Календарно- тематическое планирование по русскому языку 5 класс( под ред. Львова)
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) по теме

Календарно- тематическое планирование по русскому языку 5 класс( под ред. Львова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_r._yaz5_kl_lvova.doc391.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»                                        «Согласовано»                        «Утверждаю»

Руководитель МО «СОШ №  13  »       Заместитель руководителя по    Руководитель МОУ «СОШ

_____________/______________/     УВР МОУ «СОШ № 13»              № 13»

ФИО                                                    _____________/_____________/   ______________/_________/

Приказ № ___ от «__»____200___г. «__» ____________2010г.           Приказ №  от ______________

       

Рабочая программа педагога

Зининой Елены Александровны

учителя

русского языка в 5А классе

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _

от «_  » __________2011 г.

2011 – 2012 учебный год

                             Учебно – тематическое планирование

по русскому языку

Класс 5 А

Учитель Зинина Елена Александровна

Общее количество часов:

Планирование составлено на основе программы Львовой С.И.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС

Раздел I. Пояснительная записка.

Статус документа

Настоящая программа по русскому языку  для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Русский язык» авторы С.И.Львова, В.В.Львов, 2-е издание, М. , Мнемозина, 2008. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Структура документа

Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения; календарно-тематическое планирование.

Общая характеристика учебного предмета

Главная задача, которая должна быть решена при обучении русскому языку, состоит в том, чтобы в процессе обучения органично сочетались, с одной стороны, освоение знаний об устройстве и функционировании родного языка, норм современного русского литературного языка, умение пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами, а с другой стороны — интенсивное развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника.

В связи с этим главной особенностью программы является ее направленность на достижение в преподавании единства процессов познания окружающего мира через родной язык, осмысления его основных закономерностей, усвоения основ лингвистики и разных видов языкового анализа, развития абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений, а также навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, речевого самосовершенствования.

Программа реализует деятельностно-системный подход в обучении русскому языку, что предполагает синтез процесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков, на основе чего происходит развитие врожденного языкового чутья и речемыслительных способностей школьников.

Яркой особенностью курса является его нацеленность на успешное овладение основными видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи: способностью осознанно воспринимать и понимать звучащую речь (умение слушать) и печатное слово (умение читать); грамотно, точно, логически стройно, выразительно передавать в устной и письменной форме собственные мысли, учитывая условия общения (умения говорить и писать). Центральной единицей обучения становится текст как речевое произведение. Он является объектом анализа и результатом речевой деятельности не только на традиционно выделяемых уроках связной речи, к проведению которых привык учитель, но и на каждом уроке, какой бы теме он ни был посвящен. В этом смысле каждый урок русского языка является уроком развития речи, поскольку происходит взаимосвязанное изучение языка и речи на фоне непрерывной работы над навыками чтения-понимания текстов разных стилей (в частности, лингвистических текстов), аудирования, письма и говорения на разнообразные темы. При этом совершенствуются информационно-коммуникативные навыки, обеспечивающие целенаправленный поиск информации в источниках различного типа, развиваются умения осмысленно выбирать вид чтения в зависимости от коммуникативных задач, развернуто обосновывать свою позицию, приводить систему аргументов; оценивать и редактировать текст и т. п.

Развивающий характер обучения, направленность его на взаимосвязанное формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций определили и характер предъявления грамматического материала. В основу курса положен утвердившийся в современной лингвистике триединый подход к языковому явлению: анализ значения, формы и функции. Эта установка в первую очередь требует повышенного внимания к семантической стороне языка, к выяснению «скрытой от глаз» внутренней сути языкового явления. Знакомство с разными типами языковых значений приводит школьников к убеждению, что определенным смыслом обладает не только слово, семантическое наполнение которого хорошо «просматривается», например, в толковых словарях, но и другие единицы языка.

Взаимосвязь формы и содержания наглядно раскрывается, когда внимание школьников обращается на смысловое наполнение регулярных языковых элементов, формально выраженных в виде типичных моделей, схем, конструкций.

Последовательный подход к языковым явлениям с точки зрения их триединой сущности помогает по-новому решать очень важную методическую проблему, которая заключается в реализации внутрипредметных связей, то есть в стремлении рассматривать каждое изучаемое явление не изолированно, а во всем многообразии его связей с другими языковыми явлениями. Особенно ярко раскрываются подобные связи, когда для анализа предлагаются языковые факты, имеющие частичное или полное внешнее сходство, например разные виды омонимов.         

Установление структурно-семантических особенностей языковых фактов предупреждает формализм в изучении грамматико-орфографической теории, развивает языковое чутье ребенка и приучает школьника обращать внимание на смысловое наполнение языковой единицы в процессе проведения языкового анализа, в том числе и орфографического.

Отличительная особенность данного курса — внимание к вопросам истории русского языка, целенаправленное обращение к этимологии, которая раскрывает перед учащимися многие тайны родной речи, знакомит с историко-культурными традициями русского народа, отраженными в слове. Такую работу помогает организовать учебный этимологический словарь.

Необходимо также отметить, что программа реализует культуроведческий аспекте обучении родному языку, что проявляется в достаточно широком использовании сведений по истории языка и русистики, информации о русских ученых-лингвистах, материалов по этимологии. Предполагается также выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества и художественных текстах, объяснение их значения с помощью разнообразных лингвистических словарей. Таким образом формируется представление о родном языке как национальном достоянии русского народа, как форме выражения национальной культуры.

Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой. Содержание курса русского языка в полной средней школе (базовый уровень) максимально приближено к потребностям выпускника, отражает жизненные ориентиры старшеклассников и связано с формированием общей культуры, с задачами социализации личности.

В целом курс русского языка направлен на всестороннее развитие личности средствами предмета: развитие мышления и речи учащихся, их эмоционально-волевой сферы, логического мышления; формирование представления о роли языка в жизни людей и богатстве русского языка; формирование потребности в речевом самосовершенствовании; целенаправленное развитие языковой, коммуникативной компетенций, необходимых для успешной учебной и трудовой деятельности.

Программа рассчитана на 6 часов в неделю.

Раздел III. Основные виды устных и письменных работ на уроках русского языка в 5 классе

Устно: устное высказывание на лингвистическую тему, текстоведческий анализ текста, работа с разными словарями, работа по составлению таблиц

Письменно: свободный диктант, объяснительный диктант, предупредительный диктант, творческий диктант, словарный диктант, диктант «Проверяю себя», выборочно-распределительный диктант, графический диктант, работа с тестами и перфокартами, подробное и сжатое изложение, работа с деформированным текстом, комплексный анализ текста, орфографический минимум, сочинения по картине, мини-сочинения на лингвистические темы.

 

Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 5 класса.

Речевая деятельность

Аудирование. Понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух; выделять основную мысль, структурные чаем исходного текста.

Чтение. Владеть техникой чтения; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; разбивать текст на смысловые части и составлять простой план; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; используя просмотровое  чтение, определять, какая информация текста учебника является новой; использовать ознакомительное и изучающее виды чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей: прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника; пользоваться справочным аппаратом учебники ориентироваться в структуре параграфа; извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов; правильно расставлять логические ударения, паузы, выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух.

Говорение. Доказательно отвечать на вопросы учителя; подробно и сжато пересказывать прочитанный научно-учебный текст, сохраняя его строение, тип речи; создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль; выражая свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации.

Письмо. Подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи; создавать письменные высказывания разных типов речи; составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма; раскрывать тему и основную мысль высказывании; делить текст на абзацы; писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры) разных стилей, пользоваться  разными видами словарей в процессе написания; выражать свое отношение к предмету речи.

Текстоведение. Определять тему, основную мысль текста, принадлежность его к функционально-смысловому типу речи; находить в тексте типовые фрагменты — описание, повествование, рассуждение; подбирать заголовок, отражающий тему или основную мысль текста; делить текст на абзацы; использовать условные обозначения речевых ошибок (ошибки при выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное истребление местоимения, избыточная информация, нарушение логики изложения и др.); исправлять недочеты в содержании показывания и его построении.

Фонетика и орфоэпия. Выделять в слове звуки речи, давать и фонетическую характеристику; различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы; использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого пука и объяснения написания слова; находить в художествен-

тексте явление звукописи; правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи; работать с орфоэпическим словарем.

Графика. Правильно произносить названия букв русского алфавита; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями; проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова.

Морфемика и словообразование. Выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах сложной структуры); подбирать однокоренные слова с учетом имения слов, учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; пользоваться словарями значения морфем и словарем морфемного строения слов; объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах.

Лексикология и фразеология. Объяснять лексическое значение слов разными способами (описание, краткое толкование знания слова, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов); пользоваться толковым словарем для определения и уточнения лексического значения слова; распределять слова на тематические группы; употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; различать прямое и переносное значение слов; находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении; владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета; толковать значения употребительных фразеологизмов, отличать их от слов и сочетаний.

Морфология. Различать части речи (простые случаи); правильно указывать морфологические признаки имен существительных, прилагательных и глаголов; знать, как изменяются эти части речи, уметь склонять, спрягать, образовывать формы наклонения и т. п.; правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи.

Орфография. Находить орфограммы в морфемах, группировать слова по видам орфограмм; владеть правильным способа подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии; устно объяснять выбор написания использовать на письме специальные графические обозначения, самостоятельно подбирать слова на изученные правила.

Синтаксис и пунктуация. Выделять словосочетания в предложении, определять главное и зависимое слово; составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме; выделять основу предложения с двумя главными членами; конструировать предложения по заданным типам грамматических основ; характеризовать предложения цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; составлять простые и сложные предложения изученных видов; соблюдать верную интонацию конца предложений; опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращением, вводными словами находить предложения с прямой речью; анализировать и конструировать предложения с прямой речью. Владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации; устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях изученных синтаксических конструкций и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила

Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения.

  1. Львова С.И. Русский язык. 5 класс. В 3-х ч. Учебник  для общеобразовательных учреждений/ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г 
  2. С.И.Львова. Практикум по русскому языку: 5 класс: пособие для учащихся/ С.И.Львова. – М.: Просвещение, 2007 (Лингвистический тренажер)
  3. Прохватилина Л.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 5 класс.: Книга для учителя. –  Под ред. С.И.Львовой. – М.: Мнемозина, 2008
  4. Васильевых В.Н. Уроки русского языка. 5 класс. Пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2008
  5. Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку: 5 класс: пособие для учащихся/ Г.А.Богданова. – М.: Просвещение, 2008. (Лингвистический тренажер)
  6. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе.: Книга для учителя. – 3-е издание. – М.: Просвещение, 1999

Учебно-тематическое планирование на 2011-2012 учебный год по русскому языку в 5 классе

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Дополнительный материал

Нагляд

ные пособия и

 техни-

ческие

средства

Дата

уроки

Творческие работы

контрольные

работы

1

Лингвистика – наука о языке и речи.

2

1.1.

Лингвистика как наука о языке и речи.

1

Изучение нового материала

1.2

Основные разделы лингвистики, изучающиеся на уроках русского языка в 5 классе.

1

Изучение нового материала

Рабочая тетрадь ч.1 стр.5-6

2

Фонетика

4+1

2.1

Гласные и согласные звуки.

1

Изучение нового материала

2.2

Фонетическая транскрипция как специальный способ записи звучащей речи.

1

Изучение нового материала

Рабочая тетрадь ч.1 стр. 6

2.3

Фонетический разбор слов.

1

Изучение нового материала

Сочинение-миниатюра упр.30

Рабочая тетрадь ч.1 стр. 7-8

2.4

Слог. Ударение

1

Изучение нового материала

Письмо по памяти упр.31

Тест  №1 стр.4,6 (см. контрольные работы)

2.5

Сочинение по картине М.И. Врубеля «Царевна-лебедь»

1

Развитие речи

Рабочая тетрадь ч.1 стр.7

3

Орфоэпия

5

3.1

Орфоэпия как раздел языкознания.

1

Изучение нового материала

Словарный диктант упр.44

Рабочая тетрадь ч.1 стр.10

3.2

Произношение гласных звуков.

1

Изучение нового материала

Рабочая тетрадь ч.1 стр.8-9

3.3

Знакомство с орфоэпическим разбором.

1

Изучение нового материала

См. приложение стр.4

3.4, 3.5

Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова.

2

Изучение нового материала

Сочинение-миниатюра упр.62

Рабочая тетрадь ч.1 стр. 9-10

4

Графика

7

4.1

Графика как раздел лингвистики, устанавливающий соотношение между буквами алфавита и звуками.

1

Изучение нового материала

Словарный диктант упр.62

4.2, 4.3

Алфавит и его использование.

2

Изучение нового материала

Сочинение-миниатюра упр.70

Рабочая тетрадь ч.1 стр.12-13,

 таблица-игра «Кто лучше знает алфавит?» (см. папку 5 кл.)

4.4, 4.5

Звуки и буквы.

2

Изучение нового материала

Изложение-миниатюра упр.79

4.6, 4.7

Обозначение звуков с помощью букв е, ё, ю, я.

2

Изучение нового материала

Рабочая тетрадь ч.1 стр. 14

5

Морфемика

5

5.1

Морфемика как раздел лингвистики.

1

Изучение нового материала

Словарный диктант упр.89

5.2, 5.3

Морфема – значимая часть слова.

2

Изучение нового материала

Сочинение-миниатюра упр.112

Рабочая тетрадьч.1 стр. 14-15, 17

5.4,5.5

Чередование гласных и согласных в морфемах.

1

Изучение нового материала

Тест №1 стр.5,6 (см. контрольные работы)  

Рабочая тетрадь ч.1 стр.18

6

Лексикология

5+1

6.1

Лексикология как раздел лингвистики.

1

Изучение нового материала

Словарный диктант упр.134

6.2,6.3

Основные способы объяснения лексического значения слова.

2

Изучение нового материала

Рабочая тетрадь ч.1 стр.19

6.4

Тематические группы слов.

1

Изучение нового материала

Рабочая тетрадь ч.1 стр.20-23

6.5

Толковый словарь. Словари синонимов и антонимов. Этимологический словарь.

1

Изучение нового материала

Тест №1 стр.5,7

Виды словарей

6.6

Сочинение по картине А,А. Рылова «Полевая рябинка»

1

Развитие речи

Метод. рекомендации к  уч. Львовых стр.8

См. приложение

7

Орфография

16+1

7.1

Орфография как раздел правописания

1

Изучение нового материала

Словарный диктант упр.78

Рабочая тетрадь ч.1 стр.24

7.2, 7.3

Разделы русской орфографии.

2

Изучение нового материала

Рабочая тетрадь ч.1 стр.24

7.4

Правописание корней. Правописание безударных гласных в корнях слов.

1

Изучение нового материала

Рабочая тетрадь ч.1 стр.25-26

7.5

Обучающее изложение. (упр.206)

1

Развитие речи

7.6

Правописание согласных в корнях слов.

1

Изучение нового материала

7.7

Правописание окончаний. Правописание безударных окончаний –е и –и в именах существительных.

1

Изучение нового материала

Словарный диктант упр. 219

7.8

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

Изучение нового материала

7.9

Правописание слов с ь и ъ. Употребление ь для обозначения мягкости согласных.

1

Изучение нового материала

Письмо по памяти упр.231

7.10

Написание ь после шипящих.

1

Изучение нового материала

7.11

Правописание -тся и –ться в глаголах.

1

Изучение нового материала

Письмо по памяти упр.246

7.12

Разделительные ь и ъ.

1

Изучение нового материала

Рабочая тетрадь ч.1 стр.27

7.13

Слитные, дефисные и раздельные написания.

1

Изучение нового материала

7.14

Подготовка к контрольной работе.

1 (резерв)

Повторение и обобщение изученного

Тест №3 стр.10-14 (см. контрольные работы)

7.15

Контрольная работа по темам «Фонетика», «Орфоэпия», «Графика», «Лексикология», «Орфография».

1

Контрольный диктант с заданием


Контрольная работа  №2 (стр.9)

7.16

Анализ контрольной работы.

1

Работа над ошибками

8

Морфология.

4

8.1

Морфология как раздел грамматики. Части речи в русском языке.

1

Изучение нового материала

Словарный диктант упр.266

8.2

Части речи в русском языке.

1

Изучение нового материала

Сочинение-миниатюра упр.271

Рабочая тетрадь ч.1 стр.28-29

8.3, 8.4

Образование форм слова с помощью окончания.

2

Изучение нового материала

Рабочая тетрадь ч.1 стр.29-30

9

Культура речи

5

9.1

Культура речи как раздел лингвистики

1

Изучение нового материала

Словарный диктант упр.300

Рабочая тетрадь ч.1 стр. 31

9.2

Соблюдение норм современного русского литературного языка.

1

Изучение нового материала

Рабочая тетрадь ч.1 стр. 31-32

9.3, 9,4, 9,5

Употребление в речи этикетных слов. Словари грамматических трудностей.

3

Изучение нового материала

Словарный диктант упр.320

См. приложение

10

Синтаксис

30+3

10.1

Синтаксис как раздел лингвистики. Словосочетание как единица синтаксиса.

1

Изучение нового материала

10.2

Главное и зависимое слово в словосочетании.

1

Изучение нового материала

Рабочая тетрадь ч.1 стр. 32-33

10.3

Виды словосочетаний.

1

Изучение нового материала

Рабочая тетрадь ч.1 стр. 34

10.4

Сочинение по картине И.И. Фирсова «Юный живописец».

1

Развитие речи

Рабочая тетрадь ч.1 стр. 34; метод. Рекомендации стр.12-13

 см. приложение

10,5

Предложение как основная единица синтаксиса. Интонация предложения.

1

Изучение нового материала

10.6

Основные элементы интонации: логическое ударение, пауза, мелодика, темп, тон речи.

1

Изучение нового материала

Словарный диктант упр.352

10.7

Главные и второстепенные члены предложения.

1

Изучение нового материала

10.8

Главные члены предложения.

1

Изучение нового материала

10.9

Главные члены предложения. Предложения простые и сложные. Тире между подлежащим и сказуемым.

1

Изучение нового материала

Рабочая тетрадь ч.1 стр. 35-37

см. приложение

10.10

Второстепенные члены предложения.

1

Изучение нового материала

Изложение-миниатюра упр.386

Метод. Рекомендации стр.14-15

10.11

Виды предложений по цели высказывания.

1

Изучение нового материала

10.11

Виды предложений по эмоциональной окраске.

1

Изучение нового материала

10.12

Виды предложений по наличию второстепенных членов.

1

Изучение нового материала

Словарный диктант упр.408

Рабочая тетрадь ч.1 стр. 38

10.13

Виды предложений по наличию грамматических основ.

1

Изучение нового материала

Рабочая тетрадь ч.1 стр. 37

10.14, 10.15

Простое осложнённое предложение. Синтаксические конструкции, осложнённые однородными членами предложения.

2

Изучение нового материала

Схемы предложений (см. папку рус. яз. 5 класс)

10.16,

10.17

Предложения с обращением.

2

Изучение нового материала

Схемы предложений (см. папку рус. яз. 5 класс)

10.18,

10.19

Предложения с вводными словами.

2

Изучение нового материала

Рабочая тетрадь ч.1 стр. 38

10.20, 10.21

Предложения со сравнительными оборотами.

2

Изучение нового материала

10.22

Предложения с прямой речью.

1

Изучение нового материала

Рабочая тетрадь ч.1 стр. 37-38

10.23

Обучающее изложение по упр. 473

1

Развитие речи

10.24

Пунктуация как раздел правописания. Связь пунктуации и синтаксиса.

1

Изучение нового материала

Словарный диктант упр.476

Метод. Рекомендации стр.17-18

10.25

Основные группы пунктуационных правил. Знаки препинания в конце предложения.

1

Изучение нового материала

10.26, 10.27

Знаки препинания внутри простого предложения.

2

Изучение нового материала

Сочинение миниатюра упр.491

10.28, 10.29

Знаки препинания между частями сложного предложения.

2

Изучение нового материала

Рабочая тетрадь ч.1 стр. 38-39

10.30

Подготовка к контрольной работе.

1

Повторение и обобщение изученного

Проверочная работа  №6 стр.20-21 (см. контр. Работы)

10.31

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»

1

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Диктант № 7 стр. 22-23

10.32

Анализ контрольного диктанта.

1

Работа над ошибками

10.33

Обучающее изложение упр.505

1

Развитие речи

11

Текстоведение

12+2

11.1

Текстоведение как раздел лингвистики. Понятие о тексте. Текст и его признаки: единство темы, наличие основной мысли, относительная законченность, определённый порядок следования предложений, их смысловая и грамматическая связь.

1

Изучение нового материала

Сочинение-миниатюра упр.516

11.2

Тема и основная мысль текста. Заголовок, отражение в нём основной мысли связного речевого высказывания. Строение текста и развитие основной мысли.

1

Изучение нового материала

Рабочая тетрадь ч.1 стр. 43

11.3

Типы речи: описание, повествование, рассуждение. Строение текста повествования. Способы развития основной мысли, передачи последовательности действий в тексте-повествовании.

1

Изучение нового материала

Устное высказывание упр.524

11.4

Строение текста описания. Научное и художественной описание. Виды описаний: описание предмета (что- какое?), описание места (что – где?), описание состояния человека, природы (что – как?) и др. Особенности строения каждого вида описания.

1

Изучение нового материала

11.5

Сочинение по картине В.Д. Поленова «Московский дворик»

1

Развитие речи

Метод. рекомендации стр.20

См. приложение

11.6, 11.7

Строение текста-рассуждения и способы развития основной мысли (тезиса): цепь умозаключений, вытекающих одно из другого.

2

Изучение нового материала

Сочинение-миниатюра упр. 544

Рабочая тетрадь ч.1 стр. 43-44

11.8

Микротема. Абзац; строение абзаца: зачин, средняя часть, концовка. План текста. План простой и сложный. Тезисный план.

1

Изучение нового материала

Рабочая тетрадь ч.1 стр. 47-48

11.9

Обучающее изложение.

1

Развитие речи

Метод. рекомендации стр.21

11.10

Основные нормы построения текста.

1

Изучение нового материала

Словарный диктант упр.573

11.11

Редактирование текста. Использование элементарных условных обозначений речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимения, избыточная информация, нарушение логики изложения и др.)

1

Изучение нового материала

Рабочая тетрадь ч.1 стр. 49

Компьютер, мультимедийная установка

11.12

Подготовка к контрольной работе

1

Повторение и обобщение

11.13

Контрольная работа по теме «Текстоведение»

1

Письменный зачёт стр. 14-17

11.14

Анализ контрольной работы

1

Работа над ошибками

12

Словообразование

10+2

12.1

Словообразование как раздел лингвистики. Основные способы образования слов в русском языке.

1

Изучение нового материала

Рабочая тетрадь ч.2 стр. 3

12.2

Словообразовательный словарь. Словообразовательная пара. Словообразовательная цепочка.

1

Изучение нового материала

Рабочая тетрадь ч.2 стр. 4

12.2, 12.3

Правописание букв а – о в корнях с чередованием.

2

Изучение нового материала

Рабочая тетрадь ч.2 стр. 5

12.4

Буквы о – ё после шипящих в корнях слов.

1

Изучение нового материала

Рабочая тетрадь ч.2 стр. 6-7

12.5

Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень» упр.598

1

Развитие речи

Рабочая тетрадь ч.2 стр. 6; метод рекомендации стр.23-24

12.6

Словообразование имён существительных.

1

Изучение нового материала

Словарный диктант упр.599

См. приложение (словарик значения морфем)

12.7

Словообразование имён прилагательных.

1

Изучение нового материала

См. приложение (словарик значения морфем)

12.8

Словообразование глаголов.

1

Изучение нового материала

Рабочая тетрадь ч.2 стр. 7

12.9

Обучающее изложение по упр. 617 «Символ России»

1

Развитие речи

Рабочая тетрадь ч.2 стр. 8; метод. рекомендации стр. 24

12.10, 12.11

Правописание приставок.

2

Изучение нового материала

Рабочая тетрадь ч.2 стр. 8-9

12.12

Образование слова и его морфемное строение.

1

Изучение нового материала

Дом. сочинение упр.640

Словарный диктант упр.641

13

Лексикология и фразеология.

15+1

13.1

Лексика как словарный состав, совокупность слов данного языка. Деление лексики на группы.

1

Изучение нового материала

13.2

Слова однозначные и многозначные. Употребление слов в прямом и переносном значении.

1

Изучение нового материала

Рабочая тетрадь ч.2 стр. 11-13

карточки с иллюстр. (см. папка рус. яз. 5 кл.)

13.4

Тропы, основанные на употреблении слова в переносном значении (метафора, олицетворение, эпитет).

1

Изучение нового материала

Рабочая тетрадь ч.2 стр. 13-14

13.4, 13.5

Деление лексики на группы в зависимости от смысловых отношений между словами. Синонимы. Антонимы. Омонимы.

2

Изучение нового материала

Рабочая тетрадь ч.2 стр. 14-15

 карточки с иллюстр. (см. папка рус. яз. 5 кл.)

13.6

Сочинение по картине А.И Куинджи «Берёзовая роща» упр. 673

1

Развитие речи

Рабочая тетрадь ч.2 стр. 16; метод. рекомендации стр.26

13.7

Исконно русские и заимствованные слова.

1

Изучение нового материала

Устное высказывание упр.674

Рабочая тетрадь ч.2 стр. 18

13.8

Написание букв и – ы после ц.

1

Изучение нового материала

Рабочая тетрадь ч.2 стр. 19

13.9, 13.10

Общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления.

2

Изучение нового материала

Рабочая тетрадь ч.2 стр. 19-20

13.11

Устаревшие слова.

1

Изучение нового материала

Словарный диктант упр.703

Рабочая тетрадь ч.2 стр. 21

13.12

Фразеология как раздел лингвистики.

1

Изучение нового материала

Рабочая тетрадь ч.2 стр. 22

13.13, 13.14

Фразеологическое богатство русского языка.

2

Изучение нового материала

Словарный диктант упр.723

Рабочая тетрадь ч.2 стр. 23-24

13.15

Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология»

1

Изучение нового материала

Тест № 10 (см. контрол. работы)

13.16

Анализ контрольной работы.

1

Работа над ошибками

   14

Морфология

1

14.1

Грамматика и её основные разделы: морфология и синтаксис. Слово как часть речи.

1

Изучение нового материала

Сочинение-миниатюра упр.734

Рабочая тетрадь ч.2 стр. 24-25

15

Имя существительное

16

15.1

Имя существительное как часть речи. Общее значение имён существительных и их употребление в речи.

1

Изучение нового материала

Рабочая тетрадь ч.2 стр. 26

15.2

Словообразование имён существительных. Правописание суффиксов –чик-, -щик-.

1

Изучение нового материала

Рабочая тетрадь ч.2 стр. 26-27

15.3

Правописание суффиксов –ек-, -ик-.

1

Изучение нового материала

Рабочая тетрадь ч.2 стр. 27-28

15.4

Морфологические признаки имени существительного. Постоянные морфологические признаки существительного. Собственные и нарицательные имена существительные.

1

Изучение нового материала

Рабочая тетрадь ч.2 стр. 28-30

15.5

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

Изучение нового материала

Рабочая тетрадь ч.2 стр. 30

15.6

Род имён существительных.

1

Изучение нового материала

Изложение-миниатюра упр. 772

Словарный диктант упр.771

15.7

Склонение имён существительных.

1

Изучение нового материала

Рабочая тетрадь ч.2 стр. 30-31

15.8

Слитное и раздельное написание не с именами существительными.

1

Изучение нового материала

Рабочая тетрадь ч.2 стр. 31

15.9

Непостоянные морфологические признаки имён существительных.

1

Изучение нового материала

15.10, 15.11

Безударные окончания –е и –и в именах существительных.

2

Изучение нового материала

Рабочая тетрадь ч.2 стр. 32-33

15.12

Синтаксическая роль имён существительных. Имя существительное как член предложения.

1

Изучение нового материала

Сочинение-миниатюра упр.804

Словарный диктант упр.797

15.13

Культура речи. Правильное употребление имён существительных.. Орфоэпические нормы.

1

Изучение нового материала

15.14

Грамматические нормы. Лексические нормы.

1

Изучение нового материала

Рабочая тетрадь ч.2 стр. 34

15.15

Подготовка к контрольной работе.

1

Повторение и обобщение изученного

Словарный диктант упр.817

15.16

Контрольная работа по теме «Имя существительное».

1

Контрольный диктант

Письменный зачет №8 (см. контр. работы стр. 39)

16

Имя прилагательное

14+1

16.1

Имя прилагательное как часть речи. Общее грамматическое значение. Морфологические признаки. Синтаксическая роль.

1

Изучение нового материала

Рабочая тетрадь ч.2 стр. 34-35

16.2

Общее значение имён прилагательных и их употребление в речи.

1

Изучение нового материала

Изложение-миниатюра упр.829

16.3

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Алёнушка».

1

Развитие речи

Метод. рекомендации стр. 32

См. приложение

16.4

Морфологические признаки имени прилагательного. Разряды прилагательных.

1

Изучение нового материала

Рабочая тетрадь ч.2 стр. 34-35

16.5

Непостоянные морфологические признаки. Степени сравнения имён прилагательных.

1

Изучение нового материала

Рабочая тетрадь ч.2 стр. 37-38

16.6

Полные и краткие имена прилагательные.

1

Изучение нового материала

Рабочая тетрадь ч.2 стр. 39

16.7

Склонение имён прилагательных.

1

Изучение нового материала

Словарный диктант упр.867

16.8

Правописание безударных окончаний имён прилагательных.

1

Изучение нового материала

Сочинение-миниатюра упр.874

16.9

Синтаксическая роль имени прилагательного. Имя прилагательное как член предложения.

1

Изучение нового материала

16.10

Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных. Орфоэпические нормы. Грамматические нормы.

1

Изучение нового материала

Рабочая тетрадь ч.2 стр. 40

16.11

Культура речи. Лексические нормы употребления имён прилагательных.

1

Изучение нового материала

Сочинение-миниатюра упр.889

16.12, 16.13

Подготовка к контрольной работе.

1

Повторение и обобщение изученного

Словарный диктант упр.891

16.14

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»

1

Проверочная работа № 14(см. контр. работы)

16.15

Анализ контрольной работы.

1

Работа над ошибками

17

Глагол

26+1

17.1

Глагол как часть речи.

1

Изучение нового материала

17.2

Общее значение глаголов и их употребление в речи.

1

Изучение нового материала

Рабочая тетрадь ч.2 стр. 40

17.3, 17.4

Инфинитив.

2

Изучение нового материала

Словарный диктант упр.910

Рабочая тетрадь ч.2 стр. 41

17.5,17.6

Постоянные морфологические признаки глагола.

1

Изучение нового материала

Сочинение-миниатюра упр.914

17.7

Переходные и непереходные глаголы.

1

Изучение нового материала

Словарный диктант упр.921

17.8

Возвратные и невозвратные глаголы.

1

Изучение нового материала

Рабочая тетрадь ч.2 стр. 41

17.9, 17.10, 17.11, 17.12

Правописание корней с чередующимися гласными е – и.

4

Изучение нового материала

Рабочая тетрадь ч.2 стр. 42

17.13

Изменение глаголов по наклонениям.

1

Изучение нового материала

Рабочая тетрадь ч.2 стр. 42-43

17.14

Условное наклонение.

1

Изучение нового материала

Сочинение-миниатюра упр.936

17.15

Повелительное наклонение.

1

Изучение нового материала

Рабочая тетрадь ч.2 стр. 43-44

17.16

Изъявительное наклонение. Изменение глаголов изъявительного наклонения по временам.

1

Изучение нового материала

17.17

Изменение глаголов прошедшего времени по числам и родам.

1

Изучение нового материала

Сочинение-миниатюра упр.964

17.18

Изменение глаголов настоящего времени по числам и лицам (спряжение).

1

Изучение нового материала

Сочинение-миниатюра упр.973

17.19

Обучающее изложение упр. 981

1

Развитие речи

Метод. рекомендации стр. 39

17.20

Безличные глаголы.

1

Изучение нового материала

Рабочая тетрадь ч.2 стр. 45

17.21

Синтаксическая роль глагола. Глагол как член предложения

1

Изучение нового материала

Рабочая тетрадь ч.2 стр. 45-46

17.22

Культура речи. Правильное употребление глаголов. Орфоэпические нормы. Грамматические нормы.

1

Изучение нового материала

17.23

Лексические нормы употребления глаголов.

1

Изучение нового материала

Сочинение-миниатюра упр.1001

17.24, 17.25

Подготовка к контрольной работе.

2

Повторение и обобщение изученного

Выученный диктант № 16(контрол. работы)

17.26

Контрольная работа по теме «Глагол»

1

Диктант с языковым анализом.

Метод. рекомендации стр. 43

17.27

Анализ контрольной работы.

1

Работа над ошибками

18

Повторение изученного в 5 классе

12

Повторение и обобщение

Диктант с языковым анализом (метод. реком. стр.45)

Рабочая тетрадь ч.2 стр. 45-50

19

Резерв.

12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса по УМК С.И, Львовой, В.В. львова

Почасовое планирование уроков русского языка по УМК С.И. Львовой, В.В. Львова (204 ч)...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе (авторы учебника С.И.Львова, В.В.Львов) С.И.

Рекомендуется рассматривать тематическое планирование как ориентировочное. Оно предполагает творческое использование в отношении распределения учебного материала и времени на изучение различных тем, п...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе (авторы учебника С.И.Львова, В.В.Львов) С.И.

Рекомендуется рассматривать тематическое планирование как ориентировочное. Оно предполагает творческое использование в отношении распределения учебного материала и времени на изучение различных тем, п...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова

Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И.Львовой, В.В.Львова для 7 класса на 2013-2014 учебный год....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова на 2013-2014 учебный год...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по программе С.И.Львовой и В.В.Львова на 2013-2014 учебный год....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)

Календарно-тематическое планирование  (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...