Контрольная работа по теме "Грамматика"
методическая разработка по русскому языку (11 класс) на тему

Кузьмина Елена Александровна

Проверяет знания по теме  "Грамматика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_grammatika_11_klass.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Грамматика»

Диктант

        (1) Существует точное человеческое наблюдение: воздух мы замечаем, когда его начинает не хватать. (2) Чтобы сделать это выражение совсем точным, надо бы вместо слова «замечать» употребить слово «дорожить». (3) Действительно, мы не дорожим воздухом и не думаем о нём, пока нормально и беспрепятственно дышим.

        (4) По обыденности, по нашей незамечаемости нет, пожалуй, у воздуха никого ближе на земле, чем трава. (5) Мы привыкли, что мир – зелёный. (6) Льём на траву бензин, мазут, керосин, кислоты и щёлочи. (7) Высыпать машину заводского шлака, и накрыть, и отгородить от солнца траву? (8)  Подумаешь! (9) Сколько там травы? (10) Десять квадратных метров. (11)  Не человека же засыпаем, траву. (12) Вырастет в другом месте.

Грамматические задания

  1. Выпишите примеры с ошибкой в образовании формы слова, исправьте ошибку

1 вар.

1) ляжьте на пол (лягте)

2) двумястами рублями

3) наиболее интересно

4) пять гектаров

5) килограмм апельсин (апельсинов)

6) несколько брелоков

7)  пять килограммов

8)  до двух тысяч шестого года (две тысячи)

2 вар.

1) пара джинсов

2) известные профессора

3) тремястами книгами

4) молодые шофера (шофёры)

5) красивые торта (торты)

6) пять ампер

7)  охапка георгинов

8)  более лучше (лучше)

  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения, запишите предложение

1 вар.

Пользуясь толковым словарём,

1) сначала читается вступительная статья.

2) меня поразило богатство нашего языка.

3) обратите внимание на иллюстративный материал. (+)

4) многие слова кажутся неизвестными.

2 вар.

Обдумав план сочинения,

1) я стал подбирать эпиграф. (+)

2) композиция не должна быть нарушена.

3) мною было распределено время.

4) требуется знание текста произведения.

  1. Укажите предлож, в котором допущена ошибка при употреблении деепричастного оборота. Запишите это предл. правильно.

1 вар.

1) Познакомившись с этой книгой, я полюбил творчество Грина.

2) Называя синонимичным словом сходные приметы, учитываются их самые существенные признаки. (+)

3) Устанавливая генетическое родство языков, лингвисты дают ценный материал историкам.

4) Слушая музыку, мы каждый раз воспринимаем её по-разному.

2 вар.

1) Выглянув в последний раз, солнце осветило поляну ярким светом.

2) Храня сведения о прошлом, летописи были ценнейшим материалом для историков.

3) Слушая симфоническую музыку, она никогда не надоедает. (+)

4) Приезжая в деревню, мы отправлялись всей компанией на речку.

  1. В каких предложениях нет грамматических ошибок? Запишите эти предл.

1 вар.

1) Он любил и увлекался чтением.

2) Он вынул книгу и начинает читать.

3) Войдя в комнату, он внимательно осмотрел всё. (+)

4) Дети одели панамы.

5) Нельзя не отметить о высокой активности аудитории.

6) Я тебе за это и говорю.

7) Нужно уплатить за проезд. (+)

8) Я соскучился за семьёй.

2 вар.

1) Весна в Ростове была ранняя. (+)

2) Занятия  шли согласно расписания.

3) Автор показывает героя своего времени и как общество влияет на него.

4) Своевременно оплачивайте за проезд.

5) Похолодало, и мы надели тёплые пальто. (+)

6) Я за тобой очень скучал.

7) Комиссия установила о причинах аварии.

8) Шли дождь и два студента.

  1. Укажите в тексте

1 вар. безличные предл.

2 вар. о-л предл.

  1. Укажите способ образования слов:

1 вар.: выражение, никого (суф., пристав.)

2 вар.:  беспрепятственно, обыденность (суф., суф.)

  1. Из указанного предл. выписать словосочетание с опред. видом связи

1 вар. 3 предл. словосочет-е со связью примыкание (беспрепятственно дышим)

2 вар. 4 предл. согласование  (по нашей незамечаемости)

1 вариант

2 вариант

1.  Выпишите примеры с ошибкой в образовании формы слова, исправьте ошибку

1) ляжьте на пол                                5) килограмм апельсин

2) двумястами рублями                    6) несколько брелоков

3) наиболее интересно                      7)  пять килограммов

4) пять гектаров                                 8)  до двух тысяч шестого года

1) пара джинсов                           5)  красивые торта

2) известные профессора            6)  пять ампер

3) тремястами книгами               7) охапка георгинов

4) молодые шофера                     8)  более лучше

2. Выберите грамматически правильное продолжение предложения, запишите его.

Пользуясь толковым словарём,

1) сначала читается вступительная статья.

2) меня поразило богатство нашего языка.

3) обратите внимание на иллюстративный материал.

4) многие слова кажутся неизвестными.

Обдумав план сочинения,

1) я стал подбирать эпиграф.

2) композиция не должна быть нарушена.

3) мною было распределено время.

4) требуется знание текста произведения.

3. Укажите предлож., в котором допущена ошибка при употреблении деепр. оборота. Запишите это предл. правильно.

1) Познакомившись с этой книгой, я полюбил творчество Грина.

2) Называя синонимичным словом сходные приметы, учитываются их самые существенные признаки.

3) Устанавливая генетическое родство языков, лингвисты дают ценный материал историкам.

4) Слушая музыку, мы каждый раз воспринимаем её по-разному.

1) Выглянув в последний раз, солнце осветило поляну ярким светом.

2) Храня сведения о прошлом, летописи были ценнейшим материалом для историков.

3) Слушая симфоническую музыку, она никогда не надоедает.

4) Приезжая в деревню, мы отправлялись всей компанией на речку.

4. В каких предложениях нет грамматических ошибок? Запишите эти предл.

1) Он любил и увлекался чтением.

2) Он вынул книгу и начинает читать.

3) Войдя в комнату, он внимательно осмотрел всё.

4) Дети одели панамы.

5) Нельзя не отметить о высокой активности аудитории.

6) Я тебе за это и говорю.

7) Нужно уплатить за проезд.

8) Я соскучился за семьёй.

1) Весна в Ростове была ранняя.

2) Занятия  шли согласно расписания.

3) Автор показывает героя своего времени и как общество влияет на него.

4) Своевременно оплачивайте за проезд.

5) Похолодало, и мы надели тёплые пальто.

6) Я за тобой очень скучал.

7) Комиссия установила о причинах аварии.

8) Шли дождь и два студента.

5. Укажите в тексте

безличные предл.

о-л предл.

6. Укажите способ образования слов

выражение, никого

беспрепятственно, обыденность

7. Из указанного предл. выписать словосочетание с опред. видом связи

3 предл. - примыкание

4 предл. - согласование  

1 вариант

2 вариант

1.  Выпишите примеры с ошибкой в образовании формы слова, исправьте ошибку

 1) ляжьте на пол                                5) килограмм апельсин

2) двумястами рублями                     6) несколько брелоков

3) наиболее интересно                      7)  пять килограммов

4) пять гектаров                                 8)  до двух тысяч шестого года

 1) пара джинсов                           5)  красивые торта

2) известные профессора            6)  пять ампер

3) тремястами книгами               7) охапка георгинов

4) молодые шофера                     8)  более лучше

2. Выберите грамматически правильное продолжение предложения, запишите его.

Пользуясь толковым словарём,

1) сначала читается вступительная статья.

2) меня поразило богатство нашего языка.

3) обратите внимание на иллюстративный материал.

4) многие слова кажутся неизвестными.

Обдумав план сочинения,

1) я стал подбирать эпиграф.

2) композиция не должна быть нарушена.

3) мною было распределено время.

4) требуется знание текста произведения.

3. Укажите предлож., в котором допущена ошибка при употреблении деепр.  оборота. Запишите это предл. правильно.

1) Познакомившись с этой книгой, я полюбил творчество Грина.

2) Называя синонимичным словом сходные приметы, учитываются их самые существенные признаки.

3) Устанавливая генетическое родство языков, лингвисты дают ценный материал историкам.

4) Слушая музыку, мы каждый раз воспринимаем её по-разному.

1) Выглянув в последний раз, солнце осветило поляну ярким светом.

2) Храня сведения о прошлом, летописи были ценнейшим материалом для историков.

3) Слушая симфоническую музыку, она никогда не надоедает.

4) Приезжая в деревню, мы отправлялись всей компанией на речку.

4. В каких предложениях нет грамматических ошибок? Запишите эти предл.

1) Он любил и увлекался чтением.

2) Он вынул книгу и начинает читать.

3) Войдя в комнату, он внимательно осмотрел всё.

4) Дети одели панамы.

5) Нельзя не отметить о высокой активности аудитории.

6) Я тебе за это и говорю.

7) Нужно уплатить за проезд.

8) Я соскучился за семьёй.

1) Весна в Ростове была ранняя.

2) Занятия  шли согласно расписания.

3) Автор показывает героя своего времени и как общество влияет на него.

4) Своевременно оплачивайте за проезд.

5) Похолодало, и мы надели тёплые пальто.

6) Я за тобой очень скучал.

7) Комиссия установила о причинах аварии.

8) Шли дождь и два студента.

5. Укажите в тексте

безличные предл.

о-л предл.

6. Укажите способ образования слов

выражение, никого

беспрепятственно, обыденность

7. Из указанного предл. выписать словосочетание с опред. видом связи

3 предл. - примыкание

4 предл. - согласование  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2

Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление ...

Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа

Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...