Элективный курс «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»
элективный курс по русскому языку (10 класс) по теме

Элективный  курс «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» для учащихся 10 кл 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektivnyy_kurs_podgotovka_k_ege_po_russkomu_yazyku.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Элективный  курс «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»

Программа го курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» предназначена для учащихся 10 классов  и рассчитана на 34 часа.

Курс «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» имеет практическую направленность и служит дополнением к основному курсу русского языка в 10 классе.

Цели и задачи курса:

-обобщить и систематизировать учебный материал по русскому языку, необходимый для сдачи экзамена в формате ЕГЭ;

- подготовить учеников к тестовой части экзамена по русскому языку в формате ЕГЭ: тестам с выбором ответа (уровень А) и с открытым ответом (уровень В);

-формировать умение создавать собственный текст о тексте (сочинение уровня С).

Ученики должны :

иметь представление  о структуре экзаменационной работы, кодификаторе и спецификации ЕГЭ по русскому языку;

знать сведения о языке, соответствующие государственным программам и Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по предмету;

содержание заданий ЕГЭ;

уметь  применять знания о языке в практике правописания, при анализе языковых единиц и явлений, при создании собственного текста;

оценивать высказывания с точки зрения соблюдения языковых норм;

применять приёмы сжатия текста;

понимать и интерпретировать текст;

 создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;

 аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт.

Тематическое планирование:

1. Введение        

1. Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.        

2. Подготовка к заданиям уровней А и В.        

1. Орфоэпия. Орфоэпические нормы. (Задание А1)        

2. Лексика. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребления. Слова-паронимы. (Задания А2, А11, А30)        

3. Лексические выразительные средства. Синонимы, антонимы. Стилистически окрашенная лексика. Индивидуально-авторские слова. Лексика ограниченной сферы употребления (Задание А30, В8)        

4. Лексические выразительные средства. Тропы. (Задание В8)        

5. Фразеология. (Задания А30, В8)        

6. Морфемика и словообразование. Значимые части слова. Основные способы образования слов. Морфемный и словообразовательный анализ слова. (Задание В1)        

7. Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. (Задания А10, В2)        

8. Морфологические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. (Задание А3).

9. Синтаксис. Словосочетание. Типы подчинительной связи слов в словосочетании. (Задание В3)        

10. Синтаксис. Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложение. Синонимия синтаксических конструкций. (Задания А8, А9, А26, В4, В5, В6)        

11. Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. (Задания А4, А5).        

12. Синтаксические выразительные средства. Стилистические фигуры. (Задание В8)        

13. Орфография. Орфографические нормы. (Задания А12 – А18)        

14. Пунктуация. Пунктуационные нормы. (Задания А19 – А25)        

15. Текст. Понимание текста. Способы сжатия текста. (Задания А27 – А28)        

16. Текст. Способы и средства связи предложений в тексте. (Задания А6, А7, А30)        

17. Текст. Стили и типы речи. (Задание А29)        

3. Подготовка к сочинению уровня С.        

1.Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста.        

2. Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий).        

3. Выявление и формулировка авторской позиции.        

4. Способы аргументации собственного мнения.        

5. Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения.

6. Практикум по написанию сочинения.        

4. Комплексная подготовка к ЕГЭ.        

1. Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.        

Список литературы:

 1. ЕГЭ-2012-2013. Русский язык: сборник экзаменационных заданий. Федеральный банк экзаменационных материалов/ ФИПИ авторы составители: И.П. Цыбулько, В.И. Капинос, Л.И. Пучкова, А.Ю. Бисеров, Ю.Н. Гостева, В.В. Львов, И.Б. Маслова, Н.В. Соколова – М.: Эксмо, 2008.

 2. Единый государственный экзамен. Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ авторы составители: В.И. Капинос, И.П. Цыбулько– М.: Интеллект-Центр, 2012.

 3. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ. 2012. Русский язык/ ФИПИ авторы составители: А.Ю. Бисеров, Н.В. Соколова – М.: Астрель, 2009.

 4. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык для старших классов. – М.: Вербум, 2010;

5. Пахнова Т.М. Готовимся к письменным и устным экзаменам по русскому языку: 9-11 кл.- М.: Вербум-М, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края   ...

КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3) Патриотизм.

КОНСПЕКТ УРОКАрусского языка в 9 классеПодготовка к написанию сочинения-рассуждения  в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)Патриотизм.  Этот урок – продол...

Самоанализ урока русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»

Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...

КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»

Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...

Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»

Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»...