Промежуточная контрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ) для обучающихся 8-го класса " по тексту А. П. Чехова "Степь"
тест по русскому языку (8 класс) на тему

Агапова Татьяна Николаевна

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-ГО КЛАССА

 

Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:

·         правописание приставок;

·         умение определять грамматические основы предложений;

·         чередующиеся гласные в корне слова;

·         умение определять в предложениях причастные и деепричастные обороты;

·         определить типы подчинительной связи в сложных предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noch_v_stepi.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7-ГО КЛАССА

 

Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:

·         правописание приставок;

·         умение определять грамматические основы предложений;

·         чередующиеся гласные в корне слова;

·         умение определять в предложениях причастные и деепричастные обороты;

·         определить типы подчинительной связи в сложных предложениях.

Ночь в степи.

1)Взгляните на бледно-зеленое, усыпанное звездами небо, на котором ни облачка, ни пятна. 2)Немножко жутко. 3)Ты сразу не поймешь, почему теплый воздух недвижим, почему природа настороже и боится шевельнуться: ей жутко и жаль терять хоть одно мгновение жизни. 4)О необъятной глубине и безграничности неба можно судить только по морю да в степи ночью, когда светит луна. 5)Оно страшно, красиво и ласково, глядит томно и манит к себе, а от ласки его кружится голова.

6)Иногда в трескотне насекомых, в подозрительных фигурах и курганах, в глубоком небе, в лунном свете, в полете ночной птицы, во всем, что видишь и слышишь, начинают чудиться торжество красоты, молодость, расцвет сил и страстная жажда жизни. 7)Душа дает отклик прекрасной, суровой родине, и хочется лететь над степью вместе с ночной птицей. 8)И в торжестве красоты, в излишке счастья чувствуешь напряжение и тоску, как будто степь осознает, что она одинока, что богатство ее и вдохновение гибнут даром для мира, никем не воспетые и никому не нужные. 9)И сквозь радостный гул слышишь ее тоскливый, безнадежный призыв.

10)Лежа на спине, заложив руки под голову, взглянешь на небо. 11)Видно, как зажглась вечерняя заря, как потом она угасла. 12)Ангелы-хранители, застилая горизонт своими золотыми крыльями, располагались на ночлег. 13)День прошел благополучно. 14)Наступила тихая, красивая ночь. 15)Видно, как мало-помалу темнеет небо и опускается на землю мгла, как засветилась одна за другой звезды.

16)Когда долго, не отрывая глаз, смотришь на глубокое и ночное небо, то почему-то мысли и душа сливаются в сознание одиночества. 17)Начинаешь чувствовать себя одиноким, и все то, что считал раньше близким и родным, становится бесконечно далеким и не имеющим цены.

Чехов А.П. Степь.

Прочитайте текст, выполните задания.

  1. Из предложений 4-5 выпишите слово, правописание приставки которого зависит от следующего после неё согласного звука.

_______________________________________

  1. Из предложений 9-10 выпишите слово с чередующимся гласным в корне слова.

_______________________________________

  1. Из предложений 5-6 выпишите слово, правописание которого соответствует правилу «НН пишется в прилагательных, образованных от имён существительных с основой на Н».

_________________________________________________

  1. Замените словосочетание «в лунном свете» из предложения 20, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

____________________________________________________

  1. В каком предложении употребляется метафора.

1)Взгляните на бледно-зеленое, усыпанное звездами небо, на котором ни облачка, ни пятна.

     11)Видно, как зажглась вечерняя заря, как потом она угасла.

     14)Наступила тихая, красивая ночь.

_________________________________________________

  1. Из предложения 9 выпишите грамматическую основу.

_____________________________________________________

  1. Укажите количество грамматических основ в предложении 7.

__________________________________________________________

      8. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при деепричастном обороте.

12)Ангелы-хранители1, застилая горизонт своими золотыми крыльями,2 располагались на ночлег. 13)День прошел благополучно. 14)Наступила тихая,3 красивая ночь. 15)Видно,4 как мало-помалу темнеет небо и опускается на землю мгла5, как засветилась одна за другой звезды.

_________________________________

  1. Укажите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

13)День прошел благополучно. 14)Наступила тихая1, красивая ночь. 15)Видно2, как мало-помалу темнеет небо и опускается на землю мгла3, как засветилась одна за другой звезды.

__________________________________________________________

  1. Из предложений 10-12 выпишите антонимы.

___________________________________________________

Ответ

1

безграничности

2

заложив

3

лунном

4

в свете луны

5

11

6

слышишь

7

2

8

12

9

2

10

Зажглась, угасла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная контрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ) для обучающихся 6-го класса

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6-ГО КЛАССАЦель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:·...

Промежуточная контрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ) для обучающихся 7-го класса

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7-ГО КЛАССА Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:·...

Промежуточная контрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ) для обучающихся 6-го класса по тексту К. Паустовского

Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:·         правописание приставок;·...

Промежуточная контрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ) для обучающихся 8-го класса по тексту А. Г. Алексина

Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:·         правописание приставок;·...

Промежуточная контрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ) для обучающихся 9-го класса " по тексту В. Богомолова "Иван"

Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:·         правописание приставок;&midd...

Контрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ) для обучающихся 7-го класса " по тексту А. В. Гридина.

Цель контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:·         правописание приставок;·...

Контрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ) для обучающихся 6-го класса " по тексту Е. И. Носова

Полугодовая контрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ)для обучающихся 6-гокласса....