Анализ проведения предметной Недели по русскому языку и литературе.
материал по русскому языку по теме

Проведение Недели русской словесности в школе - необходимое условие для формировия интереса к русскому языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СПРАВКА
ПО ИТОГАМ  ПРОВЕДЕНИЯ  

ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ РУССКОЙ СЛОВЕСНОСТИ

от 22 апреля 2013 года

       В  период с 15 по 20 апреля была проведена предметная Неделя русской словесности. При подготовке была поставлена следующая цель: развитие интереса к родному языку и воспитание потребности его изучать. Исходя из намеченной цели, определены задачи:

  1. развитие любознательности, настойчивости, творческих способностей, умений самостоятельно искать решения лингвистических вопросов, решать проблемные задачи;
  2. развитие поисковой деятельности.  

В ходе проведения  Недели русской словесности  были представлены мероприятия:

п/п

Мероприятие

Класс

Ответственный учитель

Внеклассное мероприятие «Литературная викторина по творчеству писателей и поэтов 19 века»

9а,9б

Бойченко Н.В.

Внеклассное мероприятие «Литературная викторина»

5а,5б,5в

Исследовательские проекты «Денежные знаки Руси», «Знаки препинания», «Русские лингвисты»

5а, 5б,9б

Внеклассное мероприятие. Встреча с поэтессой Л.Машневой «Творчество Марины Цветаевой»

9-11

Брейн-ринг по русскому языку

8а,8б

Лыгановская Е.В.

Концерт «Ах,  этот литературный мир»

6-10

Курилина Л.О.

 В намеченных мероприятиях приняли участие все учителя методического объединения. Педагоги вместе со своими учащимися подготовили и провели интересные и познавательные мероприятия.

    В ходе проведения Недели учителя проявили хорошие организаторские способности. Разнообразные формы работы вызвали повышенный интерес у учащихся. В ходе их подготовки и проведения  с помощью научно - популярной литературы ребята объясняли многие лингвистические термины, получили толкование разных по сфере употребления групп слов,  ученики имели возможность познакомиться с жизнью и деятельностью ученых – лингвистов.

      Учащимися 9 «Б» класса были подготовлены проекты «Русские лингвисты». Старшеклассники представили  основные  факты жизни и деятельности великих лингвистов С.И. Ожегова, А.Потебни, В. Виноградова, Л.В. Щербы, В. Даля.

           В подготовке исследовательских проектов  «Денежные знаки Руси» и «Знаки препинания» принимали участие дети с родителями вместе.  Многие работы красочно оформлены,  содержание работ интересно и  старшеклассникам. Победителем конкурса стенных газет стали: Осинцова Дарья (5б), Ломоносова Кристина(5б), Власенко Андрей(5б), Умаханова Эллина(5б), Ахрамкулова Эльмира(5а), Анварова Зиёда(5б).

        Литературные викторины по творчеству писателей 19 века в 5-х и 9-х  классах, помимо образовательных целей, имела и развивающие: учить детей работать в микрогруппе. Викторины предусматривали следующие задания: определить адресат цитат, иллюстрацию к произведению, разъяснить литературный термин и др. На внеклассных мероприятиях  царила атмосфера сотрудничества, обучающиеся активно работали, давали полные ответы.

    18 апреля учителем Курилиной Л.О. был организован театрализованный концерт «Ах, эти литературные герои», к участию в котором были привлечены обучающиеся 3-10 классов. Исполнение частушек, русских народных и казачьих  песен, чтение фрагментов из классических  произведений великих мастеров слова раскрыли творческие способности обучающихся нашей школы.

     19 апреля состоялась встреча старшеклассников с поэтом Л.М.Машневой, которая рассказывала о жизни русской поэтессы марины Цветаевой, о Доме-музее семьи Цветаевых в Тарусе. Просмотр фильма о семье Цветаевых, чтение лирических стихотворений дали возможность прочувствовать старшеклассникам необычную судьбу поэта М.Цветаевой. В заключение встречи Л.Машнева  подарила старшеклассникам свои поэтические сборники.

     Однако в работе учителей слабо наблюдалась организация  деятельности обучающихся с низкой мотивацией.

 

     К участию в предметной неделе были привлечены учащиеся 5-11 классов. О том, что Неделя  русского языка способствовала развитию  любознательности, инициативности, трудолюбия, настойчивости и творчества.

Рекомендации:

предметные Недели должны иметь практическую значимость и способствовать овладению учащимися русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности, воспитывать уважение к родному языку, повышать интерес к языку как явлению культуры, к самому предмету.  Анализируя проведенную работу, можно сделать выводы: применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить поля деятельности учителя, отойти от строгих рамок. Нетрадиционные формы работы позволяют разнообразить учебную деятельность, способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а следовательно и эффективность обучения. Игра помогает создать атмосферу непринужденности, увлекает сотворчеством, разряжает напряженную обстановку.

  1. Отметить добросовестную работу учителей русского языка и литературы в подготовке  и   проведении предметной недели.
  2. Всем учителям  развивать познавательную активность учащихся, интерес к уроку, используя инновационные технологии, ИКТ, ТСО, наглядность.
  3. Разнообразить виды деятельности, развивать навыки групповой работы и работы в парах.
  4. Материалы "Недели  русской словесности " разместить на школьном сайте.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметная неделя по русскому языку и литературе

Подготовка и ежегодное проведение предметной недели по русскому языку и литературе силами школьных содружеств по классам....

Анализ проведения предметной Недели по русскому языку и литературе.

Проведение Недели русской словесности в школе - необходимое условие для формировия интереса к русскому языку....

Материалы для проведения ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ по русскому языку и литературе

Планирование ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ по русскому языку и литературе; Русский язык в кроссвордах (задания и ответы); интеллектуальная игра по литературе для учащихся 5 -6 классов "Вместе к Пушкину"....

Справка по итогам проведения предметной недели по русскому языку и литературе

Аналитическая справка по итогам проведения предметной недели по русскому языку и литературе...

Отчет по проведению предметной недели МО русского языка и литературы

Анализ проведенных мероприятий в рамках предметной недели методического объединения русского языка и литературы...

Анализ предметных недель по русскому языку и литературе

Анализ предметных недель по русскому языку и литературе содержит подробный план проведения мероприятия....