Контрольно-измерительные материалы по теме "Причастие".
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс) по теме

Золотарева Елена Валерьевна

  Материалы представлены в виде преимущественно тестовой работы в двух вариантах по теме «Причастие». Вопросы теста (13 вопросов в каждом варианте) позволяют проанализировать полученные знания и умения как теоретического, так и практического характера по всем темам при изучении этой особой формы глагола. Этот материал будет интересен учителям русского языка  в качестве дидактического материала, практической части зачётной работы по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы по теме «Причастие».

Вариант – 1.

1. Что такое причастие?

   А) Особая форма глагола; Б) Самостоятельная часть речи; В) Нет однозначного ответа

    на сегодняшний день; Г) Служебная часть речи.

2. Какие признаки прилагательного имеет причастие?  

    А) Время; Б) Число; В) Падеж; Г) Род; Д) Возвратность; Е) Вид.

3.   Укажите действительные причастия настоящего времени.

    А) Пишущий; Б) Решаемый; В) Весенний; Г) Ведомый; Д) Летящий; Е) Клеивший.

4. Страдательное причастие – это …

   А) причастие, которое называет предмет по действию, которое испытывает на себе предмет,        

   лицо со стороны другого предмета, лица.                                                                                        

  Б) причастие, которое называет признак по действию, которое выполняется самим

   предметом, лицом.

  В) причастие, которое называет признак по действию, которое испытывает на себе предмет,

   лицо со стороны другого предмета, лица.

5. Укажите, какие причастия можно образовать от глагола РАСКРЫВАТЬ?

  А) Раскрывающий; Б) Раскрывшийся; В) Раскрывающийся; Г) Раскрывавший; Д) Раскрывший.

6. Какие причастия могут иметь краткую форму?

  А) Действительные; Б) Страдательные; В) Действительные и страдательные.

7. Укажите ряд, в котором все причастия пишутся с – н – .

  А) украше_ый, завороже_ый, кова_ый;

  Б) краше_ый, печё_ый, окна украше_ы;

  В) беше_ый, кале_ые в печи орехи, лебеди_ый клич.

8. В каком предложении необходимо обособить причастный оборот?

  А) Чуть слышится ручей бегущий в сень дубравы чуть дышит ветерок уснувший на листах.

  Б) Кое-где виднеются брошенные в яркую зелень чёрные зеркала воды.

  В) Школьником прочитанная книга давно лежала на столе.

9. Выпишите из предложения (В середине комнаты стоял стол, покрытый оборванной чёрной клеёнкой, из-под которой во многих местах виднелись края, изрезанные перочинными ножами) причастия прошедшего времени.

10. Укажите ряд, в котором все слова будут писаться с НЕ раздельно.

    А) (не) расколотый орех, (не) доумевающий взгляд, поле (не) распахано.

    Б) (не) были, никем (не) высказанная грусть, (не) навидящий взгляд.

    В) орех (не) расколот, давно (не) кошенная трава, это был (не) лев.

11. Укажите слова с суффиксом – ЕНН – .

    А) клюквенный, Б) просмотренный, В) испечённый, Г) созданный, Д) унесённый.

12. Составьте письменный рассказ на тему «Что такое причастие». Какого типа и стиля речи он у вас получился? Обоснуйте.

13.  Составьте два предложения с причастными оборотами на тему «Спорт», которые бы показывали, как обособляются причастные обороты.

Вариант – 2.

1. Что такое причастие (по мнению авторов вашего учебника 6 класса)?

   А) Особая форма глагола; Б) Самостоятельная часть речи; В) Нет однозначного ответа

    на сегодняшний день; Г) Служебная часть речи.

2. Какие признаки глагола имеет причастие?  

         А) Время; Б) Число; В) Падеж; Г) Род; Д) Возвратность; Е) Вид.

 3.   Укажите страдательные причастия настоящего времени.

        А) Пишущий; Б) Решаемый; В) Весенний; Г) Ведомый; Д) Летящий; Е) Клеивший.

4. Действительное причастие – это …

   А) причастие, которое называет предмет по действию, которое испытывает на себе предмет,        

   лицо со стороны другого предмета, лица.                                                                                        

  Б) причастие, которое называет признак по действию, которое выполняется самим

   предметом, лицом.

  В) причастие, которое называет признак по действию, которое испытывает на себе предмет,

   лицо со стороны другого предмета, лица.

5. Укажите, какое причастие можно образовать от глагола раскрываться?

  А) Раскрывающий; Б) Раскрывшийся; В) Раскрывающийся; Г) Раскрывавший; Д) Раскрывший.

6. Какие причастия не могут иметь краткую форму?

    А) Действительные; Б) Страдательные; В) Действительные и страдательные.

7. Укажите ряд, в котором все причастия пишутся с – нн – .

  А) украше_ый, завороже_ый, кова_ый;

  Б) краше_ый, печё_ый, окна украше_ы;

  В) взбеше_ый, кале_ые в печи орехи, запряже_ые кони.

8. В каких предложениях не нужно обособлять причастный оборот?

  А) Чуть слышится ручей бегущий в сень дубравы чуть дышит ветерок уснувший на листах.

  Б) Кое-где виднеются брошенные в яркую зелень чёрные зеркала воды.

  В) Школьником прочитанная книга давно лежала на столе.

9. Выпишите из предложения (Падавший снег останавливался и повисал в воздухе, чтобы послушать звон, лившийся золотыми ручьями на дома)  причастия прошедшего времени.

10. Укажите ряд, в котором все слова будут писаться с НЕ слитно.

     А) (не) расколотый орех, (не) доумевающий взгляд, поле (не) распахано.

     Б) (не) были, никем (не) высказанная грусть, (не) навидящий взгляд.

     В) орех (не) расколот, давно (не) кошенная трава, это был (не) лев,

     Г) (не) замёрзший пруд, (не) большой дом, (не) годовать.

11. Укажите слова с суффиксом – НН – .

  А) посланное, Б) просмотренный, В) испечённый, Г) созданный, Д) унесённый.

12. Составьте письменный рассказ на тему «Причастие и прилагательное». Какого типа и стиля речи он у вас получился? Обоснуйте.

13.  Составьте два предложения с причастными оборотами на тему «Школа», которые бы показывали, как обособляются причастные обороты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

Контрольно - измерительные материалы. 9 класс. Контрольные вопросы за I четверть

Контрольные вопросы по теме "Изобразительный язык и эмоционально - ценностное содержание синтетических искусств" 9класс,  I четверть....

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники».

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники». Дифференцированный зачёт в форме игры....

Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )

В своей педагогической деятельности  я использую тесты для проверки знаний учащихся....

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 5 класса (ФГОС)

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 5 класса федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования з...

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 6 класса (ФГОС)

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 6 классов федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования ...

Контрольно-измерительные материалы для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку учащихся 5 классов по разделу «Морфология. Имя существительное» с использованием краеведческого материалы.

Федеральный государственный стандарт представляет собой единство требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы, осуществляемое в соответствии с заданным...