Рабочая программа по русскому языку для 8 класса
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме

Линдт Людмила Борисовна

В данной работе представлена рабочая программа по русскому языку для 8 класса под редакцией М.М.Разумовской

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Программа по русскому языку в 8 классе составлена на основе Федерального     компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерных программ по русскому языку, с учетом Учебного плана МБОУ «Сапоговская СОШ».

         Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка в 8 классе в объёме 105 часов (3 часа в неделю).

            Рабочая программа составлена по УМК «Русский язык 8 кл.» М.М.Разумовская.

          Главной целью обучения русскому языку в общеобразовательном учебном заведении является обеспечение языкового развития учащихся, помощь им в овладении речевой деятельностью: формирование умения и навыков грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, обучение их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.

           Курс русского языка для основной школы направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению русскому языку:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и           преобразовывать необходимую информацию.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения русского языка ученики должны

знать:

-роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

-смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

-основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

-особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

-признаки   текста   и   сто   функционально-смысловых   типов   (повествования,   описания,
рассуждения);

-основные единицы языка, их признаки;

-основные     нормы     русского    литературного     языка     (орфоэпические,     лексические,
-грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета:

уметь:

-различать простые предложения разных видов;

-употреблять односоставные предложения в речи с учётом их специфики и стилистических свойств;

-уместно употреблять предложения с вводными словами и вставными конструкциями:

-правильно строить и употреблять предложения с обособленными членами;

-находить пунктограммы,  обосновывать постановку соответствующих знаков препинания;

-правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях.

Основные знания, умения и навыки

По словообразованию: опираться на словообразовательный анализ при определении лексического значения, морфемного строения и написания слов разных частей речи;

По орфоэпии: правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;

По лексике: разъяснять значение слов социальной тематики, правильно их употреблять; пользоваться толковым словарем;

По морфологии: распознавать изученные в 5-7 классах части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико-орфографическим словарем;

По орфографии: правильно писать слова со всеми изученными в 5-7 классах орфограммами, слова специальной тематики с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами;

По синтаксису: правильно строить и употреблять словосочетания изученных видов; различать простые предложения разных видов; употреблять односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; уместно употреблять предложения с вводными словами, словосочетаниями; правильно строить и употреблять предложения с обособленными членами; правильно использовать в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной.

По пунктуации: находить пунктограммы в простом предложении и обосновывать постановку соответствующих знаков препинания с помощью изученных в 8 классе пунктограмм; правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях.

Место предмета в базисном учебном плане

   Учебное время в программе расписано следующим образом:

  1. русский язык в семье славянских народов – 1 час
  2. орфография и морфология (повторение) – 8 часов;
  3. словосочетание и предложение как единицы синтаксиса -5 часов;
  4. двусоставное предложение - 20 часов;
  5. односоставное предложение – 14 часов;
  6. простое осложнённое предложение- 46 часов;
  7. прямая и косвенная речь-11 часов;

Контрольные работы:

  1.    диктанты-8
  2.    изложения-5
  3.    сочинение-1

Содержание тем учебного курса

Речь

Русский язык в семье славянских языков. Систематизация сведений о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для различных стилей речи особенности строения устных и письменных публицистических высказываний. Композиционные формы. Деловые бумаги.

Основные умения:  Находить репортажи и портретные очерки, определять их тему и основную мысль; находить характерные для публицистического стиля языковые и речевые средства воздействия на читателя. Пересказывать тексты художественного и публицистического стиля. Вести репортаж на заданную тему. Писать автобиографию. Повышать выразительность речи, добиваться полного соответствия содержания и языковых средств коммуникативной задаче речи.

Синтаксис и пунктуация

Словосочетание и предложение

Понятие о словосочетании. Строение словосочетания. Способы связи слов в словосочетании. Значение словосочетания. Понятие о предложении. Отличие предложения от словосочетания. Виды предложений по цели высказывания. Прямой и обратный порядок слов. Логическое ударение.

Построение словосочетаний с разными видами связи. Интонация побудительных и восклицательных предложений. Риторический вопрос, вопросно-ответная форма изложения как стилистические приемы, повышающие выразительность речи.

Синтаксис простого предложения

Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Способы выражения подлежащего. Простое и составное сказуемое. Постановка тире между подлежащим и сказуемым. Второстепенные члены предложения. Определения согласованные и несогласованные. Виды обстоятельств. Сравнительный оборот.

Согласование сказуемого с подлежащим, выраженным словосочетанием и сложносокращенными словами. Синонимика составных сказуемых. Обстоятельства времени как средства связи предложений в повествовательных текстах. Обстоятельства места как средство связи предложений в описательных и повествовательных текстах. Стилистическая роль сравнительных оборотов.

Односоставные предложения. Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего и в форме сказуемого. Предложения односоставные и двусоставные как синтаксические синонимы. Употребление в описании назывных предложений для обозначения времени и места. Использование личных и безличных предложений как синтаксических синонимов.

Неполные предложения. Понятие о неполных предложениях. Употребление неполных предложений в разговорной и в книжной речи.

Предложения с однородными членами. Однородные члены предложения; их признаки. Однородные и неоднородные определения. Предложения с несколькими рядами однородных членов. Запятая между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Правильное построение предложений с составными союзами. Синонимика рядов однородных членов с различными союзами и без союзов. Использование разных типов сочетания однородных членов. Интонация предложений с обобщающими словами при однородных членах.

Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями. Обращение нераспространенное и распространенное, знаки препинания при обращениях. Вводные слова и предложения. Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях и предложениях. Междометие. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Использование обращений в разных стилях речи как средство характеристики адресата и передачи авторского отношения к нему. Интонация при обращении. Синонимика вводных слов. Использование вводных слов как средство связи предложений в тексте.

Предложения с обособленными членами. Понятие обособления. Обособление определений, приложений, дополнений, обстоятельств. Уточняющие члены предложения. Правильное построение предложений с обособленными членами. Стилистическая роль обособленных и необособленных членов предложения. Деепричастные обороты как средство связи предложений в тексте. Интонация предложений с обособленными и уточняющими членами.

Прямая и косвенная речь

Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь. Строение предложений с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи. Цитата как способ передачи чужой речи. Выделение цитаты знаками препинания. Диалог. Интонационное выделение слов автора. Замена прямой речи косвенной.

Виды контроля:

 - диктанты (словарный, объяснительный, предупредительный, «Проверяю себя», графический, выборочный, распределительный);

- контрольные диктанты с грамматическими (дополнительными) заданиями;

- контрольные работы;

- тест;

- комплексный анализ текста;

- устные рассказы по плану на лингвистические темы;

- лингвистические рассказы на основе интерактивных таблиц;

- сочинения небольшого объема по началу, по опорным словам и т.д.

- изложения;

- зачеты по орфограммам и пунктограммам

Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся

Часть I . ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ

   Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по литературе и русскому языку.
 
Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

  При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими
критериями, учитывать:
1) полноту и правильность ответа;
2) степень осознанности, понимания изученного;
3) языковое оформление ответа.

Балл

Степень выполнения учащимся
общих требований к ответу

«5»

  1. Ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий.
  2. Обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные.
  3. Излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка

«4»

ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1 - 2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 - 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

«3»

Ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

  1. Излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил.
  2. Не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры.
  3. Излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Отметка
«1» не ставится.

Отметки «5», «4», «3» могут ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

Часть II . НОРМЫ ОЦЕНКИ ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

I. Рекомендуемые нормы оценки за ДИКТАНТ

Отметка

Число ошибок (орфографических и пунктуационных)

«5»

0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка)

«4»

2/2, 1/3, 0/4, 3/0, 3/1 (если ошибки однотипные)

«3»

4/4, 3/5, 0/7, 5/4 в 5 классе; 6/6 (если есть ошибки однотипные и негрубые)

«2»

7/7, 6/8, 5/9, 8/6

В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического и т.п.) задания, выставляются две оценки (за диктант и за дополнительное задание).
При
оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Балл

Степень выполнения задания

«5»

ученик выполнил все задания верно

«4»

ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий

«3»

выполнено не менее половины заданий

КОНТРОЛЬНЫЙ СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

    При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим:

Балл

Количество ошибок

«5»

ошибки отсутствуют

«4»

1 – 2 ошибки

«3»

3 – 4 ошибки

   «Нормы оценки...» не только указывают, за какое количество ошибок в диктанте ставится та или иная оценка, но и варьируют допустимое количество ошибок. Такой подход связан с тем, что одновременно оценивается и количество, и характер ошибок, для чего вводятся понятия грубые/негрубые ошибки и однотипные/неоднотипные ошибки.

Критерии оценки орфографической грамотности

   В письменных работах учащихся встречаются неверные написания двух видов: орфографические ошибки и описки.

   Орфографические ошибки представляют собой нарушение орфографической нормы, требований, предусмотренных орфографическими правилами или традицией письма («безшумный» вместо бесшумный, «предлогать» вместо предлагать и т.п.).

Орфографические ошибки бывают:

  1. на изученные правила;
  2. на неизученные правила;
  3. на правила, не изучаемые в школе.

Все ошибки исправляются учителем, но учитываются только ошибки первого типа. Исправляются, но не учитываются ошибки в словах с непроверяемыми написаниями, если над ними не проводилась специальная предварительная работа.

   Среди ошибок на изученные правила выделяются негрубые ошибки. Они отражают несовершенство русской орфографии; к ним относятся различного рода исключения из правил; отсутствие единого способа присоединения приставок в наречиях; существование дифференцированных правил (употребление ь регулируется 7 правилами).

К негрубым относятся ошибки:

  1. в словах-исключениях из правил;
  2. в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;
  3. в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, если их правописание не регулируется правилами;
  4. в написании не с краткими прилагательными и причастиями, если они выступают в роли сказуемого;
  5. в написании ы и и после приставок;
  6. в написании собственных имен нерусского происхождения;
  7. в случаях трудного различения не и ни:

Куда он только не обращался; Куда он только ни обращался, никто ему не мог помочь; Никто иной не...; Не кто иной, как ...; Ничто иное не...; Не что иное, как,…

При подсчете одна негрубая ошибка приравнивается к половине ошибки.

В письменных работах учащихся могут встретиться повторяющиеся и однотипные ошибки. Их нужно различать и правильно учитывать при оценке диктанта. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или корне однокоренных слов, она учитывается как одна ошибка.

К однотипным относятся ошибки на одно правило, если условия выбора написания связаны с грамматическими и фонетическими особенностями слова. Не относятся к однотипным ошибки на правило, применение которого требует подбора опорного слова или формы слова.

Если ученик допустил ошибки в написании личных окончаний глагола в словах строят, видят, то это однотипные ошибки, так как они сделаны на одно правило, применение которого основано на анализе грамматических особенностей слова - определения спряжения глагола.

Ошибки в парах поздний, грустный; взглянуть, тянуть не являются однотипными, так как применение правил в данном случае связано с анализом семантики слов; это выражается в подборе однокоренного (родственного) слова или его формы.

Описки - это следствие искажения звукового облика слова; они не связаны с правилами орфографии (перестановка букв, их пропуск и т.п.). Описки не отражают уровня орфографической грамотности учащихся. Они свидетельствуют о невнимательности, несобранности учащихся. Описки исправляются учителем, но не учитываются при оценке работы в целом.

Критерии пунктуационной грамотности

Все пунктуационные ошибки отражают неправильное выделение смысловых отрезков в предложении и в тексте. Среди пунктуационных ошибок выделяются ошибки грубые и негрубые.

К негрубым относятся:

  1. ошибки в выборе знака (употребление запятой вместо точки с запятой, тире вместо двоеточия в бессоюзном сложном предложении и т. п.);
  2. ошибки, связанные с применением правил, которые ограничивают или уточняют действия основного правила. Так, основное правило регламентирует постановку запятой между частями сложносочиненного предложения с союзом и. Действие этого правила ограничено одним условием: если части сложносочиненного предложения имеют общий второстепенный член, то запятая перед союзом и не ставится. Постановка учеником запятой в данном случае квалифицируется как ошибка негрубая, поскольку речь идет об исключении из общего правила;
  3. ошибки, связанные с постановкой сочетающихся знаков препинания: пропуск одного из знаков в предложении типа Лес, расположенный за рекой, - самое грибное место в округе или неправильная последовательность их расположения.

Некоторые пунктуационные ошибки не учитываются при оценке письменных работ школьников. Это ошибки в передаче авторской пунктуации.

Среди пунктуационных ошибок не выделяется группа однотипных ошибок. Это объясняется тем, что применение всех пунктуационных правил так или иначе основано на семантическом анализе предложений и его частей. В остальном учет пунктуационных ошибок идет по тем же направлениям, что и учет орфографических ошибок.

Нормативы, определяющие уровень орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, обычно фиксируются в программах по русскому языку для средней школы.

II. Рекомендуемые нормы оценки ИЗЛОЖЕНИЙ и СОЧИНЕНИЙ

   Критериями оценки содержания и композиционного оформления изложений и сочинений являются:

  1. соответствие работы теме, наличие и раскрытие основной мысли высказывания;
  2. полнота раскрытия темы;
  3. правильность фактического материала;
  4. последовательность и логичность изложения;
  5. правильное композиционное оформление работы.

   Показателями богатства речи являются большой объем активного словаря, развитой грамматический строй, разнообразие грамматических форм и конструкций, использованных в ходе оформления высказывания.

   Показатель точности речи - умение пользоваться синонимическими средствами языка и речи, выбрать из ряда возможных то языковое средство, которое наиболее уместно в данной речевой ситуации. Точность речи, таким образом, прежде всего, зависит от умения учащихся пользоваться синонимами, от умения правильно использовать возможности лексической сочетаемости слов, от понимания различных смысловых оттенков лексических единиц, от правильности и точности использования некоторых грамматических категорий (например, личных и указательных местоимений).

   Выразительность речи предполагает такой отбор языковых средств, которые соответствуют целям, условиям и содержанию речевого общения. Это значит, что пишущий понимает особенности речевой ситуации, специфику условий речи, придает высказыванию соответствующую стилевую окраску и осознанно отбирает образные, изобразительные средства. Так, в художественном описании, например, уместны оценочные слова, тропы, лексические и морфологические категории, употребляющиеся в переносном значении. Здесь неуместны термины, конструкции и обороты, свойственные научному стилю речи.

   Снижает выразительность школьных сочинений использование штампов, канцеляризмов, слов со сниженной стилистической окраской, неумение пользоваться стилистическими синонимами.

   Правильность и уместность языкового оформления проявляется в отсутствии ошибок, нарушающих литературные нормы - лексические и грамматические (а в устной речи произносительные) - и правила выбора языковых средств в соответствии с разными задачами высказывания.

   Изложение и сочинение оценивается двумя оценками: первая – за содержание работы и речь, вторая – за грамотность (в журнале ее рекомендуется ставить на странице «Русский язык» и учитывать при выставлении итоговой оценки по русскому языку)

   При выставлении оценки за содержание и речевое оформление согласно установленным нормам необходимо учитывать все требования, предъявляемые к раскрытию темы, а также к соблюдению речевых норм (богатство, выразительность, точность).

   При выставлении второй оценки учитывается количество орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок. Грамматические ошибки, таким образом, не учитываются при оценке языкового оформления сочинений и изложений.

Основные критерии оценки за изложение и сочинение

Оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

  1. Содержание работы полностью соответствует теме.
  2. Фактические ошибки отсутствуют.
  3. Содержание излагается последовательно.
  4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.
  5. Достигнуты стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании 1-2 речевых недочета.

Допускаются:
1 орфографическая, или
1 пунктуационная, или
1 грамматическая ошибки

«4»

  1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).
  2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.
  3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.
  4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.
  5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются:
2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или
1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или
4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки

«3»

  1. В работе допущены существенные отклонения
  2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.
  3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения
  4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.
  5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются:

4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 
3 орф. и 5 пунк., или
7 пунк. при отсутствии орфографических (в 5 кл.- 5 орф. и 4 пунк., а также 4 грамматических ошибки

 

«2»

Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей.
Нарушена последовательность мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану.
Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними. Нарушено стилевое единство текста.

В целом в работе допущено 6 недочетов и до 7 речевых недочетов

Допускаются:

7 орф. и 7 пунк. ошибок, или
6 орф. и 8 пунк., или
5 орф. и 9 пунк., или
9 пунк., или 8 орф. и 5 пунк.,
а также 7 грамматических ошибок

Оценка обучающих работ

   Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы.

При оценке обучающих работ учитываются:

  1. степень самостоятельности учащегося;
  2. этап обучения;
  3. объем работы;
  4. четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.

   Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктантов для данного класса, для оценки «4» допустимо и 2 исправления ошибок.

Первая и вторая работа, как классная, так и домашняя, при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться.

Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.

Учебно-методическое обеспечение

  1. Готовимся к устному и письменному экзаменам по русскому языку: 9-11 кл./ Т.М.Пахнова.-4-ое изд. –М.: Просвещение, 2002
  2. Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку: 10-11: грамматика. Речь/ Л.И.Пучкова, Ю.Н.Гостева. – М.: Просвещение, 2006
  3. ДейкинаА.Д., Пахнова Т.М.Универсальные дидактические материалы по русскому языку 8-9 классы. – 2-ое изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2000
  4. Десять дней до экзамена. Русский язык: Учеб. Пособие для 10-11 кл./ Александров В.Н., Александрова О.И. – Челябинск: Взгляд, 2006
  5. Единый государственный экзамен. Русский язык. Сочинение-рассуждение: Учебное пособие для 10-11 кл. / В.Н.Александров, О.И.Александрова. – 3 изд. – Челябинск: Взгляд, 2006
  6. Единый государственный экзамен. Русский язык: справочные материалы, контрольно-тренировочные упражнения, создание текста / И.П.Цибулько. – 4-ое изд., испр. и доп. – Челябинск: Взгляд, 2006
  7. Лебедев Н.М. Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку. Кн. для учителя: из опыта работы. - М.: Просвещение, 1991
  8. Малюшкин А.Б., Иконницкая Л.Н. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 10-11 кл.- М.: ТЦ Сфера, 2008
  9. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 8 кл.»* М.М.Разумовская. С.И.Львова, В.И.Капинос; Под ред. М.М.Разумовской.- 2-е изд.. –М,: дрофа, 2001

Для  информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование       следующих программно-педагогических средств реализуемых с помощью компьютера:

  1. электронный репетитор «Русский язык» (система обучающих тестов);
  2. репетитор по русскому языку (Кирилла и Мефодия);
  3. репетитор «Русский язык» (весь школьный курс);
  4. обучающая программа «Фраза»;
  5. программа «Домашний репетитор»;
  6. орфотренажер «Грамотей».

Словари и справочники

1.Быстрова Е. А. и др. Краткий фразеологический словарь русского языка. - СПб.: отд-ние изд-ва «Просвещение», 1994.-271с

2.Лексические трудности русского языка: Словарь-справочник: А.А.Семенюк9руководитель и автор коллектива), И.Л.Городецкая, М.А.Матюшина и др. – М.:Рус.яз., 1994. – 586с.

3.М.А.Надель-Червинская. Толковый словарь иностранных слов. Общеупотребительная лексика 9для школ, лицеев, гимназий). Г.Ростов-на-Дону, «Феникс», 1995г. С.608.

4.Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры; - 2 – е изд., испр. и доп. – М.: АЗЪ,1995. – 928 с.

5. Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2 т. М., 1985; 2-е изд., стер. М., 1990.

6.Школьный орфографический словарь Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков,15 000 слов

7.Учебный словарь синонимов русского языка/Авт. В.И.Зимин, Л.П.Александрова и др. – М.: школа-пресс, 1994. – 384с.

8.Электронные словари: Толковый словарь русского языка. С.И. и Н.Ю.Швед  9.Словарь синонимов русского языка. З.Е.Александрова

Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

  1. Htpp//WWW.gramota.ru Справочно-информационный Интернет-портал :Русский язык»
  2. OrenEdu – сайт ГУ РЦРО
  3. Htpp//edu.1september.ru
  4. WWW.scool.edu.ru
  5. Htpp//rus.edu.1september.ru Газета «Русский язык».
  6. Http://ege.go-test.ru/ege/rus/
  7. http://www.inion.ru/index6.php База данных по языкознанию.
  8. http://www.inion.ru/index6.php ИНИОН РАН
  9. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
  10. http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page
  11.  http://www.openclass.ru/ 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 8 КЛАССЕ.

3 часа в неделю                                                                                                                                                                             105 часов в год                                                                                                                                                                                                                                                                  

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Языковая, речевая, правописная компетенции

Способы отслеживания

Ожидаемый результат

Сроки

план

факт

1

Русский язык в семье славянских народов.

1

Дать положительный настрой на изучение русского языка в 8 классе. Знакомить с учебником. Закрепление умений орфографического списывания. Формирование умения создавать лингвистические рассказы. Введение понятия о русском языке как о славянском. Формирование умения создавать по схеме и пересказывать лингвистический текст. Закрепление орфографических навыков.

Иметь представление о том, как язык развивается, изменяется с течением времени. Строить небольшое рассуждение на данную лингвистическую тему с использованием материалов этимологического анализа. Иметь представление об этимологии как разделе лингвистики и уметь пользоваться этимологическим словариком при объяснении значения, происхождения и правописания слов.

3.09

3.09

2

Р.Р.Разновидности речи. Стили речи. Повторение.

1

Формирование и закрепление умения определять стиль речи, тему и основную мысль текста. Формирование умения составлять лингвистический рассказ с опорой на таблицу.

Знать, какие разновидности речи существуют. Уметь работать с текстом: определять тему, основную мысль, тип речи и стиль.

5.09

5.09

3

Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

1

Закрепить умение различать части речи, в особенности прилагательное и причастие. Контроль знаний теоретических положений о написании Н-НН. Закрепление умения применять правило по алгоритму.

6.09

6.09

4

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи.

1

Формирование навыка правописания НЕ с разными частями речи. Формирование умения аргументировать выбор написания.

Владеть основными сведениями из области фонетики и орфоэпии. Уметь проводить фонетический и орфоэпический разбор слов, сопоставлять произношение и написание слов; владеть навыками пользования орфоэпическим словариком, чтения словарной статьи. Опознавать звукопись в поэтических текстах; понимать роль этого приема в создании художественного образа.

12.09

12.09

5

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи.

1

Закрепление навыка написания НЕ-НИ. Закрепление орфоэпических навыков. Закрепление умения написания омонимичных конструкций.

13.09

13.09

6

Употребление дефиса.

1

Формировать умения употреблять дефис в словах разных частей речи. Закрепление навыка грамотного письма.

Знать, какие частицы, приставки пишутся через дефис; уметь применять правило при письме.

14.09

14.09

7

Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и их омонимов.

1

Закрепление умения различать омонимы разных частей речи. Закрепление умения грамматического анализа.

Знать, как пишутся наречия и омонимичные слова; уметь различать части речи.

19.09

26.09

8

Контрольный диктант по теме «Повторение».

1

Контроль усвоения правил орфографии. Контроль сформированности навыков лингвистического анализа.

Диктант №1.

20.09

26.09

9

Анализ контрольного диктанта.

1

Выявить и устранить пробелы в знаниях по теме.

20.09

27.09

10

Словосочетание.

1

Уделить особое внимание разграничению слова и словосочетания. Учить формировать важное умение – умение устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетании, а также умение вычленять словосочетание из предложения.

Знать, что такое словосочетание, уметь устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетании, вычленять словосочетания из предложений.

26.09

4.10

11

Словосочетание.

1

Закрепление умения вычленять словосочетания из предложения и объяснять орфографию, зависящую от синтаксической конструкции.

Уметь правильно употреблять словосочетания в предложении. Уметь делать синтаксический разбор предложения.

27.09

4.10

12

Словосочетание.

1

Закрепление умения вычленять словосочетания из предложения. Формирование умения правильного словоупотребления.

Знать, что такое словосочетание; уметь выделять из предложений словосочетания.

27.09

10.10

13

Предложение и его типы.

1

Закрепление умения орфоэпически правильного употребления терминов. Формирование умения характеризовать предложение.

Знать, что такое предложение. Уметь давать ему характеристику.

3.10

10.10

14

Интонация простого предложения.

1

Введение понятия об интонации и ее элементах. Формировать умение правильно читать фразы в соответствии с пометами. Формировать умение составлять лингвистический рассказ об интонации.

4.10

17.10

15

Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения.

1

Формирование умения выделять и характеризовать главные члены предложения. Орфографический повтор.

Знать, какие члены предложения являются главными. Уметь работать с текстом.

4.10

16-17

Р.Р. Изложение №1 «Как я покупал собаку».

2

Учить сохранению в изложении характерных для художественного стиля языковых средств.

Изложение №1.

10.10

11.10

18-19

Сказуемое и способы его выражения.

2

Формирование умения находить сказуемое, характеризовать его. Формирование умения грамотного произношения слов.

Уметь находить сказуемое, давать ему характеристику. Правильно выделять грамматическую основу предложения.

11.10

17.10

20-21

Тире между подлежащим и сказуемым.

2

Изучение правила постановки тире между подлежащим и сказуемым. Формирование умения применять правило в письменной речи.

Знать основные правила постановки тире между подлежащим и сказуемым, уметь применять их на письме.

18.10

18.10

22

Правила согласования главных членов предложения.

1

Формирование умения конструировать предложения по схемам. Формирование умения согласовывать главные члены предложения.

24.10

23

Р.Р.Типы речи. Способы и средства связи предложений в тексте. Повторение.

1

Формирование умения определять типологическую структуру текста, способы и средства связи предложений. Формирование умения создавать свой текст с опорой на структуру и языковые средства выразительности текста-образца.

Знать, какие типы речи существуют, уметь их определять. Уметь определять способы и средства связи предложений в тексте.

25.10

24

Второстепенные члены предложения. Определение.

1

Формирование умения находить определение в тексте, задавать вопрос. Введение понятия о приложении.

Уметь выделять в предложении главные и второстепенные члены, давать им характеристику.

25.10

25

Определение. Приложение.

1

Формирование умения определять приложение и ставить дефис и кавычки. Формирование умения употреблять приложения в речи.

Знать, что такое определение и приложение, на какие вопросы они отвечают, какую синтаксическую роль играют в предложении.

31.10

26

Дополнение.

1

Формирование умения находить в предложении и характеризовать дополнение. Формирование умения различать подлежащее и дополнение в омонимичной форме. Пунктуационный и орфографический повтор.

Знать, что такое дополнение, на какие вопросы отвечает; уметь находить его в предложении, определять его синтаксическую роль.

1.11

27-28

Обстоятельство.

2

Формирование умения определять обстоятельство в предложении и способы его выражения. Орфографическое и пунктуационное повторение.

Знать, что такое обстоятельство, на какие вопросы отвечает, чем выражается, какую синтаксическую роль играет в предложении.

1.11

29

Контрольный диктант по теме «Главные и второстепенные члены предложения»

1

Контроль усвоения орфографии. Контроль усвоения темы «Главные члены предложения»

Диктант №2

2.11

30

Репортаж как жанр публицистики

1

Представление о репортаже как о жанре. Формирование умения отличать репортаж от других жанров. Формирование умения сжатия текста.

Знать, что такое репортаж; к какому стилю он относится; выделять языковые средства публицистического стиля речи.

14.11

31

Репортаж-повествование

1

Формирование умения самостоятельно анализировать и создавать текст-репортаж.

Знать, что такое репортаж, публицистический стиль, языковые средства этого стиля.

15.11

32

Порядок слов в предложении.

1

Формирование умения характеризовать порядок слов в предложении.

Знать, что такое прямой порядок слов в предложении, для чего он используется; уметь составлять предложения с прямым порядком слов.

15.11

33

Виды односоставных предложений.

1

Введение понятия об односоставных предложениях. Формирование умения различать односоставные и двусоставные предложения.

Уметь находить односоставные предложения, определять их вид. Работать с текстом.

21.11

34

Определенно-личные предложения.

1

Формирование умения находить, характеризовать, употреблять и правильно понимать в речи определенно-личные предложения. Формирование умения ставить знаки препинания в сложных предложениях, одна часть которого – определенно-личное предложение.

22.11

35-36

Р.Р. Сжатое изложение  №2

2

Учить излагать текст подробно. Формирование умения писать изложение с элементом сочинения. Отрабатывать навыки использования односоставных предложений в тексте.

Изложение №2.

37

Неопределенно-личные предложения.

1

Формирование умения находить, характеризовать, употреблять и правильно понимать в речи неопределенно-личные предложения. Пунктуационный и орфографический повтор.

Уметь находить односоставные предложения, определять их вид.

22.12

38

Обобщенно-личные предложения.

1

Формирование умения узнавать обобщенно-личные предложения в тексте, употреблять в речи. Формирование умения объяснять функцию обобщенно-личных предложений в речи. Закрепление умения создавать лингвистические тексты по плану и схеме.

Знать, что такое обобщенно-личные предложения.

28.11

39-40

Безличные предложения.

2

Формирование умения определять безличные предложения и характеризовать их. Закрепление умения составлять лингвистический рассказ по схеме.

Уметь находить безличные предложения; знать, чем выражено в них сказуемое.

29.11

29.11

41

Назывные предложения.

1

Формирование умения находить назывные предложения, характеризовать, определять роль, выразительно читать. Закрепление умения использовать односоставные предложения в речи.

Знать, что такое назывные предложения. Уметь работать с текстом, предложением.

5.12

42

Неполные предложения.

1

Дать понятие о неполном предложении. Формирование умения различать назывные предложения и неполные, употреблять их в речи. Формирование умения постановки знаков препинания в неполном предложении и в сложном, одна часть которого – односоставное предложение.

Уметь пунктуационно правильно оформлять односоставные предложения.

6.12

43

Односоставные предложения и их употребление в речи.

1

Закрепление умения определять роль односоставных предложений в речи. Диагностика умения различать одно- и двусоставные предложения. Орфографический и пунктуационный повтор, формирование умения самопроверки.

Знать, зачем и где употребляются односоставные предложения. Уметь их употреблять в собственной речи.

6.12

44

Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения».

1

Контроль усвоения темы.

12.12

45-46

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения». Анализ контрольного диктанта.

2

Контроль усвоения орфографии. Контроль усвоения темы «Односоставные предложения».

Выявить и устранить пробелы в знаниях по теме.

Диктант №3

13.12

19.12

47

Какие члены предложения являются однородными.

1

Формирование понятия об однородности. Формирование умения составлять опорный конспект и рассказывать по нему. Формирование умения определять однородные члены предложения, доказывать их однородность.

Знать, какие члены предложения называются однородными, чем они могут выражаться, какую синтаксическую роль играют в предложении.

13.12

48-49

Р.Р. Сочинение №1 по картине А.А.Рылова «Домик с красной крышей».

2

Контроль сформированности навыка употребления односоставных предложений в речи. Орфографический и пунктуационный повтор.

Сочинение №1.

20.12

20.12

50

Как связаны между собой однородные члены предложения.

1

Формирование умения составлять лингвистический рассказ по материалу опорного конспекта. Закрепление умения определять синтаксическую роль однородных членов предложения.

Уметь правильно писать предложения с однородными членами.

26.12

51

Как связаны между собой однородные члены предложения.

1

Формирование умения постановки знаков препинания при однородных членах предложения с различными союзами. Закрепление умения находить однородные члены предложения, определять их синтаксическую роль. Формирование умения работать с конспектом.

Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с бессоюзной и союзной связью.

27.12

52

Средства связи между однородными членами предложения.

1

Закрепление умения ставить знаки препинания при однородных членах предложения с разными союзами. Формирование умения различать синтаксические конструкции с союзом И.

Уметь определять средства связи между однородными членами предложения; ставить знаки препинания при различных союзах.

27.12

53

Однородные и неоднородные определения.

1

Введение понятия об однородности и неоднородности определений. Формирование умения различать однородные и неоднородные определения. Закрепление умения ставить запятые в предложениях с однородными членами. Закрепление умения работать с индивидуальным конспектом.

Уметь различать однородные и неоднородные определения в тексте и грамотно расставлять знаки препинания в предложениях с этими определениями.

16.01

54

Однородные и неоднородные определения.

1

Закрепление умения различать однородные и неоднородные определения. Закрепление навыка пунктуации при однородных членах предложения. Орфографический повтор.

17.01

55-56

Р.Р. Изложение

2

Формирование умения передавать лексические и синтаксические особенности текста. Закрепление умения различать при письме однородные и неоднородные определения. Формирование умения употреблять в речи однородные члены предложения.

Изложение №3.

17.01

23.01

57-58

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

2

Изучение правила с опорой на схему. Формирование умения правильно ставить знаки препинания при однородных членах предложения. Закрепление умения самостоятельного изучения теоретического материала.

Уметь находить обобщающие слова при однородных членах предложения; ставить знаки препинания при однородных членах с обобщающим словом.

24.01

24.01

59

Р.Р.Статья в газету.

1

Введение понятия о статье как жанре. Формирование умения работать с газетной статьей. Формирование умения анализировать статью.

Иметь представление о жанре, задачах речи, типе речи. Уметь анализировать газетные статьи.

30.01

60

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».

1

Закрепление умения ставить и объяснять знаки препинания при однородных членах предложения. Формирование умения самоконтроля.

31.01

61-62

Контрольный диктант №3 по теме «Однородные члены предложения». Анализ контрольного диктанта.

2

Контроль усвоения орфографии. Контроль усвоения темы «Однородные члены предложения». Выявить пробелы в знаниях и наметить пути  их исправления.

Диктант №4.

31.01

6.02

63-64

Предложения с обращениями.

2

Формирование умения видеть в тексте и правильно произносить обращения. Формирование умения выделять обращение на письме. Формирование умения употреблять обращения в речи письменной и устной.

Знать функции обращения в речи: звательная, оценочная и изобразительная. Уметь пользоваться знаками препинания в письменной речи для выделения обращений. Знать синтаксические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями.

7.02

7.02

65

Предложения с вводными конструкциями.

1

Дать понятие о вводности как речевой категории. Дать информацию об основных группах вводных слов. Формирование умения выразительного чтения с интонацией вводности, умения опознавать вводные слова в тексте, определять их смысловое значение.

Иметь представление о вводности.

Знать группы вводных слов по значению.

13.02

66

Вводные слова и омонимичные конструкции.

1

Формировать умения находить в тексте и определять роль вводных слов. Закрепление умения различать синтаксическую роль омонимичных слов. Орфографический и пунктуационный повтор.

Уметь различать вводные конструкции и омонимичные конструкции. Уметь правильно употреблять знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями.

14.02

67-68

Предложения с вводными конструкциями (обобщение).

2

Контроль и самоконтроль усвоения темы. Орфографический и пунктуационный повтор. Формирование умения использовать вводные слова в речи письменной и устной.

14.02

20.02

69

Предложения с вставными конструкциями.

1

Дать понятие о вставных конструкциях, знаках препинания при них. Формирование умения выразительно читать и пунктуационно оформлять на письме предложения с вставными конструкциями.

Иметь представление о вставных конструкциях и их отличиях от вводных слов и предложений. Уметь опознавать вставные конструкции и правильно читать предложения с ними.

21.02

70-71

Р.Р. Изложение №4.

2

Проверка сформированности умения сохранять при пересказе стиль речи и типологическое строение текста, а также правильно передавать тему и основную мысль текста. Формирование умения подбора аргументов и примеров для доказательства тезисов. Закрепление умения письменно оформлять вывод по материалу статьи.

Изложение №4.

21.02

27.02

72

Предложения с междометиями и словами ДА, НЕТ.

1

Закрепление умения оформлять при письме данные синтаксические конструкции. Орфографический контроль.

28.02

73

Контрольный диктант №4 «Дом Чайковского» по теме «Простое осложненное предложение».

1

Контроль усвоения орфографии. Контроль усвоения темы «Простое осложненное предложение».

Диктант №5.

28.02

74

Анализ контрольного диктанта.

1

Выявить и устранить пробелы в знаниях по теме.

6.03

75

Обособление второстепенных членов предложения.

1

Дать понятие об обособлении. Формирование умения видеть определения в тексте. Закрепление умения ставить запятые при обособленных определениях. Орфографический контроль.

Иметь представление об обособлении и смысловой самостоятельности обособленных членов. Знать признаки обособленных членов, уметь опознавать обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами.

7.03

76

Обособленные определения и приложения.

1

Закрепление умения обособлять определения, выраженные причастным оборотом, употреблять в речи. Формирование умения обособлять определения, относящиеся к личным местоимениям.

Знать основные условия обособления определений, уметь пунктуационно оформлять текст с обособленными  определениями. Уметь различать одиночные и несогласованные определения.

7.03

77

Обособленные определения.

2

Закрепление умения ставить знаки препинания при обособлении определения. Формирование умения употреблять определения в речи, характеризовать их роль в создании выразительности.

13.03

14.03

78

Обособленные приложения.

1

Закрепление умения обособления определений. Формирование умения обособления приложений. Закрепление умения конструировать предложения по схемам и читать схемы.

Знать основные условия обособления определений и приложений, изобразительно-выразительную функцию обособленных определений и приложений. Уметь пунктуационно оформлять текст с этими синтаксическими конструкциями.

14.03

80

Обособление определений и приложений (обобщающий урок).

1

Закрепление умения правильного пунктуационного оформления обособленных определений и приложений. Диагностика усвоения темы, коррекция пробелов в знаниях.

20.03

81

Контрольный диктант и его анализ по теме «Обособление определений и приложений».

1

Контроль усвоения орфографии. Контроль усвоения темы «Обособление определений и приложений».

Диктант №6.

21.03

21.03

79

Р.Р.Портретный очерк.

1

Дать понятие о жанре портретного очерка. Контроль сформированности умения пользоваться словарем и составлять словарные статьи. Формирование умения создавать свой текст как ответ на задание к тексту – портретному очерку.

Уметь создавать портретный очерк на основе картины.

10.04

80

Р.Р.Портретный очерк.

1

Формирование умения редактирования. Формирование умения создавать свой текст – портретный очерк на основе вопросов.

11.04

81

Обособленные обстоятельства.

1

Закрепление умения ставить знаки препинания при деепричастных оборотах и деепричастиях. Закрепление умения пересказывать текст, сохраняя его лексические и синтаксические особенности. Закрепление умения выразительно читать предложения с обособлением.

Знать об основных условиях обособления обстоятельств, выраженных деепричастиями, деепричастными оборотами и существительными в косвенных падежах. Уметь пунктуационно грамотно оформлять предложения с обособленными обстоятельствами.

11.04

82

Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.

1

Закрепление умения обособлять обстоятельства. Формирование умения различать одиночные деепричастия и наречия, похожие по форме. Орфографический повтор.

17.04

83-84

РР. Изложение (портретный очерк) №5 с творческим заданием.

2

Закрепление умения передавать содержание текста, сохраняя его лексические и синтаксические особенности. Формирование умения создавать свой текст как ответ на проблемный или творческий вопрос. Орфографический и пунктуационный повтор.

Изложение №5.

18.04

18.04

85

Обособленные обстоятельства.

1

Закрепление умения выразительно читать предложения с обособленными членами. Закрепление умения ставить запятые при обособлении обстоятельства, выраженного деепричастным оборотом, существительным с предлогом, одиночным деепричастием. Формирование умения написания предложений с фразеологизмами.

Знать правила обособления обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и существительными в косвенных падежах. Уметь находить одиночные и распространенные обстоятельства в предложениях и применять правила при письменном оформлении текста.

24.04

86-87

Уточняющие члены предложения.

2

Дать понятие об уточнении. Закрепление умения работать с текстом. Орфографический и пунктуационный повтор.

Иметь представление об уточняющих членах предложения и их особенностях. Уметь опознавать эти члены предложения на письме и выделять их знаками препинания.

88

Контрольный диктант по теме «Обособление обстоятельств».

1

Контроль усвоения орфографии. Контроль усвоения темы «Обособление обстоятельств».

Диктант №7.

25.04

89

Анализ контрольного диктанта.

1

Выявление и устранение пробелов в знаниях по теме.

25.04

90

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.

1

Формирование умения оформлять прямую речь на письме. Формирование умения правильно произносить предложения с прямой речью.

Уметь правильно оформлять прямую речь и диалог на письме. Уметь правильно произносить эти синтаксические конструкции.

8.05

91

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1

Закрепление умения пунктуационного оформления предложений с прямой речью. Формирование умения строить предложения с прямой речью.

15.05

92

Диалог.

1

Понятие о косвенной речи. Закрепление умения пунктуационного оформления предложений с прямой речью и диалогом. Формирование умения преобразовывать прямую речь в косвенную.

16.05

93

Употребление косвенной речи.

1

Закрепление умения ставить знаки препинания в простом осложненном предложении. Закрепление умения преобразовывать прямую речь в косвенную. Орфографический повтор.

Знать об отличии косвенной речи от прямой, уметь правильно трансформировать прямую речь в косвенную.

16.05

94

Цитаты и их оформление на письме.

1

Знакомство с тремя способами цитирования. Формирование умения цитировать поэтические строки.

Иметь представление о цитировании и его видах. Уметь цитировать устные и письменные высказывания с соблюдением литературных норм.

22.05

95

Обобщающий урок по курсу русского языка в 8 классе.

1

Закрепить весь изученный материал по программе 8 класса. Выявить пробелы в знаниях и наметить пути  их исправления на повторении в 9 классе.

23.05

96

Итоговый контрольный диктант .

1

Орфографический и пунктуационный контроль.

Диктант №8.

23.05

97

Анализ итогового контрольного диктанта.

1

Выявить и устранить пробелы в знаниях.

29.05

98-105

Итоговое повторение.

2

Повторить и обобщить весь материал, изученный в течение года.

30.05

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...