Репетиционная работа по русскому языку в форме ЕГЭ. 11 класс.
тест по русскому языку (11 класс) на тему

Щербинина Елена Васильевна

Представлены 5 вариантов тестов с ответами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskaya_rabota_po_russkomu_yazyku.rar179.43 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3,5 часа (210 минут). Работа состоит из 3-х частей.

Часть 1 включает 30 заданий (А1-А30). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть 2 состоит из 8-и заданий (В1-В8). Ответы к этим заданиям Вы должны сформулировать самостоятельно.

Часть 3 состоит из 1-го задания (С) и представляет собой небольшую письменную работу по тексту (сочинение).

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за выполненные  задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается  использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек.

При  выполнении  заданий  Вы можете  пользоваться  черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

Желаем успеха!

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого Вами задания (А1-А30) поставьте знак «х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) согнУтый

2) прИнята

3) каучУк

4) дОкрасна

А2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Активным СЛОВАРНЫМ запасом называется общий объём слов, используемых человеком в устной и письменной речи.

2) Обратите внимание на работу фабрики в целом, а не на ЕДИНСТВЕННЫЕ случаи производственных сбоев.

3) Виталий вернулся из ДЛИТЕЛЬНОГО отпуска загорелым и отдохнувшим.

4) К тому времени Порфирий скопил немалый ОБОРОТНЫЙ капитал.

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) несколько полотенец

2) помаши нам платком на прощанье

3) в трёхста метрах

4) пара тёплых носков

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Став победителем Московской математической олимпиады,

1) из организационной комиссии мне пришло предложение участвовать во Всероссийской математической олимпиаде.

2) меня стали больше уважать и мои одноклассники, и школьные учителя.

3) Татьяну пригласили учиться в лучшую физико-математическую школу столицы.

4) Александр поступил на механико-математический факультет МГУ без вступительных экзаменов.

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Те, кто не сдал чертежи вовремя, не будут допущены  к экзамену.

2) Занятия шли согласно распорядку дня.

3) Довольно скоро с пушкинской одой «Вольностью» познакомился и Александр Первый. 4) Одним из упрямцев, умевших отстоять своё мнение перед преподавателем, был Дельвиг.

А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) Рене Декарт, без сомнения, относится к людям, которые определили пути развития науки.

2) Многие рукописи из знаменитой средневековой библиотеки, которые были сожжены пожаром, существовали в единственном экземпляре.

3) Отряд, который насчитывал более пятнадцати учёных, недавно без вести пропал в горах.

4) Обязательно навести на следующей неделе Дмитрия, который вернётся завтра из командировки.

Прочитайте текст и выполните задания А 7-А12.

(1)... (2)Торфяные пожары, которые практически нельзя потушить, характерны для второй половины лета, когда в результате длительной засухи верхний слой торфа просыхает до относительной влажности 25—100%. (3) Они опасны неожиданными прорывами огня из подземного очага и тем, что кромка его не всегда заметна: можно провалиться в прогоревший торф. (4)Признаками подземного пожара являются характерный запах гари, дым, сочащийся местами из почвы, горячая земля. (5)Специалисты не рекомендуют самостоятельно тушить торфяной пожар, лучше обойти его стороной, двигаясь против ветра, чтобы дым не затруднял ориентирование. (6)... нужно внимательно осматривать перед собой дорогу, ощупывать её шестом или палкой.

А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Проблему торфяных пожаров, которые крайне сложно тушить, летом 2010 года начали решать кардинальным способом.

2) Торф приобрёл печальную известность в связи с подземными пожарами, известными человечеству на протяжении тысячелетий.

3) Разработке торфа предшествуют осушение болот и подготовка поверхности.

4) Низинный торф состоит из перепревших остатков древесины и травы и характеризуется большой плодородностью.

А8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом (6) предложении?

1) Кроме того, 3) Следовательно,

2) Напротив, 4) Наоборот

А9. Какие слова являются грамматической основой в одной из частей второго (2) предложения текста?

1) пожары нельзя потушить    

2) которые характерны

3) пожары характерны

4) верхний слой просыхает

А10. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.

1) бессоюзное сложное

2) сложное с бессоюзной и подчинительной связью между  частями

3) сложноподчинённое

4) сложное с сочинительной, подчинительной и бессоюзной  связью между частями.

А11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова КОТОРЫЕ из второго (2) предложения текста.

1) подчинительный союз

2) относительное местоимение

3) сочинительный союз

4) имя прилагательное

А12. Укажите значение слова СТОРОНА в предложении 5.

1) одна из поверхностей, один из боков чего-либо

2) сфера деятельности

3) отличительная черта, особенность

4) место, расположенное в некотором отдалении

А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется    -НН-?

Возвращаясь из очередной экспедиции к подножию ледя(1)ых гор, геологи принесли несколько камней-самоцветов, найде(2)ых в каме(3)ых распадах.

1) 1,2,3

2) 2,3

3) 3

4) 2

А14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) ун...жается, просв...щение, б...снописец

2) бр...дячий, ог...рчиться, бл...стательный

3) рел...гиозный, к...пустный, нак...рмить

4) пощ...дить, п...ркет, схв...тить

А15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) небез..звестный, раз...скать, сверх...нтересный

2) пр...емственность, пр...нимать лекарства, пр...красный вид

3) бе...чувственный, ра...творить, чере...чур

4) зав...юженный, кинос..ёмка, с..ехал

А16. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква?

1) устан...шь, протаран...шь

2) немысл...мый, колебл...мый

3) запа...нная (ампула), осме...нный

4) подкраш....нный, обещ...нный (приз)

А17. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

A. повел...вать

Б. усил…вать

B. рол...вая (игра)

Г. затапл...вать

1) А, Б, В         2) А, Г                 3) Б, Г         4) В, Г

А18. В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно?

1) За водоразделом начинались бесхозные, до сих пор (не) обустроенные земли.

2) Более трети учащихся дали (не) верные ответы на задания повышенной сложности.

3) Войдя в (не)освещенное помещение, мы зажгли лампу.

4) Сложившаяся ситуация (ни)кого из нас не устраивала.

А19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) ЗА(ТО) время, пока дед заваривал чай, мы успели (НА)БЕЛО перерисовать рукописную карту, отданную геологами.

2) (ЧТО)БЫ ни утверждали свидетели, главным доказательством, (НЕ)СОМНЕННО, станут результаты экспертизы.

3) Ссора произошла (В)СЛЕДСТВИЕ досадного недоразумения, и (ПО)ТОМУ инцидент можно считать исчерпанным.

4) ВРЯД(ЛИ) сегодня найдется десятиклассник, не слышавший, (НА)ПРИМЕР, о теории относительности Эйнштейна.

А20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Александру Андреевичу стало жарко ( ) и лоб его покрылся испариной.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Брюнет(1) поздоровавшись с Александром и кивнув мне головой (2) передал своему компаньону чёрную папку(3) туго набитую бумагами(4) и небольшую коробку с оборудованием.

1) 1,2                 2) 3,4                 3) 2,3,4         4) 1,2,3,4

А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

До полной остановки течения Гольфстрим (1) по мнению некоторых учёных(2) у нас осталось около тридцати лет. Однако уже сейчас Гольфстрим ослабевает намного быстрее, чем было предсказано пять лет назад, и полная остановка течения произойдёт(1) приблизительно(4) через двадцать лет.

1) 1, 2, 3, 4       2) 1, 2         3) 3, 4                 4) 2, 3, 4

А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Девочка умела писать портреты не только маслом но и акварелью.

2) Луг пахнет мёдом и травой и убаюкивает трескотней кузнечиков.

3) А солдат ест похлёбку да похваливает.

4) Вы можете прямо сейчас подписать в кабинете все бумаги или сделать это в нашем центральном офисе в удобное для вас время.

А24. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Победа над шведами имела большое значение: вражеской армии не удалось отрезать Новгород от моря, захватить побережье Невы и Финского залива.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится в первой части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию тому, о чём говорится в первой части.

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В маленьких городках Шотландии(1) вереск используется в производстве верескового эля(2) первые упоминания(3) о котором(4) датируются вторым веком до нашей эры.

1) 2, 3                 2) 3                 3) 1, 2                 4) 2

А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Положение наше незавидно (1) и (2) если море не успокоится(3) то ни один рыбак не согласится везти нас на ялике за мыс Айя(4) откуда только и можно добраться до лагеря.

1) 2, 3                 2) 2, 4                 3) 1, 2, 3, 4       4) 1, 3, 4

А27. Прочитайте текст.

Гибель Западной Римской империи в эпоху раннего средневековья повлекла за собой разрушение храмов, роскошных загородных вилл, разгром целых городов, утрату многих произведений изобразительного искусства, уничтожение письменных памятников прошлого и, как следствие, упадок культуры в целом. Однако наследие античной цивилизации, обращенной в прах, не исчезло бесследно. В основе новой культуры лежал синтез традиций романских, кельтских и германских народов и ряда достижений античной культуры, а христианство стало тем фактором, который облегчил постепенное объединение столь разных культур в единую культуру средневековой Европы.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) На основе античной культуры, почти разрушенной в эпоху раннего средневековья, и традиций романских, кельтских и германских народов, объединённых христианством, образовалась новая европейская культура.

2) Гибель Западной Римской империи привела к упадку и разрушению великой культуры, созданной античной цивилизацией.

3) Основу новой европейской культуры составил синтез древних языческих традиций романских, кельтских и германских народов.

4) Культурное наследие античной цивилизации, почти полностью сохранённое народами в эпоху средневековья, легло в основу общей христианской культуры новой Европы.

Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.

(1)Однажды меня обокрали, впервые в жизни. (2)Вор взломал ночью замок гаража, где стояла моя машина, вынул лобовое стекло, снял все колёса, не побрезговал даже мелочами: обоими зеркалами заднего вида и «дворником».

(3)Утром я в хорошем настроении вышел из дома. (4)Дошагал до своего гаража. (5)Сперва, увидев приоткрытые ворота, даже не понял, что случилось. (6)Потом скорее с недоумением, чем с возмущением, стал осматривать картину преступления, всё более теряясь душой при каждом новом «открытии».

(7) Потом я долго стоял перед распахнутыми взломщиком воротами, и мысли у меня были вовсе не о том, где я достану дефицитные в ту пору детали и во что это мне обойдётся (об этом я думал позже). (8)Мысли были другие — о мести: (9)«Как человек, такой же, как я, может присвоить себе право врываться в чужое помещение, брать то, что ему не принадлежит? (10)3а что, совершенно меня не зная, он решил мне навредить? (11)Там, у подъезда, меня ждёт жена, которую нужно отвезти в поликлинику, а я сейчас вернусь к ней пешком и скажу...» (12)Я чувствовал себя обиженным до глубины души. (13)Оскорблённым в самых лучших чувствах без всякого на то основания. (14)Внутри кипела злоба. (15)Поймал бы я этого типа и убил бы на месте! (16)Пусть меня осудят, потому что такие люди не имеют права ходить по земле!

(17)И вот мы с ним стоим рядом: он, вор, и я. (18)Потому что вора быстро поймала милиция, все украденные им вещи мне вернули. (19)И не было у меня ни малейшего желания мстить. (20)Не хотелось ни убить, ни ударить, ни даже словом оскорбить этого человека. (21)Не потому, что прошло три дня и ожесточение моё улеглось. (22)Не потому, что моё стекло и мои колёса лежали снова в гараже. (23)Просто потому, что лежачих не бьют. (24)В какой-то момент мы даже соприкасались локтями и переговаривались, когда во время следственного эксперимента вместе искали в багажнике отвёртку, которой он этот багажник вскрывал.

(25)Потом мы сидели рядом на скамье в коридоре суда, дожидаясь, когда начнётся слушание нашего дела. (26)Я тогда спросил у него, как он мог решиться на воровство (не выдержала душа журналиста).

— (27)Я долгое время без работы был, а потом меня взяли на одну фирму шофёром. (28)А машину дали раздолбанную: вся резина «лысая», лобовое стекло треснутое... (29) Как с таким ездить?

— (30)Так ты, значит, от безысходности на кражу пошёл? (31) А если бы у меня была лысая резина и треснутое стекло и я бы пришёл к тебе ночью в гараж, ты бы меня простил?

— (32)Вы бы не пришли.

— (33) Почему ты в этом уверен?

— (34) Вам совесть не позволит, вы бы, наверное, сами себе с первой зарплаты купили...

— (35)Так у тебя, значит, совести нет?

(36)Он безнадёжно махнул рукой, тоскливо вздохнул и отвернулся. (37)А я поймал себя на том, что, наряду с вполне объяснимым чувством презрения, непроизвольно испытываю к этому человеку жалость и даже... сочувствие.

(38) Вспомнились слова чешского журналиста Юлиуса Фучика, погибшего в застенках гестапо: (39)«Смотреть на людей со сломанной совестью ещё страшнее, чем на избитых...»

(По И. Дубровицкому)

Игорь Васильевич Дубровицкий (1925—2010) известный советский радиожурналист, детский писатель.

А28. О чём говорит высказывание рассказчика: «А я поймал себя на том, что, наряду с вполне объяснимым чувством презрения, непроизвольно испытываю к этому человеку жалость и даже... сочувствие»?

1) Люди, совершившие преступление, вызывают у окружающих чувство страха за себя и за своих близких.

2) Люди, переступившие ради корысти через свою совесть, вызывают жалость.

3) Добропорядочным гражданам не следует мстить преступникам, которые и так будут отвечать за свои поступки перед законом.

4) Бессовестные люди вызывают у окружающих чувства брезгливости и отвращения.

А29. Какое из утверждений является ошибочным?

1) В предложениях 3—6 представлено описание.

2) В предложениях 9—10 представлено рассуждение.

3) Предложение 20 раскрывает суждение, высказанное в предложении 19 текста.

4) В предложениях 12—14 представлено описание.

А30. Какое слово использовано в тексте в переносном значении?

1) вор (предложение 17)

2) кипела (предложение 14)

3) раздолбанную (предложение 28)

4) погибшего (предложение 38)

Часть 2

Ответом к заданиям этой части (В1-В8) является слово (словосочетание), число или последовательность чисел. Запишите Ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

Ответы к заданиям В1-В3 запишите словами.

В1. Из предложений 3—5 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

В2. Из предложений 1—2 выпишите числительное.

В3. Определите тип подчинительной связи в словосочетании ВСЕ КОЛЁСА (предложение 2).

Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами.

В4. Среди предложений 9—16 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого сложного предложения.

В5. Среди предложений 7—14 найдите предложение, осложнённое вставной конструкцией. Напишите номер этого предложения.

В6. Среди предложений 20—26 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным времени. Напишите номер этого сложного предложения.

В7. Среди предложений 25—32 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения.

В8. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если Вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны Вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов № 1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Цифры при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

В статьях и радиопередачах И. В. Дубровицкого случаи из жизни обычных людей становятся материалом для раскрытия важных нравственных проблем. Автор обращается к своим читателям и слушателям, используя яркую, эмоционально насыщенную речь. Этому способствует такой лексико- синтаксический приём, как ___ (предложения 21—22),

а также такое синтаксическое средство выразительности, как ___ (предложения 12—13, 17—18). В тексте использованы лексические средства выразительности, в первую очередь

____ : «ожесточение» (предложение 21), «безысходность» (предложение 30). Встречается и такой троп, как___ : «сломанная совесть» (предложение 39).

Список терминов

1) книжная лексика

2)гипербола (-ы)

3) вводные слова

4) разговорная лексика

5) парцелляция

6) восклицательные предложения

7) антитеза

8) эпитет(-ы)

9) анафора

Часть 3

Для ответа на задание этой части используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания С1, а затем напишите сочинение.

С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения - не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая работа по русскому языку в форме ГИА (ОГЭ) 6 класс

Диагностическая работа по русскому языку  в форме ГИА (ОГЭ) 6 класс поможет проверить уровень обученности учащихся...

Промежуточная контрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ) для обучающихся 6-го класса

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6-ГО КЛАССАЦель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:·...

Промежуточная контрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ) для обучающихся 7-го класса

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7-ГО КЛАССА Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:·...

Промежуточная контрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ) для обучающихся 6-го класса по тексту К. Паустовского

Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:·         правописание приставок;·...

Промежуточная контрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ) для обучающихся 8-го класса по тексту А. Г. Алексина

Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:·         правописание приставок;·...

Промежуточная контрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ) для обучающихся 8-го класса " по тексту А. П. Чехова "Степь"

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-ГО КЛАССА Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:...

Репетиционные работы ОГЭ русский язык

Репетиционные работы ОГЭ русский язык...