Рабочая программа по русскому языку в 6 классе
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме

Оксана Ивановна Макарцева

Данная рабочая программа была изменена и доработана мною.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon portfolio.zip722.14 КБ

Предварительный просмотр:

Портфолио

               учителя русского языка и литературы

МБОУ  ООШ №2 г.Зубцова

Макарцевой Оксаны Ивановны


Раздел №1

Общие сведения
об учителе


        Макарцева Оксана Ивановна

  Окончила Тверской государственный университет в 2011 году по специальности учитель русского языка и литературы.

Тот, кто стал учителем, поймет,

Какое счастье - быть полезным людям.

Учить Его Величество - Народ!

Нести ему дар мудрости и знанья.

И доброты своей сердечный свет -

Нет на земле ответственней призванья,

Почетнее и радостнее нет.

 


ОБРАЗОВАНИЕ: высшее

ТРУДОВОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ  РАБОТЫ

СТАЖ РАБОТЫ В «МБОУ ООШ №2» – 10 лет 4 месяца

ОБЩИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ- 11 лет 3 месяца

1.Официальные документы.

Название документа

Содержание

Кем выдан

Когда выдан

1

2

3

4


5

(здесь прилагаются оригиналы или копии соответствующих документов)

Раздел №2

Результаты
педагогической
деятельности

Ведущей педагогической идеей в своей  работе считаю развитие творческой деятельности учащихся через использование методов обучения на уроках русского языка и литературы и привитие познавательного интереса к обучению в системе личностно-ориентированного обучения. В соответствии с этим свою педагогическую деятельность строю на основе:

- индивидуализации и дифференциации образовательного процесса;

- формирования познавательных интересов учащихся на уроках и во внеурочной деятельности;

- использования разноуровневых заданий в учебной деятельности.

Это способствует осознанию учащимися своих возможностей и умственных способностей, пониманию учебных задач, формированию устойчивых интересов к изучению русского языка и литературы, развитию творческого потенциала, повышению мотивации к обучению.

На уроках русского языка и литературы практикую использование заданий, способствующих развитию мыслительных процессов ( памяти, внимания, воображения, логического и абстрактного мышления),- составление таблиц, алгоритмов, кроссвордов, выполнение творческих и индивидуальных заданий.

 Поддерживаю интерес к своим предметам, обеспечиваю высокий уровень мотивации к изучению родного языка и литературы через разнообразные формы уроков, методы и приемы  организации учебной деятельности. Использую такие формы уроков, как:

- интегрированные уроки;

- уроки- исследования;

- уроки- диспуты;

- уроки- презентации;

- игровые формы уроков.

Формы уроков требуют и активных методов и приемов:

- творческие виды пересказа;

- поисково – исследовательские методики (создание проблемной ситуации, «мозговой штурм», работа над индивидуальными или групповыми проектами, защита проекта);

- взаимоопрос;

- взаимопроверка работ и другие.  

        На уроках литературы использовала возможности ИКТ: просмотр фрагментов кинофильмов, иллюстраций, прослушивание эпизодов текстов. Это помогало разнообразить учебную деятельность учащихся. Использовала также такие формы работы как фронтальная, индивидуальная, работа в группах, в парах, которые способствовали развитию самостоятельности и навыков самоконтроля у сильных учащихся и решали проблему подтягивания более слабых учащихся.

Учебно-методическое обеспечение.

В настоящее время веду уроки по русскому языку по программе под редакцией Ладыженской Т.А. в 5-м, 6-м, 9 классе, по литературе по программе под редакцией Коровиной В.Я. Использую учебники и методические пособия, одобренные Министерством образования РФ.

Учебники.

Русский язык

1. ЛадыженскаяТ.А. Баранов М.Т. « Русский язык учебник для( 5.6.7.8) класса».-М.: Просвещение,2008

2. 3. « Сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы. 9 класс».: учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений/авт.-сост. Л. М. Рыбченкова, В.Л. Склярова. – 10-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2008.

4.

5

6 

Литература

1.

2.

3

4.

Методические пособия

Русский язык

1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5-8 классе.-М.: Просвещение, 2003.

2. Карасёва И.В. Русский язык 5 класс. Поурочное планирование I и II полугодие- Волгоград, изд-во «Учитель»

3. Карасёва И.В. Русский язык 5 класс. Конспекты уроков по развитию речи.- Волгоград, изд-во «Учитель»

4. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 9 классе.-М.: Просвещение, 2005.

5. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку.7- 9 класс М.: ВАКО, 2007

6. ЦыбулькоИ.П., Степанова Л.С. ГИА-2010: Экзамен в новой форме: Русский язык 9-й кл.-М. ФИПИ,2009

7. Проверочные материалы по русскому языку для 5-8 классов ср. школы М.: Просвещение, 1991

8. Золотарёв И.В., Дмитриев Л.П. . Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс М.: ВАКО, 2005

9. Золотарёв И.В., Дмитриев Л.П, Егорова Н. В. Поурочные разработки по русскому языку. 11 класс М.: ВАКО, 2005

10. Угроватова Т.Ю. Русский язык. 34 урока подготовки к ЕГЭ-М. Эксмо. 2007

11. Владимирова А.В. Русский язык. Орфография и пунктуация в алгоритмах.9-11классы.-М.Эксмо.2007

12Г.Ф.Хлебинская. . Поурочные разработки по русскому языку, 10 класс. / М., ОЛМА Медиа Групп, 2010.

13.Любичева Е. В. Русский язык, методические материалы для проведения уроков. / М., Эксмо, 2007.

Литература

1. Золотарева И.В. Универсальные поурочные разработки по литературе в 5-8 классе.-М.: ВАКО, 2005.

2. Литература: 9 класс.: Метод.советы/В.Я.Коровина, И.С. Збарский – 2-е изд., – М.: Просвещение, 2003

3. Золотарева И.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 9 класс.4-е изд., перераб. и доп. - М.: ВАКО, 2007.

4. Золотарева И.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 10класс.4-е изд., перераб. и доп. - М.: ВАКО, 2007

5.Обернихина Г.А. Русская литература XIX века. 10класс. Профильный уровень. Книга для учителя.2007

6. Золотарева И.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 11класс.4-е изд., перераб. и доп. - М.: ВАКО, 2007

 Система работы

Теоретический блок: изучение передового педагогического опыта, научно-методической литературы по предмету, а также изучение литературы по сценическому искусству.

Практический блок : индивидуализация и дифференциация процесса обучения. Работа, направленная подготовку учащихся к единому государственному экзамену, где ведётся не только отработка заданий с выбором ответов, но и особая роль отводится написанию сочинения-рассуждения. Повышение мотивации к учению.

Аналитический блок : анализ и интерпретация полученных результатов на основе мониторинга.

В целях повышения уровня обучения и воспитания учащихся регулярно анализирую свою педагогическую деятельность, выделяю её сильные и слабые стороны, ставлю новые педагогические задачи.

При отборе теоретического и практического материала для урока учитываю дидактические задачи, цели урока, индивидуальные и психологические особенности учащихся.

Использую в своей работе различные нетрадиционные типы урока: уроки-путешествия,  зачёты, семинары, диспуты, инсценирование и др..

Использование современных технологий обучения.

Для подготовки к урокам активно применяю компьютерные программы  Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel, и др., использую мультимедийные диски («Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»), с помощью этих программ создаю собственные презентации, дидактические материалы к урокам. Использую уже готовые мультимедийные презентации на уроках русского языка и литературы , а также  во внеклассных занятиях.

Для оптимизации образовательного процесса применяю игровые технологии, технологию проблемного обучения, много внимания уделяю ЗСБТ, т.к. это приоритетное направление в работе нашей школы, дифференцированное обучение, КСО, групповые технологии, индивидуальные, классно-урочные технологии, творческие, объяснительно-иллюстративные технологии, а также классная, групповая, индивидуальная и коллективная формы организации обучения и воспитания.

Обмен опытом

1. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

Название используемой технологии

Классы (группы), в которых используется 

Обоснование применения.

Имеющийся или прогнозируемый результат.

1

Применение ИКТ.














Во всех классах.

  1. повышение мотивации учащихся
  2. новый уровень восприятия учебного материала
  3. достижение дифференциации обучения учащихся
  4. развитие информационной компетенции
  1. развитие самостоятельных умений и навыков учащихся
  2.  повышение интереса к изучаемому предмету
  3. развитие компетенций
  4. повышается уровень компьютерных знаний

2





 Технология индивидуального обучения (автор Г.А Кузнецова) – частично.



Во всех классах.


  1. применение заданий разного уровня



  1. развитие умения самостоятельного выполнения работы
  2. умение учащегося оценивать собственные возможности и результаты


3

4

Интеграция уроков (частичная)

Во всех классах

всевозможная интеграция уроков русского языка и литературы, частично – литература - история.

  1. уметь извлекать знания в межпредметной деятельности

5

Игровые технологии (автор Т.Г. Рик)

Во всех классах

 повышение мотивации учащихся

  1. повышение интереса к изучаемому предмету

6

Здоровьесберегающие

Во всех классах

  повышение эффективности уровня

  1. улучшение качества знаний

7

Технология уровневой дифференциации

Во всех классах

  применение заданий разного уровня

  1. развитие умения самостоятельной работы
  2. умение учащегося оценивать собственные возможности и результаты

8

Система преподавания литературы как предмета, формирующего человека. Е.Н.Ильин

Во всех классах

  привитие интереса к предмету

  1. воспитание нравственно-эстетических качеств


2012-2013 учебный год

Итоговые результаты по предмету

2012-2013 учебный год

Предмет

Всего

учащихся

Класс

«5»

«4»

«3»

Качество

знаний

Успеваемость

Русский язык

13

5

6

6

19

9

Результаты экзамена по русскому языку в форме ГИА. 2011-2012 учебный год

Предмет

Всего

учащихся

Класс

5

4

3

Качество

знаний

Успеваемость

Русский язык

 Итоговые результаты по предмету

2012-2013 учебный год

Предмет

Всего

учащихся

Класс

5

4

3

Качество

знаний

Успеваемость

Литература

2012-2013 учебный год

Итоговые результаты по предмету

Предмет

Всего

учащихся

Класс

5

4

3

Качество

знаний

Успеваемость

Русский язык

Предмет

Всего

учащихся

Класс

5

4

3

Качество

знаний

Успеваемость

Литература

Результаты экзамена по русскому языку в форме ГИА

2012-2013 учебный год

Предмет

Всего

учащихся

Класс

5

4

3

Качество

знаний

Успеваемость

Русский язык

Участие в семинарах и методических днях.

2011-2012 учебный год

1.

2012-2013 учебный год

1.

Участие учащихся в научно-практических конференциях

Учебный год

Школьный уровень

Городской уровень

Областной уровень

 Участие в семинарах, мастер-классах, творческих отчётах

Учебный год

Мероприятие

Тема

Категория слушателей






Участие учащихся в конкурсах, фестивалях, смотрах.

Учебный год

Школьный уровень

Городской уровень

Областной уровень

Всероссийский уровень

 Участие учащихся в олимпиадах

Учебный год

Школьный уровень

Городской уровень

Областной уровень

Раздел №3

Научно-методическая
деятельность


            Участие в методических и предметных неделях школы

Учебный год

Название

Форма участия

Результат

Раздел №4

Внеурочная
деятельность по
предмету


Внеурочная работа по предмету ставит перед собой цель: углубить знания, полученные школьниками на уроках, сделать процесс познания интересным и увлекательным. В ходе внеурочной работы приобретаются умения работать с книгой и справочной литературой, реферировать и рецензировать, готовить сообщения и доклады, выступать с ними перед детской или взрослой аудиторией. Открываются возможности для формирования интеллектуальных умений школьников в результате их «исследовательских изысканий» в архивах, музеях, библиотеках.

Активно провожу внеклассную работу по предмету. Совместно с другими учителями-филологами участвую в организации и проведении «Недели русского языка и литературы» в школе, в рамках которой проходят школьные конкурсы стихов, сочинений.

 

Педагогический анализ участия детей в олимпиадах и конкурсах

2011-2012 учебный год.

Школьная олимпиада по русскому языку – Сергеенко Наталья, 9 класс, Орлова Екатерина, 9 класс, Федосеев Николай, 9 класс, Протасова Марина, 8 класс, Жуков Николай, 8 класс - участие.

Школьная олимпиада по литературе - Орлова Екатерина, 9 класс, Сергеенко Наталья, 9 класс, Томский Степан, 8 класс, Жуков Николай, 8 класс, Протасова Марина, 8 класс – участие.

Городской конкурс чтецов «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – Мать»

Крылова Татьяна, 8 класс, Деревянченко Виктор, 9класс, Егоров Алексей, 9 класс-участие

Всероссийский конкурс домашних  сочинений на тему «Если бы я был президентом…»

Номинация: «Моя прекрасная школа»

Жуков Николай, 8 класс – участие.

2012-2013 учебный год

,

 

        Раздел №5

Классное руководство

Описание системы воспитательной работы в классе, ее влияния на развитие воспитательного пространства школы.


Являюсь классным руководителем 6 класса.

Основной целью воспитательной деятельности является  воспитание этической культуры школьников; развитие творческой личности и творческих устремлений учеников в индивидуальной и совместной деятельности; формирование  навыков самообразования и самовоспитания. Для достижения цели  поставлены следующие задачи:

1. Сплочение классного коллектива, организация  его жизнедеятельности в соответствии с нормами нравственности и творчества.

 2. Создание комфортных условий пребывания учащихся в классе.

3. Создание условий для проявления и развития творческого потенциала    учащихся.

4.Содействие обогащению духовного мира, формированию мировоззрения, развитию познавательной активности учащихся.

5. Формирование коммуникативных умений и навыков, способности адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях.

Поставленные цели и задачи реализовываются, благодаря работе:

  1. классного ученического самоуправления;
  2. планирования внеклассных дел по разным направлениям;
  3. сотрудничества с учителями, работающими в классе;
  4. сотрудничества с родителями;
  5. сотрудничества с общественными организациями и различными службами.

В этом учебном году ученики 6 класса через внеклассную деятельность реализовывали свои возможности. Учащиеся самостоятельно и ответственно провели в классе несколько мероприятий.      







                                                                                                     

Безусловно, воспитательная работа в 6 классе нацелена на выработку зрелой гражданской позиции, на формирование активной личности с высокоразвитым нравственным поведением. Также задачей классного руководителя и родителей является создание комфортных условий пребывания учащихся в классе и школе.

Анализ результативности деятельности классного руководителя в аспектах:
динамика уровня воспитанности,
коммуникативной компетентности учащихся; 

Многие учащиеся класса умеют объединять одноклассников своими идеями, интересами. Огромное внимание уделяю созданию органов самоуправления. Класс разделен на группы, дети сами распределяют обязанности, самостоятельно оформляют классный уголок. В течение года анализирую состояние эффективности воспитательного процесса:

  1. развитие личности учащихся;
  2. формирование классного коллектива;
  3. наличие у учащихся и их родителей чувства удовлетворенности жизнедеятельностью в классе.

В течение года запланирована и проводится диагностика: «Определение межличностных отношений в классе», «Умеем ли мы дружить?», «Выявление круга интересов» и т.д.

Важную роль в формировании нравственного облика учащегося играет классный час. Тематика классных часов была следующей: посвящённые учёбе и дисциплине, здоровому образу жизни, воспитанию гражданской позиции и о выборе своей будущей профессии. Также  были проведены классные часы, рекомендуемые по общему школьному плану.

Уровень воспитания определяю через анкетирование, контроль дневников, определённые поступки, через проведение различных мероприятий, собеседования и т.д. Нужно отметить следующее: чем активнее учащиеся проявляют себя в той или иной деятельности, тем ярче проявляют свои черты характера. На примере одних  учатся другие. Благодаря участию в интересных делах классной и  школьной жизни у большей части класса повысилась самодисциплина, стало более ярко проявляться чувство ответственности и коллективизма, ученики класса стали коммуникабельнее, терпеливее и доброжелательнее по отношению друг к другу.

Ребята подготовили и провели много разных мероприятий. Через коллективные дела формируется общий уровень культуры и воспитанности. Над данной задачей мы будем продолжать работать и в следующем учебном году.



Показ конструктивного сотрудничества: педагогического, родительского и ученического сообщества

Семья является средой формирования личности ребенка, поэтому установление партнерских отношений с семьей, активное взаимодействие в рамках реализации образовательных идей являются для меня первоочередными задачами. Уверена, что с первых минут знакомства учитель и родители должны найти взаимопонимание.

С каждой семьей я обязательно провожу индивидуальные беседы, во время которых выясняю особенности ребенка, его интересы, состояние здоровья, знакомлюсь с традициями семьи. Выделяю наиболее активных. Родители принимают активное участие в проведении совместных мероприятий.Как классный руководитель, постоянно работаю над созданием партнёрских отношений с каждой семьёй, в которой живёт тот или иной мой ученик. Провожу личные встречи, индивидуальные беседы, родительские собрания. Хотя с некоторыми встречаюсь только на родительском собрании, стараюсь доводить до сведения все положительные и отрицательные стороны жизни класса. В классе активно работает родительский комитет под руководством решаются многие вопросы (учебные, воспитательные, организационные, хозяйственные). При встречах «родитель - учитель», «ученик - родитель- учитель – кл. руководитель» часто поднимаем актуальные проблемы, стараемся прийти к общему правильному решению. Проблем-вопросов как в обучении, так и воспитании в   классе возникает немало. Только конструктивное сотрудничество всех сообществ может дать положительный результат. Такая совместная работа приносит чувство удовлетворения и еще раз доказывает правильность моей профессиональной позиции: взаимодействие всех участников образовательного процесса – сильнейший фактор общего развития личности ребенка

(здесь помещаются Грамоты, Дипломы класса)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...