Самостоятельные работы. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему

Нуанзина Екатерина Анатольевна

Дидактический материал в двух вариантах для 8 - 11 классов  Подготовка к заданиям формата А14, А15

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didiakticheskiy_russkiy.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактический материал для подготовки к заданиям

А14, А15

ЕГЭ по русскому языку.

                                            Орфография. Автор Нуанзина Е.А.        

 Чередование гласных в корне. Вариант 1

Прик..сновение, прик..саться, к..сательная, сл..жение, безотл..гательный, прил..гательное, заг..релый, приг..рание, заг..рать, оз..рение, з..ря, подн..мается, припом..нать, закл..нание, выб..раешь, разб..ру, вым..рание, зам..реть, вым..реть, пл..вцы, попл..вок, выд..решь, зад..раю, ра..ст..лать, заст..лешь, выж..гание, заж..гать, пож..нать плоды, нач..нать, пром..кать, обм..кнуть, ск..чок, выск..чить, ск..чу, бл..стать.

Чередование гласных в корне. Вариант 2

Бл..стеть, неприк..саемый, отл..жу, заг..рать, ск..кать, ск..чок, проск..чить, пл..вец, отп..рать, зап..р, зап..реть, прил..жу, прокл..нать, бл..стеть, бл..стательный, выж..гание, зам..реть, отм..рать, заг..релый, оз..рение, з..рница, предраспол..жение, целепол..гание, закл..нание, зач..натель, упом..нуть, оз..рить, пром..кашка, обм..кнуть, вспом..нать, сж..мать, вын..маю, ск..чу, ра..ст..лается, сл..гаемое.

Ы – И после приставок. Вариант 1

Под..тожить, без..дейный, с..митировать, вз..мать, воз..меть, вз..скательный, из..сканный, по..щу, пост..нфарктный, пред..нфарктный, спорт..гра, раз..грать, роз..грыш, на..гранный, роз..ск, без..дейный, сверх..нициативный, без..нициативный, меж..гровой, из..мать, под..скать, спорт..нтернат, по..граешь, без..мянный, дез..нформация.

Ы – И после приставок. Вариант 2

Под..щу, без..мянный, раз..грать, сверх..нертный, без..нициативный, пред..юльский, меж..нститутский, пред..нфарктный, раз..скать, спорт..нтернат, сверх..дейный, без..дейный, вз..мать, вз..скивать, об..ск, воз..меть, из..скивать, под..скать, без..мянный, пост..мпрессионистский, дез..нфекция, пост..ндустриальный, по..граешь, роз..грыш, под..тожить.

Приставки на –з, -с.  Вариант 1

Бе..мятежный, бе..системный, во..поминание, во..горание, и..пугать, и..мерить, ни..провергнуть, ни..ложить, ра….чет, ра….читать, ра..пугать, чре..мерный, чере..седельник, чере..полосица, чре..вычайный, во..дать, во..славить, мирово…рение, во…тание, во…вание,  ..делка, ..доба, не..быточный, ..дешний, ни  ..ги не видно, неи..бывный, во..даяние, во….лавить, ра..дача, бе..вкусица.

Приставки на –з, -с. Вариант 2

Чре..вычайный, чере..полосица, ра….четливый, и..давать, и..ложение, бе..вкусный, не..дешний, ..быт, ..десь, ра..делаться, ..дельная, ..дравница, не..быточный, и..пускать, ра..пускаться, ни..вергать, бе..душный, бе..властие, бе..контрольный, во..шествие, во..хождение, ..дание, и..дание, во…тание, во…рение, без..голосый, обе..главить, обе..честить, бе..раздельный, ..дешний.

Гласные, проверяемые ударением. Вариант 1

Одр..хлевший, осн..стить, ут..пический, от..жд..ствление, ст..р..жить, ст..р..ожилы помнят, в..рсистый, в..пить, вык..сить, поб..режье, многог..л..сица, т..ремок, охр..нять, прин..р..виться, просл..влять, бл..госл..вить, м..лосердие, бл..гополучие, бл..госфера, восст..вать, зап..вать песню, зап..вать водой, ост..новка, зас..деться, предс..датель, ст..лешница, л..к..ток, бесс..рдечие, б..гоб..язненный.

Гласные, проверяемые ударением. Вариант 2

Глас в..пиющего, зал..зать рану, зал..зать наверх, осв..тить события в прессе, осв..тить св..той водой, зас..дание, зас..делся, бл..год..рить, бл..госл..вение, просл..вление, осн..стить, прив..р..жить, пригв..здить, опл..тить проезд, запл..тить реку, приобр..тение, зам..чание, прост..влять, распростр..ненное, постр..ение, встр..чать, бл..госфера, пр..мой, подд..ржать, м..лосердие, предохр..нительный, проз..бать, заг..баться, расш..рение, тожд..ство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие исследовательских навыков, творческих способностей в процессе самостоятельной работы учащихся по литературе и русскому языку

Методический доклад на тему "Развитие исследовательских навыков, творческих способностей в процессе самостоятельной работы учащихся  по литературе и русскому языку"...

Кластер как приём организации самостоятельной работы с текстом на уроках русского языка и литературы.

Достаточно подробно рассмотрен кластер как способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему...

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине ОУД. 01«Русский язык и литература : русский язык»

В соответствии с примерной программой ФГОС СПО  по дисциплине «Русский язык и литература: русский язык» решается комплекс задач: знать различия между языком и речью, функции языка как...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся в рамках дисциплины «Русский язык»

Данная работа представляет собой методические рекомендации по организации внеаудиторной  самостоятельной работы обучающихся в рамках дисциплины «Русский язык». Рекомендации содержат у...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине ОГСЭ.05 РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине ОГСЭ.05 РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ...

Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов по ОУД.01 Русский язык

Методическое пособие предназначено для студентов с целью организации самостоятельной работы по ОУД.01 Русский язык....

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине ОГСЭ.06. Русский язык и культура профессиональной речи, специальность 34.02.01 Сестринское дело

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине ОГСЭ.06. Русский язык и культура профессиональной речи, специальность 34.02.01 Сестринское дело...