Промежуточная контрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ) для обучающихся 9-го класса " по тексту В. Богомолова "Иван"
тест по русскому языку (9 класс) на тему

Агапова Татьяна Николаевна

Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:

·         правописание приставок;

·         правописание суффиксов;

·         вводные конструкции;

·         умение определять грамматические основы предложений;

·         чередующиеся гласные в корне слова;

·         умение определять в предложениях обособленные определения и обстоятельства;

·         умение определять вид сложных предложений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ivan.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА

Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:

  • правописание приставок;
  • правописание суффиксов;
  • вводные конструкции;
  • умение определять грамматические основы предложений;
  • чередующиеся гласные в корне слова;
  • умение определять в предложениях обособленные определения и обстоятельства;
  • умение определять вид сложных предложений.

Иван.

1) У самых дверей землянки я увидел худенького мальчишку лет одиннадцати, всего посиневшего от холода и дрожавшего. 2) На нем были мокрые, прилипшие к телу рубашка и штаны. 3) Маленькие босые ноги по щиколотку были в грязи. 4) При виде его дрожь пробрала меня.

5) Он подошел, рассматривая меня настороженно- сосредоточенным взглядом больших необычно широко расставленных глаз. 6) Лицо у него было скуластое, темновато-серое от въевшейся в кожу грязи. 7) Мокрые неопределенного цвета волосы висели клочьями. 8) В его взгляде, в выражении измученного, с плотно сжатыми, посиневшими губами лица чувствовалось какое-то внутреннее напряжение и, как мне показалось, недоверие и неприязнь.

9) Он без ошибки назвал номер полевой почты штаба нашей армии. 10) Перестав улыбаться, я смотрел на него удивленно и старался все осмыслить.

11) Грязная рубашонка до бедер и узкие короткие порты на нем были старенькие, холщовые, как я определил, деревенского пошива и чуть ли не домотканые; говорил же он правильно, заметно акая, как говорят в основном москвичи и белорусы; судя по говору, он был уроженцем города.

12) Он стоял передо мной, поглядывая исподлобья настороженно и отчужденно, тихо шмыгая носом, и весь дрожал.

13) Он молчал.

14) Я некоторое время разглядывал его и размышлял. 15) Его фамилия мне ровно ничего не говорила, но, быть может, в штабе армии о нем знали? 16) За войну я привык ничему не удивляться.

17) Вид у него был жалкий, измученный, однако держался он независимо, говорил же со мной уверенно и даже властно: он не просил, а требовал. 18) Угрюмый, не по-детски сосредоточенный и настороженный, он производил весьма странное впечатление. 19) Его утверждение, будто он с того берега, казалось мне явной ложью.

20) Понятно, я не собирался сообщать о нем непосредственно в штаб армии, но доложить в полк было моей обязанностью. 21) Я подумал, что они заберут его к себе и сами уяснят, что к чему; а я еще сосну часика два и отправлюсь проверить охранение.

22) Я покрутил ручку телефона и, взяв трубку, вызвал штаб полка…

Богомолов В. Иван.

Ответами к заданиям 1–10 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

  1. Из предложений 1-2 выпишите слово(а), правописание приставки(ок) которого(ых) зависит от значения. ______________________________

  1. Из предложений 14-16 выпишите слово, правописание приставки которого зависит от звонкости/глухости следующего согласного. ______________________________

  1. Из предложений 20-21 выпишите слово(а) с чередующимся гласным в корне. ________________________
  2. Из предложений 17-18 выпишите слово, правописание которого определяется правилом  «НН пишется в прилагательных, образованных от имён существительных с основой на Н».

____________________________________

  1. Замените словосочетание «в штаб армии» из предложения 20, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

  1. Замените разговорное слово «уяснят» в предложении 21 стилистически нейтральным синонимом.

__________________________________

  1. Укажите количество грамматических основ в предложении 17. Ответ запишите цифрой.

_____________________________

  1. Из предложения 22 выпишите грамматическую основу.

______________________________________

  1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

6) Лицо у него было скуластое1, темновато-серое от въевшейся в кожу грязи. 7) Мокрые неопределенного цвета волосы висели клочьями. 8) В его взгляде2, в выражении измученного3, с плотно сжатыми4, посиневшими губами лица чувствовалось какое-то внутреннее напряжение и5, как мне показалось6, недоверие и неприязнь.

  1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном обстоятельстве.

8) В его взгляде1, в выражении измученного2, с плотно сжатыми3, посиневшими губами лица чувствовалось какое-то внутреннее напряжение и4, как мне показалось5, недоверие и неприязнь.

9) Он без ошибки назвал номер полевой почты штаба нашей армии. 10) Перестав улыбаться6, я смотрел на него удивленно и старался все осмыслить.

________________________________________

  1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

11) Грязная рубашонка до бедер и узкие короткие порты на нем были старенькие1, холщовые2, как я определил3, деревенского пошива и чуть ли не домотканые; говорил же он правильно4, заметно акая5, как говорят в основном москвичи и белорусы; судя по говору6, он был уроженцем города.

 12) Он стоял передо мной7, поглядывая исподлобья настороженно и отчужденно8, тихо шмыгая носом9, и весь дрожал.

  1. Среди предложений 17–19 найдите сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.

Ключ к заданиям

ответ

1

Прилипшие

2

Разглядывал, размышлял

3

Собирался, заберут

4

Странное

5

В армейский штаб

6

Поймут

7

3

8

Я покрутил и вызвал

9

56

10

6

11

5

12

17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная контрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ) для обучающихся 6-го класса

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6-ГО КЛАССАЦель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:·...

Промежуточная контрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ) для обучающихся 7-го класса

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7-ГО КЛАССА Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:·...

Промежуточная контрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ) для обучающихся 6-го класса по тексту К. Паустовского

Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:·         правописание приставок;·...

Промежуточная контрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ) для обучающихся 8-го класса по тексту А. Г. Алексина

Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:·         правописание приставок;·...

Промежуточная контрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ) для обучающихся 8-го класса " по тексту А. П. Чехова "Степь"

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-ГО КЛАССА Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:...

Контрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ) для обучающихся 7-го класса " по тексту А. В. Гридина.

Цель контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:·         правописание приставок;·...

Контрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ) для обучающихся 6-го класса " по тексту Е. И. Носова

Полугодовая контрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ)для обучающихся 6-гокласса....