Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задания А 4.
презентация к уроку по русскому языку (11 класс) на тему

Артеменко Светлана Валерьевна

Данная презентация поможет обобщить знания учащихся о  правильном построении предложений с деепричастным оборотом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_prezentaciya_a-4.pptx206.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Готовимся к ЕГЭ ( задание А-4) Учитель русского языка и литературы ГОУ лицей № 378 г.СПб Артеменко Светлана Валерьевна

Слайд 2

Задание А-4 Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Говоря о богатстве языка, 1) в аудитории началась дискуссия. 2) у меня возник интерес к этой проблеме. 3) требуются конкретные примеры. 4) мы имели в виду главным образом его словарный запас.

Слайд 3

Задание А-4 Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Говоря о богатстве языка, 1) в аудитории началась дискуссия. 2) у меня возник интерес к этой проблеме. 3) требуются конкретные примеры. 4) мы имели в виду главным образом его словарный запас.

Слайд 4

Теория Возможные трудности В употреблении одиночных деепричастий и деепричастных оборотов нередко допускаются ошибки, связанные с несовпадением производителей действия в сказуемом и деепричастии, например: «Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа». Cоветы Запомните: деепричастие, обозначающее добавочное действие, и глагол, обозначающий основное действие, должны относиться к одному и тому же производителю действия. В приведённой фразе это языковое правило нарушено: на самом деле к станции подъезжал говорящий (а не шляпа). Необходимо изменить предложение так, чтобы оба действия (в сказуемом и деепричастном обороте) относились к одному и тому же деятелю: «Подъезжая к станции, я уронил шляпу».

Слайд 5

Теория Возможные трудности Ошибки в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов могут быть связаны с отсутствием в предложении глагола, например: «Возвращаясь домой, мне стало грустно»; «Как он трогателен, произнося этот монолог». Советы Деепричастный оборот не может присутствовать в предложении, в котором нет сказуемого, выраженного глаголом. Деепричастие обязательно должно относиться к глаголу или (в редких случаях) к причастию, например: «Возвращаясь домой, я загрустила»; «Произнося этот монолог, он выглядел очень трогательно»; «Людям было не под силу сдержать напор волн, нахлынувших на берег, сметая всё на своём пути».

Слайд 6

Теория Возможные трудности: Если деепричастие или деепричастный оборот содержится в определенно-личном предложении, могут возникнуть сомнения в том, что предложение построено правильно, например: «Уходя из дома, не забудьте выключить электроприборы». Если деепричастие или деепричастный оборот содержится в неопределенно-личном предложении, возможны ошибки, например: «Закончив институт, выпускников направили на работу в московские школы». Советы: В определенно-личных предложениях деепричастие вполне уместно и относится к подразумеваемому подлежащему: «Уходя из дома, не забудьте выключить электроприборы». В неопределенно-личных предложениях деепричастие всегда должно относиться к подразумеваемому неопределенному деятелю, например: «Играя в гольф, обычно пользуются несколькими различными клюшками». Если это правило нарушается, налицо ошибка : «Закончив институт, выпускников направили на работу в московские школы». (Закончили институт выпускники, а не те, кто направил их в московские школы.)

Слайд 7

Теория Возможные трудности: Если деепричастие или деепричастный оборот содержится в безличном предложении, возможны ошибки, например: «Даже находясь около камина, мне холодно». Советы: В безличных предложениях деепричастие или деепричастный оборот уместны только в том случае, если в предложении присутствует неопределённая форма глагола. Как правило, это безличные предложения с общим значением необходимости или возможности / невозможности, например: «Решая задачу, можно пользоваться любыми справочными материалами». «Отправляясь в путешествие, нужно брать с собой карту».

Слайд 8

Варианты задания А-4 Создавая экологический прогноз, 1) учитывается состояние окружающей среды нашего города. 2) оформляйте его в виде карты со специальными обозначениями. 3) требуются специальные знания. 4) учёными обработан большой статистический материал. 2

Слайд 9

Варианты задания А-4 Глядя на картины Леонардо да Винчи, 1) думаешь о необыкновенном исключении, которое сделала природа для человечества. 2) природа захотела соединить множество талантов в одном человеке. 3) вас ничто не должно отвлекать. 4) несколько часов прошли как один миг. 1

Слайд 10

Варианты задания А-4 Сравнивая слова «рад» и «отрада», 1) они воспринимаются как однокоренные. 2)для нас кажется очевидным, что у них один корень. 3) надо учесть, что исторически они происходят от разных корней. 4) это любопытный пример переосмысления слов и изменения их состава. 3

Слайд 11

Варианты задания А-4 Обработав статистические данные, 1) учёные определили, насколько быстро изменяется язык. 2) была выявлена интересная закономерность развития языка. 3) подтвердилась гипотеза о существовании общих для всех языков законов. 4) для лингвистов многое осталось не вполне ясным. 1

Слайд 12

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание А2 ЕГЭ.

Данная презентация содержит 20  тестовых заданий, которые помогут  ученикам  потренироваться в решении 2 задания части "А" ЕГЭ....

«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку ( задание 15.3)» с использованием ИКТ

«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку ( задание 15.3)» с использованием ИКТ...

«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку ( задание 15.3)» с использованием ИКТ

«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку ( задание 15.3)» с использованием ИКТ...

Тренировочные задания. Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Задание 8. Лексика и фразеология

Данный материал предназначен для подготовки к ОГЭ по русскому языку.Учащиеся могут отработать навыки выполнения задания №8 " Лексика и фразеология"...

В рамках подготовки к ЕГЭ по русскому языку (задание 4 - определение орфоэпической нормы, задание 5 - найти и исправить ошибки в употреблении паронимов)

quot;Заговори, чтоб я тебя увидел", - говорил мудрый Сократ. И сегодня, в 21-м веке, хочется не только слышать грамотную речь, правильное произнесение слов в соответствии с орфоэпическими нормам...

Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»

Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»...

Презентация к уроку по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»

Презентация к уроку по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»...