«Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности у школьников»
презентация к уроку по русскому языку на тему

Семенихина Елена Васильевна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon prezentatsiya_ped.opyta_.zip2 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

“Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности” В.А.Сухомлинский «Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности у школьников» Семенихина Елена Васильевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Русскожуравская СОШ»

Слайд 2

Актуальность использования игровых технологий Игровые технологии являются средством развития познавательного интереса – одного из главных мотивов учения . Под влиянием познавательного интереса учебная работа даже у слабых учеников протекает более продуктивно. Познавательный интерес при правильной педагогической организации деятельности обучающихся и систематической целенаправленной воспитательной деятельности может и должен стать устойчивой чертой личности школьника и оказать сильное влияние на его развитие.

Слайд 3

Цель: раскрытие личностных способностей детей через актуализацию познавательного опыта в игровой деятельности. Задачи: расширение кругозора; развитие познавательной активности, общеучебных умений и навыков, внимания, памяти, мышления, творческих способностей; воспитание самостоятельности, сотрудничества, коммуникативности. При использовании игровых технологий необходимо соблюдение следующих условий: соответствие игры учеников целям урока; доступность для обучающихся данного возраста; умеренность в использовании игр на уроке.

Слайд 4

Использование игровой деятельности В качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; Как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии; В качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); Как технологии внеклассной работы. Условия применения игровых технологий: 1) соответствие игры учебно - воспитательным целям урока; 2) доступность для учащихся данного возраста; 3) умеренность в использовании игр на уроках.

Слайд 5

Классификация педагогических игр: По виду деятельности : физические, интеллектуальные, трудовые, социальные и психологические; По характеру педагогического процесса: - обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; - познавательные, воспитательные, развивающие; - репродуктивные, продуктивные, творческие; - коммуникативные, диагностические, профориентационные и др.; По характеру игровой методики : предметные, ролевые, имитационные и т. д.; По игровой среде : с предметами, без предметов, компьютерные и с ТСО, командные и др.

Слайд 6

Виды игр на уроках русского языка ролевые игры на уроке; 2) игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий (урок - соревнование, урок - конкурс, урок- путешествие, урок - КВН); 3) игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно предлагаются на традиционном уроке (найди орфограмму, произведи один из видов разбора и т.д.); 4) использование игры на определённом этапе урока (начало, середина, конец; знакомство с новым материалом, закрепление знаний, умений, навыков, повторение и систематизация изученного); 5) различные виды внеклассной работы по русскому языку (лингвистический КВН, экскурсии, вечера, олимпиады и т.п.), которые могут проводиться между учащимися разных классов одной параллели. Учебные Комбинаторные Аналитические Ассоциативные Контекстные Творческие задания

Слайд 7

Результаты систематического использования игровых технологий формируется такие качества личности как терпение, настойчивость, ответственность, любознательность, стремление к познавательной деятельности; вырабатывается умение самостоятельно добывать знания и применять их на практике; создается положительный морально-психологический климат в классе для развития личности обучающихся; повышается уровень развития коммуникативных навыков обучающихся; в каждом классе выделяется группа учеников, у которых наблюдается высокий уровень сформированности устойчивой мотивации познания; развивается наблюдательность, умения видеть необычное в знакомых вещах.

Слайд 8

Результаты участия в конкурсах и олимпиадах Ежегодно ребята участвуют в районных, Всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах по русскому языку и литературе, становятся победителями и призерами.

Слайд 9

Моё развитие в профессиональном плане В этом году прошла курсы по образовательным программам: 1.«Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» ; 2. «Совершенствование профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы в области методики обучения написанию сочинений на ступени основного и среднего ( полного) общего образования» ; 3. «Проектирование и реализация современного занятия гуманитарной направленности (русский язык и литература) в условиях ФГОС: психолого-педагогический подход» .

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности у школьников

Этот тест к учебнику М.М.Разумовской и др. "Русский язык: 6 класс" (М.:Дрофа) поможет организовать и проконтролировать усвоение курса русского языка  в течение всего учебного года. С помощью этог...

Игровые технологии на уроках русского языка и литературы как средство развития познавательной активности у школьников

Принцип активности ребёнка в процессе обучения был и остаётся одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровне...

«Использование ИКТ в процессе преподавания технологии и изобразительного искусства как средство развития познавательной активности учащихся».

В статье«Использование ИКТ в  процессе преподавания технологии и изобразительного искусства как средство развития познавательной активности учащихся»   говорится об актуальности и персп...

Игровые технологии на уроках литературы как средство развития познавательной активности у школьников

Игровые технологии на уроках русского языка развивает логическое мышление, память, воображение, речевую деятельность учащихся...

Методическое описание "Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности у школьников"

Игровые техгнологии - это самые древние технологии в мире. Это способ передачи знаний, мудрости, житейского опыта новому поколению....

Статья на тему: Урок - игра как средство развития познавательной активности младших школьников.

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: Урок - игра  как средство развития познавательной активности младших школьников....

Игровые моменты на уроках русского языка как средство развития познавательной активности у младших школьников.

Игра-это часть учебного процесса, которая помогает формированию фонематического восприятия слова, обогащает ребенка новыми сведениями, активирует мыслительнуюдеятельность, внимание, а главное- стимули...