Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме:
    Урок по русскому языку в 7 классе по теме « Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми».

     

    Цель: изучение нового материала.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_po_prichastiyu.doc71 КБ
    Office presentation icon prichastie.ppt1.69 МБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект учебного занятия. Урок с использованием ЭОР.

    Город: Магнитогорск.

    МОУ « СОШ № 32».

    Учитель: Коновалова Елена Викторовна.

    Класс: 7.

    Тема учебного занятия: « Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми».

    Цель: изучение нового материала.

    Образовательные задачи:

    - дать понятие о причастном обороте, его месте по отношению к определяемому слову, правилах его выделения запятыми,

    -повторить правописание окончаний причастий,

    -формировать навыки грамотного письма.

    Развивающие: 

    -развивать внимание, память, орфографическую зоркость, умение самостоятельно применять полученные знания в новой ситуации.

    Воспитательные:

    - способствовать нравственному воспитанию,

    - развивать эстетический вкус учащихся, прививать любовь к искусству слова.


    Ход учебного занятия.

    Этап учебного занятия

    Время

    Цель

    Компетенции

    Методы

    Формы

    Использование ЦОР

    Знания

    Умения

    I.Организационный момент

    0,1 мин

    Приветствие с учащимися.

    Настроить учащихся на рабочее настроение

    фронтальная

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Учитель приветствует учеников , отмечает отсутствующих.

    Дети приветствуют учителя.

    II. Постановка цели.

    0,1 мин

    Настрой ребят на определенный вид и темп работы.

    Передача учащимся определенной системы знаний, умений, навыков.

    Фронтальный.

    III. Тестовая проверка знаний, умений по теме.

    0,5 мин

    Закрепить знания о грамматических признаках причастий, находить прич. в              тексте.

    Знать морфологические признаки прич., правописание окончаний прич.

    Уметь определять морф., признаки прич., уметь отличать прич. от других словосочетаний.

    Репродуктивный

    фронтальная

    Слайд № 2 3.

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    -Работаем со слайдом. Выполните тест.

    -Итак, что вы знаете о причастии как о части речи?

    Ученики выполняют тест.

    IV. Проверка домашнего задания.

    № 68. Работа с тренажером.

    0,5 мин

    Проверить умения согласовывать прич. с главным словом.

    Знать правописание окончаний причастий, стили речи.

    Уметь выбирать правильную форму прич. и согласовывать их с сущ.

    Частично- поисковый

    Фронтальная

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Вопросы к классу:                                                            --Какого стиля даны предложения в домашн. № 68?                                                                                       ---Какие вы выбрали из скобок подходящие по смыслу причастия?                                                         --От чего зависит правописание окончаний причастий?                                                                                -Из этого номера назовите СС:  

    прич.+ сущ,   прич. + сущ.

    -Какой вывод можно сделать?

    Ученики отвечают на вопросы.                                    Два ученика работают с тренажером по теме « Правописание гласных в падежных окончаниях причастий».



    Учащиеся находят данные СС и делают вывод:  (сущ., связанное с прич. , может быть определяемым( главным) и зависимым).

    V. Новая тема.

    10 мин.

    Дать понятие о прич. обороте, правилах его выделения запятыми.

    Знать, что такое прич. оборот, его место по отношению к определяемому слову.

    Уметь выделять определяемое слово, причастие и все зависимые от него слова.

    Частично- поисковый

    фронтальная

    Слайд №4.

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Вопросы к слайду:

    -Запишите предложения. Выделите суффиксы причастий.

    -Всегда ли в предложениях с причастным оборотом ставятся запятые?

    -Сравните свои выводы со следующим слайдом.




    Ученики записывают предложения, отвечают на вопросы. Делают вывод. Работают со слайдом № 5.

    V. Закрепление.


    1.Распределительный диктант.




    0,5 мин

    Закрепить навыки устанавливать границы прич. оборота.

    Знать, что такое главное и зависимое слово.

    Уметь отличать причастия от других СС.

    Частично- поисковый

    Индивидуальная




    Слайд №6.

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Задания к слайду:

    -Работаем со слайдом устно. Распределите в две колонки соответствующие СС.

    -Определите в них главное и зависимое слово.

    -В какой колонке причастный оборот? Почему?


    Ученики работают со слайдом.

    2.Синтаксическая пятиминутка.

    0,5 мин

    Закрепить навык синтаксического разбора.

    Знать, что такое прич. оборот , его синтаксическую функцию.

    Уметь разбирать по членам предлож, выделять границами прич оборот.

    Частично- поисковый

    Индивидуальный.

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Один ученик  у доски выполняет  синтаксический  разбор предложения:

    Листва, блистающая золотом, повеяла чем- то сказочным.

    Ученики выполняют синтаксический разбор предложения.

    3.Выборочный диктант.

    0.5 мин

    Развивать умения учеников находить прич. обороты в тексте.

    Знать, что такое прич. оборот, выделять главное слово.

    Уметь находить прич. оборот в предложении, объяснять знаки препинания.

    Частично-поисковый

    Индивидуальная, фронтальная.

    Слайд № 7.

    Деятельность ученика

    Деятельность ученика

    Задания к слайду:

    -Из предложений на слайде выпишите только прич. обороты с главным словом.

    -Объясните знаки препинания.

    Учащиеся работают со слайдом письменно.

    VI. Контроль.


    А) Тест.

    Б)Индивидуальная работа по карточкам.

    0,5 мин

    Проверить умение находить прич. обороты.

    Знать прич. оборот; чередован. Гласных в корне, правописание оконч. прич.

    Уметь выделять прич. оборот; отличать зависимое слово от главного.

    Частично- поисковый

    Индивидуальный

    Слайд №  8.

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Учитель раздает и объясняет задания.

    Слабоуспевающие ребята работают по карточкам ( см. в приложении), остальные с тестом на слайде.

    VII. Подведение итогов.

    0, 3 мин

    Обучить учащихся самоанализу.

    Знать прич. оборот, условия его выделения.

    Уметь обобщать. Делать выводы.

    Фронтальный

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Вопросы к классу:

    - Что нового вы узнали о причастии?

    -Когда причастный оборот выделяется запятыми?

    -Чем отличается главное слово от  зависимого? Приведите примеры.

    Учащиеся отвечают на вопросы, делают вывод.

    VIII. Выставление оценок.

    0,2 мин

    IX. Домашнее задание.

    Задание на выбор: 1) Составить небольшой текст с причастными оборотами ( тема: « Осень» ), 2) Упр. № 70.

    Приложение.

    Карточка для индивидуальной работы.

    Задание. В предложениях объяснить графически знаки препинания. Выделить причастные обороты.

    На площади, засыпанной трухой от снега, дремали лошади. Вдоль стен, вымазанных известкой, стояли скамейки. Мы подошли к протекающей через горы реке. Мы услышали шум машины, въезжавшей во двор.

    .


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок в 7 классе. ( По Т. А. Ладыженской). Выполнила Коновалова Е. В. ( учитель МОУ « СОШ № 3 2 »)

    Слайд 2

    1 . Восполните недостающее в определении причастия. Причастие-…, оно обозначает признак…и отвечает на вопросы… . 2. Назовите лишнее. Причастия бывают сов, несов., наст., прош., буд. вр. 3 . Восполните недостающее . Причастия изменяются по родам …, как и … .

    Слайд 3

    А) белый платок Б) белеющий платок В)шумный поток Г) шумливый класс 5 . В каком случае у причастия должен быть суффикс - ся? А) мальчик, собирающ… грибы Б) мальчик, собирающ… в школу В) человек, интересующ… меня Г) мастер, строящ… дом

    Слайд 4

    Скоро путники увидели вершины, белеющие снегом. Испуганные нашим появлением утки шумно поднимались. - В каком предложении есть СС: Прич. + зав. слово Прич. + глав. слово

    Слайд 5

    Главное слово- определяемое слово ( от него задают вопрос). Зависимое слово- слово, к которому задается вопрос. Причастие с зависимым словом- причастный оборот. Если причастный оборот стоит после определяемого слова, то он выделяется запятыми.

    Слайд 6

    Наш город выступает против войны, несущей безумие и разрушение. Дым над занесенной снегом крышей таял в воздухе. Луч маяка пронесся над головой девочки, быстро бегущей к морю. В шорохе, окружавшем нас, я услышал голос с берега. - Построить схемы.

    Слайд 7

    прич.+ зав. слово; главн. слово+ прич. Блистающая листва, обладающий всем, над сияющей землей, в застывшем воздухе, законченную работу, узнавший вкус, истерзанною войной, возвышавшаяся над водой, вылившаяся туча.

    Слайд 8

    1. Найдите причастный оборот. А) колеблемые ветром Б)трепещущий румянец В) на скачущей лошади Г)природа жаждущих степей 2. Найдите причастия с определяемым словом. А) на зарождавшиеся валы Б)ринувшиеся на землю В)дышащего свежестью Г) тяжело дышащий 3. Найдите причастия с корневой гласной И. А)зам…рающий от восторга Б)м…рцающий свет В) бл…стевший на солнце Г)расст…лавшийся ковром 4. Найдите причастия с зависимым словом. А)в застывшем воздухе Б) за ближайшими домами В) блистающая золотом Г) о наступившем лете 5. Найдите прич. с безуд. гласной. А) подсыхающие листочки Б) сидевшую на ветке Г) пожелтевший листок Г) заросший до глаз


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Причастный оборот» Открытый урок по русскому языку в 7 классе

    Открытый урок по русскому языку в 7 классе по теме  «Причастный оборот»Тип урока: урок изучения нового материалаВид урока: урок-путешествие с использованием лингвистической сказки Техн...

    ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 7 КЛАССЕ. Тема: « Причастие»

    Тип урока: обобщениеФорма урока: интегрированныйЦель урока:  Обобщение полученных знаний о причастии. Совершенствовать навыки опознания причастного оборота, выделение его с помощью интонаци...

    Модульный урок по русскому языку в 7 классе. Тема: «Раздельное написание не с деепричастиями».

    1.Модульное обучение- весь материал по теме делится на отдельные блоки. В каждом блоке содержится проверочная работа. Ученик учится постоянно в зоне своего ближайшего развития, так как учебная деятель...

    Открытый урок по русскому языку в 7 классе.Тема: «Образование и употребление деепричастий несовершенного вида».

    Цель:-ознакомить с образованием деепричастий несовершенного вида;-формировать умение образовывать деепричастие, сохраняя его вид;-совершенствовать навыки правильного употребления деепричастий в речи; ...

    Открытый урок по русскому языку в 7 классе. Тема: "Деепричастие как часть речи"

    Открытый урок в 7 классе по русскому языку в рамках предметной недели. Тема: "Деепричастие как часть речи"...