Планирование уроков русского языка в 5 классе.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПП урока | Дата | Тема урока | Кол-во часов | кодификатор | Содержание, время | Вид деятельности | Задачи. Планируемый результат | Домашнее задание | |||
теория | практика | базовый уровень | П продвинутый уровень | УУД | |||||||
1 | 1.09.11 | Инструктаж по технике безопасности. Введение. Ваш учебник. | 1 | Знать: Основные средства художественной изобразительности | Уметь: находить в тексте средства художественной изобразительности; использовать изобразительно-выразительные средства в текстах собственного сочинения | Коллективная; Групповая. | Знакомство учащихся с особенностями курса русского языка в 5 классе. Понятие о богатстве, образности, выразительности русского языка как языка художественной литературы. | Навык построения устного высказывания, анализ, выбор, использование выразительных средств языка | Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике Коммуникативные: приходить к общему решению. | Устное сообщение о домашней библиотеке. | |
2 | 2.09.11 | Язык и человек. | 1 | Знать: некоторые особенности развития русского языка, термины речь, формы речи, речевая ситуация. | Уметь: оперировать терминами при анализе языкового явления. | Коллективная. | Углубление знаний учащихся о роли языка в жизни общества, примеры тесной взаимосвязи развития общества и языка; знакомство с понятиями речь ,формы речи , речевая ситуация. | Принципы выбора и организации языковых средств в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения. | Упр.1-устно | ||
3 | 5.09.11 | Повторение.1.Язык и речь. Язык и его единицы. | 1 | Знать: иметь понятие об устной и письменной речи, условиях, необходимых для речевого общения (наличие собеседника, мотива, предмета речи, общий язык), основных требованиях к культуре устного общения (чёткость дикции, роль интонации, громкость голоса, мимика, жесты, взгляд, расстояние между говорящими), соблюдать и замечать нарушения правил речевого поведения при устном общении. | Уметь: осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочёты и исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты. | Коллективная. | Язык и речь. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств. | Анализ текста с точки зрения функциональной разновидности, создание текстов разных стилей и жанров. | №3-4-пересказ, упр.7-наизусть | ||
4 | 6.09.11 | 2.Состав слова. | 1 | 3.1 | Знать: определения частей слова | Уметь: различать однокоренные слова и формы слова. | Коллективная, групповая | Определения частей слова; умение различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Словарный диктант | Понимать термины морфема, морфемный разбор .Уметь определять часть речи по соответствующей морфеме. Словарный диктант | упр.27 | |
5 | 7.09.11 | 3.Орфограмма. | 1 | 6.1 | Знать: основные типы орфограмм корня, изученные в 1-4 классах; порядок действий при решении орфографических задач. | Уметь: обосновывать свой выбор орфограммы. | Коллективная, групповая. | Подбирать проверочное слово несколькими способами. | Отражение в письменной форме результатов своей деятельности. | №7 упр.24 | |
6 7 8 9 10 | 7.09.11 8.09.11 9.09.11 12.09.11 13.09.11 | 4.Правописание проверяемых гласных в корне слова. | 5 | 6.5 | Знать: основные типы орфограмм корня; порядок действий при решении орфографических задач. | Уметь: обосновывать свой выбор орфограммы; соблюдать основные правила орфографии. | Коллективная, групповая | Совершенствование навыка применения основных типов орфограмм корня, правил обозначения буквами гласных звуков. Порядок действий при решении орфографических задач. | Отражение в письменной форме результатов своей деятельности. | Орф.1упр.30 упр.33 Орф.2 упр.37 упр.38 орф.1-2 упр.35 | |
11 12 | 14.09.11 14.09.11 | 5.Правописание согласных в корне слова | 2 | 6.5 | Знать: понятие орфограмм согласных корня (проверяемые -непроверяемые согласные корня, непроизносимые согласные, удвоенные согласные корня). | Уметь: проверять согласные, находящиеся в слабой позиции, определять парность согласных (глухость-звонкость), опознавать признаки орфограммы, безошибочно писать. | Коллективная, Групповая. | Согласные звонкие и глухие. Позиции в словах, в которых написание согласных не определяется произношением. Орфограмма «Проверяемая согласная в корне слова», способы её проверки. | Отражение в письменной форме результатов своей деятельности. | Орф.3 упр.41 Орф.4 упр.48 | |
13 | 15.09.11 | 6.Буквы И, У, А после шипящих. | 1 | 6.2 | Уметь: применять орф.5 на письме | Коллективная, групповая. | Употребление на письме буквенных сочетаний жи-ши,ча-ща,чу-щу. Словарный диктант | Орф.5 упр.50 | |||
14 | 16.09.11 | 7.Разделительные ъ и ь | 1 | 6.4 | Знать: условия постановки разделительных знаков. | Уметь: применять правило о постановке разделительных знаков. | Коллективная, групповая | Части слова. Употребление на письме буквенных сочетаний ь и ъ | Орф.6 упр.57 | ||
15 | 19.09.11 | 8.Отличие предлога от приставки. | 1 | 6.14 | Знать: способы определения предлога. | Уметь: различать приставку и предлог. | Коллективная, групповая | Орф.7 упр.59 | |||
16 | 20.09.11 | 9.Части речи. Тест. | 1 | 4.1 4.2 | Знать: морфологические признаки изученных частей речи. | Уметь: определять части речи, их морфологические признаки. | Коллективная, групповая. | стр.29-теория; упр.67; стр.31-словарные слова | |||
17 | 21.09.11 | 10.Р.р. Изложение «Хитрый заяц» | 1 | Знать: определение темы и основной мысли текста, требования к написанию изложения по данному плану. | Уметь: отличать основную мысль высказывания от его темы, определять тему, основную мысль высказывания, пересказывать текст, сохраняя одинаковый для всех предложений текста порядок слов. | Коллективная, групповая. | упр.65 | ||||
18 | 22.09.11 | 11.Глагол. | 1 | 4.1 | Знать: сведения о глаголе как части речи. | Уметь: находить изученную часть речи; обосновывать правильность выбора; использовать глагол в речи. | Коллективная, групповая | Спряжение глаголов с безударным личным окончанием; умение различать по вопросу личную и неопределённую форму глагола. | Уметь ставить вопросы от глагола-связки в составном глагольном сказуемом. | стр.32-теория; упр.76 | |
19 | 23.09.11 | 12.Глагол (-тся и –ться в глаголах) | 1 | 4.1 | Знать: от какого условия зависит выбор Ь. Окончания ть- и чь как варианты окончаний неопределённой формы глагола. | Уметь: владеть способами определения написания –тся или –ться; правильно оформлять письменную речь; различать по вопросу личную и неопределённую форму глагола. | Коллективная, групповая | Ть-+-ся, чь-+-ся. Словарный диктант | стр.34-правило; упр.78 | ||
20 | 26.09.11 | 13.Имя существительное | 1 | 4.1 | Знать: морфологические признаки существительного. | Уметь: определять имя существительное, склонение существительного; применять правило «и-е в окончаниях существительных». | Коллективная, групповая | стр.38-39-теория; упр.94 | |||
21 | 27.09.11 | 14.Имя прилагательное | 1 | 4.1 | Знать: морфологические признаки прилагательного. | Уметь: находить прилагательное в тексте; задавать вопрос от существительного к прилагательному для проверки падежных окончаний прилагательных. | Коллективная, групповая. | Словарные слова. Упр. 107 | |||
22 | 28.09.11 | 15.Р.р. Тема сочинения. Устное сочинение по картине А Пластова «Летом». | 1 | Знать: понятие о широкой и узкой темах | Уметь: соотносить тему и содержание высказывания. Создавать устный текст. | Коллективная, Групповая. | Тема текста. Заглавие как отражение темы текста. | Упр. 106-устно | |||
23 | 28.09.11 | 16.Местоимение | 1 | 4.1 | Знать: парадигму личных местоимений, орфограмму-пробел(местоимение с предлогом) | Уметь: при составлении текста избегать неоправданного повтора слов. | Коллективная, Групповая. | стр.43-теория; словарные слова; упр. 111 | |||
24 | 29.09.11 | 17.Административный контрольный диктант по теме: «Повторение». | 1 | Проверка знаний, умений и навыков учащихся | Словарные слова | ||||||
25-26 | 30.09.11 3.10.11 | 18.Р.р.: Основная мысль текста. Сочинение на тему «Летние радости» | 2 | 8.1 | Знать: структуру текста, понятие о композиции ,какие языковые средства используются для раскрытия основной мысли | Уметь: отличать основную мысль высказывания от его темы, определять тему, основную мысль высказывания, пересказывать текст, сохраняя одинаковый для всех предложений текста порядок слов. | Коллективная, Групповая. | Основная мысль текста. | Упр. 114 стр.46-контрольные вопросы и задания (устно | ||
27 | 4.10.11 | СинтаксисПунктуация.1.Словосочетание. Строение словосочетаний. | 1 | 5.1 | Знать: Синтаксис как раздел грамматики. Пунктуация как система правил правописания предложений. Словосочетание как единица синтаксиса. Основные признаки словосочетания. Нормы сочетания слов и их нарушения в речи. Чем отличается словосочетание от слова и предложения. Строение словосочетания. | Уметь: определять главное и зависимое слово, составлять схемы словосочетаний. | Коллективная, групповая. | Основные понятия синтаксиса, средства связи слов в предложении: изменение формы слова, порядок слов, интонация; | Уметь вычленять словосочетание из предложения, подбирать синонимичные словосочетания. | Стр. 47-49-теория; упр. 126 №26. | |
28 | 5.10.11 | Словосочетание. Способы выражения грамматической связи в словосочетании. | 1 | 5.1 | Знать: способы выражения грамматической связи в словосочетании. | Уметь: определять средства грамматической связи в словосочетании; Составлять словосочетания. | Коллективная, групповая. | Конструирование словосочетаний по заданной схеме, соблюдая нормы лексической и грамматической сочетаемости, уметь устанавливать смысловую и грамматическую связь слов в словосочетании. | Уметь использовать прилагательное, входящее в состав словосочетания, когда оно не только сообщает определённые сведения о предмете, нужные для понимания смысла, но образно рисует предмет, передаёт отношение к нему автора, использовать синонимичные словосочетания. | стр.52-словарные слова; упр. 131. | |
29 | 5.10.11 | Разбор словосочетаний. Виды словосочетаний. | 1 | 5.1 | Знать: порядок разбора словосочетаний; виды словосочетаний (именные, глагольные) | Уметь: находить главное и зависимое слово в словосочетаниях, устанавливать смысловую и грамматическую связь слов в словосочетаниях, составлять схемы словосочетаний. | Порядок разбора словосочетаний. Нормы сочетания слов и их нарушения в речи. | Различать именные и глагольные словосочетания. Использовать для выражения одинакового смысла разные словосочетания. | №27 Упр. 133 | ||
30 | 6.10.11 | Предложение. Грамматическая основа предложения. | 1 | 5.2 | Знать: основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц. | Уметь: осознавать предложение как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств. | Коллективная, групповая | Предложение как основная единица языка; средства выражения мысли. | Одно- и двусоставные предложения. Конструирование предложений. | №28 Упр. 136 | |
31 | 7.10.11 | Виды предложений по цели высказываний. | 1 | 5.2 | Знать: виды простых предложений по цели высказывания, особенности интонации побудительных предложений. | Уметь: распознавать предложения по цели высказывания; интонационно правильно произносить повествовательные и побудительные предложения; использовать побудительные предложения с учётом речевой ситуации; употреблять в речи предложения разные по цели высказывания | Коллективная, групповая. | Виды предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. | №29-теория. | ||
32 | 17.10.11 | Восклицательные предложения. | 1 | 5.2 | Знать: виды предложений по интонации; об употреблении восклицательного знака. | Уметь: распознавать предложения по интонации и правильно (выразительно) читать эмоциональные предложения (побудительные, вопросительные). | Коллективная, групповая | Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные). Интонационные и смысловые особенности восклицательных предложений | Стр. 64-теория; Упр. 151 | ||
33 | 18.10.11 | Р.р. Сочинение на тему «Памятный день». | 1 | Знать: понятия о теме, основной мысли, заголовке, микротеме, абзаце, плане. | Уметь: писать сочинение на тему, используя типовой план сочинения о памятном дне, подбирать удачный заголовок, создавать собственное высказывание о том, что было интересно, что взволновало. | Коллективная, групповая. | Умение анализировать сочинения одноклассников. | Повторить словарные слова. Дописать сочинение. | |||
34 | 19.10.11 | Главные члены предложения. | 1 | 5.2 5.3 | Знать: способы выражения подлежащего существительным, местоимением, сочетанием слов; способы выражения сказуемых; способы выражения сказуемого | Уметь: находить подлежащее и сказуемое в предложении; определять способ выражения; находить основу предложения, в котором подлежащее выражено существительным или местоимением; согласовывать подлежащее со сказуемым. Употреблять главные члены в условиях связного высказывания. | Коллективная, групповая. | Общий подход к выделению и квалификации членов предложения, иметь представление о грамматической основе предложения, Уметь находить основу предложения. Способы выражения подлежащего и сказуемого; правильное согласование подлежащего и сказуемого. | Выражение подлежащего сочетанием слов. Устанавливать связь между словами и их формами. | Стр. 65-теория; Упр. 155. Богданова-упр.27. | |
35 | 19.10.11 | Подлежащее | 1 | 5.2 5.3 | Знать: способы выражения подлежащего существительным, местоимением, сочетанием слов. | Уметь: находить в предложении подлежащее; способы его выражения. | Коллективная, групповая | Способы выражения подлежащего существительным, местоимением, сочетанием слов. Правильное согласование подлежащего и сказуемого. | Теория-стр. 66; Упр. 158 | ||
36 | 20.10.11 | Сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | 5.2 7.1 | Знать: способы выражения сказуемого; условия постановки тире между подлежащим и сказуемым. | Уметь: находить грамматическую основу предложения, где сказуемое выражено глаголом, существительным, полным или кратким прилагательным. | Коллективная, Групповая. | Ставить тире в простых предложениях, где подлежащее и сказуемое выражены именами существительными. | Упр. 169 Стр. 69-теория. | ||
37 | 21.10.11 | Второстепенные члены предложения. Нераспространённые и распространённые предложения. | 1 | 5.3 5.5 | Знать: определение понятия второстепенного члена( что обозначает, на какие вопросы отвечает, чем может быть выражено; различия между распространенными и нераспространенными предложениями | Уметь: опознавать предложения с второстепенными членами; распространять предложения, составлять схемы. | Коллективная, групповая. | Виды предложений по наличию второстепенных членов предложения; понятия распространённые и нераспространенные предложения. | Роль второстепенных членов предложения в более точной и выразительной передаче содержания высказывания. | №35-36 Упр. 171 | |
38 | 24.10.11 | Дополнение | 1 | 5.3 | Знать: определение понятия, способы выражения дополнения. | Уметь: находить дополнение в предложении, разграничивать подлежащее и дополнение. | Коллективная, групповая. | Определение понятия дополнение; способы выражения дополнения | №37 Упр. 176 | ||
39 | 25.10.11 | Обстоятельство | 1 | 5.3 | Знать: обстоятельство; способы выражения обстоятельств | Уметь: находить обстоятельства в предложении, употреблять их в речи | Обстоятельство. Способы выражения обстоятельств. | Определение значения обстоятельств по синтаксическим (смысловым) вопрсам. Распространять предложения с обстоятельствами. | №39 Упр. 184 | ||
40 | 26.10.11 | Определение | 1 | 5.3 | Знать: понятие об определении; способы выражения определения, роль определения в речи. | Уметь: находить определение в предложении; употреблять его в речи. | Коллективная, групповая. | Признаки определения. Способы его выражения. Словарный диктант | Распространять предложения определениями. | № 38 Упр. 182 | |
41 42 | 26.10.11 27.10.11 | Р.р.Подготовка к сочинению-описанию картины Ф.П.Решетникова «Опять двойка». Сочинение-описание картины Ф.П.Решетникова « Опять двойка» | 2 | Знать: способы развития темы в тексте, его структуру. | Уметь: использовать диалог в сочинении в соответствии с речевой | Коллективная, групповая. | Тема и структура текста. Диалог. | Уметь выбрать языковые средства в зависимости от цели, темы, основной мысли, сферы, ситуации и условий общения | Работа над сочинением. Повт. Теорию о второстепенных членах; Словарные слова | ||
43 | 28.10.11 | Предложения с однородными членами. | 1 | 7.2 | Знать: опознавательные признаки однородных членов предложения. | Уметь: находить однородные члены, соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами; обосновывать постановку знаков препинания при однородных членах | Коллективная, групповая | Понятие однородности; интонация перечисления. | №39 Упр. 195 №40 | ||
44 | 31.10.11 | Знаки препинания при однородных членах. | 1 | 7.2 | Знать: условия постановки знаков препинания при однородных членах | Уметь: обосновывать постановку знаков препинания при однородных членах; графически изображать однородные члены. | Коллективная, групповая | Условия постановки знаков препинания при однородных членах | Знаки препинания при однородных членах с повторяющимися союзами, двойными союзами. | №41 Упр. 197 | |
45 | 1.11.11 | Обобщающие слова при однородных членах. | 1 | 7.2 | Знать: понятие об обобщающих словах, их роль в речи. Знаки препинания в предложениях с однородными членами при обобщающем слове. | Уметь: находить обобщающие слова, ставить знаки препинания при однородных членах предложения и обобщающих словах. Обосновывать постановку знаков препинания в предложениях с однородными членами при обобщающем слове | Коллективная, групповая | Понятие об обобщающем слове. Правило постановки знаков препинания при однородных членах при обобщающем слове. | Соблюдение правильной интонации при чтении предложений с однородными членами при обобщающем слове. | №41 Упр. 204 | |
46 47 | 2.11.11 2.11.11 | Обращение | 2 | 7.8 | Знать: определение понятия обращение; об использовании обращения в речи. | Уметь: находить обращение в предложении; отличать обращение от подлежащего; составлять предложения с обращением; использовать обращения как средство оценки того, кто говорит, и того , к кому обращаются с речью; выразительно читать предложения с обращением. | Коллективная, групповая. | Функции обращения, его грамматические признаки, особенности употребления, соблюдать пунктуацию при оформлении обращения на письме и звательную интонацию при чтении. | Распространённые обращения, содержащие прилагательные и притяжательные местоимения. | №41 Упр. 204 №42 Упр. 213 | |
48 | 3.11.11 | Разбор простого предложения. | 1 | 5.12 | Знать: порядок разбора простого предложения. | Уметь: правильно разбирать( устно и письменно) простое предложение по заданной схеме. | Коллективная, групповая. | Опознавательные признаки простого предложения; главные и второстепенные члены предложения. Порядок синтаксического разбора простого предложения | Конструирование простого предложения по заданной схеме. | №43 Упр. 218 | |
49 50 51 52 | 5.11.11 7.11.11 8.11.11 9.11.11 | Простые и сложные предложения. | 4 | 5.12 5.13 | Знать: структурные различия между простыми и сложными предложениями; виды сложных предложений по способу связи простых в составе сложных. | Уметь: различать простые и сложные предложения; определять границы частей в сложном предложении; правильно ставить знаки препинания между частями сложного предложения; читать схемы простых и сложных предложений; составлять предложения по указанным схемам. | Коллективная, групповая. | Структурные различия между сложными и простыми предложениями; приёмы различия союзных и бессоюзных сложных предложений; умение выделять в них основы, определять границы предложений в тексте, разделять части сложного предложения знаками препинания. | Основные союзные слова( без термина). Основные виды сложных предложений. | № 45 Упр. 223 № 46 Упр. 226 № 46 Упр. 227 № 46 Упр. 228 | |
53 | 9.11.11 | Простые и сложные предложения. Разбор сложного предложения. | 1 | 5.12 5.13 | Знать: сведения о простых и сложных предложениях; порядок разбора сложного предложения. | Уметь: производить синтаксический разбор сложного предложения; составлять схему сложного предложения. | Коллективная, групповая. | Порядок синтаксического разбора сложного предложения. | № 46 Упр. 231 № 47 | ||
54 55 | 10.11.11 11.11.11 | Прямая речь. | 2 | 7.10 | Знать: определение понятия прямая речь, слова автора. Различие между прямой и косвенной речью. | Уметь: определять слова автора, прямую речь; составлять предложения с прямой речью, составлять схемы предложений с прямой речью. | Коллективная, групповая | Понятия прямая речь, слова автора; уметь различать варианты расстановки знаков препинания в зависимости от характера предложения в прямой речи и её места в конструкции, уметь интонационно и пунктуационно правильно оформлять прямую речь, выразительно читать предложения с прямой речью, составлять и читать схемы. Различие между прямой и косвенной речью. | Конструирование предложений со знаками препинания в предложениях с прямой речью. Заменять прямую речь косвенной и наоборот. | № 48 Упр. 239 Упр. 242. | |
56 | 14.11.11 | Диалог. | 1 | Знать: что такое диалог, реплика. | Уметь: правильно ставить знаки препинания при диалоге; составлять диалоги на заданную тему; вести диалог; интонационно правильно читать диалоги. | Коллективная, групповая | Понятие диалога, Знаки препинания при диалоге, реплики. Словарный диктант | Составление диалога на заданную тему. | |||
57 | 15.11.11 | Урок-зачёт по теме «Синтаксис» | 1 | Знать: условия постановки знаков препинания в простом и сложном предложении, в предложениях с прямой речью и при диалоге | Уметь: применять на практике знания и навыки, полученные при изучении раздела «Синтаксис. Пунктуация». | Индивидуальная | Обобщение сведений, полученных при изучении раздела «Синтаксис. Пунктуация ». | Упр. 251 | |||
58 59 | 16.11.11 16.11.11 | Контрольный диктант по теме: «Синтаксис Пунктуация Культура речи». Работа над ошибками. | 2 | Знать: сведения, полученные при изучении раздела «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» | Уметь: применять на практике сведения, полученные при изучении раздела «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.» | Индивидуальная | Применение на практике сведений и навыков, полученных при изучении раздела «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи». Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | Словарные слова. | |||
60 | 17.11.11 | Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. Гласные звуки | 1 | 1.1 1.2 | Знать: что изучают фонетика и графика; о различении гласных и согласных звуков; о различении букв и звуков. Понятие о гласных звуках в языке. Гласные ударные и безударные | Уметь: различать буквы и звуки, гласные и согласные звуки. | Коллективная, групповая. | Понятия устная и письменная речь, предмет изучения фонетики. Отличие буквы от звука, принцип деления звуков на гласные и согласные. Связь фонетики с графикой и орфографией. Правила переноса. | Понятие фонема, принцип расположения слов в словарях по второй и третьей букве. | №50, 51. Упр. 257 | |
61 | 18.11.11 | Согласные звуки | 1 | 1.1 1.2 | Знать: о различении гласных и согласных звуков, их образовании. Классификация согласных звуков, об особенностях каждого разряда согласных звуков. | Уметь: различать гласные и согласные звуки. Определять разряды согласных звуков. | Коллективная, групповая | Способы образования согласных звуков. Классификация согласных звуков. | №52 Упр. 267 | ||
62 | 21.11.11 | Позиционные чередования гласных и согласных. | 1 | 1.1 1.2 | Знать: понятие чередование звуков: гласных и согласных | Уметь: верно находить проверочные слова, чтобы не ошибиться в написании слова. | Коллективная, групповая | Понятие чередование звуков: гласных и согласных | №53 Упр. 269 | ||
63 | 22.11.11 | Согласные твёрдые и мягкие. | 1 | 1.1 1.2 | Знать: о различии твёрдых и мягких согласных; об обозначении мягкости согласного при фонетической записи слова; о парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных. | Уметь: различать твёрдые и мягкие согласные; обозначать мягкость согласных при фонетической записи слова; соблюдать нормы произношения согласных в словах (пионер, музей, текст, тема) | Коллективная, групповая. | Понятие твёрдости и мягкости согласных. Парные и непарные согласные по твёрдости-мягкости. | №54 | ||
64 | 28.11.11 | Согласные звонкие и глухие. | 1 | 1.1 1.2 | Знать: о различии звонких и глухих согласных, о звуковых повторах как средстве выразительности русской речи. | Уметь: различать звонкие и глухие согласные | Коллективная, групповая | Понятие о звонких и глухих согласных, умение различать их. | Явление замены звонких и глухих согласных. | №56 Упр. 279 | |
65 | 29.11.11 | Р.р. Повествование. Подробное изложение. | 1 | Знать: особенности повествовательного текста. | Уметь: создавать тексты повествовательного характера самостоятельно. | Коллективная, индивидуальная | Особенности повествовательного текста | Словарные слова | |||
66 | 30.11.11 | Графика. Алфавит. | 1 | 1.1 1.2 | Знать: понятие графики русского языка, каллиграфии. | Уметь: правильно произносить названия букв, располагать слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, при написании SMS-сообщений. | Коллективная, групповая | Понятие графики русского языка, каллиграфии. | История появления русского алфавита. Понятие фонетическая транскрипция в русском языке. | №57 58. Упр. 293 | |
67 | 30.11.11 | Р.р. Описание предмета. | 1 | Знать: тип речи -описание. | Уметь: самостоятельно создавать тексты –описания. | Коллективная, индивидуальная | Тип речи-описание. | Домашнее сочинение «Описание игрушки». | |||
68 69 | 1.12.11 2.12.11 | Обозначение мягкости согласных с помощью Ь | 2 | 1.1 6.4 | Знать: об использовании мягкого знака для обозначения мягкости предыдущего согласного; о написании сочетаний букв чк, чн, нч, нщ, рщ. | Уметь: выбирать орфограмму для обозначения мягкости согласного на письме. | Коллективная, групповая. | Понятие о значении мягкого знака как средства обозначения мягкости согласных. | Понятие сильная и слабая позиция. | №60 Упр. 300 Упр. 302 | |
70 | 3.12.11 | Двойная роль букв е, ё, ю, я. | 1 | 1.2 | Знать: что буквы е,ё,ю,я могут обозначать один и два звука. Характеристика звука й | Уметь: называть звуки, обозначаемые буквами е, ё, ю, я. Выполнять фонетический разбор таких слов. | Коллективная, групповая | Понятие о двойной роли букв е, ё, ю, я. | Случаи обозначения мягкости в фонетической транскрипции. | №61 Упр. 306 | |
71 72 | 6.12.11 7.12.11 | Орфоэпия | 2 | 9.1 | Знать: понятие орфоэпии, правила произношения звуков в словах и ударения. | Уметь: произносить слова в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка. | Коллективная, групповая | Основные орфоэпические нормы. Нормы произношения безударных гласных звуков. | №62 Упр. 311 Упр. 312 (подг. к орф. дикт.) | ||
73 | 8.12.11 | Фонетический разбор слова | 1 | 1.2 | Знать: как записывается звуковой состав слова | Уметь: производить фонетический разбор слов, в которых буквы не соответствуют звукам, записывать звуки слова, различать буквы и звуки | Коллективная, групповая | Порядок фонетического разбора слова. Звуки гласные и согласные. Ударные и безударные гласные. Согласные глухие и звонкие, твёрдые и мягкие. | Назначение фонетико-орфоэпического разбора. Переводить фонетическую запись в орфографическую. | №63 Упр. 313 | |
74 | 9.12.11 | Повторение изученного в разделе «Фонетика .Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи» | 1 | Знать: основные сведения, полученные при изучении раздела. | Уметь: применять на практике знания и навыки, полученные при изучении раздела. | Коллективная, групповая | Основные сведения, полученные при изучении раздела. | Стр. 130- контр. вопр. Упр. 315. | |||
75 | 12.12.11 | Р.р. Сочинение-описание натюрморта. Описание предметов, изображённых на картине Ф. Толстого «Цветы, фрукты, птица». | 1 | Знать: понятие о натюрморте. Тема текста. Особенности сочинения-описания картины. | Уметь: самостоятельно создавать текст-описание картины. | Коллективная, индивидуальная. | Понятие о натюрморте. Тип речи-описание. | Дописать сочинение | |||
76 | 13.12.11 | Тест по разделу «Фонетика» | 1 | Знать: основные сведения, полученные при изучении раздела «Фонетика» | Уметь: характеризовать звуки и буквы. | Индивидуальная | Характеристика звуков и букв. Йотированные звуки и буквы. | Упр. 314 | |||
77 | 14.12.11 | Повторение по разделу «Фонетика» | 1 | Знать: основные сведения о звуке и букве; условия появления орфограмм. | Уметь: производить фонетический разбор слова; применять на практике изученные орфограммы | Коллективная, индивидуальная | Характеристика звуков и букв, уметь производить фонетический разбор слова. Словарный диктант | Упр. 316 | |||
78 79 | 14.12.11 15.12.11 | Контрольный диктант по разделу «Фонетика. Орфоэпия. Графика». Работа над ошибками. | 2 | Знать: сведения, полученные при изучении раздела «Фонетика. Орфоэпия. Графика». | Уметь: применять на практике изученные орфограммы, производить фонетический разбор. | Индивидуальная | Применение на практике сведений, умений и навыков, полученных при изучении раздела «Фонетика. Орфоэпия. Графика» | Слова-рные слова. Упр. 317 | |||
80 81 | 16.12.11 19.12.11 | Лексика. Культура речи. Слово и его лексическое значение. | 2 | 2.1 | Знать: определение понятий лексика ,лексическое и грамматическое значение слова; важность обогащения лексического запаса. | Уметь: различать лексическое и грамматическое значения слов; пользоваться толковым словарём. | Индивидуальная, коллективная, групповая. | Понятие о слове, о лексическом и грамматическом значении слов | Роль слова в формировании в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций. | № 64 Упр. 324 327 | |
82 83 | 20.12.11 21.12.11 | Однозначные и многозначные слова | 2 | 2.4 2.5 | Знать: понятие об однозначности и многозначности слова | Уметь: различать значения слов; находить справки в толковом словаре при определении лексического значения многозначного слова. | Коллективная, групповая | Слова однозначные и многозначные. Толковые словари русского языка и их использование для определения, уточнения лексического значения слова. | Употребление многозначных слов в произведениях словесности. На какие группы делится словарный состав русского языка. В чём особенность употребления слова в художествен-ном тексте. | №65 Упр. 336 332 | |
84 | 21.12.11 | Прямое и переносное значение слова | 1 | 2.4 2.5 | Знать: понятие о прямом и переносном значении слов | Уметь: различать прямое и переносное значение слова; употреблять в речи слова в переносном значении; находить и определять роль олицетворения. | Коллективная, групповая. | Прямое и переносное значение слова. | Переносное значение слов как основа художественных тропов( метафора, олицетворение, эпитет). | №66 Упр. 341 | |
85 86 | 22.12.11 23.12.11 | Омонимы. | 2 | 2.2 | Знать: определение понятия омонимы; чем отличаются омонимы от многозначных слов. | Уметь: находить в толковом словаре омонимы; отличать омонимы от многозначных слов. | Коллективная, групповая | Понятие об омонимах; отличать омонимы от многозначных слов | Сравнивать статьи в толковом словаре. | №67 Упр. 345 347 | |
87 | 26.12.11 | Синонимы | 1 | 2.2 | Знать: определение синонимов; о различии синонимов оттенками значений, эмоциональной окраской и стилевой неоднородностью | Уметь: подбирать синонимы к данному слову; использовать синонимы в речи в соответствии с их стилистическими особенностями. | Коллективная, групповая | Определение синонимов. Умение находить синонимы к словам. | Отличие синонимов от многозначных слов. Синонимический ряд, стилистические оттенки слов в ряду. | №68 Упр. 352 | |
88 | 27.12.11 | Обобщающий урок по теме «Лексика» | 1 | Знать: основные сведения о лексическом значении слова, полученные при изучении раздела «Лексика» | Уметь: отличать многозначные слова от слов в переносном значении, омонимов и синонимов. | Коллективная, групповая | Определение многозначных и однозначных слов, слов в прямом и переносном значении, омонимов, синонимов. Умение самостоятельно работать со словарём | Упр. 354 | |||
89 | 28.12.11 | Синонимы | 1 | 2.2 | Знать: словари синонимов; роль синонимов в создании точности, выразительности мысли; о синонимических рядах, выборе из них слов в соответствии со стилем высказывания. | Уметь: употреблять синонимы в речи с целью её обогащения; пользоваться словарём синонимов. | Коллективная, индивидуальная | Пользоваться словарём синонимов | Описание, краткое толкование значения, подбор синонимов. | №68 упр. 356 | |
90 | 28.12.11 | Антонимы | 1 | 2.2 | Знать: понятие об антонимах в русском языке | Уметь: подбирать антонимы; находить их в тексте; употреблять в речи. | Коллективная, групповая | Антонимические пары. | Стилистическая роль антонимов и понятие антитеза. | №69 Упр. 360 | |
91 92 | 29.12.11 30.12.11 | Обобщающий урок по теме «Лексика». Выполнение упражнений | 2 | Знать: языковые единицы, их признаки | Уметь: опознавать и анализировать языковые единицы, их признаки. | Коллективная, групповая | Основные понятия лексикологии. | Стр. 149-вопросы; Упр. 362 | |||
93 | 10.01.12 | Р.р. Изложение «Первый снег» | 2 | Знать: стили текста; прямое и переносное значение слова; языковые средства; правила о постановке знаков препинания в предложениях с прямой речью. | Уметь: подробно излагать текст; определять основную мысль; составлять план; употреблять слова в переносном значении; употреблять языковые средства в соответствии с языковым стилем | Коллективная, индивидуальная | Стили текста; умение подробно излагать текст, определять основную мысль, составлять план, употреблять языковые средства в соответствии с языковым стилем. | Упр. 367(устно) 366(устно) | |||
94 | 11.01.12 | Анализ изложения. Работа над ошибками. | 1 | Знать: основные требования к устной и письменной речи; орфограммы и пунктограммы. | Уметь: применять на практике знания, полученные при изучении раздела «Лексика». Орфограммы. Пунктограммы. | Коллективная, индивидуальная | Работа над ошибками, допущенными при написании изложения. Повторение орфограмм и пунктограмм | Упр. 364 | |||
95 96 | 11.01.12 12.01.12 | Контрольный диктант по теме «Лексика». Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 2 | Знать: основные понятия, изученные в разделе «Лексика» | Уметь: применять на практике знания, полученные при изучении раздела «Лексика» | Индивидуальная | Проверка знаний, умений и навыков, полученных при изучении раздела «Лексика» | Словарные слова | |||
97 | 13.01.12 | МорфемикаОрфография. Культура речи. Морфема -наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов.. | 1 | 3.3 | Знать: понятие о морфеме как о наименьшей значимой части слова; | Уметь: отличать формы слов от однокоренных слов. | Коллективная, групповая | Систематизация знаний по морфемике и словообразованию; закрепление понятия однокоренные слова в русском языке. | Анализ текста с точки зрения морфемики и словообразования | №70 №71 Упр. 368 | |
98 | 16.01.12 | Окончание | 1 | 3.1 | Знать: понятие об окончании, о типах окончания (нулевое) | Уметь: определять грамматическое значение окончаний в различных формах существительного, прилагательного, глагола | Коллективная, групповая | Окончание -значимая часть слова, указывающая на его форму. Способы словоизменения; неизменяемость служебных частей речи и наречий. | №72 Упр. 374 | ||
99 | 17.01.12 | Основа слова | 1 | 3.1 | Знать: определение основы слова. | Уметь: выделять основу в слове | Коллективная, групповая | Определение основы слова | №73 Упр. 377 | ||
100 | 18.01.12 | Р.р.: Сочинение-письмо | 1 | Знать: стили речи. Особенности написания письма (начало, концовка). | Уметь: передавать свои впечатления, делиться своими чувствами. | Коллективная, индивидуальная | Стили речи. Особенности написания письма | Понятие об эпистолярном жанре. | Упр. 378 | ||
101 102 | 18.01.12 19.01.12 | Корень слова | 2 | 3.1 | Знать: понятие о корне слова | Уметь: выделять корень слова и подбирать однокоренные слова. Находить корень, подбирая родственные слова | Коллективная, групповая | Корень -значимая часть слова; способы образования однокоренных слов с орфограммами в корне | Навыки проверки безударной гласной в корне. | №74 Упр. 382 384 | |
103 | 20.01.12 | Рассуждение. Урок развития речи | 1 | Знать: понятие о типе речи-рассуждении; что такое основная мысль(тезис); способы убеждения(аргументы); вывод. Как связаны между собой тезис и вывод. | Уметь: составлять текст-рассуждение. | Коллективная, индивидуальная | Тип речи -рассуждение; тезис, аргументы, вывод; | Элемент рассуждения в других типах текстов( описание, повествование и т. д. ) | Упр. 389 | ||
104 | 23.01.12 | Суффикс | 1 | 3.1 | Знать: понятие о суффиксе, его роли в словообразовании | Уметь: выделять суффиксы существительных, прилагательных, глаголов; образовывать слова с различными суффиксами. | Коллективная, групповая | Суффикс -значимая часть слова; словообразовательная роль суффикса; суффиксы существительных, прилагательных, глаголов. | Суффикс прошедшего времени и возвратный суффикс глаголов. | №76 Упр. 396 | |
105 | 24.01.12 | Приставка | 1 | 3.1 | Знать: понятие о приставке, её роли в словообразовании | Уметь: выделять приставки в словах, определять( в простых случаях) их значение; различать приставки и предлоги. | Коллективная, групповая | Приставка -значимая часть слова; словообразовательная роль приставки. Умение различать приставки и предлоги | Умение определять значение приставок. | №77 Упр. 403 | |
106 | 25.01.12 | Р.р.: Выборочное изложение «Последний лист орешника» | 1 | Знать: стили речи; способы связи частей текста | Уметь: излагать текст выборочно, выделяя для этого определённые части текста; озаглавливать текст. | Коллективная, индивидуальная | Стили речи; способы связи частей текста. Умение выборочно излагать текст, озаглавливать его. | Словарные слова | |||
107 | 25.01.12 | Чередование звуков | 1 | Знать: понятие о чередовании звуков; | Уметь: выделять корни с чередующимися гласными и согласными звуками. | Коллективная, групповая | Понятие о чередовании, основные чередования согласных в корне; | №78 Упр. 409 | |||
108 | 26.01.12 | Беглые гласные | 1 | Знать: понятие о беглых гласных | Уметь: выделять части слов с беглыми гласными | Коллективная, группов-ая, парная. | Беглость гласных как варианты чередования( с нулём звука) Словарный диктант | Полногласие и неполногласие, беглость гласных при сопоставлении полной и краткой формы прилагательных , морфологический принцип орфографии. | №79 Упр. 413 | ||
109 | 27.01.12 | Варианты морфем. Морфемный разбор слова. | 1 | 3.2 | Знать: понятие о вариантах морфем; порядок морфемного разбора слов | Уметь: производить морфемный разбор слов разных частей речи. | Коллективная, групповая, парная. | Варианты морфем, порядок морфемного разбора слов. | №80- 81 Упр. 417 | ||
110 | 30.01.12 | Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 | 6.6 | Знать: о неизменяемых приставках | Уметь: находить орфограммы в приставках и правильно писать гласные и согласные в неизменяемых приставках. | Коллективная, групповая, парная | Представление о правописании гласных и согласных в приставках. | Морфологический принцип орфографии | №82 Упр. 422 | |
111 112 | 31.01.12 1.02.12 | Буквы з и с на конце приставок | 2 | 6.6 | Знать: способ действия при выборе з-с на конце приставок | Уметь: владеть способом действия при выборе з-с на конце приставок | Коллективная, групповая | Приставки раз- -рас-: способ действия при их выборе. Звонкость-глухость согласных. | Слова с двумя приставками; удвоение согласной на стыке приставки и корня. | №83 Упр. 424 429 | |
113 | 1.02.12 | Буквы о-а в корнях -лаг-лож- | 1 | 6.5 | Знать: чередование а-о в корнях слов: правило выбора букв а-о в корнях с чередующимися гласными | Уметь: владеть способом выбора а-о в корнях –лаг- - -лож-. | Коллективная, групповая | Умение употреблять правило о правописании букв о-а в корнях лож-.лаг- | №84 Упр. 436 | ||
114 | 2.02.12 | Буквы о-а в корне –раст- - -рос-. | 1 | 6.5 | Знать: в каких случаях происходит чередование гласных а-о в указанных корнях. | Уметь: распознавать слова с чередующимися гласными а-о в корнях –раст- ,-ращ-,-рос-; обосновывать выбор гласных в этих корнях. | Коллективная, групповая | Правило о чередовании а-о в корне –раст- - -рос-. Словарный диктант | Уметь отличать слова с ложным чередованием. | №85 Упр. 441 | |
115 | 3.02.12 | Буквы ё-о после шипящих в корне. | 1 | 6.3 | Знать: способ выбора ё-о в корнях слов после шипящих | Уметь: обосновывать выбор ё-о в корнях слов после шипящих. | Коллективная, парная. | Умение орфографически правильно писать слова с буквами ё-о после шипящих. | №86 Упр. 444 | ||
116 | 6.02.12 | Буквы и-ы после ц | 1 | 6.2 | Знать: условия выбора и-ы в корнях слов после ц | Уметь: обосновывать выбор гласных после ц | Коллективная, групповая | Умение обосновывать выбор и-ы в корнях после ц | Объяснять особенности произношения и написания слов с помощью транскрипции. | №87 Упр. 447 | |
117 | 7.02.12 | Р.р. Устное описание «поэтических» предметов. Описание картины П.П. Кончалов-ского «Сирень в корзине» | 1 | Знать: понятие о типе речи описание; повторение сведений о синонимах. | Уметь: создавать устное описание картины, использовать в своей речи синонимы, эпитеты, метафоры. | Коллективная, групповая | Тип речи описание; понятие о синонимах. | Понятие о метафоре и эпитете, умение употреблять их в речи. | Упр. 456 Стр. 183- контр. Вопро-сы и зада-ния | ||
118 | 8.02.12 | Обобщение и систематизация знаний по разделу «Морфе-мика» | 1 | Знать: морфемный состав слова; понятие о каждой морфеме; принцип чередования гласных в корнях. | Уметь: производить морфемный разбор слов; обосновывать выбор орфограмм, изученных в разделе «Морфемика» | Коллективная, групповая | Морфемный состав слова; понятие о морфемах. Условия выбора гласных в корнях с чередованием, согласных в приставках. | Правописание заимствованных слов; характеристика звука ц. | Упр. 455 | ||
119 | 8.02.12 | Урок-зачёт по теме по теме «Морфемика» | 1 | Знать: основные сведения о морфемах, полученные при изучении раздела «Морфемика». | Уметь: производить морфемный разбор слов; обосновывать выбор орфограмм, изученных в данном разделе. | Групповая, индивидуальная | Понятие о мрфемах; порядок морфемного разбора слова. Орфограммы о чередовании гласных в корнях слов, условиях написания согласных на конце приставок. | Упр. 454 | |||
120 121 | 9.02.12 10.02.12 | Контрольный диктант по теме «Морфе-мика». Работа над ошибками | 2 | Знать: основные сведения, полученные при изучении раздела «Морфемика» | Уметь: применять на практике знания, умения и навыки, полученные при изучении раздела «Морфемика». | Индивидуальная | Словарные слова | ||||
122 | 13.02.12 | Морфоло-гия. Орфог-рафия. Культу-ра речи. Самостоя-тельные и служебные части речи. | 1 | 4.1 4.2 | Знать: понятие о самостоятельных и служебных частях речи. | Уметь: различать самостоятельные и служебные части речи | Коллективная, групповая | Понятие самостоятельных и служебных частей речи; умение классифицировать все части речи на самостоятельные и служебные. | №88 Упр. 463 | ||
123 124 | 14.02.1215.02.12 | Имя существительное. 1.Имя существительное как часть речи. | 2 | 4.1 | Знать: морфологические признаки имени существительного, его роль в предложении | Уметь: опознавать существительные среди других частей речи. | Коллективная,групповая, индивидуальная | Имя существительное как самостоятельная часть речи, грамматические категории имени существительного. Умение определять, какую роль в предложении занимает имя существительное. Работать над обогащением словаря с различными группами имен существительных. | Уметь опознавать имена существительные образованные от прилагательных и глаголов( признак и действие выражены через значение предметности), составлять план к лингвистическому тексту в форме вопросов. | №89 Упр. 468 474 | |
125 | 15.02.12 | 2.Р.р. Доказательства в рассуждении. Сочинение-рассуждение. | 1 | 8.3 | Знать: понятие о типе речи рассуждение | Уметь: создавать текст-рассуждение( тезис, доказательство, вывод). Определять стиль текста. | Коллективная, индивидуальная. | Понятие о рассуждении. Композиция сочинения-рассуждения( тезис, доказательства, вывод). Стили речи. | Упр. 477 | ||
126 | 16.02.12 | 3. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 1 | 4.1 | Знать: о существительных одушевленных и неодушевленных. | Уметь: различать одушевленные и неодушевленные имена существительные. | Коллективная, групповая | Понятие об одушевленности и неодушевленности. | Находить в художественных текстах олицетворения. | №91 Упр. 479 | |
127 | 17.02.12 | 4. Имена существительные собственные и нарицательные | 1 | 4.1 | Знать: деление существительных на собственные и нарицательные. | Уметь: разграничивать имена собственные и нарицательные, правильно писать их. | Коллективная, групповая | Представление об именах существительных собственных и нарицательных. Уметь видеть в тексте имена собственные и правильно писать их. | Знать условия перехода имен собственных в нарицательные | №92 Упр. 495 | |
128 | 20.02.12 | 5.Р.р. Сжатое изложение | 1 | Знать: понятие о притче. Понятие о разговорном стиле речи. Понятие о диалоге. | Уметь: выделять основные части текста, находить слова, в которых выражена главная мысль каждой части. Определять стиль речи. Пересказывать текст сжато. | Коллективная, групповая, индивидуальная. | Понятие о притче. Стили речи. Умение выделять основные части текста, находить слова, в которых выражена главная мысль каждой части. Пересказывать текст сжато. | Лексическое значение слова аллегория | Словарные слова. Упр. 497 | ||
129 | 21.02.12 | 6.Морфологический разбор имени существительного | 1 | Знать: морфологические признаки имени существительного. Порядок морфологического разбора имени существительного. | Уметь: правильно определять морфологические признаки имени существительного при разборе его как части речи. | Коллективная, групповая | Морфологические признаки имени существительного. Порядок морфологического разбора имени существительного. | №93 Упр. 499 | |||
130 | 22.02.12 | 7. Род имен существительных | 1 | Знать: о принадлежности имени существительного к одному из трех родов. | Уметь :определять род имени существительного. Согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с именами существительными. | Коллективная, групповая | Умение определять родовую принадлежность имен существительных. | №94 Упр. 505 | |||
131 | 27.02.12 | 8.Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | 1 | 4.1 9.3 | Знать: о существительных, имеющих форму только множественного числа | Уметь: употреблять эти существительные в речи. | Коллективная, групповая | Представление об именах существительных, которые имеют форму только множественного числа. | №95 Упр. 511 | ||
132 | 28.02.12 | 9.Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. | 1 | 4.1 9.3 | Знать: о существительных, имеющих форму только единственного числа. | Уметь: употреблять указанные существительные в сочетании с прилагательными и глаголами прошедшего времени | Коллективная, групповая | Представление об именах существительных, имеющих форму только единственного числа. | №96 Упр. 515 | ||
133 | 29.02.12 | 10.Три склонения имен существительных. | 1 | 4.1 | Знать : три склонения имен существительных | Уметь: определять склонение( кроме слов на –ия, -ие, -ий), падежи имен существительных, написание е-и в окончаниях существительных. | Коллективная, групповая | Типы склонений существительных. Правописание окончаний существительных. | №97 Упр. 518 | ||
134 | 29.02.12 | 11. Падеж имен существительных. | 1 | 4.1 | Знать: систему падежей в русском языке | Уметь: определять падеж имен существительных. | Коллективная, групповая | Определять склонение и падеж имени существительного, безошибочно выбирая безударную гласную в падежных окончаниях. | №98 Упр. 525 | ||
135 136 | 1.03.12 2.03.12 | 12.Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | 2 | 6.9 | Знать: правило выбора е-и в безударных падежных окончаниях существительных. | Уметь: владеть способом действия при выборе орфограммы | Коллективная, групповая | Навык правильного написания гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. Словарный диктант | №99 Упр. 534 539 | ||
137 | 5.03.12 | 13.Р.р. Подробное изложение с изменением лица. | 1 | Знать: основная мысль текста. | Уметь: писать от 3-го лица подробное изложение. Озаглавливать текст. | Коллективная, групповая | Умение писать подробное изложение от 3-го лица. | Словарные слова | |||
138 139 | 6.03.12 7.03.12 | 14. Множест-венное число имен существительных. | 2 | 4.1 9.3 | Знать: особенности написания и употребления форм множественного числа существительных | Уметь :правильно писать и употреблять существительные во множественном числе. | Коллективная, групповая | Особенности употребления существительных во множественном числе. | №100 Упр. 549 552 | ||
140 | 9.03.12 | 15.Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных. | 1 | 6.3 | Знать: способ действия при выборе написания о-е в окончаниях существительных после шипящих и ц | Уметь: применять правило написания о-е после шипящих и ц | Коллективная, групповая | Умение грамотного написания гласных о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных. | №101 Упр. 560 | ||
141 | 12.03.12 | 16.Систематизация и обобщения по теме «Имя существительное» | 1 | Знать: основные сведения , полученные при изучении раздела « Имя существительное» | Уметь: на практике применять сведения, полученные при изучении раздела «Имя существительное» | Коллективная, групповая, парная | Основные сведения, изученные в разделе «Имя существительное» | Упр. 562 | |||
142 | 13.03.12 | 17.Р.р. Сочинение по картине Г.Г.Нис-ского «Февраль. Подмос-ковье». (Устное) | 1 | Знать: стили речи. Тип речи описание | Уметь: создавать устное сочинение –описание по картине. | Коллективная, групповая | Стили и типы речи. Тип речи описание | Умение писать отзыв на устное сочинение одного из учеников | Упр. 563 | ||
143 144 | 14.03.12 14.03.12 | 18.Конт-рольный диктант по теме «Имя существительное». Анализ диктанта и работа над ошибками. | 2 | Знать: основные знания, умения и навыки, полученные при изучении темы «Имя существительное» | Уметь: применять на практике полученные знания, умения и навыки | Индивидуальная | Проверка и тематический контроль знаний, умений и навыков. | Словарные слова. Упр. 558 | |||
145 146 | 15.03.1216.03.12 | Имя прилагательное. 1.Имя прилагательное как часть речи. | 2 | 4.1 | Знать: понятие об имени прилагательном как части речи. Представление о категориях имени прилагательного, о его роли в предложении и тексте. Согласование прилагательного с существительным. | Уметь: употреблять прилагательные в речи. Определять морфологические признаки прилагательного, синтаксическую роль в предложении. | Коллективная, групповая | Морфологические признаки имени прилагательного, его синтаксическую роль. | Суффиксы прилагательных. Основные способы образования прилагательных. Понятия лексическая сочетаемость слов, тавтология. | №102 Упр. 571 577 | |
147 148 | 19.03.12 20.03.12 | 2.Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | 2 | 6.9 | Знать: о согласовании прилагательных с существительными. | Уметь: правильно писать окончания прилагательных, используя вопросы от определяемого слова. Различать твердый и мягкий типы основы | Коллективная, групповая | Навык орфографиче-ски верного написания гласных в падежных окончаниях прилагательных | Особый случай-м.р.ед.ч. Окончания –ого, -его. Имена существительные собственные, оканчивающиеся на –ово, типа Крюково. | №103 Упр. 581 586 | |
149 150 | 21.03.12 21.03.12 | 3.Р.р. Описание животного. Подробное изложение. | 2 | Знать: тип речи описание, стиль речи. План, его роль в организации текста. | Уметь: определять стиль текста, основную мысль текста, составлять план изложения. Писать изложение подробно. | Коллективная, индивидуальная | Понятие о типе речи описание, стилях речи. Умение подробно писать изложение, составлять его план. | Упр. 584 Словарные слова. | |||
151 152 | 22.03.12 23.03.12 | 4.Прилагательные полные и краткие. | 1 | Знать: грамматические особенности и признаки кратких прилагательных | Уметь: различать полные и краткие прилагательные, определять роль кратких прилагательных в предложении, правильно произносить наиболее употребительные прилагательные, правильно писать краткие прилагательные с основой на шипящую. | Коллективная, групповая | Понятие об особенностях полных и кратких прилагательных, о нормах их образования и употребления. | №105 Упр. 590 598 | |||
153 154 | 26.03.12 27.03.12 | 5.Р.р. Сочинение-описание по картине А.Н.Комарова «Наводнение» | 2 | Знать: стили речи, строение текста типа описание. Роль прилагательных в описании. Структура рассказа. Языковые особенности художественного стиля. | Уметь: определять стиль и тип речи, писать сочинение-описание о животном по картине. Производить отбор материала по плану. | Коллективная, групповая | Стили и типы речи. Особенности описания животного. | Словарные слова | |||
155 | 28.03.12 | 6.Морфо-логиче-ский разбор имени прилагате-льного. | 1 | 4.1 4.3 | Знать: морфологические признаки прилагательного , порядок морфологического разбора прилагательного | Уметь: производить морфологический разбор прилагательного. | Коллек-тивная, группо-вая | Морфологические признаки прилагательного. Порядок морфологического разбора. | Переход слов из одной части речи в другую. | №106 Упр. 600 | |
156 | 28.03.12 | 7.Урок-зачет по теме « Имя прилагательное» | 1 | Знать: основные сведения, полученные при изучении раздела «Имя прилагательное». | Уметь: применять на практике знания, умения и навыки, полученные при изучении раздела. | Коллективная, групповая | Основные сведения и навыки, полученные при изучении раздела. | Упр. 605 | |||
157 | 29.03.12 | 8.Р.р. Сочинение-описание животного по личным впечатлениям. | 1 | Знать: композиционно-жанровое своеобразие и особенности текста-описания. | Уметь: выбирать языковые средства в соответствии со стилем речи. | Коллективная, индивидуальная | Композиционно-жанровое своеобразие и особенности текста-описания. Умение выбирать языковые средства в соответствии со стилем речи. | Словарные слова | |||
158 159 | 30.03.12 02.04.12 | 9.Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». Анализ диктанта . Работа над ошибками. | 2 | Знать: основные сведения, полученные при изучении раздела « Имя прилагательное» | Уметь: применять на практике знания, умения и навыки, полученные при изучении раздела «Имя прилагательное». | Индивидуальная | Основные сведения, полученные при изучении раздела «Имя прилагательное» | Словарные слова. Упр. 602 | |||
160 | 03.04.12 | Глагол 1.Глагол как часть речи. | 1 | 4.1 | Знать: понятие о глаголе как о части речи. Понятие о грамматических категориях глагола. | Уметь: употреблять глаголы в речи с целью её обогащения. | Коллективная, групповая | Глагол как часть речи -общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. | Уметь рассказать( на основе изученного) о глаголе как части речи в форме научного описания, доказать, что данное слово является глаголом. | №107 Упр. 607 | |
161 | 04.04.12 | 2.Не с глаголами. | 1 | 6.13 | Знать: правило написания не с глаголами. | Уметь: применять правило написания не с глаголами. | Коллективная. | Правописание не с глаголами. Словарный диктант | Лексическое значение глаголов-исключений, их морфемный состав. | №108 Упр. 618 | |
162 | 04.04.12 | 3.Р.р. Рассказ по сюжетным картинкам(Упражнение 623). | 1 | Знать: об особенностях и стилевом своеобразии разговорной речи (рассказа). Способы обозначения последовательности действий. Ознакомление с наиболее часто употребляемыми словами и выражениями со значением времени (сначала, потом, затем), со способами обозначения начала действия. | Уметь: создавать письменное высказывание, выбирать и использовать выразительные средства языка в соответствии с коммуникативной задачей. | Коллективная, индивидуальная | Особенности и стилевое своеобразие разговорной речи( рассказа). Способы обозначения последовательности действий. Способы обозначения начала действий. | Упр. 621 | |||
163 164 | 05.04.12 06.04.12 | 4.Неопределённая форма глагола | 1 | 4.1 | Знать: о неопределённой форме как начальной форме глагола. | Уметь: различать глаголы в личной и неопределённой формах. | Коллективная, групповая | Понятие о неопределённой форме глагола. Умение правильно употреблять и писать глаголы в неопределённой форме. | Уметь различать личные формы и неопределённую форму глагола в предложении( составное глагольное сказуемое). | №110 Упр. 627 629 | |
165 | 16.04.12 | 5.Р.р. Устное изложение (упражнение 634). | 1 | Знать : тип речи рассуждение, его композиционные особенности. | Уметь: устно пересказывать текст публицистического стиля . | Коллективная, индивидуальная | Понятие о типе речи рассуждение, его композиционных особенностях. | Упр. 635 | |||
166 167 | 17.04.12 18.04.12 | 6.Правописание –тся и –ться в глаголах. | 2 | 6.1 | Знать: условия выбора написания –тся, -ться в глаголах. | Уметь: находить слово, к которому относится глагол, ставить от него вопрос к глаголу, правильно произносить и писать глаголы на –тся, -ться. Употреблять в речи глаголы данных форм. | Коллективная, групповая | Умение правильно выбирать окончание для глаголов. | Знать составное именное сказуемое типа хочу( что делать?) учиться. | №111 Упр. 638 642 Словарные слова. | |
168 | 18.04.12 | 7.Виды глагола | 1 | 4.1 | Знать ,что глаголы разделяются на виды по вопросам и значению, о соотнесённости вида и времени глагола. Способы образования видовых пар глаголов. | Уметь :владеть способом действия по распознаванию видов глагола. | Коллективная, групповая, индивидуальная. | Понятие о глагольном виде, о способах определения вида глагола. Словарный диктант | Знать, что глаголы несовершенного вида имеют форму всех трёх времён, совершенного- только двух ( прошедшего и простого будущего). | №112 Упр. 647 | |
169 170 | 19.04.12 20.04.12 | 8.Диктант по теме «Глагол».Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 2 | Знать: основные понятия и сведения, изученные в разделе «Глагол» | Уметь применять на практике знания, умения и навыки, полученные при изучении раздела «Глагол». | Индивидуальная | Словарные слова. | ||||
171 | 23.04.12 | 8.Р.р. Со-чинение по рисунку. | 1 | Знать: композиционные особенности сочинения-рассказа. | Уметь: составлять текст повествовательного характера по рисунку. Использовать глаголы совершенного и несовершенного вида. | Коллективная, индивидуальная | Композиционные особенности сочинения-рассказа. | Упр. 651 | |||
172 173 | 24.04.12 25.04.12 | 9. Буквы е-и в корнях с чередованием | 1 | 6.5 | Знать: о чередовании гласных е-и в корнях. Способы действия при выборе орфограммы е-и. Морфемный разбор глагола. | Уметь: находить орфограммы в корнях глаголов, владеть способом определения написания корней с чередованием, верно писать слова с чередующимися гласными. | Коллективная, групповая | Навык орфографиче-ски правильного написания букв е-и в корнях с чередованием. | Корни с чередованием как один из показателей изменения вида. | №113 Упр. 653 656 | |
174 175 | 25.04.12 26.04.12 | 10. Р.р. Невыдуманный рассказ (о себе) «Как я однажды». Композиция рассказа. | 2 | Знать: строение текста типа повествование. Об особенностях и стилевом своеобразии разговорной речи(рассказа), о временном единстве глаголов в повествовании | Уметь: строить повествовательные тексты художественного стиля. | Коллективная, групповая, индивидуальная. | Уметь различать повествование и похожее на него описание( с глаголами состояния), используя приём фотографирования. | Упр. 659 Словарные слова | |||
176 | 27.04.12 | 11.Время глагола. | 1 | 4.1 | Знать: как образуются временные формы от глаголов совершенного и несовершенного видов. | Уметь: определять временные формы глагола, правильно образовывать и произносить глаголы в форме прошедшего времени. | Коллективная, групповая | Система глагольных времён, её особенности. Особенности образования времён. | Знать о соотнесённости вида и времени глагола, употреблении одного времени в значении другого. | №115 Упр. 661 | |
177 | 30.04.12 | 12.Прошедшее время | 1 | 4.1 | Знать: способ образования и изменения глаголов прошедшего времени. | Уметь: распознавать глаголы прошедшего времени, выбирать орфограмму перед суффиксом –л-. Употреблять в речи, соблюдая орфоэпические нормы, глаголы прошедшего времени | Коллективная, индивидуальная. | Понятие о прошедшем времени глагола, об особенностях его образования. | Орфоэпические нормы постановки ударения в глаголах прошедшего времени. | №116 665 | |
178 | 02.05.12 | 13. Настоя-щее время | 1 | 4.1 | Знать: глаголы в настоящем времени обозначают действия, происходящие не только в момент речи, но и постоянно, в любое время; образуются глаголы настоящего времени только от глаголов несовершенного вида. | Уметь: определять грамматическое значение глагола настоящего времени; употреблять эти глаголы в речи; соблюдать орфоэпические нормы. | Коллективная групповая | Понятие о настоящем времени глагола, об особенностях его образования. | Уметь изменять время повествования при помощи изменения времени глагола-сказуемого. | №117 Упр. 668 | |
179 | 02.05.12 | 14. Будущее время | 1 | 4.1 | Знать: о способах образования форм будущего времени, употребление глаголов будущего времени в речи. | Уметь: образовывать простую и сложную формы будущего времени; различать формы глагола. | Коллективная, групповая | Понятие о будущем времени глагола об особенностях его образования. | Знать, что глагол в форме сложного будущего времени является простым глагольным сказуемым | №118 Упр. 671 | |
180 | 03.05.12 | 15.Р.р. Сочинение-описание (упр.675) | 1 | Знать: тип речи описание. | Уметь: создавать сочинение-описание, используя глаголы будущего времени. | Коллективная, индивидуальная | Тип речи описание. Умение употреблять в тексте глаголы будущего времени. | Упр. 675 | |||
181 | 04.05.12 | 16.Спряжение глаголов | 1 | 4.1 6.10 | Знать: способ определения спряжения глаголов( по личным окончаниям и неопределённой форме). | Уметь: владеть способом определения спряжения. | Коллективная, групповая | Спряжение-связь между действием и действующим лицом; определение спряжения глагола с ударным личным окончанием. Уметь определять лицо и число глагола. | Знать глаголы-исключения. | №119 Упр. 678 | |
182 183 | 07.05.12 08.05.12 | 17.Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. | 2 | 6.10 | Знать: выбор орфограмм в написании безударных личных окончаний глагола зависит от его спряжения. | Уметь: различать глаголы I и II спряжения; правильно писать личные глагольные окончания. | Коллективная, групповая | Умение определять спряжение глагола с безударным личным окончанием. | Определение спряжения глагола с приставкой вы-, которая, оттягивая на себя ударение, делает окончание безударным. | №120 Упр. 680 692 | |
184 | 10.05.12 | 18.Морфологический разбор глагола. | 1 | 6.10 | Знать: морфологические признаки глагола. | Уметь: определять морфологические признаки глагола. | Коллективная, групповая | Умение производить морфологический разбор глагола; определять его морфологические признаки, его синтаксическую роль в предложении. Словарный диктант | №121 Упр. 198 | ||
185 186 | 11.05.12 14.05.12 | 19.Р.р. Изложение (сжатое).Упр.699. | 2 | Знать: роль глаголов в построении описания | Уметь: сжато писать изложение от 3-го лица. | Коллективная, индивидуальная. | Роль глаголов в построении описания. Уметь сжато излагать текст от 3-го лица. | Словарные слова. | |||
187 | 15.05.12 | 20.Мягкий знак после шипящих в глаголах во втором лице единственного числа. | 1 | 6.10 | Знать: о написании мягкого знака на конце глаголов 2-го лица; об употреблении глаголов этой формы в предложениях без подлежащего для выражения действия, относящегося ко всем лицам. | Уметь: выбирать орфограмму в глаголах с шипящим на конце; употреблять глаголы 2-го лица в речи. | Коллективная, групповая | Умение правильно ставить мягкий знак после шипящих в глаголах во втором лице единственного числа. | Правописание ь после шипящих в существительных, кратких прилагательных как примеры морфологических написаний | №122 Упр. 703 | |
188 | 16.05.12 | 21.Употребление времён | 1 | Знать: одно из важнейших стилистических средств -употребление форм настоящего и будущего времени глагола при изображении прошлого | Уметь: употреблять глаголы в настоящем и будущем времени в рассказе о прошлом. | Коллективная, индивидуальная | Понятие о том, что в рассказе о прошлом могут употребляться глаголы не только в прошедшем, но и в настоящем и даже будущем времени. | Уметь наблюдать за употреблением глаголов в форме настоящего и будущего времени в текстах. | №123 Упр. 706 | ||
189 | 16.05.12 | 22.Р.р.: Спортивный репортаж. | 1 | Знать: понятие о репортаже. Особенности спортивного репортажа. | Уметь: писать спортивный репортаж, употребляя в тексте глаголы в настоящем и будущем времени в рассказе о прошлом. | Коллективная, индивидуальная | Понятие об особенностях написания спортивного репортажа. | Стр. 280-контр. вопр. и задания. | |||
190 | 17.05.12 | 23.Повторение изученного материала о глаголе. | 1 | Знать: морфологические признаки глагола, его синтаксическая роль. | Уметь: определять морфологические признаки глагола. | Коллективная, групповая | Морфологические признаки глагола, его синтаксическая роль. | Упр. 714 | |||
191 | 18.05.12 | 24.Р.р.: Сочинение по картине О.В.Поповича «Не взяли на рыбалку» | 1 | Знать: тип речи описание. | Уметь: составлять устный или письменный рассказ на основе изображённого на картине. | Коллективная, индивидуальная | Умение составлять устный или письменный рассказ на основе изображённого на картине | Упр. 716 | |||
192 193 | 21.05.12 22.05.12 | Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 2 | Знать: основные сведения, полученные учащимися за курс обучения русскому языку в 5 классе. | Уметь: применять на практике знания, умения и навыки, полученные в 5 классе | Индивидуальная | Основные сведения, полученные за курс обучения русскому языку в 5 классе | Словарные слова. | |||
194 | 23.05 12 | Повторение и систематизация изученного материала. 1.Разделы науки о языке. | 1 | Знать: разделы науки о языке. Понятие о языке как средстве общения. Звуки и буквы русского языка. Строение самостоятельного слова. Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное. Члены простого предложения. | Уметь: составлять устное сообщение научного стиля по заданному плану; объяснять лексическое и грамматическое значения слов; обозначать морфемы в словах; производить разбор словосочетания и предложения. | Коллективная, групповая | Разделы науки о языке. Язык как средство общения. Звуки и буквы русского языка. Строение самостоятельного слова. Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное. Простое предложение. | Упр. 728 | |||
195 196 | 23.05.12 24.05.12 | 2.Контрольное сочинение на одну из данных тем. Анализ сочинения. Работа над ошибками. | 2 | Знать: типы и стили речи. | Уметь: писать сочинение на одну из данных тем; определять нужный стиль и тип речи. | Индивидуальная. | Типы и стили речи. | Словарные слова. | |||
197 198 | 25.05.12 25.05.12 | 3.Орфограммы в приставках и в корнях слов. | 1 | 6.1 6.5 6.6 | Знать: правописание приставок на з-с. Гласные проверяемые - непроверяемые, чередующиеся в корнях. Согласные проверяемые, непроверяемые, непроизносимые | Уметь: опираться на основной принцип написания морфем: сохранение единообразного их облика(независимо от звучания), обнаруживать орфограммы в корнях слов, группировать слова по видам орфограмм, подбирать однокоренные проверочные слова на основе словообразовательного толкования слов, использовать орфографический словарь с целью самостоятельного решения возникающих затруднений при написании слов. | Коллективная, групповая, индивидуальная | Правописание приставок на з-с; гласные проверяемые, непроверяемые, чередующиеся в корнях. Согласные проверяемые, непроверяемые, непроизносимые. Словарный диктант | Упр. 737 | ||
199 200 | 28.05.12 28.05.12 | 4.Орфограммы в окончаниях слов. | 1 | 6.1 6.9 6.10 | Знать: и-е в окончаниях существительных, ы-и после ц. Безударные падежные окончания прилагательных. Личные безударные окончания глаголов. | Уметь: обнаруживать орфограммы в окончаниях самостоятельных частей речи. | Коллективная, групповая | Гласные в окончаниях существительных. Безударные падежные окончания прилагательных. Личные безударные окончания глаголов. | Особый тип склонения существительных, оканчивающихся на –ия, -ие,-ии; их морфемный состав. | Упр. 741 | |
201 202 | 29.05.12 29.05.12 | 5.Употребление букв Ъ и Ь. | 1 | 6.1 6.4 | Знать: условия выбора букв Ъ-Ь. Орфограмму Ь после шипящих в существительных, кратких прилагательных, в глагольных формах. | Уметь: обосновывать выбор букв Ъ-Ь. | Коллективная, групповая | Условия выбора букв Ъ-Ь. Орфограмма Ь после шипящих и существительных, кратких прилагательных, в глагольных формах. | Упр. 745 | ||
203 | 30.05.12 | 6.Знаки препинания в простом и сложном предложении. | 1 | 7.1 7.10 7.16 7.18 | Знать: условия постановки знаков препинания в простом и сложном предложении. Знаки препинания в предложениях с прямой речью, с однородными членами. | Уметь: обосновывать постановку знаков препинания. | Коллективная, групповая. | Знаки препинания в простом и сложном предложении. Знаки препинания в предложениях с прямой речью, с однородными членами. | |||
204 | 30.05.12 | Резервный урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование уроков русского языка. 7 класс
Планирование составленно на основе Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл./Сост. Е.И. Харитонова.- М.:Дрофа, 2009 (Авторы пограммы М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Льво...
Календарно тематическое планирование уроков русского языка 6 класс Разумовская
К/т планирование уроков русского языка в 6 классе...
Тематическое планирование уроков русского языка 11 класс.
Тематическое планирование уроков русского языка 11 класс....
Тематическое планирование уроков русского языка 11 класс.
Тематическое планирование уроков русского языка 11 класс....
Тематическое планирование уроков русского языка 5 класс
Планирование уроков русского языка по учебнику Бабайцевой (5 класс)...
Тематическое планирование уроков русского языка 8 класс
Планирование уроков русского языка по учебнику Бабайцевой (8класс)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс
Планирование составленно на основании "Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов"/авторы: Т.А. Ладыженская,М.Т. Баранов,М.,"Просвещение",2009...