Система работы над ошибками в таблицах
материал по русскому языку по теме

Лубяная Надежда Алексеевна

Эта работа дается мною в дополнение презентации "Система работы над ошибками как средство формирования орфографической зоркости". Чтобы понятен был принцип, я привожу пример конкретной работы, убрав имена учеников. Если кому-то будет полезен мой опыт, буду очень рада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этап 1.   Учет ошибок

МБОУ Греково-Степановская СОШ

                                                                   Учет ошибок контрольном диктанте по русскому языку,

выполненном  16 октября 2012 года в 6 классе

Список класса

отм.

орфограммы

пунктуация

1

2

7

10

17

Ок. Т. пад

18

Прямая речь

1

2

++

3

++

4

+

+ больш буква нач пр. р

4

+

+

+

+

5

++

+

+

+

7

+

++

+

+

8

н

9

+

+больш буква нач пр. р

10

++

Количество ош

2

8

1

1

1

1

5

Задание

Список класса

№ задания

отм.

1

2

3

4

5

1.Найти однокоренные слова.

1

5

2.Проверяемые гласные- пров. слова

2

5

3. Разбор по составу

3

5

+-

4.Тип заглавие

4

4

-

5. Составить план

4

4

-

-

5

4

-

+-

7

4

-

-

--

8

н

9

5

10

5

4

4

Примечание. Обратить внимание                                                                  Никита – пр. речь                                                                

Лера- четко формулировать осн мысль                                                        Даня- Пр. речь( 2 предложения), 1 непровер., из-за

Женя- буква к , там где г; ж-х                                                                            Олег- Вовой, большого, пр. речь .                

Пр. речь обратить внимание всех

Словарный диктант    Тротуар, из-за, газон, коробочка, по делам, во дворе, пополз, облегчение, продолжается

Этап 2. Анализ контрольного диктанта.

Анализ контрольного диктанта,

выполненного  16 октября 2012 года в 6 классе.

По списку учащихся-10

Писали работу-9

Получили оценки.

  За диктант:            За задание:

 «5»-2;                     «5»-5

«4»- 4                      «4»-4

«3»- 3                      «3»-0

«2»-0                       «2»-0

Диктант – уровень обученности  - 62%            Качество обученности 100%

Задание  - уровень обученности  - 84 %          Качество обученности 100%

Допустили типичные орфографические ошибки:

- правописание безударных непроверяемых гласных в корне слова- 8,

- правописание безударных проверяемых гласных в корне слова-2,

Правописание предлогов с другими словами-1,

Правописание гласных и согласных в приставках-1,

Правописание о-ё после шипящих в окончании прилагательного-1,

Правописание падежных окончаний существительных- 1.

Допустили типичные пунктуационные  ошибки:

Знаки препинания в предложении с прямой речью-8.

Анализ дополнительного задания

Допустили типичные  ошибки при выполнении задания:

Разбор слов по составу-4

Составление плана-4

Подбор однокоренных слов-1

Выводы:

Повторить знаки препинания в предложении с прямой речью.

Подготовить дидактический материал для коррекционной работы.

Систематически проводить словарный диктант из  слов  с непроверяемыми орфограммами;

Систематически работать с орфографическим словарем.

Систематически проводить все виды разбора.

Работать над умением составлять план текста.

Провести индивидуальную работу над ошибками.

Сравнительный анализ.

Данная контрольная работа выполнена на11%лучше( (62+84):2=73), чем входная диагностическая работа  по уровню обученности и на 11 % лучше по качеству обученности.

Этап 3. Коррекция знаний

1.Работа над типичными  ошибками на уроке.

-Объяснительный диктант  на орфограммы,  в которых были допущены ошибки.

- Игра  по командам. « Кто больше». (Найти в тексте диктанта какую-либо  орфограмму.)

- Работа с раздаточным материалом. Расставить знаки препинания в  предложениях, в которых были допущены ошибки и подобных.

-Выполнение заданий, в которых были допущены  типичные ошибки.

2.Индивидуальная работа над орфографическими ошибками   (обычно дается на дом) проводится по таблице.

Пишу правильно

Почему

3 примера

Облегчение

Проверяемая гласная в корне,  проверочное слово лѐгче

Удивительный, лесной, местами.

По делам

 Предлог с существительным(им. Падеж делом

В лесу, по местам, для дома.

Работа над пунктуационными ошибками проводится следующим образом: ученик выписывает предложение с ошибкой, правильно расставляет знаки препинания, подчеркивает основы, если предложение сложное, однородные члены предложения и т.п.

3. Слова с ошибками заносит в индивидуальную карточку. Делается в виде закладки в учебник (или любой другой карточки)

 Индивидуальная карточка ученика     Ф.И.О.

Дата

Правило

Оценка.

Подпись проверившего.

16.10 2012

Проверяемые гласные в корне

5

Иванов Саша

Предлоги со словами

(Можно № орфограммы)

4

Иванов Саша

(Проверить может родитель, учитель, ученик.)

Знаки препинания при прямой речи

5

Петров Ваня

 

 Этап 4. Создание портфолио ученика, класса

В начале 5 класса, учитель  с учениками заводит папки (тетради) для подготовки к экзаменам, где по мере изучения записывает формулировки изученных правил (одно правило на странице).

После каждой работы над ошибками ученик сначала под руководством учителя, а затем самостоятельно вписывает слова с ошибками на нужную страницу. Так же он работает и с пунктограммами.  Удобно для этого пользоваться нумерацией орфограмм по УМК Ладыженской Т. А., Тростенцовой  Л. А., Баранова М. Т., Григорян  Л. Т.

  С этим портфолио ученик переходит из класса в класс ( к другому учителю, в другую школу), готовится к контрольным работам…

Этап 5. Диагностика

Дата

Вид работы

Класс

Предмет

СОУ

% обученности

6.09.2012

Входная диагностическая работа

6

русский

65

87

16.10.2012

Контрольная работа №2

6

русский

62/84

73

100

1 четверть

На основе этой таблицы делаются диаграммы для сравнительного анализа достижений ученика, работы учителя, работы класса и т.п.



Предварительный просмотр:

Этап 1.   Учет ошибок

МБОУ Греково-Степановская СОШ

                                                                   Учет ошибок контрольном диктанте по русскому языку,

выполненном  16 октября 2012 года в 6 классе

Список класса

отм.

орфограммы

пунктуация

1

2

7

10

17

Ок. Т. пад

18

Прямая речь

1

2

++

3

++

4

+

+ больш буква нач пр. р

4

+

+

+

+

5

++

+

+

+

7

+

++

+

+

8

н

9

+

+больш буква нач пр. р

10

++

Количество ош

2

8

1

1

1

1

5

Задание

Список класса

№ задания

отм.

1

2

3

4

5

1.Найти однокоренные слова.

1

5

2.Проверяемые гласные- пров. слова

2

5

3. Разбор по составу

3

5

+-

4.Тип заглавие

4

4

-

5. Составить план

4

4

-

-

5

4

-

+-

7

4

-

-

--

8

н

9

5

10

5

4

4

Примечание. Обратить внимание                                                                  Никита – пр. речь                                                                

Лера- четко формулировать осн мысль                                                        Даня- Пр. речь( 2 предложения), 1 непровер., из-за

Женя- буква к , там где г; ж-х                                                                            Олег- Вовой, большого, пр. речь .                

Пр. речь обратить внимание всех

Словарный диктант    Тротуар, из-за, газон, коробочка, по делам, во дворе, пополз, облегчение, продолжается

Этап 2. Анализ контрольного диктанта.

Анализ контрольного диктанта,

выполненного  16 октября 2012 года в 6 классе.

По списку учащихся-10

Писали работу-9

Получили оценки.

  За диктант:            За задание:

 «5»-2;                     «5»-5

«4»- 4                      «4»-4

«3»- 3                      «3»-0

«2»-0                       «2»-0

Диктант – уровень обученности  - 62%            Качество обученности 100%

Задание  - уровень обученности  - 84 %          Качество обученности 100%

Допустили типичные орфографические ошибки:

- правописание безударных непроверяемых гласных в корне слова- 8,

- правописание безударных проверяемых гласных в корне слова-2,

Правописание предлогов с другими словами-1,

Правописание гласных и согласных в приставках-1,

Правописание о-ё после шипящих в окончании прилагательного-1,

Правописание падежных окончаний существительных- 1.

Допустили типичные пунктуационные  ошибки:

Знаки препинания в предложении с прямой речью-8.

Анализ дополнительного задания

Допустили типичные  ошибки при выполнении задания:

Разбор слов по составу-4

Составление плана-4

Подбор однокоренных слов-1

Выводы:

Повторить знаки препинания в предложении с прямой речью.

Подготовить дидактический материал для коррекционной работы.

Систематически проводить словарный диктант из  слов  с непроверяемыми орфограммами;

Систематически работать с орфографическим словарем.

Систематически проводить все виды разбора.

Работать над умением составлять план текста.

Провести индивидуальную работу над ошибками.

Сравнительный анализ.

Данная контрольная работа выполнена на11%лучше( (62+84):2=73), чем входная диагностическая работа  по уровню обученности и на 11 % лучше по качеству обученности.

Этап 3. Коррекция знаний

1.Работа над типичными  ошибками на уроке.

-Объяснительный диктант  на орфограммы,  в которых были допущены ошибки.

- Игра  по командам. « Кто больше». (Найти в тексте диктанта какую-либо  орфограмму.)

- Работа с раздаточным материалом. Расставить знаки препинания в  предложениях, в которых были допущены ошибки и подобных.

-Выполнение заданий, в которых были допущены  типичные ошибки.

2.Индивидуальная работа над орфографическими ошибками   (обычно дается на дом) проводится по таблице.

Пишу правильно

Почему

3 примера

Облегчение

Проверяемая гласная в корне,  проверочное слово лѐгче

Удивительный, лесной, местами.

По делам

 Предлог с существительным(им. Падеж делом

В лесу, по местам, для дома.

Работа над пунктуационными ошибками проводится следующим образом: ученик выписывает предложение с ошибкой, правильно расставляет знаки препинания, подчеркивает основы, если предложение сложное, однородные члены предложения и т.п.

3. Слова с ошибками заносит в индивидуальную карточку. Делается в виде закладки в учебник (или любой другой карточки)

 Индивидуальная карточка ученика     Ф.И.О.

Дата

Правило

Оценка.

Подпись проверившего.

16.10 2012

Проверяемые гласные в корне

5

Иванов Саша

Предлоги со словами

(Можно № орфограммы)

4

Иванов Саша

(Проверить может родитель, учитель, ученик.)

Знаки препинания при прямой речи

5

Петров Ваня

 

 Этап 4. Создание портфолио ученика, класса

В начале 5 класса, учитель  с учениками заводит папки (тетради) для подготовки к экзаменам, где по мере изучения записывает формулировки изученных правил (одно правило на странице).

После каждой работы над ошибками ученик сначала под руководством учителя, а затем самостоятельно вписывает слова с ошибками на нужную страницу. Так же он работает и с пунктограммами.  Удобно для этого пользоваться нумерацией орфограмм по УМК Ладыженской Т. А., Тростенцовой  Л. А., Баранова М. Т., Григорян  Л. Т.

  С этим портфолио ученик переходит из класса в класс ( к другому учителю, в другую школу), готовится к контрольным работам…

Этап 5. Диагностика

Дата

Вид работы

Класс

Предмет

СОУ

% обученности

6.09.2012

Входная диагностическая работа

6

русский

65

87

16.10.2012

Контрольная работа №2

6

русский

62/84

73

100

1 четверть

На основе этой таблицы делаются диаграммы для сравнительного анализа достижений ученика, работы учителя, работы класса и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы над ошибками через анализ контрольных работ как фактор повышения качества обученности (выступление)

Выступление на заседании педагогического совета «Аналитическая деятельность учителя: содержание, результаты, пути совершенствования"...

Система работы над ошибками

Материал рассчитан для учителей-языковедов по работе  над ошибками учащихся......

ФГОС Урок развивающего контроля: Работа над ошибками контрольной работы по теме: "Изменения, происходящие с веществами"

Урок развивающего контроля состоит из двух этапов: контрольная работа и работа над ошибками....

Система работы над ошибками 5-7 классы

Данная работа является раздаточным материалом для ученика. Этот материал можно использовать как при работе над ошибками после написания контрольного диктанта, так и ежеурочно при повторении...

Работа над ошибками контрольной работы по теме "Словосочетание" 8 класс (презентация)

Работа над ошибками контрольной работы по теме "Словосочетание" 8 класс (презентация)...

Система работы над ошибками

Использование работы над ошибками для формирования орфографической зоркости....

Система работы над ошибками

Использование работы над ошибками для формирования орфографической зоркости....