Методическая разработка «Самостоятельная работа по русскому языку в 8 классе по теме «Виды связи в словосочетании»» Составлена учителем русского языка и литературы МОБУ СОШ №19 г. Кореновска Краснодарского края Гузей Светланой Анатольевной
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме

Методическая разработка представляет десять вариантов самостоятельной работы для учащихся 8 класса на определение типов связи в словосочетании, а также отработку навыков разграничения словосочетаний от других пар слов, не являющихся словосочетанием ( грамматическая основа, однородные члены предложения и т.д)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

                     

Методическая разработка

«Самостоятельная работа по русскому языку в 8 классе по теме «Виды связи в словосочетании»»

Составлена учителем русского языка и литературы

МОБУ СОШ №19 г. Кореновска Краснодарского края

Гузей Светланой Анатольевной

Самостоятельная работа ученика 8-б класса МОБУ СОШ № 19 Ф.И____________________________________________________________________

Вариант № 1

Пример

(указать главное и зависимое слово)

Тип  связи в словосочетании (если пример не является словосочетанием, написать: не является словосочетанием)

1

Готовила обед

2

Скромный человек

3

Привозил из города

4

Читая книгу

5

Слушал читая

6

Брови нахмурены

7

Теснились ниже

8

Громко разговаривает

9

Забирал к себе

10

Молодой астроном

11

Благодаря брату

12

Не слышал звуков

Самостоятельная работа ученика 8-б класса МОБУ СОШ № 19 Ф.И____________________________________________________________________

Вариант № 2

Пример

(указать главное и зависимое слово)

Тип  связи в словосочетании (если пример не является словосочетанием, написать: не является словосочетанием)

1

Ее книги

2

Согласно приказу

3

Скромный обед

4

Представлял себе

5

Слышен  летом

6

Много звуков

7

Не замечал раньше

8

Его раскаты

9

Возникали перед глазами

10

Пример не решен

11

Нёс через перевалы

12

В каменных водостоках

Самостоятельная работа ученика 8-б класса МОБУ СОШ № 19 Ф.И____________________________________________________________________

Вариант № 3

Пример

(указать главное и зависимое слово)

Тип  связи в словосочетании (если пример не является словосочетанием, написать: не является словосочетанием)

1

Говорил садовнику

2

Много солнца

3

Воспоминание о празднике

4

Громко шумел

5

Редко разговаривали

6

Не сомневались, а делали

7

Быстро расти

8

Интересная газета

9

Рассказ о путешествии

10

Смеялся  рассказывая

11

Начало отдыха

12

Дождь не слышен

Самостоятельная работа ученика 8-б класса МОБУ СОШ № 19 Ф.И____________________________________________________________________

Вариант № 4

Пример

(указать главное и зависимое слово)

Тип  связи в словосочетании (если пример не является словосочетанием, написать: не является словосочетанием)

1

Взгляд на часы

2

В течение секунды

3

Разговор о картинах

4

Долгое молчание

5

Огорчение из-за опоздания

6

Склоняясь над рычагом

7

Возле дома

8

Непривычные мысли

9

Воспоминания о детстве

10

Правая рука

11

 С двадцатью школьниками

12

Их дети

Самостоятельная работа ученика 8-б класса МОБУ СОШ № 19 Ф.И____________________________________________________________________

Вариант № 5

Пример

(указать главное и зависимое слово)

Тип  связи в словосочетании (если пример не является словосочетанием, написать: не является словосочетанием)

1

По бескрайним степям

2

Мальчик весел

3

Свою жизнь

4

Мысли о многом

5

Быстро вышел

6

Наполнивших  комнату

7

Испытывал чувства

8

Чувство счастья

9

Удивительное ощущение

10

В глубоких долинах

11

Добрые и смелые

12

Поведение Александра

Самостоятельная работа ученика 8-б класса МОБУ СОШ № 19 Ф.И____________________________________________________________________

Вариант № 6

Пример

(указать главное и зависимое слово)

Тип  связи в словосочетании (если пример не является словосочетанием, написать: не является словосочетанием)

1

Решение помочь

2

Карманы брюк

3

Лучше всех

4

Вошел в аудиторию

5

Прочитывал их

6

Причинил боль

7

Ударил больно

8

Пробивались через потоки

9

Железных крыш

10

Звук флейты

11

Между сосен

12

Потащил вниз

Самостоятельная работа ученика 8-б класса МОБУ СОШ № 19 Ф.И____________________________________________________________________

Вариант №  7

Пример

(указать главное и зависимое слово)

Тип  связи в словосочетании (если пример не является словосочетанием, написать: не является словосочетанием)

1

Фонари на столбах

2

Услышал речь

3

Вытянуты наискосок

4

Шел напевая

5

Тихо пробормотал

6

Ввиду непогоды

7

Их дом

8

Высокий старик

9

Наши сестры

10

Проблема решена

11

Вскоре уехал

12

Приехал спросить

Самостоятельная работа ученика 8-б класса МОБУ СОШ № 19 Ф.И____________________________________________________________________

Вариант №  8

Пример

(указать главное и зависимое слово)

Тип  связи в словосочетании (если пример не является словосочетанием, написать: не является словосочетанием)

1

Замечает испуганно

2

Более сильный

3

Тот день

4

Служебные слова

5

Назвала фамилию

6

Не знал ничего

7

Страшная новость

8

Богатырь могуч

9

Знакомое место

10

Кофе по–турецки

11

Благодаря помощи

12

Передал деньги

Самостоятельная работа ученика 8-б класса МОБУ СОШ № 19 Ф.И____________________________________________________________________

Вариант № 9

Пример

(указать главное и зависимое слово)

Тип  связи в словосочетании (если пример не является словосочетанием, написать: не является словосочетанием)

1

Передать товарищу

2

Крепкий и гордый

3

Искать истину

4

Получится нехорошо

5

Встречать ее

6

Ее платье

7

Самый смелый

8

Видный издалека

9

Виден  из окна

10

В своей комнате

11

Сидя в комнате

12

Приехал из города

Самостоятельная работа ученика 8-б класса МОБУ СОШ № 19 Ф.И____________________________________________________________________

Вариант № 10

Пример

(указать главное и зависимое слово)

Тип  связи в словосочетании (если пример не является словосочетанием, написать: не является словосочетанием)

1

Услышал вдруг

2

Проект составлен

3

Насчет работы

4

Напиши письмо

5

Правда  о нем

6

Тот вопрос

7

Холодный день

8

Просьба о помощи

9

Его проект

10

От близких людей

11

Стихи Блока

12

Чудесные стихи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аргумент из литературы. Справочный материал для учащихся 10-11 классов при выполнении задания № 26 ЕГЭ по русскому языку (сочинения) Автор: учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ № 19 г. Кореновска Краснодарского края Гузей Светлана Анатольевна

Методическая разработка предназначена для педагогов и учащихся 10-11 классов при подготовке наиболее сложной части задания ЕГЭ по русскому языку - сочинения. Она содержит примеры аргументов из художес...

Схема-алгоритм правописания суффиксов причастий и деепричастий и проверочный тест по теме (5 вариантов), 6 класс. Автор: учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ № 19 г. Кореновска Краснодарского края Гузей Светлана Анатольевна

В разработке представлена удобная схема для практической работы по формированию навыков правописания причастий и деепричастий, а также 5 вариантов самостоятельной работы ( теста)  по данной теме....

Самостоятельная работа для 8 класса по теме «Обособление приложений» (10 вариантов) Автор: учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ № 19 г. Кореновска Краснодарского края Гузей Светлана Анатольевна 2018 год

Методическая разработка позволяет проверить уровень практических навыков учащихся при усвоении такого сложного для них материала, как обособление приложений. Десять вариантов работы обеспечивают высок...

Контрольная работа по теме «Обособление обращений и вводных слов» (10 вариантов) в рамках подготовки к заданию № 10 ОГЭ Автор: учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ №19 г. Кореновска Краснодарского края Гузей Светлана Анатольевна

Данная разработка поможет учителю -предметнику качественно подготовить учащихся к заданию № 10 ОГЭ. Контрольная работа может быть использована как в 8 классе после изучения тем "Обращение", ...

Методический материал для подготовки к сочинению 15.1 ОГЭ в 9 классе. Автор: учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ №19 г. Кореновска Краснодарского края Гузей Светлана Анатольевна

Данная разработка содержит авторский теоретический и  методический материал, который поможет учащемуся в подготовке к сочинению 15.1 ОГЭ. Она даёт  разъяснение высказываний лингвистов и сове...

Контрольная работа за курс 5 класса по программе М.М Разумовской (4 варианта).Автор-составитель: учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ № 19 г. Кореновска Краснодарского края Гузей Светлана Анатольевна

Даная разработка поможет учителю проверить сформированность учебных навыков по окончании 5 класса и разработать индивидуальные рекомендации по их устранению...


 

Комментарии