Итоговая контрольная работа 5 класс
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме

Данную работу использовала как переводной экзамен в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota.docx27.85 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Вешенская СОШ»

Итоговая контрольная работа по русскому языку

за курс 5 класса

Учитель: Пустовалова М.Г.

Ст.Вешенская

2013 г.

Пояснительная записка

Цель: проверить уровень усвоения изученного материала, выявить недостатки для последующего устранения

Объекты контроля: фонетика, морфемика, орфография, морфология, синтаксис, пунктуация

Критерии оценивания: за каждый верный ответ 1 балл

«5» - 11-10 б.

«4» - 9-8 б.

«3» - 7-6 б.

«2»-5                                                                                                                                        Ответы                                                                                                                                                                                                                                                                          

1. 2

2. 4

3. 2

4. 2

5. 1,3

6. 3

7. 3

8. 2

9. 3

10. 2

11. 1

1. 3

2. 3

3. 4

4. 2

5. 3

6. 4

7. 1,2

8. 3

9. 4

10. 2

11. 4

Время проведения: 45 минут

                                                                                                                                                                                          1 вариант

  1. Укажите звонкие согласные:
  1. к                2) д                3) т                4) с
  1. Какая часть слова образует форму слова?
  1. корень                2) суффикс                3) приставка                4) окончание
  1. Укажите суффикс глагола прошедшего времени:
  1. –ал-                2) –л-                3) –ну-                4) –и-
  1. Найдите слово, строение которого соответствует схеме:



           

  1. местность       2) исписала      3) безбрежный                4) разговор
  1. Укажите слово, в котором безударная гласная корня проверяется ударением:
  1. расст…яние       2) распол…гаться      3) уд…вительный               4) разл…жить
  1. Найдите верный ответ:
  1.  скрипач –имя сущ., ж.р.                        2) написала – глагол прош.вр.ж.р.
  2. Пахуч – глагол наст. вр.                         4) написать – глагол несов.в.
  1. Найдите слово, на конце которого не пишется мягкий знак:
  1. дышиш…             2) тиш…                  3) жгуч….               4) испеч…
  1. Укажите предложение, строение которого соответствует схеме:

           

            и

           (Знаки препинания не проставлены)

  1. Ветер засвистел в ушах и поднялась снежная пыль. 2. Вдруг вспыхнула молния и осветила низкие кустарники. 3. Вот появилось солнце и его лучи залили окрестность светом. 4. Он сделал всё чтобы мы пришли вовремя.
  1. Найдите предложение, строение которого соответствует схеме:

, и


          (Знаки препинания не проставлены)

  1. Когда я вернулся домой мама уже спала. 2. Капли дождя редко стучали и шлёпали по листьям. 3. Наступила осень и птицы медленно потянулись к югу. 4. Трава появилась там где сильнее припекало солнце.
  1. Найдите предложение, строение которого соответствует схеме:

 [             ], (              )

       (Знаки препинания не проставлены)

  1. Я провожу тебя и мы обсудим эти вопросы.  2. Мы боялись что от первой же спички лес вспыхнет. 3. Раздался страшный гром и вскоре над лесом зашумел дождь. 4. Птица взмахнула крыльями и полетела в сторону леса.
  1. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания.
  1. Сергей закричал: «Ребята лес горит!». 2. Мы знали, что скоро прилетят скворцы. 3. Тундра – родина птиц. 4. Мы принесли берёзу из леса и посадили её в саду.

2 вариант

  1. Найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков:
  1. боюсь        2) сиять                3) вернёшься                4) польёт
  1. Найдите слово с ударением на втором слоге:
  1. алфавит        2) документ                3) красивее                4) средства
  1. Какая из указанных морфем образует форму слова:
  1. корень     2) приставка             3)  суффикс                 4) окончание
  1. Найдите слово, строение которого соответствует схеме:



  1. вскипятила      2) встретила      3) встряхнула      4) встрепенуться
  1. Укажите слово, в котором безударная гласная в корне проверяется ударением:
  1. бл…снуть      2) р…стительность      3) р..скошный      4) зам…реть
  1. Найдите верный ответ в определении грамматических признаков слова:
  1. прочитать – гл.несов.в         3)    жгуч(ветер) – гл.прош.вр., м.р.

2)  дышать – гл. 1 спр.              4)    построила – гл.прош.вр., ж.р.

7.  Укажите окончания глагола 2 спряжения:

             1) –ат-        2) –ишь-       3) –ет-      4) –ем-

       8. Найдите предложение, строение которого соответствует схеме:

, и

           (Знаки препинания не проставлены)

  1. Вот показалось солнце и залило всю окрестность ярким светом. 2. Вдруг вспыхнула молния и осветила окрестность. 3. Ветер засвистал и поднялась страшная буря. 4. Кое-где на полянах перелетали и жалобно попискивали птенцы.

9. Укажите предложение, строение которого соответствует схеме:

           

            и

           (Знаки препинания не проставлены)

  1. Ночью я вышел на улицу и меня потрясло поразительное зрелище. 2. При свете сияния я увидел тёмные макушки деревьев и крыши домов. 3. Стояла необычная тишина и нарушал её лишь лай собак. 4. Лесная мышь пробежала по снегу и скрылась под пнём в сугробе.
  1. Укажите  предложение, строение которого соответствует схеме:

 [             ], (              )

       (Знаки препинания не проставлены)

  1. За грачами скоро прилетят скворцы покажутся на весенних проталинах первые жаворонки.  2. Лишь некоторые наблюдательные люди знают что красногрудые клесты всю зиму проводят в хвойных лесах. 3. Большая белая шапка упала с дерева и осыпала кусты снежной пылью. 4. На колючих ветвях развесистых елей лежит белый снег и под тяжестью снега согнулись молодые берёзки.
  1. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
  1. Сова по-прежнему сидела на жёрдочке и смотрела на меня своими круглыми глазами.
  2. Опытные охотники говорят, что медведица с осени берёт в берлогу только одного медвежонка, а другого выгоняет из своей берлоги.
  3. Ежи – смирные и кроткие животные. 4. «Дедушка выходи скорее!» - крикнул в открытое окно внук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )

В своей педагогической деятельности  я использую тесты для проверки знаний учащихся....

Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»

Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....

Итоговый мониторинг для 5 класса. Можно использовать как итоговую контрольную работу.

Разработка предназначена для итогового контроля знаний в 5 классе....

Методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс. Контрольное тестирование по теме «Русь в 9– 13 веках».

Данная методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс, может быть использована в качестве котрольного тестирования по теме " Русь в 9-13 веках"....

Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа

Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа...