Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными (с однородным, неоднородным и последовательным подчинением). Подготовка к ГИА.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными (с однородным, неоднородным и последовательным подчинением). Подготовка к ГИА.

Методическое сопровождение – УМК под редакцией В.В. Бабайцевой

Цель: закрепить сведения,полученные на предыдущих уроках, о

сложноподчиненных предл. С несколькими придаточными;продолжить отрабатывать умение видеть место придаточного предложения по отношению к главному,задавать вопрос,определять вид подчинения,строить схемы таких предложений. Продолжить работу по под готовке к ГИА/

                     Восхищение красотой земли, где жили деды и прадеды, где нам

 суждено прожить жизнь,- это важнейший источник любви к Родине.

К.Г.Паустовский

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными (с однородным, неоднородным и последовательным подчинением). Подготовка к ГИА.

Методическое сопровождение – УМК под редакцией В.В. Бабайцевой

Цель: закрепить сведения,полученные на предыдущих уроках, о

сложноподчиненных предл. С несколькими придаточными;продолжить отрабатывать умение видеть место придаточного предложения по отношению к главному,задавать вопрос,определять вид подчинения,строить схемы таких предложений. Продолжить работу по под готовке к ГИА

                     Восхищение красотой земли, где жили деды и прадеды, где нам

 суждено прожить жизнь,- это важнейший источник любви к Родине.

К.Г.Паустовский

1.Цели урока ( формулируют уч-ся)

2.Запись даты и вида работы.

3.Работа на компьютере уч-ся с тестами по СПП (как на каждом уроке).

4.Обращение к эпиграфу:

-Что называется эпиграфом?

-На каком материале будет построен урок? О чем мы будем говорить?

3.Записать эпиграф в тетради,подчеркнуть грам.основы предложения (1 ученик к доске). Работа с предложением,составление схемы,определение вида подчинения.

4.Проверка дом.задани я. Упр.104.Схемы СПП с однородным и последовательным подчинением уч-ся во время перемены чертят на доске.

К проверке дом.задания можно подойти, вспомнив упр,которые выполнялись ранее, выстроив из них цепочку и связав с упр.104.: упр.88-упр.97-упр 104: доброе отношение к лисятам-следование путем добра-путь самый приемлемый и единственный для человека-доброе,бережное отношение к земле,к природе. Связь с эпиграфом урока.

-Чтение упр. Учащимися

-Заглавие («Мещерский край», «Неброская красота Мещерского края», «Тихая земля под неярким небом», «Обыкновенная земля»)

-Проверка схем СПП с однородным и последовательным подчинением.

-Проверка сочинения-миниатюры (вопрос 2 к упр)

-Вывод: Значит,ребята, мы говорим с вами о проблемах нашего времени : о проблеме добра, о проблеме бережного отношения к природе. Добрый человек не может потребительски,бездумно относиться к природе.

5. Работа со стихотворением Н.Рыленкова (Текст стихотворения распечатан и лежит на парте)

Как мне жалко людей, про которых

Г…ворят,  что угрюмый их гла…

Вид…т лишь в…доемы в …зерах,

А в лесу др…весины запа…,

Кто не мож…т с р…чушкой   …дружит…ся,

(Не) заплач…т (на)взрыд с куликом,

Кто (не) знает, как пахн…т душица

На поемном лугу в…черком.Пей же (в)сласть р…дниковую воду,

Росной свежестью луга дыши!

Кто (не) люб…т родную пр…роду,

Тот (не) зна…т н…родной души.

Задания ( разноуровневые):

1.Вставить буквы,объяснить орфограммы

2.Подчеркнуть грам.основы,составить схему последнего  предложения

3.Подчеркнуть грам.основы,составить схему первого предложения.

6.Работа со стихотворением Рыленкова Н.

-Чтение стихотворения учителем

-Какие слова в тексте стихотворения непонятны или незнакомы?

(Поемный луг – заливаемый водой в половодье)

-Определить:

-стиль

-тип речи

-тему

-основную мысль (можно строчками из стихотворения)

-В каких строчках выражена основная мысль? (2 последние)

-Какое слово в стихотворении, на ваш взгляд, наиболее точно характеризует людей, равнодушных к красоте родной природы? (Угрюмый глаз-взгляд)

-Замените  стилистически нейтральным синонимом (словом или словосочетанием)

Из словаря синонимов: угрюмый – хмурый, мрачный, сумрачный, пасмурный, неприветливый, неулыбчивый (разгов.)

 -всласть (разгов) – в свое удовольствие, вдоволь

-плакать навзрыд – громко, с рыданиями

-надутый – сердитый

-на веки вечные – навсегда

-несовершенства человека – недостатки

- Заменить словосочетания, построенные на основе согласования, синонимичными словосочетаниями со связью управление:

- народной души – души народа

- родниковую воду -  воду из родника

- росной свежестью – свежестью росы.

- Заменить слососочетание, построенное на основе управления, синонимичным со связью согласование:

- древесины запас – древесный запас

- Какая стилистическая фигура ( или фигура речи) встречается в стихотворении?

Анафора.

7. Задания к стихотворению – разноуровневые. 1 уровень выполняет задания на листочках со стихотворением, 2 и 3 –  на листочках и у доски.

8. Проверка. 1 уровень:

- назовите слова с безударной гласной в корне ( с проверочными словами или это словарные слова)

Задания для всех:

- есть ли слова с чередующейся гласной в корне?

- найдите слова, в которых происходит оглушение? (глаз,навзрыд)

- есть ли слова с непроизносимыми согласными?

- найдите слово, в котором происходит озвончение? (сдружиться)

- в последнем предложении найдите слова, в которых количество букв и звуков не совпадает (родную, знает)

9. Проверка. 2 уровень:

- укажите количества грамматических основ в предложении 1 (6)

(1 уровень тоже подчеркивает грам основы во время проверки)

Задания для всех:

-входят ли в состав этого сложного предложения простые односоставные?(да). -    прочитайте их,назовите грам. Основы, определите тип односост предл.

-найдите в первом сложном предл однородные члены

-сколько рядов однородных членов в этом предл?

10.Работа со схемой первого предложения

Схема построена на доске. Это СПП  с однородным и последовательным подчинением

11.-Какого подчинения не было в первом предложении? Неоднородного

-Среди предложений 1-3 упр 98 найдите предл с однор и неоднор подчинением (предл 3).Схема – на доске

12.Соотнесите героев романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин» с этим стихотворением. Кому близка природа? Кто ее видит, слышит, чувствует душой? Автор и Татьяна . Связь двух последних строчек стихотворения Н.Рыленкова  с этими героями

13.Сочинение-миниатюра (можно дать в качестве домашнего задания)

Объясните, как вы понимаете последнее предложение стихотворения Н.Рыленкова

14.Если сочинение писалось в классе, проверить и еще раз обратиться к эпиграфу урока.

15.Выводы: что повторили и закрепили?

Обратить внимание детей, что на уроке была выстроена цепочка: от слова – к сердцу – от сердца – к любви – любви к природе, родному краю, родине

Я люблю тебя, большое время,

Но прошу- прислушайся ко мне:

Не убей последнего таймены,

Пусть гуляет в темной глубине.

Не губи последнего болота,

Загнанного волка пощади,

Чтобы на земле осталось что-то,

От чего щемит в моей груди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными» (практикум)

Цель урока:Обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными. Задачи урока: Обучающие задачи: - закрепить полученные знания о СПП ...

Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными»

Данный урок разработан для учащихся 9-х классов, это второй урок по теме из трех запланированных. Урок спланирован на основе использования современных педагогических технологий: технологии личностно о...

Интегративный урок по теме: "Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными

Интегративный урок развития – это урок, на котором благодаря  интегрированию русского языка и литературы донского края создаётся речевая  ситуация, способствующая развитию художественного ...

Тренажер «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными»

Тренажер «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными» создан для индивидуальной работы ученика. Презентация-тренажер состоит из 23 слайдов. В тренажере четыре блока заданий: ТЕОРИЯ, ПРА...

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Виды подчинения. Подготовка к ГИА. Задание В8.

Цель – систематизировать знания учащихся по теме, совершенствовать навыки работы с тестами и текстами в рамках подготовки к ГИА Задачи урока: Образовательныесовершенствовать умения различать...

Методическая разработка урока по русскому языку в 9 классе :«Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Скопление союзов при последовательном подчинении».

Цель урока : (учащиеся сами сформулируют в течение урока )Познакомить учащихся с трудными случаями пунктуации в СПП с последовательным подчинением.Тип урока: открытие нового знания. Урок пос...

Конспект урока "Сложноподчиненные предложения. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными"

Тема: Сложноподчиненные предложения. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о видах сложноподчиненных предложений, совершенствовать...