Нестандартные схемы для обобщающих уроков по морфологии в 6 классе
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему

Белая Дарья Сергеевна

В данном материале содержатся  схемы для обобщающих уроков по разделам морфологии в 6 классе:

- имя существительное

- имя прилагательное

- имя числительное

- местоимение

- глагол

Своим шестиклассникам я предлагала их на протяжении всего года на уроках обобщения и закрепления. Данные схемы помогают вспомнить главное об изученных частях речи. 

Так же я предложила детям создать папки для этих схем, т.к. они пригодятся им в последующих годах обучения и при подготовке к экзаменам.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планеты и их спутники – это морфологические признаки имени существительного.

Почему одни планеты белого цвета, а другие серого?

1

2

3

-ий

-ие

-ия

путь

-мя

нескл.

Р.п.

весны

окна

ночи

планетария

известия

лекции

пути

имени

кофе

Д.п.

Т.п.

П.п.



Предварительный просмотр:

Имя прилагательное  - это___________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Имя числительное – это_____________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

        

                                      Тест

Задание 1. Найдите “третье лишнее”:

1. Семьдесят.
2. Пятьдесят три.
3. Шестнадцать.

1. Шестичасовой. 
2. Двенадцатый. 
3. Сто пятьдесят первый.

Задание 2. В каком числительном Ь пишется в конце слова?

1. Где мои 17 лет!? 
2. Когда беда пройдет и все уймется, тотчас 500 советчиков найдется
3. Учиться и в 60 лет не поздно.

Задание 3. В названии какого произведения есть собирательное числительное?

1. “Тысяча и одна ночь”
2. “Трое в лодке, не считая собаки”
3. “Три мушкетера”
4. “Двенадцать стульев”

Задание 4. Вычеркните слова, с которыми собирательным числительным “дружить” запрещено.

1. Двое (певицы, котята, джинсы, ребята).
2. Четверо (котята, сани, семиклассницы, часы).
3. Семеро (сутки, козлята, подруги, дети).
4. Обе (девочки, мальчики, руки, стены).

Задание 5. Вставьте пропущенные буквы. В каком слове пишется буква о?

1.Об…ими сестрами

2.об…ими руками

3.об…ими девочками

4.об…ими ботинками.



Предварительный просмотр:

Местоимение – это_____________________________

______________________________________________________

______________________________________________________.

Разряды местоимений.



Предварительный просмотр:

Глагол - ___________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________.  

         Постоянные                                                     Непостоянные

                                                                   изъявительное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий диктант по картинам или нестандартное использование живописи на уроках русского языка, 5 класс

Сборник текстов  в 2 частях  для работы по картинам  с учениками 5 класса. Данное пособие включает в себя знакомство с  искусствоведческими материалами, а также творч...

Схемы для анализа уроков в 1, 2 классах при переходе на ФГОС

Предлагаю схемы посещения уроков с которыми мы посещаем уроки в начальной школе. Пользуясь ими, можно отследить формирование универсальных учебных действий у обучающихся....

«Птичий калейдоскоп» - ярмарка знаний. Обобщающий урок – игра по теме: «Класс птицы». 7 класс

«Птичий калейдоскоп» - ярмарка знаний. Обобщающий урок – игра по теме: «Класс птицы». 7 класс...

Обобщающий урок по чтению (8 класс). Тема урока: И.С. Тургенев «Муму».

Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний.Оборудование: книга для чтения 8 класс под ред. Малышевой З.Ф., М., «Просвещение», 2006.Выставка детских рисунков к произведению Тургенева И.С. « Муму...

Схемы к обобщающему уроку по разделу "Углеводороды"

Предлагаемые схемы могут быть использованы при обобщении и систематизации знаний  по разделу "Углеводороды"....

Схемы к обобщающему уроку по темам "Спирты. Альдегиды. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры"

Предлагаемая разработка может быть использована для обобщения и систематизации знаний учащихся при завершении изучения тем "Спирты. Альдегиды. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры."...

Активизация познавательной деятельности учащихся с использованием нестандартных форм обучения на уроках МХК в 11 классе

Российское общество сегодня переживает период глубоких структурных, в том числе социокультурных изменений. Все эти процессы не могут не затрагивать сферу образования и воспитания.Главная задача россий...