Подготовка к ЕГЭ. Диагностическая работа
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему

Проверочная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovka_k_ege._test.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа. Вариант 4

А1.   В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. ФилИстер                2) мытАрь                3) зАвидно        4) икОнопись        

 А2. В каком предложении вместо слова жесткость  нужно употре-
бить жестокость?

  1. Он  поражал  жесткостью черных волос, местами до времени поседевших.
  2. Я вспомнил выражение его лица, когда на него находили минуты жесткости.
  3. Неприятная жесткость появилась в лице и голосе его.
  4. Жесткость сроков всех насторожила..

| А3 | Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. Несколько брелоков
  2. Положите книги на стол
  3. Пришли по прибытии поезда
  4. Рукопись состояла из триста шестисот страниц.

| А4 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Потеряв к концу XVII века значение оборонительного сооружения,

  1. Земляной вал стал таможенной границей Москвы.
  2. на Земляном валу возникли таможенные заставы.
  3. Земляной вал сделали таможенной границей Москвы.
  4. в ворогах Земляного вала стали собирать таможенные пошлины.

| А5 | Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Многие из крестьянских изб, сохранившимся с прошлого столетия в Архангельске, расписаны узорами из небывалой красоты растений.
  2. Пользователи компьютеров должны периодически проводить профилактику заражения системы различными вирусами.
  3. В картине Ф. Васильева «Оттепель» есть движение, неуловимое ощущение напряжённости мгновения.
  4. Кто бы ни читал о жизни Якова Брюса, все поражались глубине и широте его познаний в самых различных областях.

Прочитайте текст и выполните задания А11,12.

(1)... (2) При этом в качестве главного фактора они приняли дрейф континентов, в результате которого Атлантический океан должен существенно расшириться, увеличив пропускную способность для Гольфстрима. (3) Следствием этого, по их мнению, будут полное или значительное таяние полярных льдов в Северном полушарии и смягчение климата Арктики. (4) Перемещение Австралии на север приведёт к замене её засушливого климата на влажный, почти тропический. (5)... это было около десяти тысяч лет назад, Азия соединится с Северной Америкой. (6) Сухопутный «мост» между ними будет проходить там, где ныне лежит гряда Алеутских островов, что также существенно повлияет на климат Чукотки, Аляски и Канады.

А11  Укажите предложение, в котором есть притяжательное местоимение.

1)6        2) 2        3)5        4)4

| А12 | Какое слово из текста имеет значение: «ряд последовательно расположенных друг за другом предметов»?

  1. дрейф (предложение 2)
  2. фактор (предложение 2)
  3. таяние (предложение 3)
  4. гряда (предложение 6)

А14 | В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Солнце поднимается в тума(1)ой мгле горизонта багровым шаром без лучей, точно оно отделе(2)о громадным матовым стеклом, а откуда-то сверху дрожащей волной льётся нежный утре(3)ий свет.

1) 1,2        2)2        3) 3        4) 1,3

А15  В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

  1. Акц..нтировать, соч..тание, атр..бут
  2. компл..мент, акад..мический, выст..лать
  3. к..сательная, разд..лить, ун..верситет
  4. зам..лчать. пок..зательный, св..детель

А16.  В каком ряду во все трёх словах пропущена одна и та же буква?

1)от..грали. без..скусный, транс..ранский

  1. пр..мечагь, пр..ободрился, пр..вратить
  2. и..черпать, бе..ропотно, во..требовать
  3. из..ян, необ..езженный, раз..ярённый

Al7. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1)лопоч..шь, услыш..нный

2) тревож..шь, независ..мый

3)скач..шь, раст..вший

4) суш..шь, всклокоч..нный

| А18 | В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква О?

                A.        ож..говый
Б. ноч..вка

            B.        перч..мыи

           Г.     волч..нок

I) А. Б, Г        2) А, В        3) А, Г        4) Б, Г

А19  На месте каких цифр пишется И?

             Чем  нравом  кто дурней, тем более кричит и ропщет на людей:  н(1) видит добрых он, куда н(2) обернётся, а первый сам  н(3) с кем н(4) уживётся.

1)1,2        2)2        3) 2.3        4)3,4

А20   В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

  1. Вы ТО(ЖЕ) отдыхали на Кавказе и (ПО)ЭТОМУ гак хорошо знаете эти места?
  2. ПО(ТОМУ), как отец посмотрел на меня, я понял, что он ТО(ЖЕ) знает о происшествии.
  3. Среди знакомого леса теряешься, словно все деревья и кусты ТОТ(ЧАС) скинули обшую зелёную маску, (ТО)ЖЕ самое дерево выглядит совсем иначе.
  4. НА(КОНЕЦ) стало темнеть, и я, (ТАК)ЖЕ как и мои товарищи, потерял надежду дойти сегодня до устья реки.

А21   Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

                            Сальвадор Дали считал существование на публике ещё одной гранью творчества ( ) и постоянно провоцировал скандальный интерес к своей особе.

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
  2. Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
  3. Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
  4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

А22  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

По длинному и зыбкому плоту (1) сделанному из трёх связанных брёвен (2) мы перебрались через реку и пошли направо (3) держась (4) недалеко от берега.

1)1,2,3        2)1,3        3)1,2,3,4        4) 2.4

А24 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

  1. При свете молнии стали видны дома и сараи и стволы мокрых деревьев.
  2. Дыхание осенних ветров то прохватывает тайгу болотной сединой то вплетает в неё золотые и серебристо-жёлтые пряди.
  3. Зимой я ходил на охоту либо катался с ребятами с горы либо прогуливался с ними на лыжах.
  4. Задолго до рассвета Ильинична затопила печь и к утру уже выпекла хлеб и насушила две сумки сухарей.

                      Прочитайте текст и выполните задания  В1 — В7

                        (1) Зарубежные истолкователи Есенина, да и некоторые наши мемуаристы, не раз высказывали недоуменные замечания по поводу того, каким образом малограмотный рязанский паренёк, явившись в город, начал создавать изумительные стихи. (2) Эти толки вскружили не одну горячую голову. (3) Иные юные стихотворцы решили, что «любимцам богов» учиться вовсе не обязательно, что поэту высокая культура и глубокие знания не нужны; дело, мол, в том, чтобы уметь чувствовать и воспринимать жизнь «нутром».

                       (4) Современные исследователи развеяли миф о малограмотном мальчике-поэте. (5) Знатоками поэта доказано, что юный Есенин чрезвычайно любил книги, был начитанным человеком, увлекался искусством, использовал все возможности общения с образованными людьми, людьми высокой культуры и интеллекта.

                        (6) Но и поныне ещё недостаточно учитывается одно, немаловажное, на мой взгляд, обстоятельство. (7) На художественное воспитание поэта, вне сомнения, оказали решающее влияние народные эстетические идеалы, народный эстетический вкус, атмосфера семьи, в которой любили трудиться, любили петь, любили детей. (8) И здесь особенно сильным было влияние матери.

       (9) Русские женщины — носительницы народной культуры — пестовали детство многих замечательных поэтов и музыкантов. (10) Вспомним пушкинскую няню Арину Родионовну, вспомним бабушку Максима Горького... (11) По всеобщей молве, такой же необыкновенной женщиной была и мать Есенина — Татьяна Фёдоровна. (12) Говорят, что не было народной песни, бытующей в Приокском  крае, которую не знала бы и не пела Татьяна Фёдоровна. (13) Она прекрасно владела народным языком: крупные художники слова восхищались её колоритной речью.

      (14) Надо помнить, что в деревнях Есенину приходилось слышать передаваемые из уст в уста предания о героических сражениях далёких предков с полчищами Батыя, о рязанце-богатыре Евпатии Коловрате, об Авдотье Рязаночке. (15) Легендами окутан  здесь каждый приокский курган.

  1. В ночном, лёжа у костра, мальчик не мог не слышать преданий о таинственных кладах, о загадочных героях народной мифологии, о фантастических сказочных персонажах, приходящих на помощь людям в трудные минуты.
  2. А сколько накопленных веками наблюдений содержал в себе земледельческий календарь, различные народные приметы, показывающие, как сообразителен и умён русский народ, как много и своеобразно думает он о земле и природе!
  3. Сколько народной мудрости, лихости и таланта в частушках, пословицах и поговорках, этих образцах зернистой русской речи!
  4. Сколько чистой поэзии в окружающей природе — полноводной реке, высоких песчаных косогорах, уходящих за горизонт знаменитых Мещёрских лесов, позднее воспетых Паустовским!
  5. Всё это вместе воспитывало душу поэта — будило воображение, фантазию, развивало и обостряло чувства, закладывало представления о добре и зле — и послужило основой его поэтического таланта.

(По Е. Осетрову)

В1 Укажите способ образования слова  ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (предложение 20)

В2    Из предложения 3 выпишите все местоимения.

 ВЗ. Укажите тип связи в подчинительном словосочетании ЧРЕЗВЫЧАЙНО ЛЮБИЛ (предложение 5).

В7 Среди предложений 6—15 найдите такое, которое соединяется с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к ЕГЭ. Диагностическая работа "Простейшие уравнения"

Диагностическая работа позволяет проверить и автоматически оценить знания, умения и навыки обучающихся по теме "Простейшие уравнения". Предложены задания на решение рациональных, дробно-рациональных, ...

Подготовка К ОГЭ "Диагностическая работа в формате ОГЭ - 2015 Вариант 3"

Диагностическая работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 15 заданий.На выполнение диагностической работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Работа состоит из 3 частей.Част...

Подготовка к ОГЭ "Диагностическая работа в формате ОГЭ - 2015"

Вариант 1. Диагностическая работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 15 заданий.На выполнение диагностической работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Работа состоит ...

Подготовка к итоговой диагностической работе.

Материал для систематизации и обобщения знаний учащихся...

Методические рекомендации по подготовке учащихся к диагностическим работам по иностранному языку в 5 классе

Диагностические работы по иностранным языкам для всех уровней образования обязательно включают задания, позволяющие оценить уровень сформированности навыка смыслового чтения. Именно на этот вид деятел...

Мастер-класс «Из опыта работы по подготовке учащихся к диагностическим работам по математике»

При подготовке учащихсяучителю необходимо:Øформировать у учащихся навыки самоконтроля;Øформировать умения проверять ответ на правдоподобие;Øсистематически отрабатывать вычислительные навыки;Øучить про...

Подготовка к итоговой диагностической работе для учащихся 11 класса по физике 2022-23 учебный год.

Подготовка  к итоговой диагностической работе для учащихся 11 класса по физике2022-23 учебный год.Составила учитель физики-Ловцова А.Ф.   A1. Электрон влетает в однородное магнитно...