Использование ИКТ на уроках русского языка .
статья (русский язык) по теме

Сидорова  Светлана Васильевна

 

Применение  инновационных технологий(ИКТ) на уроках русского языка ”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyst_po_ikt.docx22.68 КБ
Файл ispolzovanie_ikt_na_urokah_russkogo_yazyka_11111.pptx2.38 МБ

Предварительный просмотр:

Сидорова Светлана Васильевна, МБОУ «Еласовская СОШ»

Научно-методическая тема, разрабатываемая мною, очень актуальна: “Инновационные технологии (ИКТ) на уроках русского языка ”.

В.Г. Белинский говорил: «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». Слова эти сказаны очень давно. Тогда о компьютерных технологиях никто и не помышлял. Но, мне кажется, эти слова о нём, о современном учителе, об учителе, который стремится вперёд,  который готов осваивать всё новое, инновационное и с успехом применять  в практике своей работы (слайд2)

В “Концепции модернизации российского образования” к современной общеобразовательной школе предъявлены требования, среди которых – использование инновационных технологий, определяющее современное качество образования.(слайд3)

На мой взгляд, компьютер –   в  наши  дни первый помощник и советчик учителя. Действительно, использование ИКТ на уроках разных  учебных дисциплин дает возможность воздействовать на три канала восприятия человека: визуальный(зрение), аудиальный( слух),  кинестетический(физическое  ощущение), а значит, способствует эффективному усвоению учебного материала. Но, по - моему мнению, самое главное преимущество использования ИКТ на уроках – повышение мотивации обучения, создание положительного настроя, активизация самостоятельной деятельности. (слайд 4)

Задачи, стоящие перед учителем - словесником при применении информационных технологий, во многом отличаются от целей и задач других учителей-предметников. (слайд 5)

1)Воспитывать у учащихся познавательную активность через умение работать с дополнительной литературой, используя   возможности компьютера и Интернета.

2)Вырабатывать умение самостоятельной анализировать, отбирать главное, а затем использовать на уроке.

3)Повышать эффективность урока, развивая мотивацию, применяя ИКТ

Все эти задачи предполагают работу с текстом, с художественным словом. Учителю  русского  языка необходимо сформировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки, обогатить словарный запас учащихся, дать детям знание лингвистических  терминов. Бесспорным помощником в решении этих задач являются ИКТ.

 В своей работе я использую готовые программные продукты («Фраза», (слайд6)

«1С: Репетитор. Русский язык»),(Слайд 7)

  презентации ,скаченные  из  интернета, также  разработанные мной  и  учениками  для уроков,(Слайд 8-10)

 интернет-ресурсы,  (слайд 11)текстовые материалы, тесты ,электронные словари и энциклопедии  (слайд  12)позволяют мобильно получить  дополнительные знания и использовать их на уроке.

ИКТ я   использую на  всех  этапах  урока: (слайд 13)

1)при изложении нового материала — визуализация знаний (демонстрационно - энциклопедические программы; программа презентаций Power Point);

 2) закрепление материала (тренинг — разнообразные обучающие программы);

3) система контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы);

4) самостоятельная работа учащихся (обучающие программы типа "Репетитор", «Фраза», энциклопедии, развивающие программы);

5)на уроках обобщающего повторения (использование разнообразного иллюстративного материала: таблицы, схемы, алгоритмы по теории языка, орфографии, пунктуации);

 на уроках – лекциях (сведения о языке, выдержки из работ лингвистов, словарные статьи);

на контрольных уроках и уроках – зачётах (разные виды тестовых форм контроля обеспечивают целенаправленную подготовку к ЕГЭ, начиная с 5 класса).

(слайд 14)Учитель сегодня не столько тот, кто учит, сколько тот, кто помогает овладеть способами, как ребенку учиться”. Это задача личностно-ориентированной педагогики, где ценят не только результат, но и сам процесс учения. Это возможно в рамках учебного проекта, где большая роль отводится самостоятельной работе учащихся. Недаром  народная  мудрость гласит: Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня – и я пойму. В прошлом учебном году   с  ребятам  во  внеурочное  время  работали над  проектом  « Сладкая  орфография». В этом году  будем работать уже  не  все  вместе  над  одним  проектом,  а  разделимся  на  группы.

И пусть сегодня девизом  каждого  учителя станут  слова  французского  писателя Эмиля Золя: «Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд…» (слайд 15)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационные технологии на уроках русского языка Сидорова С ветлана Васильевна, учитель русского языка МБОУ«Еласовская СОШ»

Слайд 2

«Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». В.Г. Белинский

Слайд 3

Концепция модернизации российского образования

Слайд 4

Компьютер - помощник учителя визуальный аудиальный кинестетический

Слайд 5

Задачи учителя - словесника Воспитывать у учащихся познавательную активность через умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера и Интернета . Вырабатывать умение самостоятельной анализировать, отбирать главное, а затем использовать на уроке . Повышать эффективность урока, развивая мотивацию, применяя ИКТ.

Слайд 6

"ФРАЗА" Обучающая программа-тренажер по русскому языку

Слайд 7

1С: Репетитор. Русский язык

Слайд 8

Презентации

Слайд 9

Уроки развития речи

Слайд 10

Презентации-тренажеры

Слайд 11

Интернет -ресурсы http://www.gramma.ru/LNK/? id=2.0 -Культура письменной речи http://gramota.ru / - Справочно-информационный портал " Русский язык http://rus.1september.ru/urok / - Сайт "Я иду на урок русского языка"создан на основе материалов газеты "Русский язык"Издательского дома "Первое сентября» http ://www.language.edu.ru / -Коллекция : диктанты — русский язык http://www.junior.ru/students/gavrilova / - Фразеологизмы в русском языке

Слайд 12

Электронные словари и энциклопедии "Русский Викисловарь « " Грамота.ру : словари онлайн" " Sokr.Ru " - словарь сокращений русского языка Толковый словарь В. Даля online " Словопедия " - коллекция словарей онлайн "Словарь молодежного сленга" Толковый словарь русского языка Ожегова " Словоборг " - словарь современного русского языка "Словарь ассоциаций" - подбор ассоциаций к словам

Слайд 13

Использование ИКТ 1) изложении нового материала — визуализация знаний ((энциклопедические программы; программа презентаций Power Point ); 2) закрепление материала ( тренинги — разнообразные обучающие программы); 3 ) система контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы); 4) самостоятельная работа учащихся (обучающие программы типа "Репетитор", «Фраза», энциклопедии, развивающие программы); 5)на уроках обобщающего повторения (использование разнообразного иллюстративного материала: таблицы, схемы, алгоритмы по теории языка, орфографии, пунктуации);

Слайд 14

Проектная работа

Слайд 15

« Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд…» Эмиль Золя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий диктант по картинам или нестандартное использование живописи на уроках русского языка, 5 класс

Сборник текстов  в 2 частях  для работы по картинам  с учениками 5 класса. Данное пособие включает в себя знакомство с  искусствоведческими материалами, а также творч...

Использование ИКТ на уроках русского языка при подготовке к ЕГЭ.

Аналитический отчет по методической теме"Использование ИКТ на уроках русского языка  при подготовке к ЕГЭ.Новый толчок развития ИКТ получили в начале 21 века, когда информатизация образования ста...

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы. Из опыта работы

Учителя русского языка и литературы особенно осторожно относятся к применению компьютера на уроке, и это вполне обоснованно. Ведь задачи, стоящие перед учителем – словесником, во многом отличаются от ...

«Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»

«Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока» ...

Статья "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средство повышения эффективности урока"

Внедрение компьютерных технологий в учебный процесс является неотъемлемой частью школьного обучения. Современный школьник уже на начальной ступени образования имеет элементарные навыки пользователя пе...

План самообразования учителя русского языка и литературы «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»

В рамках работы над темой самообразования «Использование электронных ресурсов  ИКТ на уроках русского языка и литературы условиях перехода на ФГОС 2 поколения»  работаю над повышением к...

Отчет по теме самообразования учителя русского языка и литературы.Тема: «Использование ИКТ на уроках русского языка в процессе подготовки учащихся к ГИА».

Отчет по теме самообразования  учителя русского языка и литературы.Тема: «Использование ИКТ на уроках русского языка в процессе подготовки учащихся к ГИА»....