучки небесные, вечные странники»

7 конкурс

Ведущая

Проводится игра-аукцион. Какая команда назовёт имя прилагательное, обозначающее цвет, последней.
цвет (белый…)

качества характера (добрый, злой…)

размер ( большой…)

8 конкурс

Буквоежка А сейчас посмотрим. кто больше знает и быстрее соображает

 Конкурс «Брей-ринг»

1.Фамилия известного автора-составителя словаря.(Даль.В.И.)

2.как называются слова, пришедшие в русский язык из других языков? (Заимствованные)

3.Каких звуков больше в русском языке? (согласных)

4.Как называется разговор двух или более лиц? (Диалог)

5.Раздел науки. изучающий части речи.(Морфология)

6.Какой корень в слове вынуть? (нет корня)

7.Когда мы употребляем выражение «чучело гороховое» и почему? (Так говорят о человеке несуразно и безвкусно одетом, вызывающем своей одеждой насмешки. Исстари этим выражением называли пугала, устанавливаемые на гороховых полях для отпугивания птиц.)

8.Проявите смекалку.

С к я в школе на стене.

Горы, реки есть на мне.

С п.от вас не утаю,

Тоже в школе я стою. (карта – парта)

9.Из чего состоят гласные буквы? (Голос)

10.

Меня вы в сказке отыщите,

Я в сказке Пушкина герой.

Но л на н лишь замените

Сибирской стану я рекой.

(Елисей – Енисей)

11.Какая буква самая молодая в русском алфавите? Известен её создатель, у неё есть «день рождения», и в 1997 г. Ей исполнилось 200 лет. (Ё)

12.Кто был создателем первого славянского алфавита?

(Кирилл и Мефодий)

11 конкурс

А теперь  маленькая разминочка .Участники каждой команды быстренько должны построится по алфавиту.

(Построение команд)

12 конкурс

И наконец, последний наш конкурс. Вам, ребята, было дано домашнее задание. Вы должны были приготовить номер художественной самодеятельности. Мы увидели сегодня, что вы умны и смекалисты. А теперь посмотрим, насколько вы талантливы.

( Команды показывают номер художественной самодеятельности)

Жюри подводит итоги конкурса и объявляет победителя.

Награждение команд

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Лингвистическое ассорти". Интеллектуальная игра по русскому языку. 5 класс

"Лингвистическое ассорти" - интеллектуально-познавательная игра для пятиклассников по русскому языку.  Цель: 1. Развитие творческой и познавательной активности у учащихся. 2. Привитие любви и ин...

Учимся писать сочинение - рассуждение на лингвистическую тему.

Конспект занятия в 9 классе "Зачем гужна пунктуация?"...

Урок - практикум . Элективный курс «Занимательная жизнь русского слова». 9класс Тема урока: «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»» Цель урока: Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфоло

Цель урока:Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.Задачи урока:применить полученные теоретические знания о  ли...

Формы организации работы с лингвистическими словарями, обеспечивающие формирование языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции.

Собранный материал позволит быстро определить формы работы со словарями на уроках, во внеурочной деятельности....