Программа спецкурса "Занимательная грамматика"
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме

Кутыркина  Ольга Николаевна

Данная Программа курса рассчитана  на учащихся 5-6-х классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon speckurs.doc177.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Календарно-тематическое планирование

5 класс

№п/п

Содержание

Кол-во часов

Дата проведения урока

Имеет ли звук значение?

1

Сквозной алфавит.

1

Между буквами.

1

«Пульс» в слове. Особенности русского ударения.

1

Ь «создает» слова. Вторая служба Ь.

1

Грамматическая задача «Омографы».

1

Скороговорки.

1

Задачи по орфоэпии. Словообразование.

1

Найди корень.

1

Почему убежали гласные

1

«Говорящие» суффиксы и приставки.

1

Приставки пре-, при-. Грамматическое лото. Задача-шутка.

1

Что такое морфология?

1

Имя существительное – своеобразная прелесть русского языка.

1

Как по суффиксу определить род.

1

Грамматический род в животном мире.

1

Грамматический род в растительном мире.

1

Почему в русском языке шесть падежей?

1

Какие это 10 существительных? (Шарады).

1

Меткие «озаряющие» слова.

1

Антонимы- прилагательные и их роль.

1

Рассказ о ветряной мельнице.

1

Из истории числительных.

1

Таинственное число.

1

Загадки- шутки. Викторина.

1

Какое это местоимение.

1

Ты и вежливое вы.

1

Вариации на тему. Игра-викторина.

1

Глагол – огнедышащая, самая живая часть речи.

1

Глаголы труда, глаголы звучания и цвета.

1

Сила русского глагола. Чайнворд.

1

Грамматика сопротивляется.

1

Предлоги и падежи. Волшебные слова. Междометия.

1

Итоговое игровое тестирование.

1

ИТОГО

34 часа

Календарно-тематическое планирование

6 класс

№п/п

Содержание

Кол-во часов

Дата проведения урока

Чудо из чудес.

1

Звуки и слоги –две самые краткие фонетические единицы.

1

Говорите правильно! Викторина.

1

Одинаковые буквы в слове. Игра.

1

Скороговорки

1

Пословицы и загадки об азбуке и письме.

1

«Хитрый» звук.

1

Особенности русского ударения.

1

За кем последнее слово. Игра.

1

Безударные гласные в задачах-шутках.

1

«Весёлые» суффиксы.

1

Только в единственном или только во множественном числе.

1

Два окончания.

1

Как следовало бы сказать?

1

Прилагательные «синонимы». Игра.

1

Инженер или инженерша? Балерина и...?

1

Кто закончит? Игра.

1

Слова из слова.. Игра.

1

Несклоняемые существительные.

1

Волшебный квадрат. «Сложные» существительные

1

Назови наречие. Игра.

1

Назови глагол. Игра.

1

Видовые пары.

1

Глаголы речи.

1

Предложения- близнецы.

1

Тетрадь ученика и ученическая тетрадь.

1

Что в лоб, что по лбу.

1

Значит, так сказать, ну, вообще…О словах паразитах.

1

Периодическая речь.

1

Немного о пунктуации.

1

Грамматическая викторина.

1

Прямая и косвенная речь. Грамматическое домино.

1

Игра «Синтаксические синонимы».

1

Итоговой урок - викторина

1

ИТОГО

34 часа

Используемая литература:

1. Алгазина Н.Н. Формирование орфографических навыков. М.,П.;2003г.

2 .Иванова В.Ф. Трудные вопросы орфографии. М., П.; 2000г.

3. Разумовская М.М. Методика обучения орфографии в школе. М., П.; 2002 г.

Сборники тестовых заданий, сборники диктантов.

4. Шкатова Л.А. «Подумай и ответь». М.,П.; 1989 г.

Основные требования к умениям и навыкам учащихся к концу 5 класса

К концу Y класса учащиеся должны ЗНАТЬ:

-история звуков и букв;

-три особенности русского ударения;

-какие бывают «говорящие» приставки и суффиксы;

-историю падежей.

.

Обучающиеся должны УМЕТЬ:

-разбирать слова фонетически, по составу, и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) – синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;

  1. разъяснять значение известных слов и правильно употреблять их; пользоваться орфографическими и толковыми словарями;
  2. соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы; находить орфографические ошибки и исправлять их. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в Y классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По связной речи. Определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тесты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.

Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания.

Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствам в устной и письменной речи.

Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Пользоваться орфографическими, орфоэпическими и толковыми словарями.

Основные требования к умениям и навыкам учащихся к концу 6 класса

К концу YI класса учащиеся должны ЗНАТЬ:

-история создания азбуки;

-что такое омографы;

-какие бывают «говорящие» приставки и суффиксы;

-историю падежей;

-беошибочно определять разряды местоимений.

К концу YI класса учащиеся должны УМЕТЬ:

-производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в YI классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и одним главным членом, выраженным безличным глаголом;

-с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;

-соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

        По орфографии:

-находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки;

-правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в YI классе.

        По пунктуации: находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

        По связной речи:

-составлять сложный план;

-подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа;

-собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли;

-описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ н основе услышанного и по воображению;

-совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом);

-уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу по заданной теме;

-уметь выразительно читать письменный (прозаичный и поэтически) текст.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Веселая грамматика " ( Подготовка к школе )

Программа « Веселая грамматика » составлена на основе авторской программы Е.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты» Целью программы является  подготовка р...

Программа "Практическая грамматика английского языка"

Программа "Практическая грамматика английского языка" нацелена на углубление и расширение знаний обучающихся по английской грамматике....

Программа "Практическая грамматика английского языка"

Программа "Практическая грамматика английского языка" нацелена на углубление и расширение знаний обучающихся по английской грамматике....

Программа "Практическая грамматика английского языка"

Программа "Практическая грамматика английского языка" нацелена на углубление и расширение знаний обучающихся по английской грамматике....

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА» (спецкурс)

Цель программы «Занимательная грамматика» (начальный курс) состоит в том, чтобы активизировать учебный процесс и вызвать живой интерес у ребят к изучению русского языка. Представленный материал непоср...

Программа Занимательная грамматика

Программа Занимательная грамматика....

Рабочая программа "Занимательная грамматика" для 5-6 классов, по внеурочной деятельности

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" составлена на основе УМК  "Английский в фокусе" , авторы Ваулина и др. Программа расчитана на 34 занятия для учащихс...