ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине ОУД. 01«Русский язык и литература : русский язык»
учебно-методический материал по русскому языку на тему

Шавалеева Илюся Мухаметовна

В соответствии с примерной программой ФГОС СПО  по дисциплине «Русский язык и литература: русский язык» решается комплекс задач: знать различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли; знать нормы русского литературного языка,  специфику устной и письменной речи; правила продуцирования текстов разных деловых жанров; уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами; уметь анализировать свою речь  с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи; уметь пользоваться словарями русского языка.

Практическое владение  языком предполагает также умение самостоятельно работать со специальной литературой с целью получения профессиональной информации,  вести беседу, переговоры.

Самостоятельная работа выполняется  и сдается преподавателю в установленный срок. Оценка за самостоятельную работу учитывается при выставлении итоговой отметки по дисциплине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samostoyatelnaya_rabota_1_kurs_russkiy_2017.doc117 КБ

Предварительный просмотр:

Ф-03-ОСН-19

Министерство образования и науки Республики Татарстан

ГАПОУ «Бугульминский машиностроительный техникум»

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ

по дисциплине            ОУД. 01«Русский язык и литература : русский язык»

для специальностей:  

15.02.08  Технология машиностроения;

15.02.11  Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям);

09.02.03 Программирование в компьютерных системах;

09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям);

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям);

15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям);

21.02.08 Прикладная геодезия

   

                                                                          2017г.

Одобрено на заседании

цикловой комиссии

Протокол № ____от «___»_____20__  г.

Председатель цикловой комиссии

__________________(______________)

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УВР

____________О.В.Жакупова

«_____»____________20____г.

Составитель:

С.В. Лазарева,

преподаватель русского языка и литературы ГАПОУ  «Бугульминский машиностроительный техникум»;

И.М. Шавалеева,  

преподаватель русского языка и

литературы ГАПОУ  «Бугульминский

машиностроительный техникум»

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………………4

ТЕМАТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ…………………………….....5

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ………………….……………………………6

ЛИТЕРАТУРА..…………………………………………………………………....11

                                     

                                     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данные задания разработаны для студентов специальностей

15.02.08  Технология машиностроения;

15.02.11  Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям);

09.02.03 Программирование в компьютерных системах;

09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям);

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям);

15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям);

21.02.08 Прикладная геодезия

В соответствии с примерной программой ФГОС СПО  по дисциплине «Русский язык и литература: русский язык» решается комплекс задач: знать различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли; знать нормы русского литературного языка,  специфику устной и письменной речи; правила продуцирования текстов разных деловых жанров; уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами; уметь анализировать свою речь  с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи; уметь пользоваться словарями русского языка.

Практическое владение  языком предполагает также умение самостоятельно работать со специальной литературой с целью получения профессиональной информации,  вести беседу, переговоры.

Самостоятельная работа выполняется  и сдается преподавателю в установленный срок. Оценка за самостоятельную работу учитывается при выставлении итоговой отметки по дисциплине.

          ТЕМАТИКА ВОПРОСОВ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

ПЕРЕЧЕНЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Раздел или тема

Тематика работы

Раздел 1 Язык и речь. Функциональные стили речи

Сообщение «Язык и культура»

Сообщение «Молодежный сленг и жаргон»

Раздел 2 Фонетика, орфоэпия, графика, орфография

Сделать фонетический разбор слов

Сообщение «Функционирование звуков языка в тексте: звукопись, анафора, аллитерация»

Раздел 3 Лексикология и фразеология

Записать лексическое значение слов

Написать мини-сочинение, используя 10-12 фразеологических оборотов

Раздел 4 Морфемика, словообразование, орфография

Строение русского слова. Способы образования слов в русском языке.

Словообразование как раздел науки о языке, изучающий структуру слов и способы их образования. Морфема, типы морфем.

Словообразовательные нормы. Ненормативное словообразование как  выразительное средство и речевая ошибка

Раздел 5 Морфология и орфография

Составить словосочетания с разносклоняемыми существительными; вставить и подчеркнуть пропущенные буквы, объяснить их написание

Сделать морфологический разбор глаголов, причастий, деепричастий

Сделать морфологический разбор прилагательных

Простые и составные числительные

Вставить и подчеркнуть пропущенные буквы, объяснить их написание

Служебные части речи

Выразительные возможности служебных частей речи

Правописание НЕ и НИ с разными частями речи

Различение частиц НЕ и НИ

Слитное, раздельное и дефисное написание предлогов

Слитное, раздельное написание союзов

Раздел 6 Синтаксис и пунктуация

Определить подчинительную связь в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Объединять в словосочетания слова из левой и правой колонки, учитывая особенности их сочетаемости

Анализ  постановки знаков препинания в простых и сложных предложениях

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО

        ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Методические рекомендации по написанию и оформлению реферата по русскому языку

РАЗДЕЛ 1. Язык и речь. Функциональные стили речи

Сообщения: «Язык и культура», «Молодежный сленг и жаргон»

Цель написания реферата, сообщения:

1) поиск, анализ, сопоставление различных научных концепций, школ и отдельных авторов по актуальным проблемам русского языка и культуры речи;

2) расширение и углубление знаний по дисциплине «Русский язык и литература: русский язык»

Форма контроля: устный опрос.

Требования к оформлению реферата, сообщения и характер деятельности студента

 при работе над данными видами работ

Работа над рефератом, сообщением проводится в несколько этапов:

1. На первом (вводном) практическом занятии студенты знакомятся с особенностями курса русского языка и культуры речи, его проблематикой и выбирают интересующую их проблему. Студенты знакомятся с литературой и определяют тему реферата.

2. По выбранным темам в течение учебного года студентами ведется исследовательская работа под руководством преподавателя. Определяется структура работы (развернутый план): введение, основная часть, заключение и список используемой литературы.

Во введении обосновывается актуальность темы, дается обзор литературы и источников, формулируются исследовательские задачи, излагаются методологические подходы к раскрытию темы, ее научно-практическая значимость.

Основная часть раскрывает содержание темы. Она может состоять из нескольких параграфов и подпунктов. Через все содержание основной части должна проходить главная идея автора, которую он определил во введении.

В заключении проводятся основные итоги работы, делаются обобщающие выводы по теме, возможно, некоторые предположения втора о перспективах рассматриваемой им темы.

Объем реферата составляет 10 -15 рукописных страниц.

Доклад – это самостоятельная работа студента по выбранной проблеме, предполагающая достаточно глубокое и всестороннее ее освещение, для чего необходимо изучение и обобщение литературы по изучаемому вопросу (в том числе дополнительной). Доклад представляется студентом на семинарском занятии и длится 20–25 минут. В конце выступления докладчик должен сделать обобщение и ответить на вопросы аудитории.

В отличие от доклада сообщение, как правило, посвящено более частному вопросу, но также предполагает изучение дополнительной литературы и достаточно глубокое освещение вопроса. Сообщение длится 10–15 минут. В конце выступления докладчик также должен быть готов к ответам на вопросы, возникшие у аудитории.

РАЗДЕЛ 2.  Фонетика, орфоэпия, графика, орфография

Сделать фонетический разбор слов

Цель:  формирование умений и навыков правильного фонетического разбора слов

Форма работы:   письменная работа

Вопросы, рекомендуемые для рассмотрения:

Задание. Произведите фонетический разбор слов по плану: 1) разделите слова на слоги, поставьте ударение; 2) затранскрибируйте слово; 3) определите количество букв и слогов; 4) дайте характеристику гласных и согласных звуков.

        Образец: посев

  1. В слове два слога: по-сЕв; ударение падает на второй слог.
  2. [п а с’ е в ]
  3. В слове пять звуков и пять букв.
  4. [п] – согласный, взрывной, губной, глухой, твердый, обозначен буквой п;

          [а] – гласный, безударный, среднего ряда, нижнего подъема, обозначен буквой о;

          [с’] – согласный, щелевой, зубной, глухой, мягкий, , обозначен буквой с;

          [э] – гласный, ударный, среднего ряда, среднего подъема, обозначен буквой е;

          [ф] – согласный, щелевой, губной, глухой, твердый, обозначен буквой в.

         Единение, завьюжить, косьба, объединение, съезд.

Сообщение «Функционирование звуков языка в тексте: звукопись, анафора, аллитерация»

Цель написания реферата, сообщения:

1) поиск, анализ, сопоставление различных научных концепций, школ и отдельных авторов по актуальным проблемам русского языка и культуры речи;

2) расширение и углубление знаний по дисциплине «Русский язык и литература. Русский язык»

Форма контроля: устный опрос

РАЗДЕЛ 3. Лексикология и фразеология

Записать лексическое значение слов

Цель:  формирование умений и навыков правильного определения лексического значения слов

Форма работы:   письменная работа

Вопросы, рекомендуемые для рассмотрения:

Задание 1. Пользуясь толковым словарем русского языка, укажите лексическое значение слов.

Безответный, безответственный; дипломат, дипломант; континент, контингент; невежа, невежда; представить, предоставить; факт, фактор; этикет, этикетка; эскадра, эскадрилья; эффектный, эффективный; экономный, экономичный.

Написать мини-сочинение, используя 10-12 фразеологических оборотов

Цель:  формирование умений и навыков написания сочинения с использованием 10-12 фразеологизмов

Форма работы:   письменная творческая работа (сочинение)

Задание 2. Написать сочинение на тему студенческой жизни с использованием 10-12 фразеологизм

РАЗДЕЛ 4. Морфемика, словообразование, орфография

Сообщения: «Строение русского слова. Способы образования слов в русском языке», «Словообразование как раздел науки о языке, изучающий структуру слов и способы их образования. Морфема, типы морфем», «Словообразовательные нормы. Ненормативное словообразование как  выразительное средство и речевая ошибка»

Цель написания реферата, сообщения:

1) поиск, анализ, сопоставление различных научных концепций, школ и отдельных авторов по актуальным проблемам русского языка и культуры речи;

2) расширение и углубление знаний по дисциплине «Русский язык и литература. Русский язык»

Форма контроля: устный опрос.

Требования к оформлению реферата, сообщения и характер деятельности студента

 при работе над данными видами работ

Работа над рефератом, сообщением проводится в несколько этапов:

1. На первом (вводном) практическом занятии студенты знакомятся с особенностями курса русского языка и культуры речи, его проблематикой и выбирают интересующую их проблему. Студенты знакомятся с литературой и определяют тему реферата.

2. По выбранным темам в течение учебного года студентами ведется исследовательская работа под руководством преподавателя. Определяется структура работы (развернутый план): введение, основная часть, заключение и список используемой литературы.

Во введении обосновывается актуальность темы, дается обзор литературы и источников, формулируются исследовательские задачи, излагаются методологические подходы к раскрытию темы, ее научно-практическая значимость.

Основная часть раскрывает содержание темы. Она может состоять из нескольких параграфов и подпунктов. Через все содержание основной части должна проходить главная идея автора, которую он определил во введении.

В заключении проводятся основные итоги работы, делаются обобщающие выводы по теме, возможно, некоторые предположения втора о перспективах рассматриваемой им темы.

Объем реферата составляет 10 -15 рукописных страниц.

Доклад – это самостоятельная работа студента по выбранной проблеме, предполагающая достаточно глубокое и всестороннее ее освещение, для чего необходимо изучение и обобщение литературы по изучаемому вопросу (в том числе дополнительной). Доклад представляется студентом на семинарском занятии и длится 20–25 минут. В конце выступления докладчик должен сделать обобщение и ответить на вопросы аудитории.

В отличие от доклада сообщение, как правило, посвящено более частному вопросу, но также предполагает изучение дополнительной литературы и достаточно глубокое освещение вопроса. Сообщение длится 10–15 минут. В конце выступления докладчик также должен быть готов к ответам на вопросы, возникшие у аудитории.

РАЗДЕЛ 5. Морфология и орфография

Имя существительное

Составить словосочетания с разносклоняемыми существительными

Цель:  формирование умений и навыков нахождения разносклоняемых существительных

Форма работы:   письменная работа

вставить и подчеркнуть пропущенные буквы, объяснить их написание

Цель:  формирование умений и навыков правильного написания имен существительных

Форма работы:   письменная работа

Вместо многоточия вставьте нужные окончания.

Задание. Соловушк…, ладушк…, муравьишк…, человечишк…, домишк…, братишк…, шинелишк…, парнишк…, золотишк…, чадушк…, травушк…, детиншк…, хвастунишк…, хлебушк…, краюшк…, сараюшк…, батюшк…, горюшк…, долюшк…, полюшк…, хозяюшк…, холодищ…, темнотищ…, ножищ…, грязищ…, дружищ…, топорищ…, жарищ…, собачищ…, домищ…, парнищ…, заборищ…, скучищ…, мозолищ…, ручищ… .

Глагол

Сделать морфологический разбор глаголов, причастий, деепричастий

Цель:  формирование умений и навыков морфологического разбора глаголов

Форма работы:   письменная работа

Задание. Найдите в предложениях глаголы и разберите их по плану: 1) неопределенная форма; 2) постоянные признаки: вид, спряжение, переходный/непереходный, наклонение; 3) непостоянные признаки: число, время, лицо, род.

Образец: Я хотел бы выяснить, как делается стекло.

хотел бы – неопр.ф. хотеть; несов.вид, разноспряг., неперех., условн. накл, ед.ч., м.р.

выяснить – неопр.ф. выяснить; сов.вид, II спр., перех.

делается – неопр.ф. делаться; несов.вид, I спр., неперех., изъявит.накл.,; ед.ч., наст.вр., 3-е лицо.

1. Как вольно дышит грудь, как бодро движутся члены, как крепнет весь человек, охваченный свежим дыханием весны! (И.С. Тургенев). 2. С вечера все спится, на дворе темно, лист сухой валится, ночью ветер злится да стучит в окно. (А.А. Фет). 3. «Ты бы не читал, а спал», - заботливо советовал он. (М. Горький).

Имя прилагательное

Сделать морфологический разбор имени прилагательного

Цель:  формирование умений и навыков морфологического разбора имен прилагательных

Форма работы:   письменная работа

Задание 2. В предложениях найдите прилагательные и разберите их по плану: !) начальная форма ( им.п. ед.ч., м.р.); 2) постоянные признаки: качественное, относительное, притяжательное; 3) непостоянные признаки:а) у качественных: степень сравнения, краткая/полная форма; б) род, число, падеж.

        Образец: Все громче птичьи голоса, которые слышны в березовой роще.

громче – нач.ф. громкий, качеств., сравн.ст.

слышны – нач. ф., слышный, качеств., кр.ф., мн.ч.

птичьи – нач.ф. – птичий, притяж,, мн.ч., им.п.

березовой – нач.ф. березовый, относит., ж.р., ед.ч., предл.п.

1. Я не сводил глаз с пера батюшкина, которое двигалось довольно медленно (А.С. Пушкин). 2. Паншин был действительно очень ловок, не хуже отца (И.С. Тургенев). 3. Далек мой путь, тяжел мой путь, страшна судьба моя (Н.А. Некрасов). 4. Далеко видна желтая полоса песчаного берега (М. Горький)

Вставить и подчеркнуть пропущенные буквы, объяснить их написание

Цель:  формирование умений и навыков грамотного написания слов

Форма работы:   письменная работа

Задание. Перепишите, вставляя пропущенные буквы, объяснив их написание

        Мех…вой, кольц…вой, свинц…вый, кумач…вый, камыш…вый, вин…ватый, ноздр…ватый, молодц…ватый, глянц…витый, плод…витый, старуш…чий, рыж…ватый, дел…витый, кукуш…чий, век…вой, угр…ватый, род..витый.

Сообщения: «Простые и составные числительные», «Служебные части речи», «Выразительные возможности служебных частей речи», «Правописание НЕ и НИ с разными частями речи», «Различение частиц НЕ и НИ», «Слитное, раздельное и дефисное написание предлогов», «Слитное, раздельное написание союзов»

Цель написания реферата, сообщения:

1) поиск, анализ, сопоставление различных научных концепций, школ и отдельных авторов по актуальным проблемам русского языка и культуры речи;

2) расширение и углубление знаний по дисциплине «Русский язык и литература. Русский язык»

Форма контроля: устный опрос.

РАЗДЕЛ 6. Синтаксис и пунктуация

Определить подчинительную связь в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Цель:  формирование умений и навыков определения типов связи в словосочетаниях

Форма работы:   письменная работа

Задание1.         Определить подчинительную связь в словосочетаниях

        Ветреный юноша, выйти прогуляться, пенал Маши, табун лошадей, голубь из бумаги, зеленые шторы, задернуть занавес, идти полуприседя, выглянуть во двор, вечное безмолвие, сидеть тихо.

Объединять в словосочетания слова из левой и правой колонки, учитывая особенности их сочетаемости

Цель:  формирование умений и навыков составлять  словосочетаниях слова, распределенные в разные столбики

Форма работы:   письменная работа

Задание2. Объединять в словосочетания слова из левой и правой колонки, учитывая особенности их сочетаемости

улица                      бухарский

ковер                      грациозный

малыш                    зеленый

дерево                    широкий

движение              любопытный

Анализ  постановки знаков препинания в простых и сложных предложениях

Цель:  формирование умений и навыков постановки знаков препинания в простых и сложных предложениях

Форма работы:   письменная работа

1 вариант.

Иногда казалось что он на постоялом дворе что ночной дождь шумит по навесу ворот и поминутно дергается звонит колокол над ним потому что приехали воры привели в эту непроглядную темь его жеребца и если узнают что он тут убьют его. Старик ходил под окнами с колотушкой но то казалось что он где-то далеко то Буян захлебываясь рвал кого-то с бурным лаем убегал в поле и вдруг снова появлялся под окнами и будил упорно брехал стоя на одном месте. Как только доходило до того чтобы встать гуще и чаще начинал стрекотать дождь гонимый ветром из темных полей и милей отца-матери казался сон.

2 вариант.

Молодой человек робким и трепетным шагом пошел в ту сторону где развевался вдали пестрый флаг то откидывающийся ярким блеском по мере приближения к свету фонаря то мгновенно покрывающийся тьмою по удалении от него. Сердце его билось и он невольно ускорял шаг свой. Он не смел и думать о том чтобы получить право на внимание улетавшей вдали красавицы тем более допустить такую черную мысль о какой намекал ему поручик Пирогов но ему хотелось только увидеть дом заметить где имеет жилище это прелестное создание которое казалось слетело с неба прямо на Невский проспект и верно улетит неизвестно куда.

Список рекомендуемой литературы

Основные источники:

  1. Антонова Е.С. Русский язык: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования/Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. – М.: Академия, 2013.
  2. Власенков А.И. Русский язык и литература. Русский язык. 10 – 11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень/А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2014. – эл. ресурс
  3. Гольцова Н.Г. Русский язык и литература. Русский язык. 10 – 11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений. Базовый уровень: в 2 ч/ Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014. - эл. ресурс
  4. Ларионова Ю.А. Фразеологический словарь современного русского языка. – М.: Аделант, 2014. - эл. ресурс
  5. Русский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / (Н.А. Герасименко, А.В. Канафьева, В.В. Леденева и др.); под ред. Н.А. Герасименко. – М., Академия,  2012

Дополнительные источники:

  • Греков В.Ф. Русский язык. 10 – 11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. – М.: Просвещение, 2011.
  • Грамота.ру - справочно-информационный интернет-портал «Русский язык» - http://www.gramota.ru
  • Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык: Учебник-практикум для старших классов. – М.: Вербум – М, 2006
  • Кузнецова Н.В. Русский язык. – М.: Просвещение, 2010.
  • Орфографический словарь русского языка для школьников. — М.: РИПОЛ классик, 2009. — 704 с. — (Современные школьные словари). – эл. ресурс
  • Русский язык: говорим и пишем правильно - ресурс о культуре письменной и устной речи - http://www.gramma.ru
  • Русское письмо – ресурс, посвящённый происхождению и развитию русской письменности - http://character.webzone.ru
  • Сайт Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина - http://pushkin.edu.ru
  • Сычева Н. Пишем без ошибок. Все правила русского языка 100% грамотность за 20 минут в день / Наталья Сычева. – М.: АСТ, СПб.: прайм – ЕВРОЗНАК, 2012. – эл. ресурс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине ОУД.01 Русский язык и литература

Календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине ОУД.01 Русский язык и литература...

Контрольно-оценочные средства для промежуточной аттестации в форме экзамена (изложение) по учебной дисциплине ОУД. 01 Русский язык и литература для специальности СПО 22.02.06 Сварочное производство

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОУД. 01 Русский язык и литература  в ...

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.01 Русский язык и литература. Русский язык для специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД. 01 «Русский язык и литература. Русский язык» предназначена для изучения русского языка в профессиональных образовательных организациях, ре...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.01 Русский язык и литература

Рабочая программа ОУД.01. Русский язык и литература разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерных программ ...

Рабочая программа дисциплины ОУД. 01 Русский язык и литература

Код и наименование специальности: 49.02.01 «Физическая культура»...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 01. «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРА.»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                           ...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 01. «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУД  01. «РУССКИЙ  ЯЗЫК  И ЛИТЕРАТУРА.  РУССКИЙ  ЯЗЫК»   ...