Олимпиада 6 класс
олимпиадные задания по русскому языку (5 класс) по теме

 

Дорогие участники олимпиады!

Успешное изучение русского языка невозможно без глубокого интереса к нему. Большую роль в развитии интереса к русскому языку играет, бесспорно, олимпиада.

Участие в олимпиаде по русскому языку представляет школьникам массу возможностей для личного роста и развития. Это и получение новых знаний, необходимых в жизни, и выбор профессии, и подготовка к сдаче экзаменов, и определение своих способностей и интересов, приобретение самостоятельности мышления и действия, а также проверка себя и своих сил.

Желаем вам успехов и побед!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_5_klass.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия

Имя

Отчество

нас. пункт

область

школа, гимназия, лицей

баллов

вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

чч

мм

г.рожд

ответ

199

Дом учителя Уральского федерального округа        Курганский городской инновационно-методический центр

IV Олимпиада по основам наук первый этап.

Русский язык 5 класс (Время выполнения работы 1 час 15 минут)

Посвящается Андрею Андреевичу Вознесенскому

Задания, оцениваемые в 2 балла

1. Определите, в каком слове ударение падает на 3 слог:

А) библиотека                Б) хозяева                В) красивее                Г) комбайнер                Д) положил

2. Укажите, сколько раз встречается звук [ш] в пословице: Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.

        А) 3                         Б) 4                         В) 5                         Г) 6                         Д) 7

3. Определите слово, в котором только твёрдые согласные звуки:  

А) водит                 Б) пашешь                В) верит                Г) фанера                Д) смех

4. Найдите слово, которое неправильно разделили для переноса:

А) профес-сор                Б) подъ-езд                В) по-дписать                Г) под-лиза                Д) боль-ница

5. Какое из данных слов является родственным слову нос?

А) носильщик                Б) поднос                В) переносица                Г) подношение                Д) занос

6. Какой пример не является словосочетанием?

А) кончить дело                Б) чудесный день        В) в солнечный день        Г) красный и синий       Д) вдали от родины

7. Определите, в каком слове двойные согласные СС относятся к корню:

А) ссылка                Б) ссора                В) воссоединение        Г) восстание                Д) русский

8. Найдите слово с пропущенной буквой Ё:

        А) крыж…вник                Б) обж…Ра                В) капюш…н                Г) ш…пот                Д) пятач…к

9. Выберите слово, в корне которого пишется А:

А) кл…ду                Б) пол…жу                В) т…лкнуть                Г) зар…сли                Д)прик…снулись

10. Найдите лишнее слово в синонимическом ряду:

А) всадник                Б) наездник                В) человек                Г) верховой                Д) конный

Задачи, оцениваемые в 3 балла

11. Какое свойство русской лексики использует поэт О.Григорьев для создания комического эффекта?

Вечером девочка Мила

В садике клумбу разбила.

Брат её мальчик Иван

Тоже разбил … стакан.

А) синонимия                Б) антонимия                В) омонимия                Г) многозначность        Д) фразеология

12. В каком словосочетании неправильно определено главное слово, выделенное жирным шрифтом:

А) любить Родину        Б) верный друг                В) жить далеко                Г) в нашем доме                    Д) собрал гербарий

13. Выберите выражение, в котором неправильно образована форма имени существительного во множественном числе родительного падежа:

 А) побеги яблонь        Б) салат из помидоров        В) покупка носок        Г) пять килограммов        Д) нет сапог

14. Определите, какое из данных слов имеет приставку по-:

А) подошва                Б) подушка                В) подоить                Г) подозрение                Д) подрезать

15. Определите, какая пара слов не имеет сходства по значению:

А) преграда – помеха        Б) привлекать – манить        В) скука – горе                Г) склон – откос                Д) дорога – путь

16. Вспомните, о каком правиле правописания идёт речь в стихотворении. Догадайся, в каком слове надо написать букву Ы:

Ц…плёнок  в  ц…рке  выступал,

Играл  он  на   ц…мбалах,

На  мотоц…кле   разъезжал

И  ц…фр   знал   немало.

Из рукава он  доставал

Морковку  и шары.

И  только  одного  не  знал,

Где  И, а  где  же  Ы.

А) ц…пленок                Б) ц…рк                        В) ц…мбалы                Г) мотоц…кл                Д) ц…фра

17. Определите, где прилагательное   "золотой" употреблено в прямом значении:

А) золотое сердце        Б) золотые руки                В) золотой характер        Г) золотая середина        Д) золотой браслет

18. Выберите слово, в котором нужно писать букву «Ь»:

А) помощ…ник                Б) настеж…                В) Париж…                Г) горяч…                Д) об…яснение

19. Прочитайте отрывок из стихотворения А. Вознесенского «Щенок по имени Авось»:

Как ты живёшь, Авоська,

Без сосен без савойских?

Московская француженка,

Мадемуазель Авось?

Потешно вдоль Манежа

Бежит щенок надежды.

Как кожаная кнопка

Блестит потёртый нос.

Выберите правильное объяснение постановки запятых в первом предложении:

        А) разделение однородных членов предложения                Б) выделение обращения

        В) сложное предложение                                Г) выделение междометия                Д) прямая речь

20. В каком предложении неправильно определена грамматическая основа:

А) Дети с увлечением слушали рассказ старого охотника.        Б) Белеет парус одинокий в тумане моря голубом.

В) Хмуро тянется непогожий день.                                Г) Дневное солнце рушит снежные крепости.

Д) Солнце с высоты  согрело землю.

Задачи, оцениваемые в 5 баллов

21. Найдите, к какой "тройке" существительных неправильно по смыслу подобрано общее определение-прилагательное.

А) Подушка, характер, требования                "мягкий"

Б) Друг, ответ, выигрыш                        "верный"

В) Старик, вопрос, воображение                "главный"

Г) Нитка, тетрадь, работа                        "тонкий"

Д) Дуб, держава, талант                        "могучий"

22. Найдите предложение без речевых и грамматических ошибок.                А) Он испытывал сильное чувство зависти.

        Б) Я взял книгу с этажерки и переставил её на другое место.        В) Девочка оробела и бегом  убежала.

Г) Старик обратно вернулся домой.                Д) Мальчик сидел за столом и раскрашивает картинки.

23. Разберитесь, какой фразеологизм подобран к выражению "Бежать очень быстро" неправильно:

А) Со всех ног        Б) Сломя голову                В) Во весь дух        Г) Только пятки засверкали        Д) Гонять лодыря

24. Правильно поставьте в приставки буквы З или С. Сосчитайте, сколько слов с приставкой, оканчивающейся на "З":  бе…вкусный, бе…сильный, бе…кровный, бе…звучный, бе…жалостный, бе…чувственный, бе…корыстный, бе…сонница, бе…злобный, и…следовательский.

А) 3                        Б) 4                        В) 5                        Г) 6                        Д) 7

25. Какой словарь поможет узнать о значении и происхождении слов?

А) толковый        Б) этимологический        В) словообразовательный        Г) орфоэпический      Д) орфографический

26. Определите, какое из представленных слов является архаическим синонимом к современному слову "возражать":

 А) противоречить        Б) перечить        В) прекословить        Г) спорить                Д) полемизировать

27. Сколько в русском языке букв, которые никогда не бывают большими в именах людей и кличках животных?  

А) 1                        Б) 2                        В) 3                        Г) 4                        Д) 5

28. Определите, какое из предложенных ниже слов относится к одушевленным именам существительным:

        А) народ                Б) зрачок                В) молодёжь                Г) семья                Д) чудовище

29. Допишите окончания имён прилагательных:        Мать говорит сыну: "Ты неисправим… неряха!"

Мой сосед Витя – противн… забияка.                Моя подруга Лена – всем известн… тихоня.

Ваня – больш… умница.                                Все ребята говорят, что  Оля –  настоящ…  разиня.

Сколько раз вы написали окончание "ЫЙ"?          А) 1                Б) 2                В) 3                Г) 4                Д) 5

30. Прочитай предложение из статьи А. Вознесенского: "Как счастливо наша поэзия началась со "Слова о полку Игореве"!

Найдите неправильное высказывание:

А) Грамматическая основа предложения "поэзия началась".        

Б) В слове "счастливо" звуков меньше, чем букв.

В) В слове "началась" ударение падает на третий слог.                

Г) В данном предложении значение слова "наша" – "русская".

Д) В слове «счастливо» количество букв и звуков одинаковое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада 10 класса. Олимпиада 8 класс.

Подготовка к олимпиаде....

Справка о проведённых школьных олимпиадах по предметам естественно – математического цикла 2013 – 2014 учебного года. Олимпиады проведены с 10 октября по 23 октября 2013 года среди учащихся 5 – 11 классов.

Справкао  проведённых школьных олимпиадах  по предметаместественно – математического цикла2013 – 2014 учебного года.Олимпиады проведеныс 10 октября по 23 октября 2013 годасреди учащихся 5 – ...

08.10.15 г. Год назад: районный кросс, олимпиада по географии и олимпиада по ОПК. Впервые в истории школы завоеваны первое место в районном кроссе, в районном этапе олимпиады по географии и третье место в районном этапе олимпиады по ОПК.

На снимке: ГЕРОИ школы СО СВОИМ УЧИТЕЛЕМ.Кросс на 1 км. Шаманаев Максим ( 5 кл.)Олимпиада по географии. Рязанов Сергей (7 кл.)Олимпиада по ОПК. Семченко Святослав (5 кл.)...

Олимпиада для 5-6 классов основной школы 1 этап Всероссийской олимпиады школьникоа

Здесь содержатся доступные материалы для проведения олимпиады в 5-6 классах....

Олимпиада 4 класс: школьный этап Всероссийской олимпиады по предмету "Физическая культура"

Задания для школьного тура олимпиады по "Физической культуре" для 4 класса с ключом ответов...

Олимпиада 6-7 класс: школьный этап Всероссийской олимпиады по предмету "Физическая культура"

Задания для школьного тура олимпиады по "Физической культуре" для 6-7 класса с ключом ответов...