Разработка урока по теме "Виды сказуемого"
методическая разработка (русский язык, 8 класс) по теме

Тумат Владимир Манзырыкчыевич

Данный материал поможет учителям русского языка для проведения урока по теме "Виды сказуемого"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Виды сказуемого

Цель: закрепить умения находить сказуемое и характеризовать его; уяснить виды сказуемого (простое и составное).

Тип урока: усвоение новых знаний.

Ход урока

I. Построение цели

Осуществляют учащиеся, опираясь на тему урока.

II. Устная теоретическая разминка по материалу о подлежащем.

III. Работа со словарным словом: суббота.

IV. Практическая разминка (морфологический диктант).

Учитель читает пронумерованные предложения (можно вывести их на слайде). Учащиеся записывают номер предложения и часть речи, которой выражено подлежащее.

1) Где совесть с правдой обитают? (Г. Державин.)

2) До полюса дошло на лыжах пять человек. (К. Паустовский.)

3) Слабенькое гав-гав собачонки никого не пугало. (К. Паустовский.)

4) Двое уже обогнали меня. И вдруг подошел третий. (Ю. Олеша.)

5) Кроткое слово укрощает гнев. (Пословица.)

6) Здравый человек учится на чужих ошибках – глупца ничто не научит. (Пословица.)

7) Невидящий лишь то берет, что видящий ему дает. (Пословица.)

V. Повторение изученного по теме «Сказуемое» (фронтально).

VI. Фронтальная работа по составлению сводной таблицы.

Сказуемое

Вопрос

Способ выражения

Подчеркивается

Что делает?

Что сделал?

Каков?

Что он есть?

Что с ним происходит?

1. Глагол.

2. Сущ. в им. п.

3. Местоимение в им. п.

4. Числительное.

5. Краткое или полное прилагательное.

6. Краткое причастие.

7. Наречие.

8. Категория состояния

VII. Приведение письменных примеров на доске и в тетрадях на каждый способ выражения сказуемого (конвейером).

VIII. Беседа по схеме.

1. Сколько видов сказуемых существует?

2. Чем они отличаются?

3. Сколько слов входит в простое сказуемое?

4. Сколько слов входит в составное сказуемое?

5. Чем может быть выражено простое глагольное сказуемое?

6. Чем выражено составное глагольное сказуемое?

7. Чем отличаются друг от друга составное глагольное и составное именное сказуемые?

– На некоторые вопросы мы пока не можем дать ответа. Мы вернемся к ним на следующих уроках.

IX. Фронтальная работа по упражнению 95.

Домашнее задание: § 18, упр. 97; выучить теорию. Словарное слово: терраса.

Карточка
на повторение орфографии

1. Укажите номера предложений с глаголами, имеющими суффиксы -ова- / -ева-.

1) Левинсон решил заноч..вать в тайге.

2) Ночью поднялся сильный ветер и море разбуш..валось.

3) Почти вся земля в Якутске промерзла и отта..вает летом не больше чем на метр.

4) Всякий ларчиком прекрасным люб..вался.

5) Гусар отмалч..вался и все хмурился.

Ключ: 1, 2, 4.

2. Укажите номера предложений с глаголами, имеющими суффиксы -ива- / -ыва-.

1) С поля боя выносили раненых, и Зина обеспеч..вала связь, тащила за собой катушки и аппарат, шла со взрослыми связистами вперед, в новые траншеи.

2) На улице царств..вала чуткая тишина.

3) Мы ночевали вблизи болота, и я всю ночь не сомкнул глаз, прислуш..ваясь к лесным таинственным звукам.

4) Сентябрь холодный буш..вал, с деревьев ржавый лист валился.

5) Лодка резала носом воду, у бортов шумело, волны мерно откат..вались к берегу, набегали на песок.

Ключ: 1, 3, 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по русскому языку "Сказуемое. Простое глагольное сказуемое"

Разработка урока по русскому языку "Сказуемое. Простое глагольное сказуемое" и презентация к уроку....

Разработка урока "Тире между подлежащим и сказуемым" 5 класс

     Часто на уроках русского языка мы замечаем, что у наших  учеников пропадает интерес  к учению, видим, как они замирают в тоске посреди урока. В чём дело? Может мы ...

Разработка урока по теме" Тире между подлежащим и сказуемым"

Технологическая карта по русскому языку...