Выступление на педсовете.
статья по русскому языку по теме

Альбова Лидия Викторовна

Педагогический анализ как путь повышения мастерства учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_pedsovete.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический анализ как путь повышения мастерства учителя.

1. Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаёшь,                        
и любить тех, кому преподаёшь…
                    В. Ключевский.

  Невозможно не согласиться с русским историком Василием Ключевским. Среди учителей, педагогов, наставников не должно быть равнодушных людей, пускай  они и будут стопроцентными профессионалами своего предмета.

2.  Придя в первый класс, ребёнок и не предполагает, насколько грамотный перед ним учитель, для него главное – человеческие качества, располагающие к дальнейшему желанию идти в школу, в класс, на урок. И именно в этом, на мой взгляд, и есть профессионализм учителя: создать обстановку для обучения, творчества и самореализации ученика и именно в такой атмосфере передать свои знания ребёнку. К такому учителю дети всегда с радостью бегут на урок,  и даже неудовлетворительная оценка не становится поводом для большого огорчения, потому что ребёнок знает, что завтра учитель непременно поможет исправить, даст шанс. Оканчивая школу, выпускники с благодарность вспоминают именно такого учителя, называя его профессионалом.

  Как же достичь такой высокой оценки своих учеников?

 3. Сегодня существует огромное количество программ, методик, направлений, педагогических трудов, обобщающих опыт не одного поколения учителей, цель которых - помочь учителю в профессиональном росте.

Мне, учителю русского языка и классному руководителю, помогают научно-методические журналы «Русский язык в школе» с приложением «Русский язык в школе и дома», «Литература в школе», «Последний звонок», различные методические рекомендации к учебникам, пособия по подготовке к ГИА и ЕГЭ.

4. В них я нахожу материал не только для уроков, консультаций, внеклассных мероприятий, но и материал для выступлений на заседаниях кафедры, так как эти журналы содержат такие рубрики, как «Методика и опыт», «Дидактический материал», «Совершенствуем профессиональную подготовку», «Внеклассная работа» и др.

 

5,6,7. Естественно, прежде, чем использовать какой-то материал, приходится анализировать, что из него мне подходит, где я это применю, как я это приподнесу ученикам, чтобы им было понятно и интересно. На этой основе я создаю презентации для уроков или ищу в Интернете готовые.

Мастерство учителя во многом зависит от умения анализировать свои и чужие ошибки. Постоянное совершенствование своей работы, и в частности уроков, позволит учителю стать хорошим специалистом. Анализ - одна из самых продуктивных мер повышения квалификации.

Но это – дело сложное. Разобрать урок по пунктам трудно и требует много времени. Но, как говорится, игра стоит свеч. Анализ проведенного урока – начало подготовки к следующему уроку. Поскольку совершенствованию каждого урока нет предела, приходится тратить много времени на подготовку, стараясь разобрать действия на предыдущем и последующем уроках.

8. Для грамотного проведения самоанализа урока и анализа посещённых уроков своих коллег пользуюсь образцами, предварительно изучив их.

 Очень полезно посещение уроков и изучение опыта других учителей. Подражание образцам – одно из наиболее частых и вполне приемлемых начал самостоятельной деятельности почти в любой области. Промахи и недочеты всегда виднее со стороны, изучение их должно послужить тому, чтобы не допускать подобного в своей работе.

9. Наряду с коллегами участвую в семинарах и, выслушав критические замечания, стараюсь устранять недочёты в своей работе.

10. Педагогический анализ развивает общую культуру учителя, дает ему возможность глубоко изучить ученика, влияет на рост творческой активности учителя и, как совершенно справедливо считал В.А. Сухомлинский, коренным образом меняет его взгляд на свой труд и является важнейшим побудительным средством процесса самовоспитания и самообразования педагога.

Наша кафедра уделяет внимание решению многих методических проблем,  материал по ним приходится изучать и анализировать обязательно, например:  

11. - Использование современных технологий в процессе обучения учащихся.

- Повышение роли дифференцированного подхода  в обучении учащихся.

12. - Научно-исследовательская, т.е. проектная,  деятельность.

-Работа по формированию умения  учащихся анализировать текст.

 - Выполнение единых требований к устной и письменной речи учащихся.

13. -Участие в реализации программы «Одарённые дети».                   

 -Внедрение здоровьесберегающих технологий.

И опять прежде, чем применять эти программы в своей работе, я анализирую, что подойдёт из них мне или моим ученикам и учитываю это при составлении планирования по предмету, индивидуальной работы, дополнительных  услуг, плана воспитательной  работы…

14, 15. Чтобы повысить качество подготовки к ЕГЭ, обязательно анализирую задания демо-версий,  результаты пробников и экзаменов предыдущих лет.

Ну и естественно, считая себя современным учителем, стараюсь оперативно воспринимать то новое, что становится наиболее актуальным в вопросах образования.

Я   систематически просматриваю определённые телепередачи;       

  читаю педагогические периодические издания, методическую, педагогическую и предметную литературу;       

  нахожу в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогическим технологиям;  

     

16.   выполняю упражнения, тесты, кроссворды и другие задания по своему предмету повышенной сложности или нестандартной формы;      

  изучаю информационно-компьютерные технологии.

      

17. И я полностью согласна со словами К.Д.Ушинского:

«Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете

Выступление на педсовете " Формы работы с родителями"...

Выступление на педсовете. Тема педсовета "Организация и содержание деятельности ОУ по профильному обучению.

Очень небольшое количество детей имеет одинаково хорошие успехи в изучении всех предметов программы, равное желание и стремление овладеть знаниями по математике и литературе и, что самое главное, равн...

Выступление на педсовете

Использование презентаций при подготовке учащихся к ЕГЭ....

Школа и родители: социальное партнерство.Выступление на педсовете.

           Воспитание учащихся осуществляется в семье, в школе, в системе дополнительного образования, по месту жительства, там, где учащиеся ...

Презентация к новому выступлению на педсовете

ЗДЕСЬ ПРРЕДОСТАВЛЕНА ИНФОРМАЦИЯ ПО МОЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ...

Презентация к новому выступлению на педсовете

ЗДЕСЬ ПРРЕДОСТАВЛЕНА ИНФОРМАЦИЯ ПО МОЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ...

Выступление на педсовете. Тема выступления: "Работа с одаренными детьми как один из механизмов управления качеством образования".

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности...