Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности у школьников
тест по русскому языку (6 класс) по теме

Этот тест к учебнику М.М.Разумовской и др. "Русский язык: 6 класс" (М.:Дрофа) поможет организовать и проконтролировать усвоение курса русского языка  в течение всего учебного года. С помощью этого тренажера ученик самостоятельно или под руководством учителя сможет оценивать свои успехи по русскому языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра как одна из форм контроля знаний учащихся  на уроках русского языка Малышева Ольга Муратовна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ №3, г.Бийск, Алтайский край

 Тест: «О, отличник!».

  1. Инструкция: этот тест к учебнику М.М.Разумовской и др. «Русский язык: 6 класс»

(М.: Дрофа) поможет организовать и проконтролировать усвоение курса русского языка в течение всего учебного года. С помощью этого тренажера ученик сможет самостоятельно или под руководством учителя оценивать свои успехи по русскому языку. Работать с тестами можно как в школе, так и дома. Тесты полностью соответствуют новому образовательному стандарту (второго поколения).

Тренажер включает в себя 11 вариантов заданий по всем изучаемым в 6 классе разделам русского языка, в каждом варианте по 4 вопроса. Участник выбирает один из вариантов: при правильном ответе ему предоставляется следующий ход, при неправильном – выставляется оценка 2, 6, 8. Каждая оценка комментируется. За правильно выполненный вариант ставится оценка 5. Участник вправе в любой момент закончить игру, нажав на кнопку «Конец».

  1. Тестовые задания.

Вариант 1

1. От чего зависит правописание приставок пре- и при-?

    А) от значение приставки

    В) от значения слова

    С) правописание нужно запомнить

    D) от произношения

2. Укажите слово с приставкой при-

    А) пр . кратить    

    В) пр . открыть

    С) пр . зидент

    D) пр .  рекаться

3. Укажите слово с приставкой пре- 

    А) пр . красно    

    В) пр . гласить

    С) пр . вычка

    D) пр .  шить

4. Во всех словах пишется буква и:

    А) пр . гласить, пр . одолеть, пр . милый

    В) пр . знать, пр . морский, пр . мирять

    С) пр . учить, пр . ставка, пр . кратить

    D) пр . нять, пр . тихнуть, пр . красный

Вариант 2

1. Укажите способ образования глагола подкинуть:

    А) приставочно – суффиксальный

    В) суффиксальный

    С) приставочный

    D) бессуффиксный

2. Укажите слово с непроверяемой безударной гласной в корне:    

    А) д . ревянный    

    В) п . рила

    С) д . леко

    D) з . ря

3. Буква о пишется в слове 

    А) ди . лог    

    В) к . нал

    С) запл . тить

    D) добр . желательный

4. В каком слове написание гласной в корне проверяется ударением:

    А) ап . льсин

    В) к . ртофель

    С) разг . дать

    D) б . нокль

Вариант 3

1. Буква о пишется в слове:

    А) крыж . вник

    В) ш . пот

    С) ж . сткий

    D) реш . тка

2. Одна и та же буква пишется в словах:

    А) з . ря, предл . жение, з . ревать

    В) выр . сли, р . стовщик, пол . жить

    С) к . снуться, к . са, к . сание

    D) зам. рать, зам . реть, бл . стать

3. Укажи предложение с обращением (знаки препинания не расставлены):

    А) Наша Русь могучая держава.

    В) Я люблю тебя родная Русь моя!

    С) Ветер гоняет стаи туч.    

    D) Во поле березонька стояла.

4. Краткую форму имеют:

    А) только качественные прилагательные

    В) все прилагательные

    С) прилагательные не имеют краткой формы

    D) только относительные прилагательные

Вариант 4

1. Какое слово пишется раздельно:

    А) мне (не) здоровится

    В) (не) замеченная ошибка

    С) (не) замеченная учителем ошибка

    D) (не) ряшливый вид

2. Пишется через дефис:

    А) (юго) восточный

    В) (низко) рослый

    С) (скоро) спелый

    D) (светло) русый

3. Между подлежащим и сказуемым не нужно ставить тире:

    А) Ветки украсились инеем.

    В) Книга верный друг и советчик.

    С) Пятью пять двадцать пять.

    D) Жить Родине служить.

4. В каком слове пишется и:

    А) в проснувш…мся лесу

    В) за скачущ…м всадником

    С) овеянны … оттепелью

    D) от расстилающ…гося озера

Вариант 5

1. К мужскому роду относится:

    А) шампунь

    В) воришка

    С) дитя

    D) вуаль

2. К женскому роду относится:

    А) тюль

    В) ябеда

    С) ворота

    D) дрожь

3. Страдательное причастие не образуется от глагола:

    А) возвратить

    В) читать

    С) купаться

    D) свернуть

4. Пишется буква я:

    А) стро…щий

    В) бре…щийся

    С) стел…щийся

    D) пол…щий

Вариант 6

1. Причастный оборот не надо обособлять:

    А) корзина плетенная из веток

    В) грибы жаренные в сметане

    С) покрашенный краской пол

    D) мука просеянная через сито

2. Какое причастие не образовано от глагола убедить:

    А) убежденный

    В) убеждающий

    С) убеждавший

    D) убежден

3. Суффикс -ан- находится в слове:

    А) кожаный

    В) прерванный

    С) неписаный

    D) сломанный

4. НЕ с краткими причастиями пишется:

    А) всегда слитно

    В) всегда раздельно

    С) и слитно, и раздельно

    D) нет такой орфограммы

Вариант 7

1. Слово, в котором пишется и:

    А) пр . неприятный

    В) пр . града

    С) пр . усадебный

    D) пр . вратился

2. Буква а пишется в слове:

    А) заг . рание

    В) возр . ст

    С) прог . реть

    D) предл . жение

3. Выберите из предложенных понятий то, которое не относится к причастию:

    А) будущее время

    В) прошедшее время

    С) настоящее время  

    D) возвратность

4. Слово пишется с двумя нн:

    А) дом сожже .

    В) сожже . ый дом

    С) цветы сорва . ы

    D) дом сожже . врагами

Вариант 8

1. Имена существительные изменяются:

    А) по падежам

    В) по родам

    С) по склонениям

    D) по членам предложения

2. Имя существительное собственное:

    А) мама

    В) бийчанка

    С) щенок

    D) Бия

3. Сложные слова с иноязычными частями аэро – авиа – авто – мото – … пишутся:

    А) через дефис

    В) раздельно

    С) слитно

    D) зависит от речевой ситуации

4. Подчеркнутое слово употреблено в переносном значении:

    А) У певицы оказался сорванный голос.

    В) Мы нашли потерянный кошелек.

    С) У ребенка был потухший взгляд.

    D) Нередко врачу приходилось видеть резаные раны.

Вариант 9

1. Найдите ошибку в написании числительного:

    А) восьми яблоками

    В) восьмью яблоками

    С) восемью яблоками

    D) к восьми яблокам

2. Найдите ошибку в употреблении числительного?

    А) два ученика

    В) двое учениц

    С) двое учеников

    D) двое тигрят

3. Граница между двумя соседними речными бассейнами называется:

    А) речной бассейн

    В) речная система

    С) водораздел

    D) терраса

4. В каких словах пишется Ё?

    А) трещ . тка

    В) ж . лудь

    С) трущ . ба

    D) обж . ра

Вариант 10

1. Найди ошибку:

    А) к восьмому марта

    В) к десятому декабря

    С) к десятому декабрю

    D) с обоими друзьями

2. Укажите слово, не являющееся именем числительным:

    А) пять

    В) пятак  

    С) пятеро

    D) пятый

3. Деепричастие - это:

    А) изменяемая часть речи  

    В) служебная часть речи

    С) самостоятельная часть речи

    D) неизменяемая часть  речи

4. Не- пишется слитно со словом:

    А) еще (не) кошеная трава

    В) (не) кошена трава

    С) (не) кошеная трава

    D) (не) кошеная, а сорванная трава

Вариант 11

1. Автором твоего учебника является:

    А) Т. Ладыженская

    В) В. Греков

    С) М.Разумовская

    D) М.Панов

2. Сложные прилагательные, образованные из словосочетаний, пишутся:

    А) раздельно

    В) через дефис  

    С) таким способом не образуются

    D) слитно

3. Автором стихотворения в прозе «Русский язык» является:

    А) К.Паустовский  

    В) И.С.Тургенев

    С) А.С.Пушкин

    D) М.Ю.Лермонтов

4. Укажите верное утверждение:

Краткие имена прилагательные в предложении используются

    А) только в роли определения

    В) и в роли сказуемого, и в роли определения

    С) только в роли сказуемого

    D) в качестве любого члена предложения

Ключ (правильные ответы)

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

а

в

а

в

с

в

д

с

а

в

в

а

с

а

а

в

а

д

с

а

10в

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

с

в

а

в

с

в

а

в

а

д

с

с

а

в

с

в

с

в

д

с

11в

1

2

3

4

с

д

в

с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья:"Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной и творческой активности у школьников"

Статья выдвигает проблему использования новых технологий обучения и воспитания. Игровые технологии на уроках русского языка предлагаются как действенный метод для развития и совершенствования познават...

Обобщение опыта по теме "Использование игровых методов на уроках английского языка как средство стимулирования познавательной активности подростков"

Обобщение личного педагогического опыта учителя первой категории Логиновой Людмилы Ивановны по преподаванию дисциплины английский язык на базе МОУ "Головинская СОШ" Белгородского района Белгородской о...

Игровые технологии на уроках русского языка как средства, обеспечивающие высокий уровень мыслительной и эмоциональной активности учащихся

Задача современного обучения – сделать процесс обучения занимательным, создать у детей ситуацию успеха, переживание радости познания, облегчить преодоление трудностей в усвоении большого и сложного ...

Методическое описание "Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности у школьников"

Игровые техгнологии - это самые древние технологии в мире. Это способ передачи знаний, мудрости, житейского опыта новому поколению....

Испльзование игровых технологий на уроках русского языка как средство понавателной активности

Показать возможную методику уроков с использованием игровых технологий. Игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся....

Игровые моменты на уроках русского языка как средство развития познавательной активности у младших школьников.

Игра-это часть учебного процесса, которая помогает формированию фонематического восприятия слова, обогащает ребенка новыми сведениями, активирует мыслительнуюдеятельность, внимание, а главное- стимули...