Правописание -тся, -ться и -чься в глаголах
презентация к уроку (русский язык, 5 класс) на тему

Кротова Анна Сергеевна

Презентация ориентирована на детей с достаточно хорошим темпом работы на уроке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл для 5-6 класса61.52 КБ
Файл для 5-6 класса107.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правописание – тся , - ться и – чься

Слайд 2

Ученик должен ЗНАТЬ: условия выбора написания – ться , - тся , - чься . Ученик должен УМЕТЬ : владеть способом действия при выборе написания; употреблять в речи глаголы данных форм.

Слайд 3

Орфографическая пятиминутка Задание: спишите, вставляя пропущенные буквы. Пройти по улиц…, наблюдать за чиж…м, помоч … маме, сбегать за карандаш…м, расположит… ся за зданием ц … рка , развлекат … ся с малыш…м, сбереч … время, зайти за товарищ…м, услышать ш … рох , выр … стить отр …сток, подве з ти к станци … .

Слайд 4

Работа над темой. Задание: образуйте от существительных глаголы и запишите их по образцу УСПОКОЕНИЕ 2-е лицо 3-е лицо ты успоко ишь ся он успоко ит ся неопределенная форма успоко ить ся

Слайд 5

- Стремление - Слава - Превращение

Слайд 6

Комментированный диктант Задание: объясните написание пропущенных орфограмм Орлам случает… ся и ниже кур спускат … ся , но курам никогда до облаков не поднят… ся Скоро на улице должны зажеч … ся огни. И новые друзья ну обнимат … ся , ну целоват … ся , не знают с радости, к кому и приравнят … ся . Лес нужно береч … .

Слайд 7

Самостоятельная работа с индивидуальными карточками

Слайд 8

Диктант «Проверь себя» Задание: спишите текст, вставляя пропущенные орфограммы . Гр… зовые тучи задернули с… неву неба(?) и цветы обуванчика начинают складывать лепестки. Закрывают… ся в… дяные лилии. Веч…реет (?) пр… бл … жает … ся ноч … . У некоторых р… стений готовят… ся ко сну и листья. А утром они об… зательно проснут … ся (?) раскроют… ся навстречу лучам солнца. Все р… стения чутко отзывают… ся на смену дня и ночи.

Слайд 9

Домашнее задание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правописание – ться и – тся в глаголах

Слайд 2

Повторение. Синтаксическая пятиминутка. Задание. Спишите оба предложения. Произведите полный синтаксический разбор первого предложения. Крылов – известный русский баснописец. Он являет(?) ся автором более 200 басен. ? Как не ошибиться при написании глагола на – тся , - ться

Слайд 3

Задание. Запишите стихотворение в тетрадь и запомните его! Прежде чем глагол писать, Не забудь вопрос задать. Так как мягкий знак в вопросе, И в глаголы его вносим!

Слайд 4

? Короткий нравоучительный стихотворный рассказ, повествующий о человеческих недостатках Выборочный диктант. Задание. Выпишите выделенные глаголы и вставьте орфограмму. Жила-была на свете Басня. Бродила она по земле и учила людей уму-разуму, жизнь толковала, думать заставляла, советы давала… Басня была веселая, смешливая, любила в разные личины рядит(?) ся , поэтому всегда с собой мешок масок таскала: то медведем из чащи выглянет, то зайчиком под кустом спрячет(?) ся , то змеей на камне свернет(?) ся . А то и вовсе дубом обернет(?) ся или тростником, телегой прикинет(?) ся …

Слайд 5

Прямо театр одного актера! Зато и народ любил ее послушать, личинами полюбоват (?) ся , потому что и посмеят (?) ся можно, и ума-разума набрат (?) ся . Ведь басня еще и совет даст или наставление. Не один век кочевала Басня из страны в страну, и везде ей люди были рады. Так и путешествует она до сих пор, но особенно любит заглядывать к детишкам, которые только жить начинают и от советов Басни не откажут(?) ся .

Слайд 6

Объяснительный диктант. Задание. Спишите отрывок из басни, вставляя, где нужно, пропущенные орфограммы. «Заяц на ловле» Над хвастунами хоть смеют(?) ся , А часто в дележе им доли достают(?) ся .

Слайд 7

«Зеркало и обезьяна» Чем кумушек считать, трудит(?) ся , Не лучше ль на себя (?)кума(?) оборотит(?) ся ?

Слайд 8

Творческое задание Задание. Выпишите глаголы и поставьте их в неопределенную форму (на – тся и – ться ). Чиж и голубь Чижа захлопнула злодейка-западня: Бедняжка в ней и рвался и метался, А голубь молодой над ним же издевался. «Не стыдно ль,- говорит,- средь бела дня Попался! Не провели бы так меня: За это я ручаюсь смело». Ан, смотришь, тут же сам запутался в силок. И дело! Вперед чужой беде не смейся, Голубок!

Слайд 9

Домашнее задание !!! Выписать из басен И. Крылова 5 предложений с орфограммой «Правописание – тся и – ться в глаголах». («Слон и Моська», «Стрекоза и муравей», «Волк и ягненок», «Белка», «Волк и кукушка» или другие)

Слайд 10

Спасибо за урок!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок на тему : "Правописание ться и тся в глаголах" в 5 классе.

Данный урок является уроком освоения новой темы по правописанию ться и тся в глаголах....

Урок русского языка в 5 классе "Правописание ться и тся в глаголах"

Методическая разработка (русский язык, 5 класс) на тему "Правописание ться и тся в глаголах"...

Технологическая карта урока по теме: "Правописание -тся, -ться в глаголах"

Разработка урока по русскому языку в 5 классе с учетом требований ФГОС...

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ПРАВОПИСАНИЕ -ТСЯ/ -ТЬСЯ В ГЛАГОЛАХ» С ПРИМЕНЕНИЕМ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ГОЛОСОВАНИЯ

Урок направлен на формирование навыков правописания глаголов в третьем лице и в неопределенной форме. С целью повторения темы «Правописание глаголов» и успешного овладения новым правилом на уроке пров...

Авторская методическая разработка по русскому языку. Тема: Правописание –тся, -ться в глаголах.

Методическая разработка по русскому языку для учащихся 6-х классов по теме:"Правописание -ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах"Цель: научиться извлекать информацию из разных источников (правила, словаря) и преобразо...

«ПРАВОПИСАНИЕ -ТСЯ/ -ТЬСЯ В ГЛАГОЛАХ» С ПРИМЕНЕНИЕМ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ГОЛОСОВАНИЯ

«ПРАВОПИСАНИЕ -ТСЯ/ -ТЬСЯ В ГЛАГОЛАХ» С ПРИМЕНЕНИЕМ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ГОЛОСОВАНИЯ...

Презентация к уроку в 5-ом классе. Правописание -тся, -ться в глаголах

Данную презентацию можно использовать на уроке русского языка в 5-ом классе при изучении темы "Правописание -тся, -ться в глаголах"...