КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по русскому языку для 5 класса
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме

Кремнева Татьяна Ивановна

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Составила Кремнева Татьяна Ивановна

учитель   русского языка и литературы

МБОУ Средне-Лопатинской основной общеобразовательной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnye_raboty_5.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Составила Кремнева Татьяна Ивановна

учитель   русского языка и литературы

МБОУ Средне-Лопатинской основной общеобразовательной школы

Русский язык. 5 класс.

Контрольная работа №1 .

Диктант.

Осенняя тишина.

      Поздняя осень. Утренний рассвет  над озером в туманной дымке поражает тишиной. Только изредка крикнет где-то лысуха, подаст голос чирок. И снова тишина. А утром всё разгорается, но тени ночи цепко держатся в глубине зарослей. Ночь неохотно уступает место дню. Тишина.

      Вот совсем рассвело. Утки залетали над тростниками.  Мелькают в зарослях водяные курочки. Голоса  крошечных  птичек подчёркивают тишину. Иногда  над озером раздаётся серебряный звон крыльев белоснежных лебедей. Могучие, сказочные птицы не могут лететь бесшумно, но и они молчат и не нарушают осенней тишины в природе печальными голосами.      

      Перед птицами-странниками впереди огромный путь на юг.

                                                                                    ( 96 слов)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Контрольная работа № 2.

Изложение.

Барсучонок.

       Однажды ходили мы с Джеком и Барсиком по лесу. Я грибы собирал, а Джек за птичками охотился, а Барсик разных жуков, червячков под листвой отыскивал. Долго бродили и выбрались наконец на поляну. Самое хорошее место посидеть, отдохнуть.

       Уселся я под куст , хотел в корзине грибы перебрать. Джек возле меня в холодке улёгся, а Барсик шуршит в кустах. Выбрался, подбежал к нам и вдруг начал носом водить: что-то учуял.

       От нас прямо к дуплистому пню побежал и давай лапами труху разгребать. Что там такое, я и не понял. Только слышу, как зажужжит, загудит кто-то. Смотрю: из дупла оса, другая, третья… целый рой. Все над Барсиком кружатся, жужжат, а ему хоть бы что. Шерсть у него густая, попробуй ужаль его!  Закусил личинками и как ни в чём не бывало прямо ко мне. А осы за ним. Я корзину с грибами бросил да бежать. Джек тоже удирать пустился.

      И всё-таки не удрали. Одна оса меня в шею ужалила, а другая Джека прямо в губу. Один Барсик не пострадал. Он личинками  полакомился, а нам с Джеком за его лакомство расплатиться пришлось.

Контрольная работа № 3

по теме « Морфология».

  1. В каком слове звуков больше, чем букв?
  1. ёлка
  2. ель
  3. печь
  4. нож

  1. В каком слове все согласные звуки твёрдые?
  1. час
  2. щука
  3. жила
  4. живёт

  1. В каком ряду на месте пропуска во всех словах  пишется буква А?
  1. мол…ко, препод…ватель, в…да
  2. к…ртофель, б…наны, к…пуста
  3. ук…затель, инф…рмация, расст..яние
  4. тр…пинка, ст…рожка, д…рожка.

  1. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква И ?
  1. зап…ватьпесню,прим…рять платье.
  2. зап…вать таблетки, прим…рять поссорившихся друзей
  3. ч…стота в классе, зап…вать песню.

  1. В словах какого ряда нулевое окончание?
  1. туча, солнце, плащ
  2. час, ночь, товарищ
  3. река, коромысло, город

  1.  В каком ряду все слова являются самостоятельными частями речи?
  1. около, соловей, идёт , весёлый
  2. земляника, душистая, на, опушка
  3. смотрит, пуговка, новая

  1. В каком ряду все слова первого склонения?
  1. беготня, детвора, бабушка, дядя
  2. жалость, помощь, работа, мама
  3. отец, дедушка, веселье, ходьба

  1.  Запишите словосочетания, меняя форму слов, данных в скобках.

1 вариант: шёл по (улица), отнять от (восемь), вернулся из (деревня), работает на (фабрика)

2 вариант: ехал на (велосипед), прибавить к (три), бежит по ( опушка), был на (прогулка).

  1. Запишите текст, раскрывая скобки.

                       Солнце спряталось (за) бор,                       Тили – бом, тили – бом!

                            Чьи глаза сверкают?                              ( За) горелся кошкин дом.

                        Кот (за) брался на (за) бор –                      ( По) какому (по)воду

                      (  Перед) сном  гуляет.                                Кот (по)мчался (по) воду?

                   Тили – бом, тили – бом!

                 ( За) горелся кошкин дом

                 ( По) какому (по)воду

                 Кот (по)мчался (по) воду?

  1.  Укажите слитное написание.
  1. (у)моря
  2. (под)стеклом
  3. (с)ъезд
  4. (в)печке

             11.Запишите текст, вставляя пропущенные буквы.

                         Рассыпа…т  со…нце стрелы,

                         Сосны зажигая.

                         Что за яго…ка созрела

                          Синяя такая ?

                          На кусточке под  л…сточки

                          Бусы кто-то бросил.

                          Все п…ляны в синих точках

                          У  з…лёных сосен.

                                                  КЛЮЧ

                   

                       1.   1)

                       2.   3)

                       3.   2)

                       4.   2)

                       5.   2)

                       6.   3)

                       7.   1)

                       10. 3)

Контрольная работа №4

по теме «Фонетика. Орфоэпия»

  1. Отметь слово, в котором  букв больше, чем звуков:
  1. салют
  2.  поют
  3. серенький
  4. гостья

  2.Отметь слово, в котором все согласные глухие:

        1) копна

        2) кошка

        3) ложка

        4) ручка

  1. Отметь слово, которое заканчивается звонким согласным звуком:
  1. морковь
  2. телефон
  3. локоть
  4. карапуз

  1. Отметь слово, в котором все согласные твёрдые:
  1. кочка
  2. цирк
  3. полочка
  4. царь

  1. Отметь слово, в котором все согласные мягкие:
  1. печенье                                           3) конфеты
  2. пряники                                          4) яблоки

  1. В каком слове ударение падает на третий слог?
  1. машина                                          3) чашечка
  2. чулки                                             4) медвежонок

  1. Укажите слово, в котором сочетание ЧН произносится как ШН.
  1. личный                                           3) прочный
  2. подсвечник                                    4) удачная

  1. Найди слово, произношение которого указано неправильно:

1)майонэ з                                           3) фа нэра

  1. ин дэ кс                                             4) тэ рмос

9. Найдите  слово, неправильно поделённое на слоги:

 1)ши-ро- кий                                       3) боль-ни-ца

 2)по-ва-рёш-ка                                    4) еди-ни-ца

10.Найдите слово с оглушением согласного:

 1) суп                                                    3) рот

 2) зуб                                                    4) кот

                                                     Контрольная  работа  №5

                                                      по теме  «Лексика».

   1.Допишите ответ.

     Словарный состав языка изучает…

     Слова, имеющие одно значение, называются…

     Слова, имеющие несколько значений, называются…

     Слова, имеющие близкое значение, называются…

     Слова, одинаковые по написанию и произношению, но совершенно различные по    

     значению, называются…

   2. Найдите лексическое значение слова   НЕВЕЖЕСТВО:

       1)  глупость  2)  необразованность   3) грубость  4) бескультурье  5) неучтивость

  3.Определите, в каком значении употреблено слово  КРЫЛО в предложении «На  

      перекрёстке мне помяли левое крыло»:

      1) орган полёта у птиц   2)  боковая часть здания   3) часть самолёта 4) деталь    

       автомобиля

      5) защитная планка  над колесом велосипеда.

  4. В каком выражении слово БЕЖАТЬ  употреблено в переносном значении?

      1)  Бежать по дороге.

      2)  Время бежит очень быстро.

      3)  Бегут спортсмены к финишу.

       4) Надо бежать на урок.

  5. У какого слова может быть омоним?

     1) колонна  2) фантастика  3) блеск   4) ветеран.

  6. Из приведённых пар слов выделить пару синонимов.

     1) ветер – штиль  2) коза – коса 3) метель – вьюга 4) крикнуть – прошептать  5) вперёд –  

       Назад.

  7. Найти пару антонимов.

     1)  Жестокий – злой,  2) вверху – внизу, 3) примерно – приблизительно,

     4)  чуть – чуть -- немного

8.   Укажите слово, которое имеет значение «место, где посажены цветы».

       1) аллея  2)  клумба  3) газон   4) грядка

9. Озаглавьте текст. Спишите.

      Когда мы пишем, то прибегаем к красной строчке. И в книгах есть красные  строки. Но                                        

почему строку, с которой начинается каждый абзац, мы называем красной, а не синей или       белой?

     А вот почему. Когда ещё не было изобретено книгопечатание, книги переписывались

    от руки. Перед писцами стояли баночки с тушью двух цветов – чёрной и красной. Весь

    текст переписывался чёрной тушью, а начиная новую страницу, писец менял кисточку,

    рисовал замысловатый узор, выводил красной первую букву.

( В древнерусском языке слово «красный» употреблялось в значении «красивый».

 Сравните: «красноречие», «красное словцо», «красная девица», «на миру и смерть красна». Обозначать этим словом цвет стали позже.)  

                                 Контрольная работа № 6

                              по теме «Словообразование».

  1. Найдите слово с приставкой.
  1.  говорил    2)  сказал   3) удивился   4) свистел

  1. Укажите слово, в котором нет приставки.
  1.  заземлённый  2) закатился  3) замшевый  3) загородный

  3.   Найдите слово без приставки.

        1) рассвет       2) звонок   3)  прибрежный    4) безлистный

  1. Укажите слово, в  котором есть приставка  по-
  1. подарок   2) подводник  3) по  пояс    4) портрет

   

  1. Укажите слово, в котором есть суффикс –ик.
  1.  суслик     2)  стульчик  3) болельщик  4) зайчик

  1. В каком ряду все слова являются однокоренными?
  1. водяной, водопровод, водитель
  2. дружить, друзья, подруга
  3. носить, носки, поднос
  4. привоз, перевозчик, возникает

 

  1. Найдите слово без суффикса , с нулевым  окончанием.
  1. перезвон    2) листики   3)  утром  4) берёзонька

  1. В каком ряду все слова являются однокоренными?
  1. торговцы, торговать, восторг
  2. оса, осиный, подосиновик
  3. принёс, переноска, несушка
  4. включить, ключи, заключение

  1.  Добавьте в конце каждого из четырёх слов – пена, шар, бор, метр – по одной

букве из слова ФЛОТ.  

Какие слова у вас получились? Запишите их.

  1.  Спишите слова, вставляя пропущенные буквы.

Прик…снуться, выск..зать, зам…рать, прил…гать, выр..стить, прил..жить,

приг..рел, выт…реть, р..стительность,  выг..ревшая, возр…ст, прик…саться,

зап..рать, отр..сль, предл…жение, бл..стеть, бл..стать, соб..рать, соб..ру.

  1.  Спишите слова, вставляя пропущенную букву. Укажите способ образования слов.

Пеш..ход, электр..воз, секунд..мер, животн…вод, газ..провод, сам..свал, лед..кол, снег..очиститель, стекл..рез, вод..провод. сам..вар, сад..вод, глаз..мер, кон..вод.

 

  1. Укажите слово, которое имеет значение «рисунок, используемый для оформления книг и других печатных изданий»
  1. Иллюстрация  2)  картинка  3) иллюминация   4) изображение

                                                   Контрольная работа №7

                                              Диктант с грамматическим заданием

                                                 по  теме « Орфография».

                                                         Осень.

    Пришёл сентябрь. После знойного лета, после августовских тёплых дней наступила золотая осень.

    По опушкам лесов ещё растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розовые сыроежки,  скользкие грузди и душистые рыжики. На старых пнях жмутся друг к дружке тонконогие опёнки.

   В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква. На освещённых солнцем  полянах краснеют гроздья рябины.

   Чист и прозрачен воздух. Далеко слышны звуки, отчётливо разносятся голоса. На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая травинка. По прозрачному высокому небу бегут и бегут облака.

                                                                                                    ( 83 слова)

   На доске записать слова: опёнки, ожерельем, болотах.

                                            Грамматическое задание.

  1. Последнее предложение разобрать синтаксически.

  2. Надписать вверху части речи  в этом же предложении.

  3. Разобрать слова по составу:  1вариант – знойного, старых

                                                       2 вариант – скользкие, болотах

  4. Выпишите из диктанта слово с чередующейся гласной в корне.

  5. Выпишите из диктанта слово, образованное сложением с соединительной

      гласной  о (е).  

                                                 Контрольная работа №8.

                                   Диктант за первое полугодие.

   Сколько хлопот  у нас с Мишкой было перед Новым годом!  Мы уже давно готовились к празднику: клеили бумажные цепочки на ёлку, вырезали флажки, делали разные ёлочные украшения.

  Мишкина мама и папа пошли встречать Новый год к соседке, а для нас мама приготовила большой круглый пирог с вареньем, поставила на стол южные фрукты и другие вкусные вещи.

   Ёлка уже стояла посередине комнаты, и Мишка ловко развешивал на неё золотые орешки, грибки, яркие игрушки.

   Стали собираться ребята. Мы зажгли на ёлке разноцветные электрические лампочки, и тут вдруг часы начали бить двенадцать часов.

   Гудит за окном вьюга. Свистит ветер. Во дворе большие сугробы. А в комнате  тепло и светло. Горят на ёлке яркие бусы. Мы весело водим вокруг ёлки хоровод.

                                                                                                  (117 слов)

                           

                                                 Контрольная работа №9

                             по теме «Второстепенные члены предложения»

                                                        Диктант .

                                                  Зима пришла.

   

      Долго боролась зима с ненастной осенью. В ноябре снег покрыл землю, и наступила настоящая зима.

      Завывает в поле холодный ветер, гуляет вьюга. А в лесу тихо. Зайдёшь в лесную глушь и не узнаешь знакомых мест. Всё утонуло под снегом. Мороз сковал льдом речку.

      Спрятались в норки ежи, укрылись от мороза белки в зимние гнёзда. Только голодные рыжие лисицы спешат на охоту, осторожно ступают пушистыми лапками. Когда перебегает лиса поле, яркая шубка её далеко видна. Лиса – хищный зверь.

      Пришла чудесная пора для детворы. Хорошо в роще около деревни покататься на лыжах, съехать на санках с горки!

                                                                                                      ( 97 сл.)

                                         Грамматическое задание.

    1. Сделайте  синтаксический разбор первого предложения.

    2. Выпишите три словосочетания, в которых употребляются слова в переносном

        значении.

    3. Найдите  в диктанте предложение, соответствующее данной схеме:

          —  =   -----   ----- .    Запишите его рядом со схемой.

                            Контрольная работа №10.

                    Сочинение – описание по картине К. Ф. Юона

                                      « Русская   зима».

 

Закрепить навыки написания сочинения – описания по картине, уметь описывать зимний пейзаж.

Перед нами фрагмент картины художника К.Ф.Юона «Русская зима. Лигачёво».  Мы видим зимний пейзаж. Когда смотришь на эту картину, то испытываешь  радостное, приятное волнение. Это не зимний лес, а какое-то волшебное царство, сказочная страна.

    Зима. Лесная поляна.  Всё завалено снегом. Снег лежит везде и его очень много.  Деревья покрыты  белым  пушистым инеем. Так и думается, что из-за дерева появится Морозко , Снегурочка, или  ещё какой-нибудь сказочный герой.

     Но нас возвращают в реальность шесть мальчиков, которые изображены на картине. Они идут по снегу, утопая в сугробах. Впереди бежит их верный друг – собака. Дети тепло одеты, Их пальто подпоясаны, шапки с опущенными ушками, на ногах валенки. В лесу тихо, морозно.

    Ребята рады большому снегу и приходу настоящей русской зимы!

                                       Контрольная работа №11.

                            Изложение с элементами сочинения.

                                       

                                               Друг детства.

      Я решил заняться боксом.

      Мама достала со дна корзинки здоровущего плюшевого мишку. и бросила его мне на диван.

     - Погляди, какой тугой. Живот толстый. Ишь как выкатил!  Чем не груша?

      Я обрадовался. Устроил мишку на диване, чтобы мне удобней было об него тренироваться и развивать в себе силу удара.

     Он сидел передо мной такой шоколадный, но облезлый. У него были разные глаза. Один его собственный – жёлтый, стеклянный, а другой большой белый – из пуговицы от наволочки. Мишка довольно весело смотрел на меня своими разными глазами. Он расставил ноги и выпятил живот, а обе руки поднял, будто шутил, что он уже заранее сдаётся…

     Вот он сидит на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. Сидит, смеётся разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара..

                                                                            ( 127 слов)

    Написать изложение, сохраняя стиль и тип речи, а также дополнить пересказ собственным рассуждением об основной мысли текста.

Контрольная работа  № 12

                                             по  теме « Синтаксис».

                                      Диктант с грамматическим заданием.

   На траве, на былинках, на соломинках блестели бесчисленные нити осенней паутины. Раскалённые лучи заливают круглую клумбу с цветами, тёмную зелень сирени, садовые аллеи.  На берёзках, осинках, липах и клёнах блестят золотисто-жёлтые листья. Старый лес зашумел ровно и неумолчно. В поле, в лесу, в роще звенели птичьи голоса. Покосная пора чарует ясными днями, пылающим солнцем, ароматом ярких цветов, благоухающим сеном, беспыльным  воздухом, ягодами и грибами. Снуют, шелестят стеклянными крыльями стрекозы. Осенью цветы леса погаснут, померкнут и исчезнут. По берегам сочно зеленеют камыши, тростники, осока. Проснулись, полились первые звуки  лесной симфонии. Зеленеет, цветёт, поёт, блестит, звенит и веселится всё живое.  В тёплом, но сыром воздухе чувствовалось дыхание  осени.                                      

                                                                                                               (107 слов)

                                   

                                     Грамматическое задание.

  1.  Разобрать по членам предложения:  1 вариант – 1-е предложение.

                                                                        2 вариант – 2-е предложение.

  1. В предложении  « Покосная пора чарует…» подчеркнуть однородные дополнения и определения – 1 вариант, 2 вариант – в двух последних предложениях подчеркнуть однородные сказуемые.
  2.  Сделайте  разбор словосочетаний:

         1 вариант - ясными  днями, ароматом цветов, сочно зеленеют.

         2 вариант -  звуки симфонии, в тёплом воздухе, чарует  солнцем.

         

Контрольная работа  № 13

                                             по  теме « Глагол».

                                                     Диктант.

     Апрель подходит к концу. В глухих еловых зарослях ещё лежал тонкий слой посеревшего снега, а на лесных полянах уже начинала пробиваться первая зелень. По опушкам леса, где сильнее припекало солнце, кусты бузины стояли в желтоватой дымке, и старые осины выбрасывали тяжёлые гроздья красных серёжек. На лесных дорогах кое-где трещал под ногами тонкий слой ледяного наста, а в низинах сверкала полая вода.

     Я пришёл в лес после полуночи и, не желая нарушать тишины, удобно расположился на ближайшей вырубке.

     Ночь была тёмная. В высоком небе мерцало бесчисленное множество звёзд. Влажный воздух, наполненный запахом талой земли и прелой листвы, напоминал о том, что пришла весна.

     Я сидел и наслаждался этой замечательной весенней ночью и удивительной тишиной.

     В лесу ничто не нарушало безмолвия предрассветного часа, этого таинственного покоя, глубокого, но короткого сна природы.

                                                                                             ( 129 слов.)

   

Контрольная работа  № 14

по теме «Глагол».

                                                     Диктант.

                                      Как заяц спас старику жизнь.

     Однажды дедушка Семён пошёл поохотиться и забрался в лесную глушь. Вдруг он заметил, что стелется дым, а в чаще слышится треск. В лесу начался пожар. Ветер гонит огонь дальше, и он разгорается сильнее. Не выберешься из леса – погибнешь.

     Старик торопится, бежит, тяжело дышит, а пожар разрастается. Ветви ёлок хлещут лицо, колются. Обгоревшие деревья рушатся. Охотник сбивается с дороги.

     Вдруг у самых ног он увидел зайчонка и бросился за ним. Звери легче определяют направление огня и спасаются. Вот они выбираются с места лесного пожара…

      Старик вылечил зайца и оставил жить у себя. Охотник заботится о зайчишке, и они всегда дружны.

                                                                                  (104 слова.)

                                                                           ( По К.Паустовскому.)

    Примечание:  при записи последнего предложения первого абзаца  учащимся сообщается о постановке тире.

                                Грамматическое задание:

  1. Выделите в рамочку безударные окончания  глаголов спряжения (вариант), спряжения (вариант).

  2.  Разберите по составу слова: разрастается (вариант),

                                                        выбираются (вариант).

  3. Объясните правописание  окончаний одного из глаголов.

       ( укажите признак, который помогает определить принадлежность глагола  к  или  спряжению).

Контрольная работа  № 15

по теме «Имя существительное».

Диктант.

                                                   

                         

Чибисы.

Чибис – очень забавная и интересная птица. Брюшко и шейка у неё белые, на грудке – чёрный фартучек, на головке шапочка – хохолок, а ножки яркие. Прилетают к нам чибисы ранней весной. Они затевают в воздухе весёлую игру, взлетают вверх, кружатся и всё время громко кричат.  «Чьи вы? Чьи вы?» - вежливо спрашивают они человека, когда увидят его поблизости от гнезда. В августе чибисята подрастают, и птицы начинают готовиться к отлёту в тёплые края. Молодые и старые собираются в стайки, кочуют в лугах около озёр. В сентябре мы прощаемся с ними и говорим: «До свидания, чибисы! До будущей весны!»

                                                                             ( 95 слов.)

Май

            Май – пора быстрых перемен. Нависла над рощей синяя туча, и зазвенел дождь. Не успел дождь вылиться, а над берёзами уже зелёная дымка.

        Птицы поют днём, иные даже ночью. Лучше всех поют соловьи и певчие дрозды. Но и безголосые не унывают, шумят.

      Дятел носом барабанит, аист клювом трещит. Лягушки и те хором поют, а на болоте танцуют журавли.

      Май – пора светлых ночей. Совы и филины только глазками хлопают. Когда же мышей ловить?

       Появляются цветы. Пчёлы гудят, мёд собирают.

       И людям много работы. Идёт посадка, прополка, подрезка деревьев.

       Птицам пора птенцов выводить.

       Много интересных событий происходит в мае.

                                                                                             ( 96 слов.)

     

Контрольная работа  № 16

по теме «Имя существительное».

тест

есть!

Контрольная работа  № 17

по теме «Развитие речи».

Изложение.

  Храбрый утёнок.

(Сказка)

              Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила.

       Как только утята подбегали к тарелке, вдруг прилетала большая стрекоза и начинала кружить над ними. Она очень страшно стрекотала. Перепуганные утята убегали и прятались в траве. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает.

       А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала.

       После этого утята уже целый день не подходили к тарелке. Они боялись, что стрекоза прилетит опять.

       Вечером хозяйка убирала тарелку и говорила: «Должно быть, наши утята заболели. Что-то они ничего не едят». Она не знала, что утята каждый вечер голодные ложились спать.

       Однажды к утятам пришёл в гости их сосед, утёнок Алёша, и утята рассказали ему про стрекозу. Он стал смеяться.

  - Ну и храбрецы!- сказал он.- Я один прогоню эту стрекозу. Вот вы увидите завтра.

 - Ты хвастаешь, - сказали утята. – Завтра ты первый испугаешься и побежишь.

        На другое утро хозяйка, как всегда, поставила на землю тарелку с едой и ушла.

 - Ну, смотрите, - сказал смелый Алёша, - сейчас я буду драться с вашей стрекозой.

    Только он сказал это, как вдруг зажужжала стрекоза. Прямо сверху полетела на тарелку. Утята хотели убежать, но Алёша  не испугался.

     Не успела стрекоза сесть на тарелку, как Алёша схватил её клювом за крыло. Насилу она вырвалась и с поломанным крылом улетела.

      С тех пор она никогда не прилетала в сад, и утята каждый день наедались досыта. Они  не только сами ели, но и угощали храброго Алёшу за то, что он спас их от стрекозы.

                                                             ( Б.Житков.)

Написать подробное изложение. Диалог Алёши с утятами передать кратко.

 ( Стр.34-35. П.Ф.Ивченко. Обучающие изложения 5-9 классы. См. план изложения.)

     

Контрольная работа  № 18

Итоговый диктант

(за второе полугодие.)

Как хорош лес осенью!  С синего неба посылает солнце прощальные лучи. Воздух свеж.  Жёлтые, оранжевые, багровые листья тихо падают с деревьев и ложатся на землю. Тишину леса не нарушает пение птиц. Они уже улетели в

дальние тёплые страны.

    Прекрасен лес и в зимний морозный день, когда серебристый иней сверкает на ветвях деревьев. Рыхлый снег покрыл все тропинки в лесу. Не

пройдёшь!

      Красив лес и летом. Зелёным ковром покрывают землю травы, и чуть видны из высокой травы цветы. А как прохладно в летнюю жару среди густых чащ! Хорошо лечь под белоствольную берёзку и долго глядеть сквозь ветви в прозрачное небо.

                                                                    (100 слов)

Контрольная работа № 19

(Итоговая работа  за курс русского языка в 5 классе.)

 Тестирование.

См. в рабоч.прогр.

Промежуточная аттестация

по русскому языку в 5 классе

                                                          Диктант

Как хорош лес осенью!  С синего неба посылает солнце прощальные лучи. Воздух свеж.  Жёлтые, оранжевые, багровые листья тихо падают с деревьев и ложатся на землю. Тишину леса не нарушает пение птиц. Они уже улетели в

дальние тёплые страны.

    Прекрасен лес и в зимний морозный день, когда серебристый иней сверкает на ветвях деревьев. Рыхлый снег покрыл все тропинки в лесу. Не

пройдёшь!

      Красив лес и летом. Зелёным ковром покрывают землю травы, и чуть видны из высокой травы цветы. А как прохладно в летнюю жару среди густых чащ! Хорошо лечь под белоствольную берёзку и долго глядеть сквозь ветви в прозрачное небо.

                                                                                        (100 слов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 6 класс.

Предлагаемый материал поможет сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части. охватывает все разделы курса русского языка, является эффективным средство...

Дидактический материал, Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 7 класс.

Предлагаемые материалы поомогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средст...

Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

Дидактический материал, Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 9 класс.

Предлагаемые материалыпомогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффектным средством ...

Дидактический материал. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку.10 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

Дидактический материал, Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 11 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового маиериала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 5 класс

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 5 класса ориентированы на учащихся, которые занимаются по УМК по русскому языку под ред. М.М.Разумовской, но могут быть использованы для ...