Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе по программе С.И.Львовой
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе по программе С.И. Львовой на 2012-2013 учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование уроков русского языка в 5 «Г» классе.

п/п

Раздел / тема

Сроки

прохождения

Система контроля

Требования к уровню подготовки

Знать/понимать

уметь

I.

Лингвистика – наука о языке и речи (2 ч)

Основные разделы лингвистики. Высказывания великих ученых о богатстве и выразительности русского языка.

Различать основные единицы языка и речи: звук, слог, морфему, слово, словосочетание, предложение, текст.

1.

Лингвистика – наука о языке и речи

1.09

2.

Введение в лингвистику.

3.09

II

Введение в лингвистику. Фонетика (6 ч)

Фонетическую транскрипцию как специальную запись звучащей речи.

Смыслоразличительную роль звука в слове. Сонорные согласные.

Особенность словесного ударения в русском языке: силовое, разноместное, подвижное.

Использовать элементы транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова.

Использовать звукозапись в художественной речи. Производить фонетический разбор слова.

Использовать словесное ударение в поэтической речи, а также логическое при  выразительном чтении текстов.

3.

Гласные и согласные звуки.

4.09

4.

Гласные и согласные звуки.

5.09

5.

Р.р. Подготовка к контрольному сочинению по картине М.А.Врубеля «Царевна – Лебедь».

5.09

6.

Р.р. Написание сочинения по картине М.А.Врубеля «Царевна - Лебедь».

6.09

Контр.

сочинение №1

7.

Слог и ударение.

7.09

8.

Слог и ударение.

8.09

III

Орфоэпия (4 ч)

Изменение звуков в речевом потоке. Оглушение и озвончение согласных звуков.

Производить звуковой анализ слова с целью объяснения его произношения. Делать сравнительный анализ звукового и буквенного состава слова. Работать с орфоэпическим словарем и выполнять орфоэпический разбор слова.

9.

Произношение гласных звуков.

10.09

10.

Произношение гласных звуков.

11.09

11.

Произношение согласных звуков.

12.09

12.

Произношение согласных звуков.

12.09

IV

Графика (7 ч)

Разделы лингвистики, изучающие письменную

Использовать алфавит в практической

13.

Алфавит и его использование.

13.09

речь: графику, орфографию, пунктуацию.

Роль алфавита.

Отличия между звуком и буквой.

Звуковое значение букв Е, Ё, Ю, Я.

Двойную роль букв Е, Ё, Ю,Я.

деятельности. Выполнять сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова.

Роль букв Ъ и Ь в обозначении звукового состава словоформы.

14.

Алфавит и его использование.

14.09

15.

Звуки и буквы.

15.09

16.

Звуки и буквы.

17.09

17.

Звуки и буквы.

18.09

18.

Обозначение звуков с помощью букв Е, Ё, Ю, Я.

19.09

19.

Р.р. Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я. Сочинение – миниатюра.

19.09

Сочинение

V

Морфемика (12 ч)

 Морфемику как раздел лингвистики.

 Морфему как значимую часть слова. Отличие морфемы от звука (буквы) и слога. Словарь значения морфем: его предназначение, строение, содержание словарной статьи. Корень, приставку, суффикс и окончание – морфемы, передающие информацию о слове: его лексическом значении, грамматических свойствах, стилистической принадлежности. Морфемы словообразующие и формообразующие. Однокоренные слова: их смысловое и структурное сходство. Морфемную модель как схему поморфемного построения слов определённой части речи. Чередование гласных и согласных в морфемах; типы чередований; различные чередования согласных.

Работать с учебным словариком значения морфем. Производить сопоставительный анализ слов, имеющих корни – омонимы. Использовать слова с суффиксами оценки в художественной речи и произведениях устного народного творчества. Характеризовать языковые признаки слов на основе анализа морфемной модели.

Производить морфемный разбор

слова. Опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических свойств слова. Различать чередования согласных. Писать слова поморфемно. Работать с учебным этимологическим словарём с целью установления происхождения и написания слов.

20.

Морфемика как раздел лингвистики.

20.09

21.

Морфема – значимая часть слова.

21.09

22.

Морфемная модель.

22.09

23.

Диагностический диктант.Этимология – раздел науки о языке.

24.09

диктант

24.

Морфемная модель как схема морфемного построения слов определённой части речи.

25.09

25.

Морфемы словообразующие и формообразующие.

26.09

26.

Морфемы словообразующие и формообразующие.

26.09

27.

Чередование гласных и согласных в морфемах.

27.09

28.

Чередование гласных и согласных в морфемах.

28.09

29.

Чередование гласных и согласных в морфемах.

29.09

30.

Чередование гласных и согласных в морфемах.

1.10

31.

Диктант по теме «Морфемика».

2.10

диктант

VI

Лексикология (6ч)

Лексикологию как раздел лингвистики. Слово – единицу языка. Лексическое значение слова. Основные способы объяснения лексического значения слова. Слова нейтральные и стилистически окрашенные (разговорные и книжные). Тематические группы слов. Слова, обозначающие родовые и видовые понятия.

Точно употреблять слово в речи в зависимости от его лексического значения.  Объяснять лексическое значение слов разными способами. Определять значение слова с опорой на морфемное строение. Распределять слова на тематические группы. Составлять и систематизировать материал к сочинению. Работать со словарями синонимов и антонимов.

32.

Лексикология как раздел лингвистики.

3.10

33.

Лексическое значение слова.

3.10

34.

Лексическое значение слова.

4.10

35.

Тематические группы слов.

5.10

36.

Тематические группы слов.

6.10

37.

Р.р.  Написание сочинения по картине А.А. Рылова «Полевая рябинка».

8.10

сочинение

VII

Орфография (22 ч)

Орфографию как раздел правописания.

Роль грамотного письма в процессе речевого (письменного) общения.

Разделы русской орфографии и обобщающее правило для каждого из них:

1)правописание морфем («пиши морфему одинаково»);

2)слитные, дефисные и раздельные написания слов;

3)употребление прописных и строчных букв («пиши с прописной буквы имена собственные, со строчной – нарицательные»);

4)перенос слова («переноси слова по слогам»).

Написание буквенных сочетаний жи-ши, ча- ща, чу-щу; чк, чн, нщ, рщ, нч.

Раздельное написание предлога.

Правописание НЕ с глаголами.

Виды  орфограмм в корнях слов, связанных с обозначением  безударных гласных и согласных.

Грамматический анализ слова как основа выбора правильного написания окончаний имён существительных и глаголов.

 Виды орфограмм в окончании.

Правописание Ъ и Ь. Ь для обозначения мягкости согласных.

Правописание Ь после шипящих.

Правописание – ТСЯ- и –ТЬСЯ- в глаголах.

Правописание разделительных Ь и Ъ.

 Слитные, дефисные и раздельные написания слов.

Опираться на основной принцип русской орфографии написания морфем: сохранение единообразного их облика независимо от звучания.

 Подбирать однокоренное проверочное слово на основе словообразовательного толкования слова.

Обнаруживать орфограммы в корнях слов.

Правильно действовать при выборе написания безударных окончаний имён существительных.

Правильно действовать при   выборе личных окончаний глаголов.

Безошибочно употреблять Ь как разделительный, как показатель грамматической формы (3-е скл., глаг., част., нареч.).

Дифференцировать условия употребления Ь и Ъ знаков.

Верно писать слова, используя орфограмму.

38.

Орфография как раздел правописания.

9.10

39.

Правописание безударных гласных в корнях слов.

10.10

40.

Правописание безударных гласных в корнях слов.

10.10

41.

Р.р. Подготовка к контрольному изложению по тексту упр.206.

11.10

42.

Р.р.  Написание контрольного изложения по тексту упр.206.

12.10

Контр.

изложение №1

43.

Правописание согласных в корнях слов.

13.10

44.

Правописание согласных в корнях слов.

15.10

45.

Правописание окончаний имён существительных.

16.10

46.

Правописание окончаний имён существительных.

17.10

47.

Правописание окончаний имён существительных.

17.10

48.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

18.10

49.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

19.10

50.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

20.10

51.

Диктант по теме  «Орфография».

22.10

диктант

52.

Употребление Ъ и Ь.

23.10

53.

Ь после шипящих.

24.10

54.

Ь после шипящих.

24.10

55.

-ТСЯ - и – ТЬСЯ - в глаголах.

25.10

56.

Разделительные Ъ и Ь.

26.10

57.

Слитные, дефисные и раздельные написания слов.

27.10

58.

Слитные, дефисные и раздельные написания слов.

29.10

59.

Контрольный диктант №1  по теме «Орфография».

30.10

Контр.

диктант№1

VIII

Морфология (6 ч)

60.

Части речи в русском языке.

31.10

Самостоятельные  и служебные части речи.

Слова изменяемые и неизменяемые.

Образование форм слова с помощью окончания.  

Нулевое окончание и его значение в некоторых формах имён существительных.

Распознавать типичные суффиксы и окончания разных частей речи (имён существительных, прилагательных, глаголов).

Самостоятельно уточнять тему и основную мысль, строить текст, соблюдая композицию рассказа.

Распознавать формы  слова по морфемной модели.

Работать со словарём  

орфографических и

грамматических трудностей.

Использовать речевые формулы приветствия, прощания, просьбы, благодарности с учётом речевой ситуации.

61.

Части речи в русском языке.

31.10

62.

Р.р. Сочинение – рассказ по рисунку «Что случилось с Васей?»

1.11

сочинение

63.

Образование форм слова с помощью окончания.

2.11

64.

Образование форм слова с помощью окончания.

3.11

65.

Образование форм слова с помощью окончания.

12.11

IX

Культура речи (7 ч)

66.

Нормы современного русского литературного  языка.

13.11

67.

Нормы современного русского литературного  языка.

14.11

Орфографические,

пунктуационные,

орфоэпические, лексические, грамматические нормы. Место орфографических и пунктуационных норм в системе культуры речи. Речевой этикет как правила речевого поведения.

68.

Соблюдение норм литературного языка.

14.11

69.

Употребление в речи этикетных слов.

15.11

70.

Употребление в речи этикетных слов

16.11

71.

Употребление в речи этикетных слов.

17.11

72.

Диктант по теме «Морфология. Культура речи».

19.11

диктант

X

Синтаксис (30 ч)

Строение и виды словосочетаний.

Предложение как единицу синтаксиса и основные элементы его интонации.

Грамматическую основу предложения.

Второстепенные  члены предложения (дополнение, определение, обстоятельство).

Виды предложений по цели высказывания (повествовательное, вопросительное,  

Выделять словосочетания в предложении.

Конструировать словосочетания изученных видов.

Производить интонационный анализ предложения.

Выделять грамматическую основу в простых и сложных предложениях.

Различать второстепенные члены предложения. Определять вид предложения. Ставить знак препинания в

73.

Словосочетание как единица синтаксиса.

20.11

74.

Словосочетание как единица синтаксиса.

21.11

75.

Словосочетание как единица синтаксиса.

21.11

76.

Предложение как единица синтаксиса.

22.11

77.

Предложение как единица синтаксиса.

23.11

78.

Интонация предложения.

24.11

79.

Главные члены предложения.

26.11

80.

Главные члены предложения.

27.11

побудительное).

Восклицательные и невосклицательные предложения.

Распространенные и нераспространенные предложения.

Второстепенные члены предложения (дополнение, определение, обстоятельство).

Простые и сложные предложения.

Бессоюзные и союзные сложные предложения.

Простое осложнённое предложение.

Предложения с

обращениями.

 Предложения с вводными словами.

Предложения с о сравнительными оборотами.

Предложения с прямой речью.

конце предложения с учётом его смысла и

интонации.

 Работать со словарём эпитетов при распространении предложений.

Употреблять союзы в сложном предложении.

Выделять грамматические основы в простых и сложных предложениях.

Составлять схемы предложений, осложненных однородными членами.

Составлять схемы предложений, осложнённых обращениями.

Составлять схемы предложений, осложнённых вводными словами.

Составлять схемы предложений, осложнённых сравнительными оборотами.

Анализировать и конструировать предложения с прямой речью.

Излагать текст подробно.

81.

Второстепенные члены предложения.

28.11

82.

Второстепенные члены предложения.

28.11

83.

Виды предложений по цели высказывания.

29.11

84.

Виды предложений по эмоциональной окраске.

30.11

85.

Р.р. Виды предложений по эмоциональной окраске. Сочинение – миниатюра.

1.12

86.

Виды предложений по наличию второстепенных членов.

3.12

87.

Виды предложений по количеству грамматических основ.

4.12

88.

Виды предложений по количеству грамматических основ.

5.12

89.

Предложения с однородными членами.

5.12

90.

Предложения с однородными членами.

6.12

91.

Предложения с однородными членами.

7.12

92.

Предложения с обращениями.

8.12

93.

Предложения с обращениями.

10.12

94.

Предложения с вводными словами.

11.12

95.

Предложения с вводными словами.

12.12

96.

Предложения со сравнительными  оборотами.

12.12

97.

Предложения со сравнительными  оборотами.

13.12

98.

Предложения с прямой речью.

14.12

99.

Предложения с прямой речью.

15.12

100.

Диалог.

17.12

101.

Р.р. Подготовка к контрольному изложению №2 по тексту упр.473.

18.12

102.

Р.р. Написание  контрольного  изложения №2 по тексту упр.473.

19.12

Контр.

изложение №2

XI

Пунктуация (6 ч)

Основные группы пунктуационных правил:

  1. Знаки препинания в конце предложения;
  2. Знаки препинания внутри простого предложения;
  3. Знаки препинания между частями сложного предложения;
  4. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

О постановке запятой перед союзом И в простом предложении.

О постановке запятой

Определять обобщающее слово при однородных членах предложения.

Интонационно правильно произносить предложения с однородными членами, обращениями, вводными словами.

Читать правильно и выразительно предложения разных синтаксических конструкций.

Определять основную мысль текста, подбирать наиболее

103.

Знаки препинания внутри простого предложения.

20.12

104.

Знаки препинания внутри простого предложения.

21.12

105.

Знаки препинания между частями сложного предложения.

22.12

106.

Знаки препинания между частями сложного предложения.

24.12

107.

Предложения с прямой речью.

25.12

108.

Предложения с прямой речью.

26.12

Перед И в сложном предложении.

Знаки препинания при прямой речи.

удачный заголовок.

Употреблять языковые средства в текстах разных типов. Устный и письменный рассказ

XII

Текстоведение (15 ч)

Строение текста-повествования. Способы развития основной мысли, передачи последовательности действий в тексте-повествовании.

Строение текста-описания. Научное и художественное описание. Микротема. Абзац; строение абзаца: зачин, средняя часть, концовка.

Строение текста-рассуждения и способы

по заданному сюжету. Собирать и систематизировать материал к сочинению.

Составлять простой, сложный, тезисный план. Редактировать текст.

 Подбирать заголовок, отражающий тему, основную мысль.

109.

Понятие о тексте.

26.12

110.

Повествование.

27.12

111.

Описание.

28.12

112.

Рассуждение .

29.12

113.

Р.р. Подготовка к контрольному сочинению №2 по картине В.Д. Поленова «Московский дворик»

14.01

114.

Р.р. Написание контрольного сочинения по картине В.Д. Поленова «Московский дворик».

15.01

Контр.

сочинение №2

115.

Рассуждение.

16.01

развития основной мысли (тезиса): цепь умозаключений, вытекающих одно из другого.

Писать по плану изложение, сохраняя в нём характерные для художественного текста языковые средства.

116.

Рассуждение.

16.01

Строение текста и развитие основной мысли.

Делить текст на абзацы.

Составлять план текста.

117.

План текста.

17.01

118.

Р.р. Подготовка к изложению по тексту упр.554.

18.01

Анализировать текст с точки зрения всех разделов лингвистики.

119.

Р.р.  Написание изложения по тексту упр.554.

19.01

изложение

Основные нормы построения текста: соответствие текста теме и основной мысли; полнота раскрытия темы.

120.

Р.р. Основные нормы построения текста.

21.01

121.

Основные нормы построения текста.

22.01

122.

Комплексный анализ текста.

23.01

123.

Комплексный анализ текста.

23.01

XII

Словообразование (15ч)

Основные способы словообразования.

Работать с учебным словообразовательным словарём для определения морфемного состава, способа образования слова, построения словообразовательных пар и цепочек.

Разбирать слова по составу на основе смыслового и словообразовательного анализа.

Работать со словарём значения морфем.

Выделять исходную часть слова (исходноеслово) и словообразующей  морфемы в процессе словообразовательного анализа слова.

Использовать  термины в текстах  научного стиля

Производить лексический разбор слова.

Оценивать свою и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Работать со словарями синонимов, антонимов.

Верно использовать орфограмму.

Уместно использовать в речи лексику ограниченного употребления.

Давать толкование значения фразеологизмов, уместно употреблять их в речи.

Употреблять термины лингвистики.

124.

Словообразование как раздел лингвистики.

24.01

125.

Основные способы словообразования.

25.01

126.

О - А в корнях с чередованием.

26.01

Правописание наиболее распространённых слов с корнями – кас -//-кос-, -лаг-//-лож-, - раст-//-ращ-//-рос-.

127.

О - А в корнях с чередованием.

28.01

128.

О – Е после шипящих в корнях с чередованием.

29.01

129.

О – Е после шипящих в корнях с чередованием.

30.01

Правописание корней с ударными О-Е после шипящих.

Правописание соединительных гласных О-Е в сложных словах.

Слова с суффиксами в художественной речи.

Правописание неизменяемых  на письме приставок (до-, пере- и т. П.) и приставок на з-с.

Правописание морфем с опорой на морфемно- словообразовательный анализ слова.

Определение основных способов словообразования.

130.

Словообразование имён существительных.

30.01

131.

Словообразование имён прилагательных.

31.01

132.

Словообразование глаголов.

1.02

133.

Правописание приставок.

2.02

134.

Правописание приставок.

4.02

135.

Правописание приставок.

5.02

136.

Образование слова и его морфемное строение.

6.02

137.

Контрольный диктант №2 по теме «Словообразование».

6.02

К.диктант

№ 2

138.

Анализ контрольного диктанта.

XIV

Лексикология и фразеология (14 ч)

Разные виды омонимов.

Употребление слов, использованных в переносном значении, в художественном тексте.

Некоторые сведения о происхождении устаревших слов, их исторических родственных связях с другими словами.

Фразеологизмы, их языковые особенности.

139.

Слова однозначные и многозначные.

7.02

140.

Слова однозначные и многозначные.

8.02

141.

Синонимы, антонимы, омонимы.

9.02

142.

Р.р.Подготовка к сочинению по картине «Берёзовая роща».

11.02

143.

Р.р.  Написание сочинения по картине «Берёзовая роща».

12.02

сочинение

144.

Исконно-русские и заимствованные слова.

13.02

145.

Буквы И – Ы после Ц.

13.02

146.

Буквы И – Ы после Ц.

14.02

147.

Лексика ограниченного употребления.

15.02

148.

Устаревшие слова.

16.02

149.

Фразеология.

18.02

150.

Зачёт по теме «Лексикология и фразеология».

19.02

151.

Контрольный диктант №3 по теме «Лексикология и фразеология».

20.02

Контр.

диктант №3

Использовать толковые словари русского языка для определения, уточнения лексического значения слов.

152.

Комплексный анализ текста.

20.02

XV

Морфология.

Имя существительное (20 ч)

Распознавать имена существительные на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли и типичных суффиксов и окончаний.

Правописание суффиксов –чик-, -щик-.

Правописание суффиксов –ик-, -ек-. Сведения из истории русских отчеств, фамилий. Употребление прописной буквы при написании собственных имён существительных, запись адреса на почтовых отправлениях.

Имена существительные одушевлённые неодушевлённые. Грамматические различия одушевлённых и неодушевлённых существительных.

Существительные, имеющие только форму единственного числа или только форму множественного числа.

Существительные разносклоняемые и несклоняемые.

Приставочный и суффиксальный способы образования имён существительных. Число имён существительных. Форма единственного и множественного числа. Правописание безударных окончаний имён существительных. Морфологический разбор имени существительного. Употребление в речи трудных падежных форм (чулок-носков, яблок-мандаринов, туфли - туфель и т. п.),форм косвенных падежей существительных на –мя, несклоняемых существительных.

Соединение в тексте различных типов описания.

Использовать приёмы олицетворения в художественных текстах.

Употреблять имена существительные собственные и нарицательные, некоторые суффиксы, образующие собственные имена-отчества (Ильич, Петрович, Ивановна, Никитична и др.).

Определять род имён существительных.

Склонять имена существительные. Правильно писать безударные окончания –Е и –И имён существительных.

Образовывать имена существительные при помощи приставки НЕ-

Определять род и тип склонения по суффиксу и окончанию существительного.

Различать окончания –Е, -И существительных на –ИЯ, -ИЙ, -ИЕ,

Определять синтаксическую роль имени существительного в словосочетании и предложении.

Употреблять имена существительные в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами.

Анализировать текст с точки зрения всех разделов лингвистики.

Сохранять в изложении типологическую структуру текста и наиболее выразительные языковые средства.

153.

Слово  как часть речи. Общее значение имён существительных и употребление их в речи.

21.02

154.

Правописание суффиксов чик – щик.

22.02

155.

Правописание суффиксов чик – щик.

25.02

156.

Правописание суффиксов -ик-, -ек-.

26.02

157.

Правописание суффиксов –ик-, -ек-.

27.02

158.

Собственные и нарицательные имена существительные.

27.02

159.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

28.02

160.

Род имён существительных.

1.03

161.

Склонение имён существительных.

2.03

162.

Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными.

4.03

163.

Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными.

5.03

164.

Непостоянные морфологические признаки имён существительных.

6.03

165.

Безударные окончания имён существительных.

6.03

166.

Безударные окончания имён существительных.

7.03

167.

Имя существительное как член предложения.

9.03

168.

Правильное употребление имён существительных.

11.03

169.

Правильное употребление имён существительных.

12.03

170.

 Комплексный анализ текста.

13.03

171.

Контрольный диктант №4  по теме « Имя существительное».

13.03

Контр.

диктант № 4

172.

Анализ контрольного диктанта.

14.03

XVI

Имя прилагательное (18 ч)

Имена прилагательные на основе общего (грамматического) значения, морфологических признаков, синтаксической роли и типичных суффиксов и окончаний.

 Употребление прилагательных в художественных текстах

.

Правописание суффиксов прилагательных.

Употребление в речи кратких и полных прилагательных.

Склонение полных прилагательных.

Особенности правописания падежных окончаний притяжательных прилагательных.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Употребление прилагательных в соответствии с основными нормами.

Подбор прилагательных – синонимов и выбор из синонимического ряда прилагательного, наиболее уместного в тексте с учётом стилистической характеристики текста.

Систематизировать рабочие материалы и использовать их в своём сочинении.

Распознавать прилагательные, употреблённые в прямом или переносном значении, устанавливать их разряд (золотое кольцо - золотое сердце).

Правильно произносить прилагательные в сравнительной степени.

Правильно писать краткие прилагательные с основой на шипящую.

Определять синтаксическую роль прилагательного в словосочетании и предложении.

Употреблять прилагательные в художественном тексте в качестве эпитетов. Работать с учебным словарём эпитетов.

173.

Общее значение имён прилагательных.

15.03

174.

Общее значение имён прилагательных.

16.03

175.

Р.р. Подготовка к контрольному сочинению по картине В.М. Васнецова «Алёнушка».

18.03

176.

Р.р.  Написание контрольного  сочинения по картине В.М. Васнецова «Алёнушка».

19.03

Контр.

сочинение №3.

177.

Качественные имена прилагательные.

20.03

178.

Относительные имена прилагательные.

20.03

179.

Притяжательные имена прилагательные.

21.03

180.

Степени сравнения имён прилагательных

22.03

181.

Степени сравнения имён прилагательных.

23.03

182.

Полные и краткие имена прилагательные

1.04

183.

Склонение имён прилагательных.

2.04

184.

Правописание безударных окончаний имён прилагательных

3.04

185.

Правописание безударных окончаний имён прилагательных.

3.04

186.

Имя прилагательное как член предложения.

4.04

187.

Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных.

5.04.

188.

Правильное употребление имён прилагательных.

6.04

189.

Контрольный диктант № 5  по теме «Имя прилагательное»

8.04

Контр. Диктант № 5

190.

Анализ диктанта.

9.04

XVII

Глагол (28 ч)

Грамматические особенности инфинитива.

Правописание суффиксов –ова-, -ева-, -ива-, -ыва-.

Роль приставки в образовании глаголов совершенного вида.

Переходные и непереходные глаголы.

Возвратные и невозвратные глаголы.

Чередование гласных в корне, правописание корней.

-ТЬСЯ- и –ТСЯ- в глаголах.

Значение, образование, изменение по числам и родам.

Правописание Ь в глаголах повелительного наклонения.

Употребление глаголов в одном из времён.

Изменение глаголов по родам и числам.

Спряжение глаголов.

Безличные глаголы.

Правильное употребление глаголов.

Текст как речевое произведение.

Правила написания слов согласно изученным орфограммам.

Морфемы слова, их значение.

Части речи, их отличительные свойства.

Словосочетание и предложение.

Основные способы

образования слов.

Толкование значения фразеологизмов, уместное употребление их в речи.

Точно употреблять глаголы в речи.

191.

Общее значение глаголов и их употребление в речи.

10.04

192.

Инфинитив.

10.04

Правильно писать гласные в корнях глаголов.

Изменять глаголы по наклонениям.

Правильно писать частицу бы (б).

Использовать в речи интонационные средства передачи разных оттенков побуждения к действию (призыв, приказ, совет, просьба).

Правильно писать безударные личные окончания глаголов.

Употреблять глаголы в соответствии с основными нормами.

Правильно образовывать и уместно использовать в речи глагольные сочетания.

Различать тексты разных стилей и видов (лингвистических, аудирование, письмо).

Правильно писать морфемы с опорой на морфемно – словообразовательный анализ слова.

Производить морфологический разбор изученных частей речи.

Производить синтаксический разбор  простого предложения.

Фразеологизмы: их языковые особенности.

Анализировать текст с точки зрения всех разделов лингвистики.

193.

Постоянные морфологические признаки глагола.

11.04

194.

Вид глагола.

12.04

195.

Переходные и непереходные глаголы.

13.04

196.

Переходные и непереходные глаголы.

15.04

197.

Возвратные и невозвратные глаголы.

16.04

198.

Правописание корней с чередующимися гласными Е – И.

17.04

199.

Правописание корней с чередующимися гласными Е – И.

17.04

200.

Правописание корней с чередующимися гласными Е – И.

18.04

201.

Изменение глаголов по наклонениям.

19.04

202.

Условное наклонение.

20.04

203.

Условное наклонение.

22.04

204.

Повелительное наклонение.

23.04

205.

Повелительное наклонение.

24.04

206.

Изъявительное наклонение.

24.04

207.

Изменение глаголов по временам.

25.04

208.

Изменение глаголов по числам и родам.

26.04

209.

Изменение глаголов по числам и родам.

27.04

210.

Изменение глаголов по числам и лицам (спряжение).

29.04

211.

Безличные глаголы.

30.04

212.

Безличные глаголы.

2.05

213.

Глагол как член предложения.

3.05

214.

Р.р. Культура речи. Правильное употребление глаголов в речи.

4.05

215.

Правильное употребление глаголов в речи.

6.05

216.

Подготовка к контрольному диктанту по теме «Глагол».

7.05.

217.

Контрольный диктант № 6 по теме «Глагол».

8.05

Контр.

диктант № 6

218.

Анализ диктанта.

8.05

XVIII

Повторение (22 ч)

219.

Текст.

10.05

220.

Текст.

11.05

221.

Фонетика.

13.05

222.

Фонетика.

14.05

223.

Орфография.

15.05

224.

Орфография.

15.05

225.

Графика.

16.05

226.

Морфемика.

17.05

227.

Морфемика.

18.05

228.

Лексикология.

20.05

229.

Лексикология.

21.05

230.

Морфология.

22.05

231.

Морфология.

22.05

232.

Культура речи.

23.05

233.

Синтаксис.

24.05

234.

Синтаксис.

25.05

235.

Пунктуация.

27.05

236.

Текстоведение.

28.05

237.

Словообразование.

29.05

238.

Лексикология и фразеология.

29.05

239.

Комплексный анализ текста.

30.05

240.

Роль русского языка в жизни общества.

31.05

Итого количество часов, отведённых на изучение данного предмета – 240.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс по УМК С. И. Львовой

Данное календарно-тематическое планирование составлено по УМК С.И. Львовой по русскому языку 7 класс...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова

Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И.Львовой, В.В.Львова для 7 класса на 2013-2014 учебный год....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова на 2013-2014 учебный год...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по программе С.И.Львовой и В.В.Львова на 2013-2014 учебный год....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку . 7 класс . По программе –170 часов в год (автор учебника С.И.Львова, В.В.Львов)

Календарно-тематическое планирование  по русскому языку . 7 класс . По программе –170 часов в год  (автор учебника С.И.Львова,  В.В.Львов)...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку . 8 класс . По программе –136 часов в год, 4 часа в неделю. (автор учебника С.И.Львова, В.В.Львов)

Календарно-тематическое планирование  по русскому языку . 8 класс . По программе –136 часов в год, 4 часа в неделю.  (автор учебника С.И.Львова,  В.В.Львов)...

Календарно-тематическое планирование Русский язык 8 класс по программе С.И.Львовой

Календарно-тематическое планирование Русский язык 8 класс по программе С.И.Львовой...