Уроки по Власенкову № 62-63; 64-66; 67-68.
план-конспект урока по русскому языку (10 класс) по теме

Малинина Нина Владимировна

1. Оценка текста. Рецензия. Уроки № 62-63

2. Речеведческий анализ текста. Уроки  №64-66

3. Итоговая контрольная работа. Уроки №67-68

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Уроки №62-63; 64-66; 67-6833 КБ

Предварительный просмотр:

Уроки №62-63

Тема:  Оценка текста. Рецензия.

Цель: расширить знания учащихся об оценке текста, о рецензировании.

ХОД

I.  

1). Проверка дом. зад. - упр. 36. Чтение слов с пропущенными орфограммами, комментирование их правописания.

- есть ли в тексте упр. БСП?

2). Упр. 86. Чтение сложных и сложносокращённых слов с указанием слитных и дефисных написаний; раскрытие их значение, восстановление полной формы слов, от которых они образованы.

3). Вызов.  Что значит выражение «дать оценку текста»? (1-2 мин. самостоятельно, 3-4 минуты - работа в группах, социализация)

 Т.е. оценкой текста мы называем отзыв или рецензию.

II.  Осмысление. Оценка текста. Рецензия.

1). Работа учащихся с материалом учебника (стр. 110-111).

2). Вопросы уч-ся по теме урока:

- Что такое рецензия?

- Чем она отличается от отзыва?

- Как подготовить рецензию?

3) Выполнение упр. 145-147 (на выбор).

III. Рефлексия.  Напишите, насколько урок был полезен для вас.

 

IV. Дом. работа: продолжить выполнение упр, начатого на уроке.

Уроки № 64-66

Тема: Речеведческий анализ текста.

Цель:  сделать краткий анализ классного сочинения и дать рекомендации по составлению планов преодоления недостатков в навыках правописания (для будущего учебного года); расширить понятие речеведческого анализа текста; подготовить учащихся к сбору материала для написания реферата в 11 классе.

Ход

I. Проверка дом. упр.: 145-147 (взаимная оценка составленных рецензий с обоснованием, устно).

II. ВЫЗОВ.   Речеведческий анализ текста. (Предложить схему анализа текста, вспомнить её, поработать устно с планом).

1. Прочитайте выразительно текст, укажите в нём признаки текста.

2. Определите тему, основную мысль, озаглавьте его.

3. Выделите микротемы, составьте план.

4. Укажите средства связи между частями текста.

5. Определите функционально-смысловой тип речи текста ( или его частей), определите стиль, жанр (если это законченный текст).

6. Укажите используемые стилистические средства: лексические, грамматические, композиционные.

III. Осмысление.  Речеведческий анализ текста (упр. 366).

IV. Рефлексия.

Помнить, что любой план схематичен, ориентирует лишь на выявление основных, наиболее общих особенностей текста. Каждый текст имеет свои особенности: лексические, синтаксические, стилистические, композиционные и т.п.

 V. Общая и индивидуальные ориентировочные беседы о темах  рефератов для 11 класса.

 ( стр. 274 - 278 - темы рефератов с учётом лингвистических и литературоведческих интересов уч-ся). Дать структуру реферата, его оформление (см. памятка «Как написать реферат»).

Уроки № 67-68.

Тема: Итоговая контрольная работа

Цель: выявить уровень владения учащимися языковой нормой (орфографической, пунктуационной, речевой)

ХОД

См.  текст  и задания в «Книге для учителя. Русский язык. 10-11 класс, базовый уровень». - М.: Просвещение, 2009. С83-84.

 (Распечатать для каждого учащегося).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трудные вопросы правописания –Н- и –НН- в суффиксах существительных, прилагательных и наречий (урок русского языка в 10 классе по учебнику Власенкова А.И.)

Трудные вопросы правописания –Н- и –НН- в суффиксах существительных, прилагательных и наречий (урок русского языка в 10 классе по учебнику Власенкова А.И.)...

календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе под редакцией Власенкова А.И.

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе под редакцией Власенкова А.И....

календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе под редакцией Власенкова А.И. а в 10 классе под редакцией Власенкова А.И.

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе под редакцией Власенкова А.И., рассчитанное на 68 час....

Уроки по русскому языку с № 1 по №18 в 10 классе по учебнику А.И. Власенкова "Русский язык. Базовый уровень, 10-11 кл, 2010 год

При планировании уроков  использованы  элементы технологии критического мышления...

Уроки по Власенкову для 11 класса с №1 по №14

Поурочное планирование  - базовый уровень....

Программа для средней (полной) школы (базовый уровень) подготовлена А. И. Власенковым, Л. М. Рыбченковой к учеб никам Власенкова А. И., Рыбченковой Л. М. «Русский язык. 10—11 классы. Базовый уровень», «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10—11 кл

Программа для средней (полной) школы (базовый уровень)подготовлена А. И. Власенковым, Л. М. Рыбченковой к учеб никамВласенкова А. И., Рыбченковой Л. М. «Русский язык. 10—11 классы.Базовый уровен...

Уроки по Власенкову для 11 кл. № 24-25. Устное выступление

Ознакомление уч-ся с правилами и приёмами устного выступления. Совершенствование умений и навыков устного выступления....